Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

See Now, Buy Now — fashion-покупки в интернете

Модные Недели осени станут тест-драйвом для новой концепции сближения показов и продаж, заявленной рядом марок еще весной

Скорость — ключевое слово для модной индустрии последних сезонов: еще больше показов и коллабораций, фотографий в Instagram, имен и вещей. Актуальных здесь и сейчас — закон интернета! Неуклонный рост онлайн-продаж (у Дома Versace, например, за минувший год оборот электронной торговли вырос на 31,2 %, составив около 2 % от общего) подстегивает марки к новым и новым шагам.

Backstage Aigner

Backstage Aigner осень — зима 2016/17

И пока отдельные бренды, такие как Proenza Schouler, Public School, Michael Kors и другие (почти все — американцы), продают по несколько изделий сразу же после показа, другие — как Burberry, Tom Ford и Vetements — говорят о необходимости глобальной реорганизации всей системы: покупатель должен иметь доступ ко всем вещам сразу же после шоу. Это и называется See Now, Buy Now.

Moschino

Продавать избранные аксессуары из подиумной коллекции сразу, как только модели скрылись на бэкстейдже, Дом Moschino начал одним из первых — под руководством находчивого Джереми Скотта.

Moschino

Чехлы для iPhone с картошкой фри, рюкзаки со Спанч Бобом и прочие тематические изделия мелькали в streetstyle-хронике уже на следующий день. И успевали надоесть задолго до того, как капсульная линия доезжала до бутиков за границами Евросоюза.

Moschino

Так же случилось и с «огненной» коллекцией It’s Lit нового сезона. Что поделать, если тренды меняются со скоростью ленты в Instagram!

Tommy Hilfiger

Первый опыт синхронизации шоу и продаж Томми Хилфигер провернул в канун 30-летия именной марки в 2015 году: тогда покупателям были сразу же доступны свитшоты и аксессуары. Этой осенью ждем показ коллекции, созданной вместе с Джиджи Хадид (Tommy х Gigi), — он обеща­ет быть мультимедийным, а все вещи мгновенно появятся в бутиках и он­­лайн. А в 2017-м, если верить Busi­ness of Fashion, марка полностью перейдет на систему немедленных продаж.

Джиджи Хадид и Томми Хилфигер

Официальный комментарий CHANEL для ELLE

«В Chanel мы выпускаем по шесть коллекций ready-to-wear в год — это и есть наш способ встретить ожидания клиентов, которые хотят видеть и в бутиках, и на сайте новые образы каждые два месяца. Концепция See Now, Buy Now идеальна для американского рынка. У нас в Париже свой подход: мы должны оставить пространство для марок и их уникальности. Именно поэтому Chanel — не Dior, а Dior — не Louis Vuitton и не Hermès. Сосуществовать, оставаясь собой, — в этом наша сила.

CHANEL

Сегодня, как и всегда, невозможно выпустить действительно хороший продукт, не отведя времени для творческого поиска. Да, это вызов и риск! Каждый сезон в Париже проходит Неделя высокой моды, она появилась до ready-to-wear, до самого феномена американской моды. И она — про чистое творчество. В ноябре 2015 года мы запустили онлайн-продажи Chanel Eyewear на американском рынке, а в апреле того же года продавали капсульную линию украшений Coco Crush на net-a-porter. Мы не слишком верим в онлайн-торговлю, но делаем ставку на виртуальный сервис. Онлайн-активности Chanel никогда не заменят бутики».

CHANEL

Елена Пятибратова, байер Aizel

«Наша жизнь стала настолько быстрой, что важно не во что ты одет, а как скоро. Моднее тот, кто первый купил вещь и выложил лук в инстаграм. Потенциальная выгода в том, что у ретейлеров при новом подходе увеличивается период продажи коллекции и есть шанс достичь более высокого sell-out. Потенциальные риски — в потребительском перенасыщении. Раньше вещи из подиумных коллекций за период «ожидания» становились мечтой, которая так важна, когда ты работаешь в сегменте люкс. При переходе на схему See Now, Buy Now этот флер исчезает, люкс отчасти превращается в массмаркет. В Zara, например, все тренды появляются намного раньше, чем подиум­ные коллекции трендсеттеров! Не знаю, приживется ли эта тенденция, но глобально — это либо конец люксовому сегменту как таковому (включая весь ретейл), либо этот сегмент станет еще более закрытым и ориентированным на совсем уж «богатую ­аристократию».

