Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Мода по расчету: как вывести формулу успешной коллекции?

В мире победившего маркетинга новые тренды создает не только талант дизайнера, но и строгая аналитика потребительского спроса, убедился ELLE

VALENTINO

Valentino

ФОТОimaxtree.com

Модная индустрия работает на опережение: пока редакторы изу­чают коллекции весны — лета 2015, дизайнеры дошивают наряды будущей зимы, запускают в производство круизную и летнюю линии нового года и утверждают эскизы следующего.

Неудивительно, что текущий сезон для них — давно прошлый, а взгляд направлен в будущее — светлое и точно просчитанное. 1970-е, цветочные ретропринты, хиппи, деним — сложно поверить, что добрая половина модных марок вдруг полюбила диско или волшебные сказки, «Звездные войны» и абстрактное искусство.

ANTONIO MARRAS

Antonio Marras

ФОТОimaxtree.com

Ни совпадений, ни плагиата, в котором некоторые дизайнеры так любят обвинять коллег, здесь нет — простой расчет, предпринятый тренд-аналитиками двумя годами ранее. Или, на английский манер, специалистами по trend forecasting (от английского словосочетания «прогнозирование трендов»).

Хороший прогноз

Вывести формулу успешной коллекции — первостепенная задача для любого бренда (коммерческий термин «бренд» здесь неслучаен): мода столько же про эстетику, культурологию и социологию, сколько и про бизнес.

MARC JACOBS

Marc Jacobs

ФОТОimaxtree.com

И пока инвесторы назначают, смещают и выбирают креативных директоров, которым предстоит поклониться в финале шоу, целая команда маркетологов, аналитиков и бренд-директоров занимается выстраиванием успешного предприятия.

Работа экспертов всегда остается за кадром: модные дома молчат о контрактах с тренд-аналитиками»

«Бытует мнение, что тренды рождаются в воображении дизайнера. Напомню: мода — бизнес, и то, что идет в производство, должно быть семь раз проверено и оптимизировано, — ­объясняет британский тренд-аналитик Фиона Макивер. — Мы, как финансисты, смотрим на перспективу до 5 лет вперед, и наш прогноз должен направлять бренд в его стратегических дизайнерских решениях.

ISABEL MARANT

ISABEL MARANT

ФОТОimaxtree.com
DRIES VAN NOTEN

DRIES VAN NOTEN

ФОТОimaxtree.com

Связь между культурой, наукой, политикой и другими сферами жизни становится все крепче, и в каждой из них найдутся «подсказки» для клиентов. Темп моды ускоряется, обороты огромные, и ставки высоки. Марки должны анализировать тенденции, чтобы оставаться на плаву».

Анализируй это

Профессия тренд-аналитика появилась в начале 1990-х и с тех пор набирает популярность — параллельно с развитием модной индустрии. Заслуги «тружеников невидимого фронта» принято недооценивать — модные Дома отказываются комментировать свои контракты с агентствами по trend forecasting (ни один из крупных брендов не предоставил комментариев на запрос ELLE), и в публичной части модной индустрии царит показное равнодушие к таким историям, периодически нарушаемое упреками в адрес массмарок в воровстве чужих идей.

SAINT LAURENT

SAINT LAURENT

ФОТОimaxtree.com

Но юношеский максимализм («творцам не нужны подсказки!»), обязательный для молодых брендов, рано или поздно столкнется с реалиями жизни. И генеральный директор модного Дома, подписывая заказ на закупку тканей или пошив, захочет полагаться не только на гений дизайнера.

imaxtree.com ФОТОimaxtree.com

Современные агентства по trend forecasting предлагают прогнозы по любым направлениям — от макротрендов на ближайшие годы до актуальных в конкретном сезоне цветов, тканей, принтов, силуэтов. Они также знают новые тренды в социальных медиа, производстве, модельном бизнесе и всех областях, важных для ударников модного труда.

LANVIN

LANVIN

ФОТОimaxtree.com

Знания — сила

«Источники информации едины для всех тренд-бюро — это культура (премьеры, выставки, книги), социодемографические явления, инновации в индустрии моды и так далее, — рассказывает Ксения Лери, директор первого в России агентства по прогнозированию трендов Trendsquire. — Cложность заключается в адаптации трендов для конкретной марки, чтобы не «задавить» почерк, а помочь «расцвести».

MSGM

MSGM

ФОТОimaxtree.com

Для этого нужен глубокий анализ и ­некоторое смирение, чтобы услышать голос бренда, иногда очень тихий, и придать ему современное звучание». В самом деле, сюжеты голливудских фильмов известны за несколько лет до премьеры, музеи формируют выставочный план на годы вперед, крупные тренды в общественной жизни внимательный читатель легко соберет за два часа на сайтах крупных СМИ.

Вся информация есть в открытом доступе — другое дело, что нужно знать, к чему ее применить»

Узкопрофильную информацию аналитики получают, кочуя между азиатскими фабриками, выставками типа Première Vision и Maison & Objects и трейд-шоу (от Pitti Uomo до Capsule и Bread & Butter).

SIMONE ROCHA

SIMONE ROCHA

ФОТОimaxtree.com

Показы выпускников модных вузов, творческие лаборатории, обзоры в глянце — лишней информации здесь просто нет, а от количества личных контактов в индустрии напрямую ­зависит точность прогноза.

