Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Мода килобит в секунду

Сегодня актуальность бренда измеряется не только объемами байерских закупок и предпочтениями клиентов, но и скоростью роста популярности бренда в интернете.

image

Как быстро информация появляется в интернете после показа, с какой скоростью растет страница на Facebook, транслируется ли показ он-лайн, есть ли у бренда свой он-лайн магазин, работает ли бренд с блогерами и во скольких странах, - перечислять составляющие скорости бренда, которые сегодня определяют его популярность в сети, можно бесконечно.

image

Миллионы фанатов и поклонников бренда в интернете, конечно, не являются показателем объемов продаж, но совершенно точно являются показателем развитости, а соответственно, и перспективности бренда. Снобисткое равнодушие к интернету сегодня даже у мира моды не в чести. И если дизайнер сам не в ладах с интернетом, то его команда должна восполнять этот пробел своими силами.

image

Самые «продвинутые» в сети бренды не только транслируют показы он-лайн, но и создают отдельные проекты для пользователей сети и наращивают количество этих пользователей до 2 миллионов в фейсбуке. К таким продвинутым относится британский бренд Burberry, который приложил все свои силы на развитие интернет-направления, и результат не заставил себя ждать, сегодня это самый любимый бренд в сети - ему принадлежит 13% он-лайн рынка (по данным PM Digital). Успешный проект Art of the Trench, активные страницы в Facebook и Twitter, трансляции, блогеры - нехитрый список для он-лайн успеха. Добавить к этому открытость Кристофера Бейли, который в специальных видео на странице в facebook отвечает на вопросы фанатов, и можно смело говорить о ценности Burberry для интернет-пользователей. Первые 2 миллиона из них уже оценили все преимущества.

image

По сути свои силы британский бренд приложил и к тому, что первичный доступ информации перешел из рук модной элиты в руки широкой публики - потребителей и восхищающихся лиц. Времена, когда первыми о показах и переменах в структуре известных брендов сообщали глянцевые журналы или даже ежедневные газеты, например, WWD, давно прошли. Через пять минут после начала показа на twitpic появляются первые кадры, сделанные блогерами, журналистами и гостями на мобильные телефоны. Через час после показа блогерские ленты пестрят обзорами и альбомами с фотографиями.

image

В этом же направлении работают и другие бренды, которые посчитали интернет перспективным и необходимым даже для высокой моды. По схожим с Burberry правилам работают компании Gucci, Chanel, Louis Vuitton, Ralph Lauren и Dolce&Gabbana, составляя список самых интернет-образованных брендов, чьи сайты и страницы посещают миллионы людей со всего мира.

image

Именно поэтому в последнее время особую важность приобрела скорость загрузки сайта. С «долгих» сайтов посетители быстро уходят, поэтому их делают более подвижными и быстрыми с технической точки зрения. А вот с точки зрения наполнения сайты становятся все сложнее. Раньше сайты воспринимались как электронная визитка или каталог бренда, а теперь, зайдя по адресам люксовых марок в интернете, можно найти массу всего увлекательного и нового, включая всевозможные приложения, игры, электронные путеводители, радио и прочее. Сайты, созданные брендами под конкретные проекты и цели, тоже очень актуальны. Например, Swide.com, созданный дуэтом Dolce&Gabbana, не менее популярен, чем Art of the Thrench у Burberry, правда цели у них совершенно разные. Swide представляет собой электронный журнал, где можно узнать последние новости из мира моды и жизни Dolce&Gabbana, купить вещи D&G, послушать радио.

image

Несмотря на то, что агентство Luxury Lab определило расстановку сил так, что Burberry и Gucci оказались вовсе не лидерами, показатели посещаемости сайтов (по данным PM Digital), фейсбука, твиттера, блогерских предпочтений и активности в он-лайн бутиках выводят в лидеры именно их. А вот бренд Coach, стоящий на первом месте по версии Luxury Lab, в фейсбуке недавно перевалил за миллион по числу фанатов. Цифра внушительная, но даже с этой цифрой Coach еще далеко до Burberry, Gucci, Louis Vuitton или Chanel, чьи сайты сегодня являются самыми посещаемыми сайтами среди люксовых брендов.

