Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Блог Евгения Тихоновича: нулевая температура

Закончились нулевые, а вместе с ними и целая модная декада. Евгений Тихонович подводит ее итоги

image

Закончились нулевые, а вместе с ними и целая модная декада. Евгений Тихонович подводит ее итоги

В англоязычной медиаиндустрии придумали специальное слово — the Aughties. Этим термином решили обозначать то, что у нас принято называть «нулевыми» (от английского aught — «ноль»). Неологизм быстро подхватила модная тусовка и тут же взяла его на вооружение, подводя итоги ушедшего модного десятилетия. Под конец 2009-го в глянцевой прессе появились даже целые fashion-съемки, посвященные нулевым. Мы тоже не смогли обойти вниманием эту тему, хотя, признаться, по-настоящему беспристрастные выводы еще предстоит сделать как минимум спустя десять лет.

Цитаты

В нулевые так и не смогли придумать ничего нового — дизайнеры занимались тем, что склоняли минувшие десятилетия каждый на свой лад. Многие открыто говорили о кризисе и творческом застое, о том, что революций больше не предвидится. Редакторы моды шутили сами над собой, в который раз объявляя в начале сезона о возвращении девяностых или сороковых, двадцатых, а потом шестидесятых, восьмидесятых и пятидесятых. К слову, именно увлечением восьмидесятыми закончилось первое модное десятилетие века — тенденция продержалась как минимум три сезона и, слава богу, к началу нового десятилетия практически себя исчерпала.

image
Креативный директор Dior Джон Гальяно

Креативный директор Dior Джон Гальяно

Креативные директора

Понятия «кутюрье» и «модельер» за последние десять лет безнадежно устарели — в обиход вошли слова «дизайнер» и «креативный директор». Последний термин возник на фоне тотального обновления старых модных Домов, начавшегося еще во второй половине 1990-х. Тогда в Dior пришел Джон Гальяно, в Balenciaga — Николя Гескьер, а в Louis Vuitton — Марк Джейкобс. Все трое были наняты для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в сильно подуставшие бренды. Затем ушел на пенсию Ив Сен-Лоран, позже — Валентино, умер Джанфранко Ферре, и по большому счету с эпохой кутюрье было покончено. Сегодня­ балом правит новое поколение креативных директоров, которым приходится примирять собственные творческие амбиции с традициями Домов. Кому-то это не всегда удается делать, что вызывает бесконечные кадровые перестановки. Редакторы едва успевают следить за увольнением и назначением очередного креативного директора, зато хедхантеры не остаются ни на минуту без работы.

Pre-fall и круизные коллекции

Креативным директорам в нулевые пришлось труднее всего: идей почти не осталось, а работы стало больше. К двум, а то и шести сезонным коллекциям — некоторым дизайнерам приходится выдавать на-гора еще и кутюр вкупе с собственными именными линиями — прибавились еще как минимум две. Сезон весна — лето отныне должна предвосхищать круизная коллекция, а осень — зима — коллекция pre-fall.
К круизным и pre-fall показам публика относится сдержанно, считая их как бы проходными, промежуточными, а потому не слишком значимыми. К тому же порой они лишь сбивают с толку — дело в том, что круизные коллекции по-английски могут называться двумя словами — «cruise» и «resort». Естественно, что непосвященные могут попросту запутаться. Кому и удалось придать значимости межсезонью и сосредоточить на нем внимание общественности, так это Карлу Лагерфельду, креативному директору Дома Chanel. Именно он придумал показывать промежуточные коллекции в разных городах мира и называть их по наименованию маршрута — «Париж — Москва» или «Париж — Майами».

