Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Искусство в моде: коллекция Натальи Валевской

Новая коллекция дизайнера Натальи Валевской, в которой она использовала фрагменты произведений современного искусства, обещает стать хитом наступающего лета. Елена Сотникова побывала в гостях у автора.

image

Мы сидим в огромной студии, окна которой выходят на Кремль. В залитом солнцем белом пространстве живописно смотрятся вещи из весенне-летней коллекции, созданной по мотивам полотен известных современных художников Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Элементы их ироничных и ярких картин тонко интегрированы в предметы одежды. Рыбки, проплывающие между ветвями берез, хитрые лисы на роскошных юбках в пол, смелая обнаженная натура, улыбающаяся с рулона ткани, сочные фрукты, образующие затейливый орнамент на белоснежных или черных платьях, — все это производит сильное художественное впечатление. Не говоря уже о том, что силуэты этих вещей очень комплиментарны — в любой из них представляешь себя с удовольствием.

image

Сложно поверить в то, что для Натальи Валевской эта блистательная коллекция — первый опыт в прет-а-порте. Наташа уже более 15 лет занимается вечерней и свадебной модой, и ее имя известно в модных кругах именно благодаря уникальным вещам, украшенным сложными вышивками, и роскошным мехам. «Когда все начиналось, мне было всего 20 лет, я училась в юридическом университете, — рассказывает Наташа. — Поскольку я всегда была очень миниатюрной, мне было очень сложно себе что-то купить. Тогда я начала фантазировать на тему того, какую одежду я могла бы создавать сама». У Наташи был знакомый портной, для которого она начала рисовать эскизы одежды, и в определенный момент он предложил ей сотрудничество — предлагаемые Наташей образы пользовались у клиенток особенным спросом. Началось все с шестиметровой комнаты, которую они сняли в меховом ателье. Поскольку Наташа умела вышивать («У меня была неплохая школа художественной вышивки, тем более что в моей семье существовала целая традиция»), она стала производить вещи, которые в те годы отсутствовали в нашей стране как класс — вышитые пояса, маленькие сумочки, расшитые драгоценными камнями. «Неудивительно, что одними из моих первых клиенток были жены послов, — говорит Наташа. — К своим роскошным шубам они покупали изящные аксессуары, да и в качестве подарка эти вещи расходились на ура». Рядом с Наташей все эти годы была и остается ее мама. Кстати, детские опыты тоже помогли Наташе развить художественный вкус. Она со смехом вспоминает, как ребенком нещадно резала альбомы по искусству, составляя из фотографий коллажи. Никто за это Наташу не ругал — наоборот, дедушка стал покупать альбомы в нескольких экземплярах, предоставляя девочке полную свободу творческого самовыражения.

Уже через полгода существования маленькой мастерской бизнес стал приносить свои результаты. Но неугомонной Наташе этого было мало — раз уж так случилось, что она связала свою жизнь с модой, она хотела стать профессионалом. Так она поступила на факультет истории искусств и фэшн-маркетинга в МГУ, а также приобрела бесценный опыт в Школе-студии МХАТ, где изучала сценографию и исторический костюм. Известность Натальи как кутюрье росла стремительно. «Я была, наверное, единственным российским модельером, которого поддерживали иностранные бренды, особенно ювелирные, для презентаций коллекций которых я создавала платья. Среди них — Van Cleef & Arpels, Damiani, de Grisogono, Piaget, — рассказывает она. — Как они меня находили? Все — дело случая!» Случай находит Наташу или Наташа — случай? Для меня этот вопрос остается открытым. Смелость, энергия, открытость и способность рисковать — эти качества сами по себе обладают мощным магнетизмом.

image

Почему эта долгая кутюрная история только сегодня получила продолжение в виде первой коллекции прет-а-порте? «Я, конечно, художник, но одновременно с этим очень коммерчески ориентированный человек, — объясняет Наташа. — Я всегда делаю то, на что есть спрос. И считаю, что только сейчас русское прет-а-порте становится востребованным. Даже пару лет назад это еще не было почти никому нужно. Девяносто процентов людей выбрали бы раскрученный иностранный бренд, а не русский дизайн. Даже сейчас эта ситуация отчасти сохраняется, но дело сдвинулось с мертвой точки».

Наташа собирается продолжать сотрудничество с художниками и выстраивать свои будущие коллекции на основе произведений искусства. «Каждый бренд должен иметь свою ДНК, — считает она. — Я хочу, чтобы мои коллекции прет-а-порте имели художественную ценность — в прямом и переносном смысле».

Носить искусство? Для Валевской нет ничего невозможного. Одно знаю точно: на показах в Париже или Милане я произведу фурор, если надену юбку-полусолнце с хулиганским изображением юного женского тела. Я уже видела эскизы осенне-зимней коллекции Valevskaya, которую Наташа продолжит делать на основе картин Виноградова и Дубосарского. Поверьте, там есть несколько бесспорных хитов. И это точно не дело случая.

image

О ХУДОЖНИКАХ

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, работая в тандеме с 1994 года, блестяще освоили жанр иронично-монументальной живописи и добились всемирного признания. Узнаваемый стиль дуэта: яркая палитра и веселые виртуальные фантазии в духе социалистического реализма.

Фото: Timur Artamonov


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.