Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Объемные силуэты

Силуэты нового сезона идут по программе максимум — дизайнеры добавили объема платьям, пальто и даже ­аксессуарам. Как правильно понимать новый тренд, объясняет Вера Попова.

image

Veronique Leroy, Rodarte, Proenza Schouler

Объемные вещи время от времени появляются в коллекциях ведущих дизайнеров — вспомнить хотя бы Рей Кавакубо, Мартина Марджелу или Йоджи Ямамото, которые давно экспериментируют с классическим силуэтом женской одежды. Так что ничего сверхъестественного или экстремально нового в появлении этого тренда нет. Но удивительно, что именно в наступившем сезоне количество объемных пальто, курток и платьев выросло в геометрической прогрессии. Похоже, что дизайнеры вступили в тайное сообщество, цель которого — спрятать женские фигуры под одеждой, как будто снятой с чужого плеча.

image

Stella Mccartney, Zero + Maria Cornejo , Céline

Крой верхней одежды сегодня напоминает о начале 1990-х — округлые, но выступающие плечи, макси-длина и минимум деталей — ничто не должно отвлекать от нового силуэта. Céline, Chloé, Chanel — Дома абсолютно разного толка сделали ставку на объемные пальто футуристичного кроя, впрочем, на самом деле лишь повторяющего придуманный в 1950-х Кристобалем Баленсиагой силуэт «кокон». Другие дизайнеры сыграли по старой схеме «мужское-женское»: строгие двубортные пальто Max Mara, Jil Sander, Emilio Pucci и Isabel Marant явно позаимствованы из мужского гардероба — причем об этом говорит не только крой, но и размер.

image

Ботильоны, Kenzo, Туфли, Louis Vuitton

Правило, гласящее, что одежда должна стройнить, этой осенью кажется анахронизмом. Не то чтобы женская фигура сильно проигрывает от союза с объемными вещами — просто у этой одежды совершенно иная роль. Обычно на вопрос, для кого они делают свои коллекции, дизайнеры, словно сговорившись, отвечают: «Для уверенных в себе женщин». Ответ такой же расплывчатый и неопределенный, как художественная техника импрессионистов — вроде вот оно, море, но границы с небом не видно. Кто она такая, эта уверенная в себе женщина и что за одежду она носит? Облегающее платье-бандаж или многослойные конструкции бельгийских дизайнеров? Выпустив на подиумы впечатляющий ассортимент объемных вещей, дизайнеры наконец дают вразумительный ответ: эта женщина не боится собственных недостатков и не стремится всеми правдами и неправдами подчеркнуть свои достоинства. Она надевает пальто, которое будто бы ей велико, потому что ей глубоко безразличен идеал фигуры, десятилетиями навязываемый модной индустрией.

Кстати, пресловутые «идеалы» тоже претерпели значительные изменения благодаря «объемному» тренду — очевидно, нездоровая худоба уступила место природной сексуальности. И если верхней одежде дизайнеры придали общего объема, то в платьях сделали явный акцент на бедра — избыток ткани и самые хитроумные приемы кроя предназначены именно этой области дамской фигуры. Марк Джейкобс для своей именной коллекции сделал платья со сказочно преувеличенными бедрами в духе XVII века — сразу видно, что его вдохновляли женщины с нестандартными фигурами, зато с неповторимым чувством стиля: модный критик Линн Ягер и, увы, уже ушедшая Анна Пиаджи. Стелла Маккартни добавила объема жакетам, стратегически выделив талию. Альбер Эльбаз, давно именующий себя пластическим хирургом от моды, представил в новой коллекции Lanvin платья, загадочным образом придающие любой фигуре желанные для всех мужчин пропорции.

image

Balenciaga, Marc Jacobs

Стремление дизайнеров «преувеличить» бедра появилось как нельзя вовремя. Во всем мире споры о том, какой все-таки должна быть женская фигура, доходят чуть ли не до драк. И в итоге модные дизайнеры, которых вечно обвиняют в пропаганде «героинового шика», сделали предметное заявление: фигура должна быть женственной и лишний объем совсем не повредит.

image

Acne, Браслет, Jean Paul Gaultier, Сумка, Céline

Чтобы быть последовательными в своих убеждениях касательно крупных форм, дизайнеры не оставили без внимания и аксессуары. В ход пошло все: и украшения, и сумки, и обувь. Этой осенью они выглядят так, будто прибыли к нам прямиком из страны великанов. Браслеты занимают чуть ли не полруки — не пугайтесь, оказывается, это выгодно подчеркивает тонкие запястья. Полусапожки наградили такими громоздкими платформами, что, если их надеть, голова окажется в облаках. Вернее всего программе максимум следует Фиби Фило из Céline — она не только представила публике объемные пальто, но и сопроводила их гигантскими сумками, в которых уместится собрание сочинений Стивена Кинга. Самое сложное и гениальное из ее творений — сапоги с чуть помятым объемным голенищем, нога в которых чувствует себя свободно, но выглядит стройно.

image

Съемка ELLE, 2010 год

Один из поклонников преувеличенных гротескных форм Йоджи Ямамото однажды сказал, что создает одежду-броню, которая прячет женщину от лишних взглядов. Осенний сезон, богатый на излюбленные японским дизайнером объемы, делает ровно противоположное заявление. Женщины, выбравшие пальто на несколько размеров больше или платье с эксцентрично выдающимися бедрами, не желают прятаться от лишних глаз. Им не нужно ничего доказывать — они не сомневаются в своих достоинствах.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.