Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Queer – значит быть в моде

От дурацкого комедийного прилипалы в аляповатом наряде до главного героя в модном дорогом костюме, с пистолетом и скупой слезой – такой путь прошли гей-персонажи на телеэкране за последнее десятилетие. А началось все, как обычно, в Великобритании.

image

В прежние времена в Англии говоря о ком-то словечко queer, человек подразумевал тупицу и раздолбая. Сегодня во всех англоязычных странах так называют представителей нетрадиционной сексуальной ориентации – звучит игриво и изящно, насмешливо и непонятно, но самое главное – политкорректно.

image

Fashion is always homosexual, но вот гомосексуальность в моде на ТВ была далеко не всегда. Да, комедийные стереотипные геи появлялись почти во всех телесериалах еще с пятидесятых годов – нелепый и немного трагичный персонаж всегда на пользу шоу, а тут сценаристам и задумываться не надо: паренек с дурацким голосом и прической, помогающий/вредящий главной героине и влюбленный в главного героя – идеальная история готова! Такие напыщенно яркие и эмоциональные юноши поселились в телешоу давно, чего только стоит глянцевый журналист Марк Джеймс в «Дурнушке Бетти»! Не забудем и бедного Дэвида из крошечной уэльской деревушки в Little Britain. Вы легко отличите этих персонажей от остальных по характерной манере говорить и одеваться. Есть колоритные gay characters и в культовых серьезном «Законе и порядке», мистически запутанном «Лосте», ну и, разумеется, в женских шоу «Секс в большом городе» и «Отчаянные домохозяйки».

image

Но однажды стереотипные геи вырвались из рамок второстепенных персонажей телешоу в реалити-эфир: таким прорывом стала американская передача Queer Eye for the Straight Guy, в которой «великолепная пятерка» ценителей прекрасного, парикмахеров, дизайнеров, искусствоведов и просто хороших ребят преображала парней (а впоследствии и девушек), далеких от мира изящной моды. Они учили героев программы и телезрителей как пользоваться косметикой, подбирать аксессуары и расставлять мебель в гостиной, пересыпая рассказ шутками-прибаутками. Передача пользовалась бешеной популярностью и, хоть и вызвала волну возмущения таким ярким компотом телеведущих, все же была признана чертовски полезной для эстетического образования нации.

image

Но началось все даже не с них. Четырьмя годами раньше британский продюсер и сценарист Рассел Т. Дэвис придумал телесериал о друзьях-геях, живущих в маленьком городке, и сталкивающихся с абсолютно теми же проблемами, что и все мы, только под немного другим углом. Скандал и обсуждение шоу были обеспечены, а когда оно вдобавок оказалось и очень интересным, права на съемки знаменитого Queer as Folk перекупили американцы, и бодро переделали историю из десяти эпизодов в восемьдесят три. (В русском переводе шоу зовется «Близкие друзья»)

image

Что же у них получилось? Типичный «Секс в большом городе», только про мужчин. Перессказывать сюжет мы не будем, но обратим внимание на модные тренды, заданные этим шоу. Помимо культового браслетика с ракушками, который носил главный герой (и который теперь стал символичным аксессуаром по обе стороны Атлантики), каждый персонаж обладает своим стилем, немного простым или чересчур броским, в зависимости от характера. Создавая первое полноценное шоу о геях, авторы постарались, чтобы все было безупречно: и смешно, и трагично, и главное - правдоподобно. В общем, все, как у людей.

image

Патрик Энтош, дизайнер по костюму в американском Queer as Folk, часто рассказывал, как непросто шла работа над каждым костюмом. Оказывается, каждый эпизод шоу обсуждается с режиссером, продюсером и актерами не только для того, чтобы правильно сыграть сцену, но и чтобы выяснить, что же в этой сцене должно быть надето на персонажах. Пока шло общее обсуждение, Энтош рисовал наброски луков, деталей и аксессуаров для каждого персонажа, потом делился придуманным с остальными, а на следующий день… отправлялся на шоппинг! Вещи, которые он покупал или одалживал (дизайнерам так можно) в магазине, должны были полностью вписываться в образ героя, отражать его сиюминутное настроение, ну и хорошо сидеть на актере. Удивительно, сколько информации, от размера одежды до погоды и настроения текущего эпизода шоу, надо держать в голове дизайнеру по костюму!

image

Среди модных марок, инициативно сотрудничавших с Queer as Folk, такие бренды как FCUK, Hugo Boss и Diesel, а среди модных looks найти себе образ по вкусу может практически каждый: от универсально стильного Брайана Кинни до... альтернативных вариантов.

image

То, что происходило на телевидении после Queer as Folk, смело можно сравнить с эффектом снежного кома: телесериал без гомосексуального героя - уже не комильфо. Шаблон характера оказался разорван, и персонаж теперь не должен быть забавным или трагичным, все перевернулось: любой герой может внезапно оказаться геем!

image

Модные и популярные только в последние годы телешоу, затрагивающие эту тему, можно перечислять очень долго: «Сплетница», «Безумцы», «Герои», «Части тела», «Белый воротничок», «Торчвуд», «Логово», «Настоящая кровь», The L Word, Skins, Being Human, Glee, и даже исторический сериал «Тюдоры» (впрочем, почему «даже»?). Вампиры и инопланетяне, офисы и дворцы - в двадцать первом веке ничто не мешает им быть немножко gay. Более того, queer персонажам больше не нужна своя мода, потому что эта мода – везде.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.