image

Отличительной особенностью этих сайтов и многих других в сегменте люкса является то, что получаемый трафик приходит на сайты бесплатно. Платное продвижение обычно приносит менее 1% посетителей, как показали многочисленные примеры. Получается, что вся суть в страницах брендов в социальных сетях и в «начинке» сайтов, которая привлекает пользователей и блогеров, дающих ссылки и упоминания, генерируемые поисковиками также, как и данные страниц в Facebook.

image

Продвинутые бренды предлагают потребителям не только быструю моду, что активно критикуется печатными изданиями, они предлагают креативную среду, где люди помимо поиска друг друга и обмена мнениями, что они без проблем могут делать в социальных сетях, могут еще и делится впечатлениями с самой компанией. Такое мнение часто оказывается решающим для того, чтобы бренды развивали свои сайты, открывали он-лайн магазины, меняли ассортимент и т.д. Даже часовые и ювелирные бренды давно задумались о преимуществах продаж и коммуникаций в сети. Недавно копилка пополнилась брендами Audemars Piguet и Bell&Ross, правда до он-лайн продаж Audemars Piguet пока не созрел и едва ли завтра созреет, а вот у Bell&Ross на сайте можно купить любые часы.

image

Бренды продолжают открывать он-лайн бутики на своих сайтах, а кто-то уже подумывает об интеграции этого бутика в страницу бренда на фейсбуке, как это сделал Ralph Lauren одновременно с запуском он-лайн магазина на сайте.

Быстрая мода, позволяющая получить куртку из новой коллекции уже через 7 недель после показа, позволила многим участникам дискуссий на тему моды и интернета мечтать о показах сезонных коллекций, совпадающих с реальными сезонами. Например, показы сезона осень-зима по их мнению должны будут проходить не весной, как сейчас, а той же осенью. Сегодня посмотрели шоу, а завтра все это будет на полках бутиков. Красивая сказка не для нашей жизни, где байеры должны сделать заказ, компания пошить и отправить в бутики по всему миру. И если однажды мы будем смотреть показы в начале сезона, а на завтра отправляться в бутик, вот тут уже действительно нужно будет задуматься о проблемах быстрой моды. С такой скоростью и в хорошем качестве не пошьют даже в Китае.

Можно часами говорить о пагубном влиянии интернета на высокую моду, но на деле она сегодня не имела бы такой популярности без всемирной сети. По большому счету, если бы не блогерские «охи» и «ахи», то о некоторых товарах не знало бы такое количество людей, и желания покупки возрастали бы в других пропорциях. В 2010 году более 20 брендов класса люкс вложили деньги, причем немалые, в развитие своих сайтов. Так значит интернет стал для них серьезным поводом заработать денег. Посмотрим правде в глаза: мода - это коммерция, а значит вкладывают бренды только в то, на чем действительно можно заработать. Если не прямо, то косвенно.

Сейчас мало кто задумывается о возможностях, которые в будущем может предоставить Facebook или Twitter компаниям для извлечения прибыли. Те, кто наблюдал за изменениями форм рекламы в интернете, прекрасно могут понять, что однажды страница в фейсбуке может стать для любой компании не просто бесплатной площадкой под «рекламу» своих продуктов, мероприятий и прочего, но и площадкой для зарабатывания денег, причем самым непосредственным образом.

Пока же Facebook и Twitter во многом заменяют брендам сайты. Как часто вы заходите на сайт Dior? А на страницу Dior на фейсбуке? Разница очевидна. Эти же страницы с красочными вложениями позволяют блогерам узнавать все оперативно и из первых рук, минуя pr-отделы и опережая глянец. Порой эта самая оперативность бьет по качеству и объемам. Но кого волнует объем в век, когда важны упоминания бренда и количество like'ов на эти упоминания?! А вот над качеством текстов блогерам все же однажды придется начать работать, дабы оправдывать преимущества интернета не одной лишь быстротой обновлений.

Д.К.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.