Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Островная империя

Посетив первый в мире бутик-остров Louis Vuitton, Мария КРУПНОВА поняла: магазин может быть музеем современного искусства.

image

Посетив первый в мире бутик-остров Louis Vuitton, Мария КРУПНОВА поняла: магазин может быть музеем современного искусства

Когда я сталкиваюсь с эксклюзивной вещью неприличной красоты, моя первая мысль — о концепции, стоящей за дизайном. Ведь дизайн существует, чтобы решать ежедневные проблемы человечества. А если красивая вещь еще и функциональная, «умная» — она становится бесценной.

Новый магазин Louis Vuitton в Сингапуре — как раз такая вещь в себе. Изысканная внешне и многофункциональная внутри. Решающая «проблемы» самых требовательных поклонников марки. Louis Vuitton давно разделил принадлежащие ему магазины на просто бутики и на бутики с культурной концепцией. Последние называются по-французски — Maison, что означает «Дом». Упор в Домах делается не только на эксклюзивные предложения взыскательным клиентам, но и на культурную составляющую. Новый Maison от Louis Vuitton спроектирован как огромный кристалл. Бутик построили в сингапурской бухте Marina Bay архитекторы Мош Сафди (он отвечал за конструкцию) и Питер Марино (в его компетенцию входил интерьер). Maison Louis Vuitton — это, в общем-то, даже не дом, это форпост, крепость.

Ив Карсель, генеральный директор Louis Vuitton, говорит, что у него нет любимых Домов. Они все для него как дети, которых у Карселя пять. Думается, что он немного лукавит. Два года назад, увидев залив Marina Bay — знаменитую бухту в центре Сингапура, Карсель решил во что бы то ни стало открыть там бутик. Его внимание привлек один из островов-кристаллов (Мош Сафди спроектировал в Marina Bay две похожие конструкции). «Я беру его», — примерно такой фразой президент Louis Vuitton положил начало «приватизации» своего острова. Много людей называло его сумасшедшим. Теперь сомневавшиеся кусают локти. Кстати, добившись того, чего желал, Карсель поставил сингапурцам условие — чтобы ни один известный люксовый бренд не размещал свой магазин во втором кристалле-острове.

image
image

Сингапур — мост между Востоком и Западом, сердце Юго-Восточной Азии, плавильный котел культур, та точка, откуда новые вкусы и технологии «расползаются» по всему миру. Залив Marina Bay прекрасно иллюстрирует эти изменения, в процесс которых так органично включился новый Дом – первый Maison в Юго-Восточной Азии и уже двенадцатый бутик в регионе.

Во сверхвлажном Сингапуре твердость конструкции предельно важна. Это константа, остов. Наверное, поэтому здесь так много граненых небоскребов. Дом Louis Vuitton похож на неправильный бриллиант, который с размаха всадили в воду, и одновременно на корабль, который готов отплыть от редкой красоты деревянного причала. Неудивительно, что стоящий рядом музей науки и искусства, похожий на распустившийся цветок лотоса, смотрится особенно трогательно. Наука в Сингапуре заметно романтизирована. А Дом моды, наоборот, принял на вооружение лучшее в сфере новых технологий, архитектуры, дизайна интерьеров и предметов гардероба.

Посетитель начинает путешествие еще до входа в Дом, куда можно попасть тремя способами. Первый — самый экстравагантный — пришвартоваться к собственному причалу Дома на лодке. Второй — для тех, кто попадет в магазин по мосту, гуляя по набережной. Третий — пройти по подземному тоннелю, соединяющему торговый центр и бутик.

image
image

Справа от входа — если попадаешь в Дом из торгового центра — располагается книжный магазин с уникальной подборкой книг по архитектуре, дизайну, моде и искусству. Далее в глубине вдоль траволатора размещена экспозиция первых сумок модели Steamer. Это своего рода символ трансатлантических путешествий (когда-то сумки крепились к дверям кабин пароходов). Сегодня же в витрине бутика построена инсталляция, где маленькие лодки крепятся к огромной сумке. В этом и ирония, и дань истории, которую Карселю нравится «возвращать», вытаскивать на поверхность. Справа от траволатора в зоне Espace Culturel будут сменять друг друга выставки современных художников, с которыми дружит Louis Vuitton.

На ту же стену, где гордо восседают в специальных стеклянных коробах сумки, проецируются волны. Кстати, если долго смотреть на эту искусственную воду, может и укачать. Ощущения внутри магазина разные: ты то внутри огромного саквояжа, то попадаешь в уютную каюту. Изнанка острова отделана традиционными материалами кораблестроителей — камнем и деревом, обстановка сплошь натуральная. Как свидетельство этому — жучок, мирно ползущий по моей ноге во время пресс-конференции.

image
image
image

На следующий уровень бутика можно подняться по эскалатору или по лестнице. Клиентов ждут редчайшие экземпляры сумок и чемоданов, fine jewellery, новая линия мужской одежды Made for Travel из высокотехнологичных тканей. Еще выше — в мезонине — находится лаунж для индивидуальных консультаций клиентов.

Из лаунжа можно попасть на террасу, или лоджию, — своего рода вариацию палубы люксовой яхты. Вид оттуда совершенно «корабельный». О том, что гости находятся на палубе корабля, напоминают и длинные променады на каждом этаже.

Женский и мужской отделы здесь именуются «Вселенными». Масштаб бутика оправдывает это название. Чем-то остров напоминает даже стеклянную пирамиду Лувра: к 11-метровым потолкам женского отдела подняли инсталляцию Ричарда Дикона из хитросплетенных деревянных «мачт». Как и любой другой Дом «Луи Вюиттон», кристалл-остров спроектирован так, чтобы продолжать культурную жизнь города. Вы не просто заходите в магазин, вы участвуете в идее: посещаете актуальные выставки и читаете специально отобранные книги.

Визит в Дом — это уникальный опыт, своего рода путешествие, полное сюрпризов и захватывающих открытий. Говорят, скоро Москву тоже ждет сюрприз. Поживем — увидим. Сюрпризы, особенно масштабные и с концепцией, у нас любят.

image

Одна из картин, размещенных в Espace Culturel, — «Скажи, что любишь меня» (Say that you love me) Эрика Чана

Фото: Imaxtree.Com

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.