Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Мода килобит в секунду

Сегодня актуальность бренда измеряется не только объемами байерских закупок и предпочтениями клиентов, но и скоростью роста популярности бренда в интернете.

image

Как быстро информация появляется в интернете после показа, с какой скоростью растет страница на Facebook, транслируется ли показ он-лайн, есть ли у бренда свой он-лайн магазин, работает ли бренд с блогерами и во скольких странах, - перечислять составляющие скорости бренда, которые сегодня определяют его популярность в сети, можно бесконечно.

image

Миллионы фанатов и поклонников бренда в интернете, конечно, не являются показателем объемов продаж, но совершенно точно являются показателем развитости, а соответственно, и перспективности бренда. Снобисткое равнодушие к интернету сегодня даже у мира моды не в чести. И если дизайнер сам не в ладах с интернетом, то его команда должна восполнять этот пробел своими силами.

image

Самые «продвинутые» в сети бренды не только транслируют показы он-лайн, но и создают отдельные проекты для пользователей сети и наращивают количество этих пользователей до 2 миллионов в фейсбуке. К таким продвинутым относится британский бренд Burberry, который приложил все свои силы на развитие интернет-направления, и результат не заставил себя ждать, сегодня это самый любимый бренд в сети - ему принадлежит 13% он-лайн рынка (по данным PM Digital). Успешный проект Art of the Trench, активные страницы в Facebook и Twitter, трансляции, блогеры - нехитрый список для он-лайн успеха. Добавить к этому открытость Кристофера Бейли, который в специальных видео на странице в facebook отвечает на вопросы фанатов, и можно смело говорить о ценности Burberry для интернет-пользователей. Первые 2 миллиона из них уже оценили все преимущества.

image

По сути свои силы британский бренд приложил и к тому, что первичный доступ информации перешел из рук модной элиты в руки широкой публики - потребителей и восхищающихся лиц. Времена, когда первыми о показах и переменах в структуре известных брендов сообщали глянцевые журналы или даже ежедневные газеты, например, WWD, давно прошли. Через пять минут после начала показа на twitpic появляются первые кадры, сделанные блогерами, журналистами и гостями на мобильные телефоны. Через час после показа блогерские ленты пестрят обзорами и альбомами с фотографиями.

image

В этом же направлении работают и другие бренды, которые посчитали интернет перспективным и необходимым даже для высокой моды. По схожим с Burberry правилам работают компании Gucci, Chanel, Louis Vuitton, Ralph Lauren и Dolce&Gabbana, составляя список самых интернет-образованных брендов, чьи сайты и страницы посещают миллионы людей со всего мира.

image

Именно поэтому в последнее время особую важность приобрела скорость загрузки сайта. С «долгих» сайтов посетители быстро уходят, поэтому их делают более подвижными и быстрыми с технической точки зрения. А вот с точки зрения наполнения сайты становятся все сложнее. Раньше сайты воспринимались как электронная визитка или каталог бренда, а теперь, зайдя по адресам люксовых марок в интернете, можно найти массу всего увлекательного и нового, включая всевозможные приложения, игры, электронные путеводители, радио и прочее. Сайты, созданные брендами под конкретные проекты и цели, тоже очень актуальны. Например, Swide.com, созданный дуэтом Dolce&Gabbana, не менее популярен, чем Art of the Thrench у Burberry, правда цели у них совершенно разные. Swide представляет собой электронный журнал, где можно узнать последние новости из мира моды и жизни Dolce&Gabbana, купить вещи D&G, послушать радио.

image

Несмотря на то, что агентство Luxury Lab определило расстановку сил так, что Burberry и Gucci оказались вовсе не лидерами, показатели посещаемости сайтов (по данным PM Digital), фейсбука, твиттера, блогерских предпочтений и активности в он-лайн бутиках выводят в лидеры именно их. А вот бренд Coach, стоящий на первом месте по версии Luxury Lab, в фейсбуке недавно перевалил за миллион по числу фанатов. Цифра внушительная, но даже с этой цифрой Coach еще далеко до Burberry, Gucci, Louis Vuitton или Chanel, чьи сайты сегодня являются самыми посещаемыми сайтами среди люксовых брендов.