Тренды в цифрах

Разница между агентствами — в репутации, стоимости и наборе услуг. Как правило, в довесок к trend book (каталогу с обзором трендов) можно заказать и консультации: как марке использовать тот или иной тренд, часто довольно абстрактный. «Лучшие тренд-аналитики — те, кто в прошлом был дизайнером. Они понимают «механику» процесса, и творческого, и маркетингового, и умеют моделировать эти два вектора. Например, у меня 20-летний стаж работы в дизайне. Прогнозировать тренды — значит быть в фарватере моды.

MIU MIU

MIU MIU

ФОТОimaxtree.com
TORY BURCH

TORY BURCH

ФОТОimaxtree.com
DONNA KARAN

DONNA KARAN

ФОТОimaxtree.com

Несколько лет назад мы «предсказали» бум дизайна в Южной Корее. Механизмы анализа точны, как формулы. Специально для того, чтобы клиенты могли убедиться в точности анализа, мы оставляем на сайте прогнозы прошлых лет», — рассказывает Джей Моннингтон Бодди, глава департамента прогнозирования трендов женской одежды агентства WGSN.

CHANEL

CHANEL

ФОТОimaxtree.com

Этот проект, созданный в Лондоне 17 лет назад, работает в режиме платной онлайн-подписки, стоимость которой, к слову, куда дороже, чем услуги конкурентов, но 75 000 клиентов это не смущает.

На сайте собраны прогнозы на ближайшие годы (вплоть до сезона осень — зима 2016/17), которые можно кастомизировать по запросу: от тенденций в дизайне белья или украшений до трендов в тканях, принтах и так далее.

MARNI

MARNI

ФОТОimaxtree.com

После того как WGSN год назад поглотил американское агентство StyleSight, в штате обновленного портала оказалось 450 «тренд-хантеров» по всему миру. Два раза в год они собираются в Нью-Йорке и Лондоне, и после этих «слетов» и определяются тренды: четыре глобальных и десятки тематических. Вот кого сегодня уместнее всего считать ­законодателями моды!

DRIES VAN NOTEN

DRIES VAN NOTEN

ФОТОimaxtree.com

Потребителями услуг аналитиков становятся не только маркетологи, бренд-директоры и креативные команды марки, но и те, кто находится по другую сторону баррикад, — ретейлеры. «Я часто слышу от закупщиков: «Я не продам своему клиенту этот наряд, он не наденет в офис свитшот с юбкой-карандаш!» И отвечаю: «Вы не продадите, а Zara продаст и получит вашу долю рынка! — говорит Ирина Кушнеревич, аккаунт-менеджер WGSN по России и Восточной Европе. — Массмаркет быстрее всех реагирует на новые тренды: дошить капсульную линию займет у них пару недель.

Поэтому мы следим за новостями и street style-хроникой и моментально создаем коммерческие принты и графику. Их можно сразу же запускать в производство и получать быструю прибыль. Впрочем, мы работаем и для премиальных марок с долгим циклом производства!» Кстати, среди клиентов WGSN — крупнейшие российские ретейлеры и десятки дизайнеров.

VALENTINO

VALENTINO

ФОТОimaxtree.com

Обратная сторона

Роль тренд-аналитики тем не менее не стоит переоценивать — у нее есть четкие рамки, определенные узостью цели: прибыль. «Я запрещаю студентам использовать прогнозы, — говорит Майя Черепова, преподаватель дизайна в Школе Parsons. — Хотя университет, конечно, на них подписан. Я считаю, что такая аналитика очень примитивна, вторична.

KENZO

KENZO

ФОТОimaxtree.com

Получить тренд «на блюдечке» — для начинающего дизайнера путь в никуда. Соревнуясь с крупными брендами на их поле, они проиграют. Задача молодых — самим становиться трендсеттерами. Совсем другое дело — то, о чем много лет говорит Ли Эделькорт, пионер тренд-аналитики. Она скорее не аналитик, а футурист, в ее поле зрения — глобальные процессы. Это совершенно другой уровень прогноза».

Тренды «на блюдечке» — путь в никуда, особенно для молодого дизайнера. ­Соревнуясь с гигантами, он проиграет»

К слову, Ли Эделькорт — редкий пример работника trend forecasting, не одержимого идеей капитализировать свои знания о модном будущем. Оговоримся: услуги ее агентства далеко не бесплатны, но у Эделькорт есть и некоммерческий проект, сайт Trendtablet. Чтобы им воспользоваться, не нужны деньги — но талант пригодится. Вместо разложенных по полочкам трендов (вроде soft pop и других, ожидаемых следующим летом) случайный зритель найдет там необычные эссе с картинками.

LOUIS VUITTON

LOUIS VUITTON

ФОТОimaxtree.com

Которые при этом для дизайнера Алессандро Дель Аквы выглядят «вдохновляющими», «тонкими и умными», как он поделился в беседе с ELLE.

AQUILANO.RIMONDI

AQUILANO.RIMONDI

ФОТОimaxtree.com

«Умение пользоваться прогнозами — часть профподготовки дизайнера. Тренды вокруг нас — в кино, инстаграме, на ковровых дорожках. Но у агентств все изложено сжато и по делу, — рассказывает дизайнер Алена Ахмадуллина. — Потом нельзя забывать, что у каждой марки есть ДНК. WGSN необходим для понимания общего направления движения трендов. Нам нужна эта аналитика, чтобы держать руку на пульсе. Да, мы могли бы и сами собирать тренды, но мы занимается другой работой, и это — разделение труда».

MARNI

MARNI

ФОТОimaxtree.com

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.