Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Topshop: секреты успеха марки

В разговоре о британской моде в первую очередь на ум приходит Topshop — самый знаменитый английский бренд high-street fashion, который в этом году отмечает 50-летие

В честь перекрестного Года культуры Великобритании и России ELLE встретился с ­ключевыми персонами бренда и выяснил секреты успеха марки.

TopshopФОТОNikolay Biryukov

Кейт ФЕЛАН, креативный директор Topshop: «Никто уже не задумывается, сочетая джинсы Topshop с сумкой Chanel, — это стало нормой»

Я пришла в компанию в 2011-м. Я, да и все, ­кого я знаю, выросли вместе с Topshop. Для меня было ужасно важно использовать дизайнерские коллаборации, что, я считаю, позволяет начинающим дизайнерам передвигаться быстрее по карьерной лестнице. Делать их более значимыми в коммерческом плане, привезти их впоследствии во все магазины, а не только во флагманский. Особенно мне нравятся взаимоотношения бренда с окружающим миром — то, как Topshop общается, дружит и помогает молодым дизайнерам, представляя их модному сообществу и поддерживая на Неделе моды. Каждый год мы получаем сотни заявок и рассматриваем всех, кто подойдет под программу NewGen, у кого, мы считаем, есть потенциал, — от начинающих дизайнеров до модных стартапов. Мы работаем с Британским модным советом и группой экспертов-журналистов, профессионалами из ретейла, глянцевых журналов и даже со специалистами с финансовой стороны. Практически каждый английский бренд прошел через нее: Alexander McQueen, Hussein Chalayan, Jonathan Saunders, Christoper Kane. Кстати, знаете, потрясающая вещь: как выразилась профессор Луиз Виллсон, Кристофер Кейн был уже готовым «продуктом», когда пришел на ее курс магистратуры в Central St. Martins. Его выпускная коллекция была абсолютно невероятной для человека, который еще не закончил обучения! Для нас очень важно быть в курсе того, что происходит в художественных университетах и колледжах, поскольку именно выпускные коллекции позволяют увидеть новый талант.

TopshopФОТОNikolay Biryukov

Я всегда говорю, что Topshop — модная игровая площадка, место, где вы впервые влюбляетесь в моду, куда вы приходите, чтобы найти что-то свое, свой стиль. Думаю, это очень английская черта — экспериментировать со своим образом. Наша уличная мода всегда была самой интересной в мире. Мы одеваемся, чтобы напитать свою жажду к жизни, где все смешано воедино: культура, музыка, искусство. Я считаю, что Topshop находится в сердце этой массы, он душа и тело этой культуры. Продвинутая, «быстрая» и доступная мода — это делает Topshop крутой маркой. ­Никто уже даже не задумывается, сочетая черные джинсы Topshop с сумкой Chanel и пиджаком Céline. Это стало ­нормой. Такой микс делает образ потрясающим! В Topshop мы не заимствуем тренды с подиума. Мы работаем совсем по другой схеме: отправляем команду наших дизайнеров (а их немало — 32 человека) в своеобразные командировки. Каждый из них выбирает свое направление, будь то город или страна. Там они впитывают атмосферу, познают город, фотографируют, скупают винтаж, словом, черпают вдохновение. Из-за того, что наши коллекции создаются за месяцы до того, как новые тренды объявятся на подиумах, мы не можем ждать показов. Мы хотим создавать свои тренды, быть частью нового. Именно это и дает нам преимущество, и потому мы идеально вписываемся в гардероб любой девушки. Мне кажется, шик существует на разном уровне. Например, драные джинсы Marques Almeida — невероятно шикарны. Я уверена, что вся мода стильна и человек привносит в нее часть своего шика. Суть гламура не в накрашенных губах, уложенных волосах и блестящих облегающих платьях. Гламур — это и есть мода, оба эти понятия абсолютно взаимосвязаны. И по мне, нет ничего более шикарного, чем кеды Céline, надетые с шелковыми брюками и футболкой.

Я общаюсь с покупателями, хочу ближе знать наших клиентов. Для меня это всегда один и тот же образ — девушка, одержимая модой. Величайшая радость, достижение и самая главная награда — создавать вещи, которые утолят жажду к моде, будут именно теми, о которых мечтают. Topshop — очень динамичное и вдохновляющее место работы, здесь потрясающая энергетика! Я люблю скорость, с которой все меняется. Мне тяжело работать над чем-то постоянно, в течение долгого времени: я люблю быстро принимать решения. Я всегда использую инстинкт и внутреннее чувство, и они меня никогда не подводят. Работаю по принципу: если вы это чувствуете — делайте. И это то, что я люблю в Topshop больше всего. Ну и, конечно, наши магазины, мне кажется, они похожи на театр. Думаю, Topshop — бренд развлекательный в той же мере, что и модный. Я верю, что все, что мы делаем, должно отражаться на нашем сайте, а онлайн-шопинг должен быть таким же захватывающим, как и в магазине. Что касается тенденций, в этом сезоне я практически одержима спортивной курткой-бомбером. Или платья-толстовки, особенно вперемешку с повседневными и спортивными вещами, — прекрасный и простой образ на каждый день. Весной и летом мы увидим несколько крупных fashion-историй. Одна из них — девушка-скейтер, тот спортивный стиль, о котором я упоминала. Затем расслабленная этника — новое воплощение богемного стиля, важная для нас тема из-за многочисленных летних музыкальных фестивалей и стиля, который они задают. А еще тропические цветы в виде уличной их интерпретации — насыщенные яркие цвета вообще будут главенствовать этим летом. И самое важное — смесь всех перечисленных тенденций. Не ­надо бояться сочетать спорт с цветочными принтами и этникой — в этом соль нового сезона. В противоположность трендам мы также представим минимализм — черно-белые, монохромные 1990-е, с чистыми силуэтами и линиями.

top shopФОТОNikolay Biryukov
Top shopФОТОNikolay Biryukov

Эмма ФЭРРОУ, глава ­дизайн-отдела: «Мы никогда не воспримем тренд буквально, скорее все смешаем или ­перевернем с ног на голову!»

