Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Модный фетиш: трикотаж Chanel

В 1913 году Коко Шанель открыла свой первый бутик в Довиле. Одной из самых продаваемых моделей стал трикотажный кардиган.

Модный фетиш: трикотаж Chanel

Модный фетиш: трикотаж Chanel

image

Морские прогулки, охота, рыбалка — для начала прошлого века, эпохи затянутых в корсеты женщин, Шанель вела очень активный образ жизни. И корсеты ей были точно ни к чему. Когда Шанель мерзла, она брала у любимого его свитеры и кардиганы. Стоя на пронизывающем ветру на палубе яхты, она куталась в теплую шерсть и недоумевала, почему ни в одном женском ателье нельзя заказать такую же вещь.

Она начала с эксперимента — изучила ткани и остановилась на джерси, шерстяном и хлопковом. В то время оно считалось тканью для бедных. Шанель подняла джерси на пьедестал. Свободные блузки, топы и те самые кардиганы, не стесняющие движений, не затягивающие тело, стали одной из самых смелых инноваций Коко. «Женщина должна быть в состоянии нагнуться, чтобы самой надеть туфли», — заявила Мадемуазель, и ее поддержали тысячи женщин.

image

С тех пор трикотаж занял одно из главных мест в коллекциях Chanel. Эту традицию поддержал Карл Лагерфельд, ставший дизайнером Дома в 1983-м. Взяв за основу классический кардиган, он превращал его в греческую тунику, военный френч и романтичную невесомую блузку. Примерно в то же время Chanel заключила контракт с шотландской фабрикой Barrie, основанной в 1903 году. Мастера Barrie к тому времени накопили огромный опыт в производстве трикотажа — во время Первой мировой войны именно они разработали для солдат тонкое шерстяное белье. К 1920 году фабрика сосредоточилась на разработке классических моделей свитеров, кардиганов и трикотажных «двоек», которые обрели популярность в первую очередь благодаря Шанель.

На протяжении 25 лет корпорация Chanel оставалась верным клиентом фабрики, а в прошлом году стала ее владельцем. Главную роль сыграли ­навыки мастеров — на фабрике Barrie всегда ставили во главу угла именно кропотливый ручной труд. Процесс со­здания знаменитого двухцветного кардигана Chanel насчитывает порядка 40 этапов, и большинство из них требует не конвейерного производства, а именно ручного труда, ставшего для Barrie, а вместе с ней и Chanel залогом безупречного качества.

image

В конце прошлого века трикотажный кардиган Chanel стал одним из символов женской свободы, а сегодня он — обязательный элемент классического гардероба. Он уместен на любом мероприятии, в любое время суток и безошибочно узнаваем. Именно это и отличает незаменимую вещь от легендарной.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.