Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Модный феномен: Pop-up store

История и причины популярности «всплывающих» магазинов.

Модный феномен: Pop-up store, Hermes, H&M, Kate Spade

Модный феномен: Pop-up store, Hermes, H&M, Kate Spade

До недавнего времени термин «pop-up store» был известен лишь самым продвинутым модникам, но теперь это понятие распространилось далеко за пределы профессионального fashion-сообщества. Pop-up store представляет собой временное место продажи товаров, организуемое на самых необычных площадках. Обычно pop-up storе возникают в преддверии выхода лимитированных коллекций, специальных предложений или значимых дат в истории марки. Сам термин возник от английского слова «pop-up», означающего «всплывать», «неожиданно возникать».

Местом появления pop-up storе может стать абсолютно любая площадка – от привычных торговых центров до выставочных пространств, галерей, парков, улиц, музеев или даже пляжей, как в случае с pop-up storе бренда H&M, представляющим летнюю коллекцию марки. В первую очередь подобные временные торговые площадки привлекают покупателей возможностью приобрести уникальную вещь, а дизайнеры, в свою очередь, получают возможность воплотить свои самые смелые фантазии и позволить себе то, что в обычных магазинах не позволяет реализовать строго регламентированная имиджевая политика бренда.

Pop-up store H&M

Pop-up store H&M

Pop-up store H&M

Несмотря на то что пока далеко не все знакомы с понятием pop-up store, история этого феномена насчитывает уже более 10 лет. Первым pop-up storе была торговая площадка лос-анджелесского магазина Vacant, которая открывалась ровно на то время, пока не было распродано необходимое количество товаров. Обычно это занимало всего несколько часов. Когда товар закупался снова, Vacant вновь открывали свою площадку. Затем они решили путешествовать со своей продукцией по Америке, открывая pop-up storе в разных городах и привлекая внимание местных жителей.

В 2004 году подобную идею реализовал японский бренд Comme des Garçons: в Берлине был открыт так называемый «партизанский магазин», который работал в городе ровно год, после чего он отправился в путешествие по Европе.

Для привлечения внимания к своей осенне-зимней коллекции 2009/10, дом Hermes открыл оригинальный pop-up store в Гонконге. Внешне он представлял собой огромный грузовой контейнер оранжевого цвета с надписью Hermes Silk bar. Внутри располагалась витрина в виде барной стойки и барные стулья. Гости могли ознакомиться с новыми образцами тканей, а заодно выпить коктейль, который бармен смешивал тут же, во время демонстрации новинок. Все это действо сопровождалось музыкальными сетами от диджеев.

Hermes Silk bar

Hermes Silk bar

Hermes Silk bar

В 2010 году бренд Kate Spade построил в центре Манхэттена настоящую иглу – жилище северных народов. Открытие pop-up storе было приурочено к Рождеству, и в ассортимент импровизированного магазина входили подарки самых разных ценовых категорий. Внутри иглу украшали елочные шары, а посередине магазина стояла фигура пингвина в шарфе. Каждого посетителя сотрудники магазина угощали горячим шоколадом.

Pop-up store Kate Spade

Pop-up store Kate Spade

Pop-up store Kate Spade

Обычно возникновению pop-up store предшествует массированная рекламная кампания, направленная на то, чтобы привлечь к событию как можно больше внимания. Подогревают интерес и необычные концепции, эксклюзивность, закрытость места для простых обывателей.
Pop-up store организуют и премиальные, и демократичные бренды. Первым необходимо привлечение внимания широкой аудитории, вторым – стимулирование сбыта. Свои pop-up storе уже открывали Stella Mccartney, Chanel, Louis Vuitton, Yves Saint Laurent, Prada, Hermès , GAP, H&M и десятки других марок.

Pop-up store Sunday Up Market в Универмаге «Цветной»

Pop-up store Sunday Up Market в Универмаге «Цветной»

Pop-up store Sunday Up Market в Универмаге «Цветной»

В России это явление еще не столь распространено, но, несомненно, в нашей стране pop-up storе ждет большое будущее. Пока единственными примерами российских «всплывающих» магазинов можно назвать временные корнеры азиатских марок, некоторое время функционировавшие в ЦУМе, и pop-up store Sunday Up Market в универмаге «Цветной».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.