Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Непозволительная роскошь бесплатного общения

В современном развитии дорогих брендов главным двигателем является взаимовыгодный обмен.

image

Потребитель готов платить, но ему нужно что-то взамен - общение с теми, кто стоит за любимым брендом. Понятно, что бренды люкс не могут предлагать 25% скидку каждому, кто регистрируется на сайте, как это делает Gap для посетителей Forsquare. Марки высокого полета изыскивают другие способы полезного взаимодействия.

Социальные медиа стали инструментом для новых возможностей аудитории приблизиться к любимым дизайнерам, брендам, музыкантам и прочим. Но социальные медиа поддерживают не только потребителя, но и популярность брендов или персон. Задача бренда состоит лишь в том, чтобы немного «заплатить» за дополнительную популярность своей ценной информацией и временем. Репосты одинаковых картинок в фейсбуке и твиттере уже не привлекают людей, они хотят общаться с брендом. И надо сказать, за это общение в действительности платят сами люди, а не бренды. Почему так?

image

Платье дизайнера Lana Dumutru

Общение с аудиторией, ответы на вопросы, выкладывание фото и видео процесса создания вещей, возможность заглянуть за кулисы помогает брендам среди прочего объянить потребителям, как формируется стоимость вещей сегмента luxury. Потребитель видит сложность процесса и тем самым оправдывает для себя стоимость дизайнерских вещей. Казалось бы, с ростом популярности и доступности брендовых вещей для широких масс они должны были бы потерять в цене или хотя бы в ценности, не тут-то было.

Бренды заставляют верить нас в то, что мы желанные потребители, покупатели, фанаты, кто угодно. Мы в это верим, потому что на самом деле мы настолько хотим обладать вещью известного бренда, что любой дополнительный плюс, будь то ответ на комментарий в фейсбуке или «закрытая» распродажа, заставляет нас, особо не задумываясь выкладывать десятки тысяч рублей или долларов.

image

Блогеры на показе D&G

Очевидно, что готовность основной части покупателей люксовых брендов расстаться с круглой суммой никак не связана с появлением бренда в социальных сетях. А это в общем-то значит, что в большинстве своем бренды общаются с аудиторией, которая в лучшем случае покупает парфюм, если таковой выпускается. И хотя прибыль от оборота косметики и парфюмерии для многих брендов является наибольшей, для брендов Hermes, Chanel, Louis Vuitton и прочих в списке лучших это «общение» в социальной сети - непростительная роскошь, за которую в итоге кто-то все равно должен заплатить деньги. И этим кем-то оказываемся мы.

Главный принцип фейсбука - «это бесплатно и всегда будет бесплатно» - в данном случае теряет значимость. Да, мы не платим фейсбуку за регистрацию и ведение своей страницы, как и бренды не платят за создание своих страниц, но мы платим за то время, которое команды брендов тратят на необходимое общение с нами. Как говорится, все включено. В стоимость товара.

image

Карл Лагерфельд на конференции International Herald Tribune Luxury Conference в Лондоне

Компании оценили важность социальных медиа в полной мере после кризиса. Пропала необходимость эксклюзивности, доступной малой аудитории, пропала необходимость для потребителя тянуться за брендом. Сегодня бренд понимает, что ему нужно адаптироваться под любого потребителя, чтобы снова быть лидером в новой среде и по новым правилам. Плохо ли это для моды? Можно было бы утверждать, что это невероятный вред, но как сказал Карл Лагерфельд: «Судить не нам, мы должны подстраиваться под время и не думать о том, что лучше было вчера. Когда ты так думаешь, ты превращаешься в винтаж. Это прекрасно для одежды, но плохо для людей и брендов». Принимая новые реалии нашего времени, мы должны платить за новые преимущества. За все и всегда нужно платить.

Д.К.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.