Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Первый пошел

Сразу несколько домов моды продемонстрировали публике плоды творения новых креативных директоров.

image
image

Наступающий сезон оказался особенно щедрым на дебюты — целая когорта известных и не очень дизайнеров, совсем недавно нанятых уважаемыми домами моды, показала премьерные коллекции в рамках своей новой работы. Кадровые перестановки внутри брендов давно стали обыденным явлением — новости об увольнениях и последующих назначениях креативных директоров теперь не кажутся сенсационными (историю с Домом Dior опустим). Ведущие дизайнеры покидают знаменитые марки по разным причинам: кто-то из-за пристрастия к алкоголю и наркотикам, кто-то ввиду несоответствия своего творческого видения взглядам работодателя, а кто-то — по неведомым широкой общественности, поистине загадочным причинам. Есть и менее драматичные случаи, когда бренд переживает второе рождение вместе с новым дизайнером, — так происходит сейчас с культовыми марками Paco Rabanne и Thierry Mugler. Поводы и причины разные, но суть одна — модная индустрия тщательно оберегает себя от застоя, поскольку априори отвергает какое-либо постоянство. Мода по определению переменчива, и те, кто ее создает, стараются держать публику в напряжении. Конечно, для того, чтобы той не приходилось скучать.

image

Клэр Уэйт Келлер с моделями после показа Chloé

Впоследнее время дела французского Дома Chloé шли настолько хорошо (по крайней мере, так казалось со стороны), что перемен ничего не предвещало. Но они все же произошли — Ханна Макгиббон покинула пост креативного директора, дипломатично объяснив свое решение желанием заняться другими проектами. Новым дизайнером была назначена британка Клэр Уэйт Келлер, некогда работавшая у Тома Форда в Gucci и позднее возрождавшая марку Pringle of Scotland. К радости поклонников таланта Ханны Макгиббон, Келлер, известная в первую очередь как специалист по трикотажу, вершить революций не стала. В том, что касается силуэтов, пропорций и форм, она во многом напоминает свою предшественницу, однако при этом отличается более жесткими и графичными линиями. Кто-то из критиков, правда, осторожно намекнул, что Келлер решила вспомнить славное прошлое Chloé периода семидесятых (тогда у руля Дома стоял Карл Лагерфельд), добавив в коллекцию немного девичьего задора и кокетства, то есть того, чем и была всегда знаменита марка. Пестрые цветочные вышивки — как раз оттуда.

image
image

Оливье Рустен

В 2008–2009 годах модная индустрия поддалось новому увлечению, которое позже получило собственное имя — Balmainia. Тогдашний дизайнер Дома Balmain Кристоф Декарнен оказался на волне: созданные им коллекции, выполненные в эстетике ретромилитари и глэм-рока, разлетались как горячие пирожки, несмотря на необоснованно высокие цены. В 2011 году Декарнен покинул Дом (по слухам, из-за проблем с наркотиками), а его место занял 25-летний Оливье Рустен, работавший до этого под началом Декарнена. В одном из интервью Рустен признался, что разделял взгляды бывшего начальника лишь отчасти и не слишком приветствовал любовь последнего к потертостям и дырам в одежде, справедливо полагая, что люксовые вещи должны быть действительно люксовыми. Рустен не лукавил — его дебютная коллекция полностью соответствует тому, что он говорил. Это все тот же Декарнен, но только гораздо чище и элегантнее — то есть каким и должен быть Дом Balmain.

image

Дизайнер Маниш Арора

Что общего у «индийского Джона Гальяно» Маниша Ароры и культового французского Дома Paco Rabanne? Конечно, любовь к футуризму, вдохновившая Арору на его первую коллекцию для легендарного бренда. О коммерческих, «носимых» вещах речь не шла — их нечасто встретишь и в коллекциях, выпущенных под собственной маркой дизайнера. Арора скорее шоумен и экспериментатор кутюрного толка, нежели труженик-портной. Зрелищность в его творчестве занимает первое место, в чем убедились зрители парижского показа Paco Rabanne. Дизайнер сделал то, что и полагалось сделать человеку, чья цель — убедить публику в том, что он пришел на свое место. Арора представил публике экспериментальную интерпретацию самых ранних архивов Пако Рабанна периода 1960-х годов — времени, когда футуризм переживал свой расцвет. Известно, что Рабанн увлекался НЛО и паранормальными явлениями — об этом Арора тоже не забыл и включил в коллекцию шляпы работы Филипа Трейси в виде летающих тарелок.

image

Дизайнер Умит Бенан

image

Жанн Лаби-Ламур с моделями после показа

Для нового креативного директора Trussardi Умита Бенана показ коллекции, созданной им для итальянской марки, стал, можно сказать, двойным дебютом. Во-первых, потому что это была первая женская коллекция Trussardi в его исполнении, а во-вторых, это была вообще первая полноценная женская коллекция за всю историю его карьеры (если не брать в расчет работу Бенана в Pollini во времена Рифата Озбека, которому он помогал придумывать женскую линию). Умит Бенан — изначально мужской дизайнер, и женская одежда для него — практически не паханное поле. Неудивительно, что главной героиней первой коллекции, по словам дизайнера, стала «внучка Энни Холл» — продолжательница стиля героини знаменитой картины Вуди Аллена, ставшая модной иконой, одетой в лаконичные «мужские» вещи.

После того как из Emanuel Ungaro ушел британец Джайлс Дикон, публика, занятая скандалом с Домом Dior, словно позабыла о грядущих переменах модной марки и вспомнила об этом уже непосредственно на парижском показе, в конце которого на поклон вышла девушка, с недавних пор отвечающая за дизайн бренда. Ею оказалась француженка Жанн Лаби-Ламур, о которой почти ничего не известно. Знающие люди начали говорить о том, что Лаби-Ламур стоит рассматривать не более как лицо всей творческой команды Emanuel Ungaro, и потому никаких громких заявлений об утверждении ее на пост креативного директора от Дома не поступало. Меж тем командная работа была проделана на хорошем уровне — яркие расписные шелка, женственность и оптимизм. Словом, все признаки ДНК Emanuel Ungaro налицо.

image
image

Умберто Леон и Кэрол Лим

Кто бы мог подумать, что американские дизайнеры-антрепренеры Кэрол Лим и Умберто Леон, владельцы молодежной марки Opening Ceremony, займут пост уважаемого французского Дома. Но это случилось, и марка Kenzo, судя по весенне-летней коллекции, прошла нешуточный курс омоложения. Говорят, руководство Kenzo осталось очень довольно — Лим и Леон, досконально изучив архивы марки, предложили идеальный компромисс между традициями Дома и собственным, очень современным видением моды.

Фото: Catwalking.Com; Imaxtree.Com; East News/Zeppelin

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.