Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Блог Евгения Тихоновича: нулевая температура

Закончились нулевые, а вместе с ними и целая модная декада. Евгений Тихонович подводит ее итоги

image

Закончились нулевые, а вместе с ними и целая модная декада. Евгений Тихонович подводит ее итоги

В англоязычной медиаиндустрии придумали специальное слово — the Aughties. Этим термином решили обозначать то, что у нас принято называть «нулевыми» (от английского aught — «ноль»). Неологизм быстро подхватила модная тусовка и тут же взяла его на вооружение, подводя итоги ушедшего модного десятилетия. Под конец 2009-го в глянцевой прессе появились даже целые fashion-съемки, посвященные нулевым. Мы тоже не смогли обойти вниманием эту тему, хотя, признаться, по-настоящему беспристрастные выводы еще предстоит сделать как минимум спустя десять лет.

Цитаты

В нулевые так и не смогли придумать ничего нового — дизайнеры занимались тем, что склоняли минувшие десятилетия каждый на свой лад. Многие открыто говорили о кризисе и творческом застое, о том, что революций больше не предвидится. Редакторы моды шутили сами над собой, в который раз объявляя в начале сезона о возвращении девяностых или сороковых, двадцатых, а потом шестидесятых, восьмидесятых и пятидесятых. К слову, именно увлечением восьмидесятыми закончилось первое модное десятилетие века — тенденция продержалась как минимум три сезона и, слава богу, к началу нового десятилетия практически себя исчерпала.

image
Креативный директор Dior Джон Гальяно

Креативный директор Dior Джон Гальяно

Креативные директора

Понятия «кутюрье» и «модельер» за последние десять лет безнадежно устарели — в обиход вошли слова «дизайнер» и «креативный директор». Последний термин возник на фоне тотального обновления старых модных Домов, начавшегося еще во второй половине 1990-х. Тогда в Dior пришел Джон Гальяно, в Balenciaga — Николя Гескьер, а в Louis Vuitton — Марк Джейкобс. Все трое были наняты для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в сильно подуставшие бренды. Затем ушел на пенсию Ив Сен-Лоран, позже — Валентино, умер Джанфранко Ферре, и по большому счету с эпохой кутюрье было покончено. Сегодня­ балом правит новое поколение креативных директоров, которым приходится примирять собственные творческие амбиции с традициями Домов. Кому-то это не всегда удается делать, что вызывает бесконечные кадровые перестановки. Редакторы едва успевают следить за увольнением и назначением очередного креативного директора, зато хедхантеры не остаются ни на минуту без работы.

Pre-fall и круизные коллекции

Креативным директорам в нулевые пришлось труднее всего: идей почти не осталось, а работы стало больше. К двум, а то и шести сезонным коллекциям — некоторым дизайнерам приходится выдавать на-гора еще и кутюр вкупе с собственными именными линиями — прибавились еще как минимум две. Сезон весна — лето отныне должна предвосхищать круизная коллекция, а осень — зима — коллекция pre-fall.
К круизным и pre-fall показам публика относится сдержанно, считая их как бы проходными, промежуточными, а потому не слишком значимыми. К тому же порой они лишь сбивают с толку — дело в том, что круизные коллекции по-английски могут называться двумя словами — «cruise» и «resort». Естественно, что непосвященные могут попросту запутаться. Кому и удалось придать значимости межсезонью и сосредоточить на нем внимание общественности, так это Карлу Лагерфельду, креативному директору Дома Chanel. Именно он придумал показывать промежуточные коллекции в разных городах мира и называть их по наименованию маршрута — «Париж — Москва» или «Париж — Майами».

