Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Островная империя

Посетив первый в мире бутик-остров Louis Vuitton, Мария КРУПНОВА поняла: магазин может быть музеем современного искусства.

image

Посетив первый в мире бутик-остров Louis Vuitton, Мария КРУПНОВА поняла: магазин может быть музеем современного искусства

Когда я сталкиваюсь с эксклюзивной вещью неприличной красоты, моя первая мысль — о концепции, стоящей за дизайном. Ведь дизайн существует, чтобы решать ежедневные проблемы человечества. А если красивая вещь еще и функциональная, «умная» — она становится бесценной.

Новый магазин Louis Vuitton в Сингапуре — как раз такая вещь в себе. Изысканная внешне и многофункциональная внутри. Решающая «проблемы» самых требовательных поклонников марки. Louis Vuitton давно разделил принадлежащие ему магазины на просто бутики и на бутики с культурной концепцией. Последние называются по-французски — Maison, что означает «Дом». Упор в Домах делается не только на эксклюзивные предложения взыскательным клиентам, но и на культурную составляющую. Новый Maison от Louis Vuitton спроектирован как огромный кристалл. Бутик построили в сингапурской бухте Marina Bay архитекторы Мош Сафди (он отвечал за конструкцию) и Питер Марино (в его компетенцию входил интерьер). Maison Louis Vuitton — это, в общем-то, даже не дом, это форпост, крепость.

Ив Карсель, генеральный директор Louis Vuitton, говорит, что у него нет любимых Домов. Они все для него как дети, которых у Карселя пять. Думается, что он немного лукавит. Два года назад, увидев залив Marina Bay — знаменитую бухту в центре Сингапура, Карсель решил во что бы то ни стало открыть там бутик. Его внимание привлек один из островов-кристаллов (Мош Сафди спроектировал в Marina Bay две похожие конструкции). «Я беру его», — примерно такой фразой президент Louis Vuitton положил начало «приватизации» своего острова. Много людей называло его сумасшедшим. Теперь сомневавшиеся кусают локти. Кстати, добившись того, чего желал, Карсель поставил сингапурцам условие — чтобы ни один известный люксовый бренд не размещал свой магазин во втором кристалле-острове.

image
image

Сингапур — мост между Востоком и Западом, сердце Юго-Восточной Азии, плавильный котел культур, та точка, откуда новые вкусы и технологии «расползаются» по всему миру. Залив Marina Bay прекрасно иллюстрирует эти изменения, в процесс которых так органично включился новый Дом – первый Maison в Юго-Восточной Азии и уже двенадцатый бутик в регионе.

Во сверхвлажном Сингапуре твердость конструкции предельно важна. Это константа, остов. Наверное, поэтому здесь так много граненых небоскребов. Дом Louis Vuitton похож на неправильный бриллиант, который с размаха всадили в воду, и одновременно на корабль, который готов отплыть от редкой красоты деревянного причала. Неудивительно, что стоящий рядом музей науки и искусства, похожий на распустившийся цветок лотоса, смотрится особенно трогательно. Наука в Сингапуре заметно романтизирована. А Дом моды, наоборот, принял на вооружение лучшее в сфере новых технологий, архитектуры, дизайна интерьеров и предметов гардероба.

Посетитель начинает путешествие еще до входа в Дом, куда можно попасть тремя способами. Первый — самый экстравагантный — пришвартоваться к собственному причалу Дома на лодке. Второй — для тех, кто попадет в магазин по мосту, гуляя по набережной. Третий — пройти по подземному тоннелю, соединяющему торговый центр и бутик.

image
image

Справа от входа — если попадаешь в Дом из торгового центра — располагается книжный магазин с уникальной подборкой книг по архитектуре, дизайну, моде и искусству. Далее в глубине вдоль траволатора размещена экспозиция первых сумок модели Steamer. Это своего рода символ трансатлантических путешествий (когда-то сумки крепились к дверям кабин пароходов). Сегодня же в витрине бутика построена инсталляция, где маленькие лодки крепятся к огромной сумке. В этом и ирония, и дань истории, которую Карселю нравится «возвращать», вытаскивать на поверхность. Справа от траволатора в зоне Espace Culturel будут сменять друг друга выставки современных художников, с которыми дружит Louis Vuitton.

На ту же стену, где гордо восседают в специальных стеклянных коробах сумки, проецируются волны. Кстати, если долго смотреть на эту искусственную воду, может и укачать. Ощущения внутри магазина разные: ты то внутри огромного саквояжа, то попадаешь в уютную каюту. Изнанка острова отделана традиционными материалами кораблестроителей — камнем и деревом, обстановка сплошь натуральная. Как свидетельство этому — жучок, мирно ползущий по моей ноге во время пресс-конференции.

image
image
image

На следующий уровень бутика можно подняться по эскалатору или по лестнице. Клиентов ждут редчайшие экземпляры сумок и чемоданов, fine jewellery, новая линия мужской одежды Made for Travel из высокотехнологичных тканей. Еще выше — в мезонине — находится лаунж для индивидуальных консультаций клиентов.

Из лаунжа можно попасть на террасу, или лоджию, — своего рода вариацию палубы люксовой яхты. Вид оттуда совершенно «корабельный». О том, что гости находятся на палубе корабля, напоминают и длинные променады на каждом этаже.

Женский и мужской отделы здесь именуются «Вселенными». Масштаб бутика оправдывает это название. Чем-то остров напоминает даже стеклянную пирамиду Лувра: к 11-метровым потолкам женского отдела подняли инсталляцию Ричарда Дикона из хитросплетенных деревянных «мачт». Как и любой другой Дом «Луи Вюиттон», кристалл-остров спроектирован так, чтобы продолжать культурную жизнь города. Вы не просто заходите в магазин, вы участвуете в идее: посещаете актуальные выставки и читаете специально отобранные книги.

Визит в Дом — это уникальный опыт, своего рода путешествие, полное сюрпризов и захватывающих открытий. Говорят, скоро Москву тоже ждет сюрприз. Поживем — увидим. Сюрпризы, особенно масштабные и с концепцией, у нас любят.

image

Одна из картин, размещенных в Espace Culturel, — «Скажи, что любишь меня» (Say that you love me) Эрика Чана

Фото: Imaxtree.Com


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.