В нашем дизайнерском отделе работает большая команда, и большую часть времени мы тратим на основную линию — Topshop. Unique сильно от нее отличается — это меньшая часть бизнеса, которая находится на одном уровне с другими британскими дизайнерами. Ее концепт более продуман. Это «чистая» линия, из которой может вырасти тренд, — и мы прослеживаем его зарождение и доводим вплоть до подиума. Проще говоря, в Unique мы можем позволить себе дизайн ради дизайна, а в основной — нет. Мы делаем для Unique две коллекции в год — в каждой около 20–30 предметов, и они обычно готовы раньше, чем коллекция Topshop, для которой мы выдаем сотни предметов каждую неделю! Boutique — еще одно небольшое, но очень важное для нас направление, наш способ поработать с интересными вещами в моде, реализовать новые идеи. В работе мы хотим быть честными по отношению к тому, что нам дорого, привносить в моду новое, личное, быть первой fashion-«остановкой» для женщин по всему ­миру — и потому мы много работаем над классикой для каждого сезона. Здесь важнее всего — ключевые вещи, мы ­всегда начинаем именно с них. Например, для весны важны boyfriend-джинсы, и мы сделаем на них акцент. Мы всегда стараемся придумать что-то новое, ищем вдохновение в разных вещах, ориентируемся не только на стандартные ресурсы, которыми пользуются остальные. Мы никогда не воспримем тенденцию буквально, а постараемся смешать ее с чем-то еще или вообще перевернем с ног на голову! Например, тренд милитари в военном ключе — слишком просто для нас, мы скорее смешали бы его с цветочками. Люди приходят в Topshop из-за необычных вещей — и это прекрасно! Все дизайнеры в нашей команде отличаются друг от друга — у каждого собственный вкус и стиль, но при этом мы работаем в едином ключе, что дает нам преимущество взглянуть на тренд под разными углами и придумать нечто особенное. Каждый из нас может предложить свою идею, и она в итоге будет реализована в магазинах.

В наступившем сезоне для нас определенно важен цветочный принт — помимо нарочито милых вещей и одежды «с винтажным духом». Нам очень нравятся и так называемые гибриды — вещи, в которых мы соединили контрастные принты. Кружево тоже «рулит», стиль милитари, а еще тропические и tribal-принты... Боже, а спорт! Обещаю, вы увидите множество спортивных ­деталей на самых неожиданных вещах от Topshop! В дизайне мы часто обращаемся к британскому наследию. Например, в последней рекламной кампании мы снимали только британских моделей — среди них была Джордан Данн. Мы организовали ряд проектов с молодыми дизайнерами трикотажа и мастерами ручной вязки, много работали с твидом, обращались к традиционным килтам... Что касается коллабораций, для нас в первую очередь важно показать стиль приглашенных дизайнеров, их взгляд на моду. Обычно нам требуется от месяца до полугода, ­чтобы ­воплотить идею в жизнь, превратив ее в реальную вещь. Мы заканчиваем работу незадолго до начала сезона и пересматриваем все, что было сделано, чтобы быть уверенными в том, что наши тренды настолько хороши, ­насколько возможно.

TopФОТОNikolay Biryukov

Сегодня люди, обращаясь к прошлому, например к стилю 1970-х, или вдохновляясь вестерном, как правило, все переосмысливают и в результате выглядят абсолютно по-современному. Думаю, это потому, что при новых технологиях ткани выглядят более футуристично. Эпоха диджитал также оказывает большое влияние на мир моды, чувство стиля каждого отдельного человека и то, как он работает над собственным образом. Мы видим новые коллекции дизайнеров, а спустя месяцы наблюдаем, как стилисты или модницы в streetstyle-съемках по-своему трактуют брендовую одежду. Это невероятно интересно и позволяет всем, и нам в том числе, влиять на моду в разных ее направлениях.

TopФОТОNikolay Biryukov

Мэри ХОМЕР, управляющий директор: «У нас 540 магазинов по всему миру, 300 из них — в Великобритании»

Мы достаточно взрослый бренд в Велико­британии, поэтому ­работаем на глобальную экспансию. У нас 540 магазинов по всему миру, 300 из них — в Великобритании, товары из нашего онлайн-магазина мы доставляем в 110 стран. Наш план — и дальше завоевывать мир. Topshop, пожалуй, один из самых быстроизменяющихся из high-street-брендов. Мы ориентированы на особых личностей, которых привлекает наша марка, то, как мы разговариваем с покупателями, какой опыт предлагаем. Наш бизнес — это не только продажа вещей, а целый набор компонентов, которые должны обеспечить идеальный сервис вне зависимости от того, пришли ли вы в магазин или делаете покупки онлайн. Мы практикуем индивидуальный подход к рынку каждой страны только потому, что сезоны могут противоречить друг другу (зима в Австралии — лето в Великобритании. — Прим. ELLE), но наши 75 бестселлеров остаются таковыми по всему миру. Основную часть того, что мы делаем, хотят все, а прочее — адаптация под конкретный рынок.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.