image

Креативный директор Balenciaga Николя Гескьер

image

Карл Лагерфельд на показе pre-fall коллекции Chanel Paris — Moscou

Сайт net-a-porter.com

Сайт net-a-porter.com

Net-a-porter и блоггеры

В 2000 году Натали Массенэ придумала главный мировой online-универмаг net-a-porter.com, с которого началась эпоха люксового интернет-шопинга. Главным достоинством портала стала способность раньше всех выставлять на продажу одежду и аксессуары ready-to-wear. Достаточно вспомнить пример с Домом Halston, когда его в очередной раз возродили, — дебютная коллекция попала на сайт сразу на следующий день после презентации. Net-a-porter.com стал настолько влиятельным, что взял на себя еще и функции глянцевого online-журнала, а его байеры оказались одними из самых желанных гостей показов. В их же число и попали наиболее влиятельные fashion-блоггеры — новые «звезды» модной индустрии, обласканные дизайнерами, журналистами и просто поклонниками. Дошло до невероятного: тринадцатилетняя американская девочка по имени Тави, создательница блога под названием style rookie, попала на обложку журнала Pop и заполучила место в первом ряду на показе Марка Джейкобса. Другой известный блоггер по имени Bryan Boy в этом году стал почетным гостем на миланском шоу Dolce & Gabbana и позировал перед камерами в обнимку с дизайнерами.

Одна из it-сумок — сумка Chloé Paraty

Одна из it-сумок — сумка Chloé Paraty

It-платья, it-сумки, it-туфли

Нулевые стали эпохой вещей-бестселлеров, так называемых must haves, из-за которых барышни не могли спокойно спать, за которыми охотились, записывались в очередь за полгода вперед и даже дрались. Впоследствии такие вещи-мечты начали обозначаться приставкой «it». Сначала появились it-сумки, причем задолго до наступления нулевых — еще в 1955 году Шанель придумала первую в мире it-bag под названием 2.55. Но именно в начале этого века it-сумки спровоцировали всеобщее помешательство. Многие небезосновательно полагают, что инициатором истерии стал главный трендсеттер нашего времени Николя Гескьер, креативный директор Дома Balenciaga, придумавший гиперпопулярную сумку Motorcycle. Именно Гескьеру приписывают и насаждение it-туфель — в 2007-м дизайнер показал миру разноцветные босоножки Lego, похожие на одноименный конструктор. С тех пор на подиумах с завидным постоянством начала появляться необычная запоминающаяся обувь с эксцентричными каблуками, которая тут же превращалась в объект желания. А годом ранее, в 2006-м, Ролан Мурэ, еще один дизайнер, чье имя неразрывно связано с нулевыми, создал платье Galaxy, с которого начался отсчет периода увлечения it-платьями. Впоследствии Galaxy не примерила на себя лишь только самая ленивая знаменитость.

Мадонна  для H&M

Мадонна для H&M

Знаменитости в роли дизайнеров

Если у знаменитости нет своей собственной линии одежды, она вроде как и не до конца знаменитость — в нулевые придерживались именно этой формулы. Талант и способности значения не имели — важны были лишь звездность и публичность. Часто одежду придумывала дизайн-команда, а звезда лишь ее представляла. Одной из наиболее успешных и долгоиграющих стала линия Гвен Стефани под названием L.A.M.B. — коллекции певицы даже рецензировались критиками наравне с серьезными Домами. Правда, модная индустрия всегда относилась настороженно к появлению очередной звездной марки, справедливо полагая, что каждый должен заниматься своим делом. Кто-то поет и снимается в кино, а кто-то рисует и шьет одежду. Поговорка «Талантливый человек талантлив во всем», увы, не работает. В этом публика смогла убедиться на прошедшей в октябре Неделе моды в Париже, где киноактриса Линдсей Лохан в паре с дизайнером Эстреллой Аркс представляла коллекцию для Дома Emanuel Ungaro. Столько негативной критики не ожидали услышать даже самые безнадежные скептики.

Демократизация

В нулевые начали постепенно избавляться от «дурных» привычек — логомании и показного потребления. Стало модно уметь сочетать дорогое с недорогим. Редакторы глянцевых журналов с загадочной улыбкой хвастались друг перед другом новым жакетом из H&M и Zara и не то что стыдились, но гордились тем, что он был куплен именно там. Сети доступной модной одежды переживали свой расцвет. Тогда же началась волна всевозможных «коллабораций» — в 2004 году H&M сделал совместную коллекцию с Карлом Лагерфельдом, очередь за которой покупатели занимали с пяти утра. Надо ли говорить, что сегодня любая уважающая себя сеть fast fashion считает своим долгом подписать контракт с именитым дизайнером.

Фото: Fotosa/Corbis; Imaxtree; Fotobank; Catwalking.Com; East News; Fotolink; Fotobank/Contour/Jessica Antola; Fotobank/Camera Press; Matteo Volta/Imaxtree.Com

image

Коллекция Viktor & Rolf для H&M, 2006 год


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.