Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Выставляется мода

Популярность и востребованность модных выставок с каждым годом растет. Сегодня уже не только музеи модных столиц, но и очень маленькие музеи и павильоны по всему миру готовы порадовать публику выставленными работами известных дизайнеров. Мода все больше становится искусством, способным заменить привычные музейные экспонаты. Яркие подтверждения тому выставки Хуссейна Чалаяна и Мадам Гре в Париже.

image

Это все началось в 1983 году с выставки Yves Saint Laurent в Музее Метрополитен - первой выставки, кода-либо посвященной одному дизайнеру, творцу моды. Сейчас почти 3 десятка лет спустя мода стала одним из главных экспонатов. Выставляется мода в музеях и концептуальных магазинах, причем, по сути неважно что выставлять - фотографии, эскизы, образцы материи и сами вещи, созданные деятелями моды.

image

фото выставки «Мадам Гре: Кутюр в работе»

Последние месяцы модные выставки сменяют одна другую в разных концах света, особо увлеченные летят из Москвы, уже посетив экспозицию «Dior: под знаком искусства» в Пушкинском музее, в Шанхай на выставку «Culture Chanel ». Модные критики разрывались между выставкой Маккуина в Музее Метрополитен и экспозицией » Balenciaga and Spain», собранной Хэмишем Боулзом и представленной в Музее де Янг в Сан-Франциско.

image

фото выставки «Хуссейн Чалаян: Рассказы о моде»

В последнее же время все говорят о двух парижских выставках, которые мы не могли пропустить. Первая - «Madame Grès: La Couture à L’œuvre» («Мадам Гре: Кутюр в работе») - собрала лучшие работы Мадам Гре под крышей Музея Бурделля. Выставка объединяет скульптуру и платья, которые практически вытачивались Жермен Эмили Кребс (настоящее имя Мадам Гре) из полотна ткани на живом теле.

image

фото выставки «Мадам Гре: Кутюр в работе»

Скульптурные и четкие в каждой детали платья со знаменитой плиссировкой вряд ли смотрелись бы лучше рядом с чем-то другим, а не со статуями. Переходя из зала в зал, публика может изучить смену тенденций различных декад 20-го века, при этом не упуская из виду совершенно самобытный и неповторимый стиль одной из тех женщин-кутюрье, которые придумали основы той моды, какой мы знаем ее сегодня.

image

фото выставки «Мадам Гре: Кутюр в работе»

Вторая - «Hussein Chalayan: Fashion Narratives» («Хуссейн Чалаян: Рассказы о моде») в парижском Музее Декоративных Искусств - представляет собой комплекс из современных мультимедиа, демонстрирующих самые знаковые вещи дизайнера - складное платье 1993 года или платья «air mail» из синтетической бумаги, и самих работ дизайнера, которые на манекенах в окружении света и специально созданной обстановки, концептуальной, под стать самой одежде, выглядят космическими, невозможными даже для современной и прогрессивной моды.

image

фото выставки «Хуссейн Чалаян: Рассказы о моде»

Все то, что было создано Чалаяном за последние 20 лет трудно вписать в гардероб, разве что в музейную витрину. Однако куратор выставки Чалаяна попыталась отстраниться от любых заточений одежды под стекло, так чтобы проживая свою жизнь в свободном музейном пространстве, одежда сама говорила за себя. Фильмы, сопровождающие представленные образцы одежды, были подобраны самим дизайнером, а потому как нельзя лучше раскрывают весь смысл, скрывающийся за столь «сумасшедшими» идеями.

image

фото выставки «Хуссейн Чалаян: Рассказы о моде»

Если подумать, то в наши дни работам начала 20 века, таким как платья Мадам Гре самое место в музее, где интересующаяся публика может с ними ознакомиться, а работам Чалаяна и подавно, ведь их в принципе трудно представить в каком-либо другом качестве, кроме образца, на который толпы людей могут смотреть, открыв рты.

Это закономерность демонстрации всего красивого и уходящего в музеях, или это способ современной моды признавать свою несостоятельность? Архивы, исторические справки, винтаж, эскизы, студенческие работы, книги и фото из журналов - все это на любой модной выставке почти всегда уже успевшее в какой-то степени состариться наследие.

Безумная популярность и востребованность модных выставок вовсе не привлечение масс к моде, а прямое потакание их желаниям. Из явления закрытого для особо заинтересованных мода превратилась в явление всеобщего восторга и развлечения. Красивейшие и разнообразные выставки, безусловно, развлекают массы, но образовывают ли они их? А главное, нужно ли им это образование?

Д.К.

фото: Дарья Куниловская, Musée des Arts décoratifs


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.