Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Topshop: секреты успеха марки

В разговоре о британской моде в первую очередь на ум приходит Topshop — самый знаменитый английский бренд high-street fashion, который в этом году отмечает 50-летие

В честь перекрестного Года культуры Великобритании и России ELLE встретился с ­ключевыми персонами бренда и выяснил секреты успеха марки.

TopshopФОТОNikolay Biryukov

Кейт ФЕЛАН, креативный директор Topshop: «Никто уже не задумывается, сочетая джинсы Topshop с сумкой Chanel, — это стало нормой»

Я пришла в компанию в 2011-м. Я, да и все, ­кого я знаю, выросли вместе с Topshop. Для меня было ужасно важно использовать дизайнерские коллаборации, что, я считаю, позволяет начинающим дизайнерам передвигаться быстрее по карьерной лестнице. Делать их более значимыми в коммерческом плане, привезти их впоследствии во все магазины, а не только во флагманский. Особенно мне нравятся взаимоотношения бренда с окружающим миром — то, как Topshop общается, дружит и помогает молодым дизайнерам, представляя их модному сообществу и поддерживая на Неделе моды. Каждый год мы получаем сотни заявок и рассматриваем всех, кто подойдет под программу NewGen, у кого, мы считаем, есть потенциал, — от начинающих дизайнеров до модных стартапов. Мы работаем с Британским модным советом и группой экспертов-журналистов, профессионалами из ретейла, глянцевых журналов и даже со специалистами с финансовой стороны. Практически каждый английский бренд прошел через нее: Alexander McQueen, Hussein Chalayan, Jonathan Saunders, Christoper Kane. Кстати, знаете, потрясающая вещь: как выразилась профессор Луиз Виллсон, Кристофер Кейн был уже готовым «продуктом», когда пришел на ее курс магистратуры в Central St. Martins. Его выпускная коллекция была абсолютно невероятной для человека, который еще не закончил обучения! Для нас очень важно быть в курсе того, что происходит в художественных университетах и колледжах, поскольку именно выпускные коллекции позволяют увидеть новый талант.

TopshopФОТОNikolay Biryukov

Я всегда говорю, что Topshop — модная игровая площадка, место, где вы впервые влюбляетесь в моду, куда вы приходите, чтобы найти что-то свое, свой стиль. Думаю, это очень английская черта — экспериментировать со своим образом. Наша уличная мода всегда была самой интересной в мире. Мы одеваемся, чтобы напитать свою жажду к жизни, где все смешано воедино: культура, музыка, искусство. Я считаю, что Topshop находится в сердце этой массы, он душа и тело этой культуры. Продвинутая, «быстрая» и доступная мода — это делает Topshop крутой маркой. ­Никто уже даже не задумывается, сочетая черные джинсы Topshop с сумкой Chanel и пиджаком Céline. Это стало ­нормой. Такой микс делает образ потрясающим! В Topshop мы не заимствуем тренды с подиума. Мы работаем совсем по другой схеме: отправляем команду наших дизайнеров (а их немало — 32 человека) в своеобразные командировки. Каждый из них выбирает свое направление, будь то город или страна. Там они впитывают атмосферу, познают город, фотографируют, скупают винтаж, словом, черпают вдохновение. Из-за того, что наши коллекции создаются за месяцы до того, как новые тренды объявятся на подиумах, мы не можем ждать показов. Мы хотим создавать свои тренды, быть частью нового. Именно это и дает нам преимущество, и потому мы идеально вписываемся в гардероб любой девушки. Мне кажется, шик существует на разном уровне. Например, драные джинсы Marques Almeida — невероятно шикарны. Я уверена, что вся мода стильна и человек привносит в нее часть своего шика. Суть гламура не в накрашенных губах, уложенных волосах и блестящих облегающих платьях. Гламур — это и есть мода, оба эти понятия абсолютно взаимосвязаны. И по мне, нет ничего более шикарного, чем кеды Céline, надетые с шелковыми брюками и футболкой.

Я общаюсь с покупателями, хочу ближе знать наших клиентов. Для меня это всегда один и тот же образ — девушка, одержимая модой. Величайшая радость, достижение и самая главная награда — создавать вещи, которые утолят жажду к моде, будут именно теми, о которых мечтают. Topshop — очень динамичное и вдохновляющее место работы, здесь потрясающая энергетика! Я люблю скорость, с которой все меняется. Мне тяжело работать над чем-то постоянно, в течение долгого времени: я люблю быстро принимать решения. Я всегда использую инстинкт и внутреннее чувство, и они меня никогда не подводят. Работаю по принципу: если вы это чувствуете — делайте. И это то, что я люблю в Topshop больше всего. Ну и, конечно, наши магазины, мне кажется, они похожи на театр. Думаю, Topshop — бренд развлекательный в той же мере, что и модный. Я верю, что все, что мы делаем, должно отражаться на нашем сайте, а онлайн-шопинг должен быть таким же захватывающим, как и в магазине. Что касается тенденций, в этом сезоне я практически одержима спортивной курткой-бомбером. Или платья-толстовки, особенно вперемешку с повседневными и спортивными вещами, — прекрасный и простой образ на каждый день. Весной и летом мы увидим несколько крупных fashion-историй. Одна из них — девушка-скейтер, тот спортивный стиль, о котором я упоминала. Затем расслабленная этника — новое воплощение богемного стиля, важная для нас тема из-за многочисленных летних музыкальных фестивалей и стиля, который они задают. А еще тропические цветы в виде уличной их интерпретации — насыщенные яркие цвета вообще будут главенствовать этим летом. И самое важное — смесь всех перечисленных тенденций. Не ­надо бояться сочетать спорт с цветочными принтами и этникой — в этом соль нового сезона. В противоположность трендам мы также представим минимализм — черно-белые, монохромные 1990-е, с чистыми силуэтами и линиями.

top shopФОТОNikolay Biryukov
Top shopФОТОNikolay Biryukov

Эмма ФЭРРОУ, глава ­дизайн-отдела: «Мы никогда не воспримем тренд буквально, скорее все смешаем или ­перевернем с ног на голову!»

