Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Работа над ошибками

Я тут недавно подумал о том, насколько все-таки далека модная индустрия от народа. Поразмыслив над этим, я составил небольшой список модных заблуждений и ошибок, существующих в масштабе всей страны. Быть может, он покажется вам любопытным.

image

1) Все начинается с центральных телеканалов, некоторые корреспонденты которых упрямо именуют Неделями высокой моды миланские и парижские недели pret-a-porter, очевидно имея в виду неделю haute couture, проводимую совершенно в другое время и только в Париже. Это, конечно, мелочь, но мелочь символическая.

image

На фото: слева - коллекция Dior осень-зима 2010 haute couture, справа - коллекция Dior осень-зима 2010 pret-a-porter

2) Большая часть населения страны искренне считает, что программа «Модный приговор» - это и есть мода. На сто процентов она также уверена и в том, что главные дизайнеры страны - Валентин Юдашкин и Слава Зайцев. (Имена талантливой молодой поросли, если рассуждать глобально, не выходят за пределы МКАДа, а в действительности – за пределы Садового кольца, а то и за пределы Бульварного)

image

На фото: кадр из программы «Модный приговор»

3) Многие полагают, что мода – это несерьезно и легкомысленно, и что там работают беспечные гедонисты без гражданской позиции. У меня есть одна знакомая, занимающаяся общественной деятельностью, – она презирает моду искренне, всей своей социально ответственной душой, считая, что «тряпки» - низменная категория. Я, конечно, не рассказываю ей про бренды одежды, которые дают работу жителям стран третьего мира, потому что мне чужд гражданский пафос и риторика ярого общественника. Я просто веду свою знакомую на секретный супер-сейл и наблюдаю, как загораются ее глаза, наполняясь алчностью. Не в этот ли момент барышня становится частью той самой индустрии, которую она так презирает?

image

На фото: Рианна рекламирует сумки из благотворительной коллекции Gucci для детского фонда Юнисеф

4) Барышни и юноши, излишне увлеченные модой, начинают утрачивать свои половые признаки. Анатомически, конечно, все остается неизменным, однако ультрамодные наряды потихоньку начинают заслонять природную женственность или мужественность. Мне всегда очень жаль смотреть на таких людей.

image

На фото: дефиле в рамках Недели моды в Милане

5) В народе до сих пор живут стереотипы, появившиеся еще в начале 2000-х. Тогда было принято считать, что Dolce&Gabbana, Versace и Gucci – это пошло. Так по сей день думают некоторые мои знакомые, а попытки объяснить им, что сомнительную репутацию эти бренды незаслуженно унаследовали от людей с сомнительным вкусом, каких было немало в 1990-е, ни к чему не приводят.

image

На фото: модели с показов осень-зима 2010 Dolce&Gabbana, Gucci, Versace

6) Я постоянно наталкиваюсь на людей, которые хотят услужливо снять с моей спины ниточки фирменных белых стежков Maison Martin Margiela, полагая, что они случайно ко мне прилипли. Меня это умиляет.

7) Многие люди наивно полагают, что дизайнеры договариваются между собой о том, какие тенденции будут в следующем сезоне. Другого объяснения неискушенная публика для себя не находит, и, конечно, ее можно понять. О том, что идеи витают в воздухе, и по большому счету нетрудно уловить текущие настроения моды, она не догадывается. Как и не ведает она о законах текстильной промышленности, которая выкидывает на рынок те или иные ткани тех или иных цветов.

image

На фото: платья из коллекций D&G, Miu Miu, Moschino

8) Большинство уверено, что мир моды – это мир исключительно красивых людей. Я уверен, что в фармацевтическом мировом сообществе их не меньше. В модной индустрии действительно много красивых людей, но также много и некрасивых (с чисто физиологической точки зрения). Более того, законодатели моды, как правило, не обладают выдающимися внешними данными.

9) Принято считать, что мода – это для богатых. Некорректное суждение. Мода - ни для богатых, ни для бедных, она создана для тех, кто хочет быть модным, и финансовое благополучие не играет здесь ровным счетом никакой роли. Я знаю кучу людей, которые еле сводят концы с концами, но выглядят очень модно.

image

На фото: кадр из фильма «Шопоголик»

10) Существует мнение, что у нас в стране мало кто умеет одеваться хорошо, зато «там», на Западе люди знают толк в одежде. Тому, кто так думает, остается посоветовать съездить в Финляндию или, скажем, в Германию, не говоря уже об Америке. Плохо одетых людей много везде, равно как и одетых хорошо.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.