Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

See Now, Buy Now — fashion-покупки в интернете

Модные Недели осени станут тест-драйвом для новой концепции сближения показов и продаж, заявленной рядом марок еще весной

Скорость — ключевое слово для модной индустрии последних сезонов: еще больше показов и коллабораций, фотографий в Instagram, имен и вещей. Актуальных здесь и сейчас — закон интернета! Неуклонный рост онлайн-продаж (у Дома Versace, например, за минувший год оборот электронной торговли вырос на 31,2 %, составив около 2 % от общего) подстегивает марки к новым и новым шагам.

Backstage Aigner

Backstage Aigner осень — зима 2016/17

И пока отдельные бренды, такие как Proenza Schouler, Public School, Michael Kors и другие (почти все — американцы), продают по несколько изделий сразу же после показа, другие — как Burberry, Tom Ford и Vetements — говорят о необходимости глобальной реорганизации всей системы: покупатель должен иметь доступ ко всем вещам сразу же после шоу. Это и называется See Now, Buy Now.

Moschino

Продавать избранные аксессуары из подиумной коллекции сразу, как только модели скрылись на бэкстейдже, Дом Moschino начал одним из первых — под руководством находчивого Джереми Скотта.

Moschino

Чехлы для iPhone с картошкой фри, рюкзаки со Спанч Бобом и прочие тематические изделия мелькали в streetstyle-хронике уже на следующий день. И успевали надоесть задолго до того, как капсульная линия доезжала до бутиков за границами Евросоюза.

Moschino

Так же случилось и с «огненной» коллекцией It’s Lit нового сезона. Что поделать, если тренды меняются со скоростью ленты в Instagram!

Tommy Hilfiger

Первый опыт синхронизации шоу и продаж Томми Хилфигер провернул в канун 30-летия именной марки в 2015 году: тогда покупателям были сразу же доступны свитшоты и аксессуары. Этой осенью ждем показ коллекции, созданной вместе с Джиджи Хадид (Tommy х Gigi), — он обеща­ет быть мультимедийным, а все вещи мгновенно появятся в бутиках и он­­лайн. А в 2017-м, если верить Busi­ness of Fashion, марка полностью перейдет на систему немедленных продаж.

Джиджи Хадид и Томми Хилфигер

Официальный комментарий CHANEL для ELLE

«В Chanel мы выпускаем по шесть коллекций ready-to-wear в год — это и есть наш способ встретить ожидания клиентов, которые хотят видеть и в бутиках, и на сайте новые образы каждые два месяца. Концепция See Now, Buy Now идеальна для американского рынка. У нас в Париже свой подход: мы должны оставить пространство для марок и их уникальности. Именно поэтому Chanel — не Dior, а Dior — не Louis Vuitton и не Hermès. Сосуществовать, оставаясь собой, — в этом наша сила.

CHANEL

Сегодня, как и всегда, невозможно выпустить действительно хороший продукт, не отведя времени для творческого поиска. Да, это вызов и риск! Каждый сезон в Париже проходит Неделя высокой моды, она появилась до ready-to-wear, до самого феномена американской моды. И она — про чистое творчество. В ноябре 2015 года мы запустили онлайн-продажи Chanel Eyewear на американском рынке, а в апреле того же года продавали капсульную линию украшений Coco Crush на net-a-porter. Мы не слишком верим в онлайн-торговлю, но делаем ставку на виртуальный сервис. Онлайн-активности Chanel никогда не заменят бутики».

CHANEL

Елена Пятибратова, байер Aizel

«Наша жизнь стала настолько быстрой, что важно не во что ты одет, а как скоро. Моднее тот, кто первый купил вещь и выложил лук в инстаграм. Потенциальная выгода в том, что у ретейлеров при новом подходе увеличивается период продажи коллекции и есть шанс достичь более высокого sell-out. Потенциальные риски — в потребительском перенасыщении. Раньше вещи из подиумных коллекций за период «ожидания» становились мечтой, которая так важна, когда ты работаешь в сегменте люкс. При переходе на схему See Now, Buy Now этот флер исчезает, люкс отчасти превращается в массмаркет. В Zara, например, все тренды появляются намного раньше, чем подиум­ные коллекции трендсеттеров! Не знаю, приживется ли эта тенденция, но глобально — это либо конец люксовому сегменту как таковому (включая весь ретейл), либо этот сегмент станет еще более закрытым и ориентированным на совсем уж «богатую ­аристократию».

