Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Модный фетиш: трикотаж Chanel

В 1913 году Коко Шанель открыла свой первый бутик в Довиле. Одной из самых продаваемых моделей стал трикотажный кардиган.

Модный фетиш: трикотаж Chanel

Модный фетиш: трикотаж Chanel

image

Морские прогулки, охота, рыбалка — для начала прошлого века, эпохи затянутых в корсеты женщин, Шанель вела очень активный образ жизни. И корсеты ей были точно ни к чему. Когда Шанель мерзла, она брала у любимого его свитеры и кардиганы. Стоя на пронизывающем ветру на палубе яхты, она куталась в теплую шерсть и недоумевала, почему ни в одном женском ателье нельзя заказать такую же вещь.

Она начала с эксперимента — изучила ткани и остановилась на джерси, шерстяном и хлопковом. В то время оно считалось тканью для бедных. Шанель подняла джерси на пьедестал. Свободные блузки, топы и те самые кардиганы, не стесняющие движений, не затягивающие тело, стали одной из самых смелых инноваций Коко. «Женщина должна быть в состоянии нагнуться, чтобы самой надеть туфли», — заявила Мадемуазель, и ее поддержали тысячи женщин.

image

С тех пор трикотаж занял одно из главных мест в коллекциях Chanel. Эту традицию поддержал Карл Лагерфельд, ставший дизайнером Дома в 1983-м. Взяв за основу классический кардиган, он превращал его в греческую тунику, военный френч и романтичную невесомую блузку. Примерно в то же время Chanel заключила контракт с шотландской фабрикой Barrie, основанной в 1903 году. Мастера Barrie к тому времени накопили огромный опыт в производстве трикотажа — во время Первой мировой войны именно они разработали для солдат тонкое шерстяное белье. К 1920 году фабрика сосредоточилась на разработке классических моделей свитеров, кардиганов и трикотажных «двоек», которые обрели популярность в первую очередь благодаря Шанель.

На протяжении 25 лет корпорация Chanel оставалась верным клиентом фабрики, а в прошлом году стала ее владельцем. Главную роль сыграли ­навыки мастеров — на фабрике Barrie всегда ставили во главу угла именно кропотливый ручной труд. Процесс со­здания знаменитого двухцветного кардигана Chanel насчитывает порядка 40 этапов, и большинство из них требует не конвейерного производства, а именно ручного труда, ставшего для Barrie, а вместе с ней и Chanel залогом безупречного качества.

image

В конце прошлого века трикотажный кардиган Chanel стал одним из символов женской свободы, а сегодня он — обязательный элемент классического гардероба. Он уместен на любом мероприятии, в любое время суток и безошибочно узнаваем. Именно это и отличает незаменимую вещь от легендарной.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.