Gucci

Дом Gucci, переживающий эстетическую революцию в руках Алессандро Микеле, ускорения старта продаж не поддержал — зато анонсировал объединение мужских и женских показов. Марко Биццари, генеральный директор Дома, заявил, что сентябрьский показ состоится в новой штаб-квартире Gucci в Милане — на виа Меченате — и станет совмещенным. Тем более что Микеле и до этого использовал моделей обоего пола вне зависимости от коллекции! «Для меня совмещение мужских и женских показов выглядит совершенно естественным, — говорит дизайнер. — Это то, как я вижу мир сегодня! Возможно, новый путь окажется непростым и вызовет некоторые изменения, но я уверен, что он поможет сделать шаг вперед в трансляции моих идей».

Gucci

Вступили в игру на новом поле и те мастодонты премиального сегмента моды, которые, подобно Chanel, всегда ориентировались исключительно на продажи клиентам. Так, Дом Hermès в июле впервые начал анонсировать прессе свою пре-коллекцию — как раз с той целью, чтобы сократить время между публикациями об изделиях (в том числе онлайн) и их появлением в бутиках.

Hermes

А традиционно консервативная марка Prada поддержала идею See Now, Buy Now еще на старте, то есть минувшей весной: две модели сумок, Pionnière и Cahier, представленные в показе осенне-зимней коллекции, почти сразу же появились в избранных магазинах Prada в Милане, Лондоне, Париже и Нью-Йорке.

Prada

«Cудя по реакции клиентов, эксперимент удался! Мы рассматриваем подобную активность как дополнительную возможность коммуникации, укрепляющую имидж бренда, но при этом мы сохраняем привычный график выхода для остальных продуктов», — говорит Стефано Кантино, маркетинг-директор Prada Group.

Hermes

Диана фон Фюрстенберг и вовсе отказалась от подиума — презентация осенне-зимней коллекции прошла в штаб-квартире ее именного Дома в формате вечеринки с топ-моделями. Некоторые из нарядов мгновенно поступили в продажу — в первую очередь, черно-белое платье на бретелях, в котором красовалась Джиджи Хадид. В конце концов, на кого ставить, если не на девушку с 20 миллионами подписчиков в Instagram?

Diane von Furstenberg

Лиза Айкен, ретейл-­директор Net-a-porter

«К тому, что включила в себя концепция See Now, Buy Now, индустрия идет уже давно. Объединенные мужские и женские шоу? Да бросьте, мы давно носим вещи из гардеробов парней! Молниеносные продажи онлайн? Почему бы и нет, если показы теперь могут видеть не только журналисты и байеры, но и весь мир, а модные марки сами организуют онлайн-трансляцию на своих официальных сайтах? Ждать еще шесть месяцев после того, как в соцсетях уже обсудили новинку, довольно странно для рынка! Перестройка всей логистики потребует колоссальных изменений, и да, какие-то марки наверняка выйдут из игры. Но только на время! Индустрия подстраивается под конечного потребителя, но для дизайнеров это будет значить возросшее количество партнерских проектов и коллабораций. Мы будем еще теснее сотрудничать с марками и создавать капсулы и эксклюзивные изделия. Думаю, грядет эра новой гибкости в бизнесе. И мы в net-a-porter настроены суперпозитивно».

Маша ­Фролова, байер «КМ20»

«Позволить себе делать предпродакшн вещей могут только крупные бренды с собственными каналами дистрибуции и отлаженным производством. В эту игру не смогут вступить молодые дизайнеры, которые сильно зависят от выбора байеров, предоплаты и очередей на фабриках. Некоторые из них уже не выдерживают запросов индустрии.

Интерьеры «КМ 20»

В прошлом сезоне Nasir Mazhar отказался от работы с магазинами и теперь производит ровно столько, сколько может продать через свой сайт. А Claire Barrow объявила, что больше не планирует выдавать коллекции в принятом графике. Показывать оригинальный контент можно, только когда есть «что показать».

КМ20

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.