Gucci

Дом Gucci, переживающий эстетическую революцию в руках Алессандро Микеле, ускорения старта продаж не поддержал — зато анонсировал объединение мужских и женских показов. Марко Биццари, генеральный директор Дома, заявил, что сентябрьский показ состоится в новой штаб-квартире Gucci в Милане — на виа Меченате — и станет совмещенным. Тем более что Микеле и до этого использовал моделей обоего пола вне зависимости от коллекции! «Для меня совмещение мужских и женских показов выглядит совершенно естественным, — говорит дизайнер. — Это то, как я вижу мир сегодня! Возможно, новый путь окажется непростым и вызовет некоторые изменения, но я уверен, что он поможет сделать шаг вперед в трансляции моих идей».

Gucci

Вступили в игру на новом поле и те мастодонты премиального сегмента моды, которые, подобно Chanel, всегда ориентировались исключительно на продажи клиентам. Так, Дом Hermès в июле впервые начал анонсировать прессе свою пре-коллекцию — как раз с той целью, чтобы сократить время между публикациями об изделиях (в том числе онлайн) и их появлением в бутиках.

Hermes

А традиционно консервативная марка Prada поддержала идею See Now, Buy Now еще на старте, то есть минувшей весной: две модели сумок, Pionnière и Cahier, представленные в показе осенне-зимней коллекции, почти сразу же появились в избранных магазинах Prada в Милане, Лондоне, Париже и Нью-Йорке.

Prada

«Cудя по реакции клиентов, эксперимент удался! Мы рассматриваем подобную активность как дополнительную возможность коммуникации, укрепляющую имидж бренда, но при этом мы сохраняем привычный график выхода для остальных продуктов», — говорит Стефано Кантино, маркетинг-директор Prada Group.

Hermes

Диана фон Фюрстенберг и вовсе отказалась от подиума — презентация осенне-зимней коллекции прошла в штаб-квартире ее именного Дома в формате вечеринки с топ-моделями. Некоторые из нарядов мгновенно поступили в продажу — в первую очередь, черно-белое платье на бретелях, в котором красовалась Джиджи Хадид. В конце концов, на кого ставить, если не на девушку с 20 миллионами подписчиков в Instagram?

Diane von Furstenberg

Лиза Айкен, ретейл-­директор Net-a-porter

«К тому, что включила в себя концепция See Now, Buy Now, индустрия идет уже давно. Объединенные мужские и женские шоу? Да бросьте, мы давно носим вещи из гардеробов парней! Молниеносные продажи онлайн? Почему бы и нет, если показы теперь могут видеть не только журналисты и байеры, но и весь мир, а модные марки сами организуют онлайн-трансляцию на своих официальных сайтах? Ждать еще шесть месяцев после того, как в соцсетях уже обсудили новинку, довольно странно для рынка! Перестройка всей логистики потребует колоссальных изменений, и да, какие-то марки наверняка выйдут из игры. Но только на время! Индустрия подстраивается под конечного потребителя, но для дизайнеров это будет значить возросшее количество партнерских проектов и коллабораций. Мы будем еще теснее сотрудничать с марками и создавать капсулы и эксклюзивные изделия. Думаю, грядет эра новой гибкости в бизнесе. И мы в net-a-porter настроены суперпозитивно».

Маша ­Фролова, байер «КМ20»

«Позволить себе делать предпродакшн вещей могут только крупные бренды с собственными каналами дистрибуции и отлаженным производством. В эту игру не смогут вступить молодые дизайнеры, которые сильно зависят от выбора байеров, предоплаты и очередей на фабриках. Некоторые из них уже не выдерживают запросов индустрии.

Интерьеры «КМ 20»

В прошлом сезоне Nasir Mazhar отказался от работы с магазинами и теперь производит ровно столько, сколько может продать через свой сайт. А Claire Barrow объявила, что больше не планирует выдавать коллекции в принятом графике. Показывать оригинальный контент можно, только когда есть «что показать».

КМ20

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.