В нашем дизайнерском отделе работает большая команда, и большую часть времени мы тратим на основную линию — Topshop. Unique сильно от нее отличается — это меньшая часть бизнеса, которая находится на одном уровне с другими британскими дизайнерами. Ее концепт более продуман. Это «чистая» линия, из которой может вырасти тренд, — и мы прослеживаем его зарождение и доводим вплоть до подиума. Проще говоря, в Unique мы можем позволить себе дизайн ради дизайна, а в основной — нет. Мы делаем для Unique две коллекции в год — в каждой около 20–30 предметов, и они обычно готовы раньше, чем коллекция Topshop, для которой мы выдаем сотни предметов каждую неделю! Boutique — еще одно небольшое, но очень важное для нас направление, наш способ поработать с интересными вещами в моде, реализовать новые идеи. В работе мы хотим быть честными по отношению к тому, что нам дорого, привносить в моду новое, личное, быть первой fashion-«остановкой» для женщин по всему ­миру — и потому мы много работаем над классикой для каждого сезона. Здесь важнее всего — ключевые вещи, мы ­всегда начинаем именно с них. Например, для весны важны boyfriend-джинсы, и мы сделаем на них акцент. Мы всегда стараемся придумать что-то новое, ищем вдохновение в разных вещах, ориентируемся не только на стандартные ресурсы, которыми пользуются остальные. Мы никогда не воспримем тенденцию буквально, а постараемся смешать ее с чем-то еще или вообще перевернем с ног на голову! Например, тренд милитари в военном ключе — слишком просто для нас, мы скорее смешали бы его с цветочками. Люди приходят в Topshop из-за необычных вещей — и это прекрасно! Все дизайнеры в нашей команде отличаются друг от друга — у каждого собственный вкус и стиль, но при этом мы работаем в едином ключе, что дает нам преимущество взглянуть на тренд под разными углами и придумать нечто особенное. Каждый из нас может предложить свою идею, и она в итоге будет реализована в магазинах.

В наступившем сезоне для нас определенно важен цветочный принт — помимо нарочито милых вещей и одежды «с винтажным духом». Нам очень нравятся и так называемые гибриды — вещи, в которых мы соединили контрастные принты. Кружево тоже «рулит», стиль милитари, а еще тропические и tribal-принты... Боже, а спорт! Обещаю, вы увидите множество спортивных ­деталей на самых неожиданных вещах от Topshop! В дизайне мы часто обращаемся к британскому наследию. Например, в последней рекламной кампании мы снимали только британских моделей — среди них была Джордан Данн. Мы организовали ряд проектов с молодыми дизайнерами трикотажа и мастерами ручной вязки, много работали с твидом, обращались к традиционным килтам... Что касается коллабораций, для нас в первую очередь важно показать стиль приглашенных дизайнеров, их взгляд на моду. Обычно нам требуется от месяца до полугода, ­чтобы ­воплотить идею в жизнь, превратив ее в реальную вещь. Мы заканчиваем работу незадолго до начала сезона и пересматриваем все, что было сделано, чтобы быть уверенными в том, что наши тренды настолько хороши, ­насколько возможно.

TopФОТОNikolay Biryukov

Сегодня люди, обращаясь к прошлому, например к стилю 1970-х, или вдохновляясь вестерном, как правило, все переосмысливают и в результате выглядят абсолютно по-современному. Думаю, это потому, что при новых технологиях ткани выглядят более футуристично. Эпоха диджитал также оказывает большое влияние на мир моды, чувство стиля каждого отдельного человека и то, как он работает над собственным образом. Мы видим новые коллекции дизайнеров, а спустя месяцы наблюдаем, как стилисты или модницы в streetstyle-съемках по-своему трактуют брендовую одежду. Это невероятно интересно и позволяет всем, и нам в том числе, влиять на моду в разных ее направлениях.

TopФОТОNikolay Biryukov

Мэри ХОМЕР, управляющий директор: «У нас 540 магазинов по всему миру, 300 из них — в Великобритании»

Мы достаточно взрослый бренд в Велико­британии, поэтому ­работаем на глобальную экспансию. У нас 540 магазинов по всему миру, 300 из них — в Великобритании, товары из нашего онлайн-магазина мы доставляем в 110 стран. Наш план — и дальше завоевывать мир. Topshop, пожалуй, один из самых быстроизменяющихся из high-street-брендов. Мы ориентированы на особых личностей, которых привлекает наша марка, то, как мы разговариваем с покупателями, какой опыт предлагаем. Наш бизнес — это не только продажа вещей, а целый набор компонентов, которые должны обеспечить идеальный сервис вне зависимости от того, пришли ли вы в магазин или делаете покупки онлайн. Мы практикуем индивидуальный подход к рынку каждой страны только потому, что сезоны могут противоречить друг другу (зима в Австралии — лето в Великобритании. — Прим. ELLE), но наши 75 бестселлеров остаются таковыми по всему миру. Основную часть того, что мы делаем, хотят все, а прочее — адаптация под конкретный рынок.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.