image

Креативный директор Balenciaga Николя Гескьер

image

Карл Лагерфельд на показе pre-fall коллекции Chanel Paris — Moscou

Сайт net-a-porter.com

Сайт net-a-porter.com

Net-a-porter и блоггеры

В 2000 году Натали Массенэ придумала главный мировой online-универмаг net-a-porter.com, с которого началась эпоха люксового интернет-шопинга. Главным достоинством портала стала способность раньше всех выставлять на продажу одежду и аксессуары ready-to-wear. Достаточно вспомнить пример с Домом Halston, когда его в очередной раз возродили, — дебютная коллекция попала на сайт сразу на следующий день после презентации. Net-a-porter.com стал настолько влиятельным, что взял на себя еще и функции глянцевого online-журнала, а его байеры оказались одними из самых желанных гостей показов. В их же число и попали наиболее влиятельные fashion-блоггеры — новые «звезды» модной индустрии, обласканные дизайнерами, журналистами и просто поклонниками. Дошло до невероятного: тринадцатилетняя американская девочка по имени Тави, создательница блога под названием style rookie, попала на обложку журнала Pop и заполучила место в первом ряду на показе Марка Джейкобса. Другой известный блоггер по имени Bryan Boy в этом году стал почетным гостем на миланском шоу Dolce & Gabbana и позировал перед камерами в обнимку с дизайнерами.

Одна из it-сумок — сумка Chloé Paraty

Одна из it-сумок — сумка Chloé Paraty

It-платья, it-сумки, it-туфли

Нулевые стали эпохой вещей-бестселлеров, так называемых must haves, из-за которых барышни не могли спокойно спать, за которыми охотились, записывались в очередь за полгода вперед и даже дрались. Впоследствии такие вещи-мечты начали обозначаться приставкой «it». Сначала появились it-сумки, причем задолго до наступления нулевых — еще в 1955 году Шанель придумала первую в мире it-bag под названием 2.55. Но именно в начале этого века it-сумки спровоцировали всеобщее помешательство. Многие небезосновательно полагают, что инициатором истерии стал главный трендсеттер нашего времени Николя Гескьер, креативный директор Дома Balenciaga, придумавший гиперпопулярную сумку Motorcycle. Именно Гескьеру приписывают и насаждение it-туфель — в 2007-м дизайнер показал миру разноцветные босоножки Lego, похожие на одноименный конструктор. С тех пор на подиумах с завидным постоянством начала появляться необычная запоминающаяся обувь с эксцентричными каблуками, которая тут же превращалась в объект желания. А годом ранее, в 2006-м, Ролан Мурэ, еще один дизайнер, чье имя неразрывно связано с нулевыми, создал платье Galaxy, с которого начался отсчет периода увлечения it-платьями. Впоследствии Galaxy не примерила на себя лишь только самая ленивая знаменитость.

Мадонна  для H&M

Мадонна для H&M

Знаменитости в роли дизайнеров

Если у знаменитости нет своей собственной линии одежды, она вроде как и не до конца знаменитость — в нулевые придерживались именно этой формулы. Талант и способности значения не имели — важны были лишь звездность и публичность. Часто одежду придумывала дизайн-команда, а звезда лишь ее представляла. Одной из наиболее успешных и долгоиграющих стала линия Гвен Стефани под названием L.A.M.B. — коллекции певицы даже рецензировались критиками наравне с серьезными Домами. Правда, модная индустрия всегда относилась настороженно к появлению очередной звездной марки, справедливо полагая, что каждый должен заниматься своим делом. Кто-то поет и снимается в кино, а кто-то рисует и шьет одежду. Поговорка «Талантливый человек талантлив во всем», увы, не работает. В этом публика смогла убедиться на прошедшей в октябре Неделе моды в Париже, где киноактриса Линдсей Лохан в паре с дизайнером Эстреллой Аркс представляла коллекцию для Дома Emanuel Ungaro. Столько негативной критики не ожидали услышать даже самые безнадежные скептики.

Демократизация

В нулевые начали постепенно избавляться от «дурных» привычек — логомании и показного потребления. Стало модно уметь сочетать дорогое с недорогим. Редакторы глянцевых журналов с загадочной улыбкой хвастались друг перед другом новым жакетом из H&M и Zara и не то что стыдились, но гордились тем, что он был куплен именно там. Сети доступной модной одежды переживали свой расцвет. Тогда же началась волна всевозможных «коллабораций» — в 2004 году H&M сделал совместную коллекцию с Карлом Лагерфельдом, очередь за которой покупатели занимали с пяти утра. Надо ли говорить, что сегодня любая уважающая себя сеть fast fashion считает своим долгом подписать контракт с именитым дизайнером.

Фото: Fotosa/Corbis; Imaxtree; Fotobank; Catwalking.Com; East News; Fotolink; Fotobank/Contour/Jessica Antola; Fotobank/Camera Press; Matteo Volta/Imaxtree.Com

image

Коллекция Viktor & Rolf для H&M, 2006 год


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.