image

Отличительной особенностью этих сайтов и многих других в сегменте люкса является то, что получаемый трафик приходит на сайты бесплатно. Платное продвижение обычно приносит менее 1% посетителей, как показали многочисленные примеры. Получается, что вся суть в страницах брендов в социальных сетях и в «начинке» сайтов, которая привлекает пользователей и блогеров, дающих ссылки и упоминания, генерируемые поисковиками также, как и данные страниц в Facebook.

image

Продвинутые бренды предлагают потребителям не только быструю моду, что активно критикуется печатными изданиями, они предлагают креативную среду, где люди помимо поиска друг друга и обмена мнениями, что они без проблем могут делать в социальных сетях, могут еще и делится впечатлениями с самой компанией. Такое мнение часто оказывается решающим для того, чтобы бренды развивали свои сайты, открывали он-лайн магазины, меняли ассортимент и т.д. Даже часовые и ювелирные бренды давно задумались о преимуществах продаж и коммуникаций в сети. Недавно копилка пополнилась брендами Audemars Piguet и Bell&Ross, правда до он-лайн продаж Audemars Piguet пока не созрел и едва ли завтра созреет, а вот у Bell&Ross на сайте можно купить любые часы.

image

Бренды продолжают открывать он-лайн бутики на своих сайтах, а кто-то уже подумывает об интеграции этого бутика в страницу бренда на фейсбуке, как это сделал Ralph Lauren одновременно с запуском он-лайн магазина на сайте.

Быстрая мода, позволяющая получить куртку из новой коллекции уже через 7 недель после показа, позволила многим участникам дискуссий на тему моды и интернета мечтать о показах сезонных коллекций, совпадающих с реальными сезонами. Например, показы сезона осень-зима по их мнению должны будут проходить не весной, как сейчас, а той же осенью. Сегодня посмотрели шоу, а завтра все это будет на полках бутиков. Красивая сказка не для нашей жизни, где байеры должны сделать заказ, компания пошить и отправить в бутики по всему миру. И если однажды мы будем смотреть показы в начале сезона, а на завтра отправляться в бутик, вот тут уже действительно нужно будет задуматься о проблемах быстрой моды. С такой скоростью и в хорошем качестве не пошьют даже в Китае.

Можно часами говорить о пагубном влиянии интернета на высокую моду, но на деле она сегодня не имела бы такой популярности без всемирной сети. По большому счету, если бы не блогерские «охи» и «ахи», то о некоторых товарах не знало бы такое количество людей, и желания покупки возрастали бы в других пропорциях. В 2010 году более 20 брендов класса люкс вложили деньги, причем немалые, в развитие своих сайтов. Так значит интернет стал для них серьезным поводом заработать денег. Посмотрим правде в глаза: мода - это коммерция, а значит вкладывают бренды только в то, на чем действительно можно заработать. Если не прямо, то косвенно.

Сейчас мало кто задумывается о возможностях, которые в будущем может предоставить Facebook или Twitter компаниям для извлечения прибыли. Те, кто наблюдал за изменениями форм рекламы в интернете, прекрасно могут понять, что однажды страница в фейсбуке может стать для любой компании не просто бесплатной площадкой под «рекламу» своих продуктов, мероприятий и прочего, но и площадкой для зарабатывания денег, причем самым непосредственным образом.

Пока же Facebook и Twitter во многом заменяют брендам сайты. Как часто вы заходите на сайт Dior? А на страницу Dior на фейсбуке? Разница очевидна. Эти же страницы с красочными вложениями позволяют блогерам узнавать все оперативно и из первых рук, минуя pr-отделы и опережая глянец. Порой эта самая оперативность бьет по качеству и объемам. Но кого волнует объем в век, когда важны упоминания бренда и количество like'ов на эти упоминания?! А вот над качеством текстов блогерам все же однажды придется начать работать, дабы оправдывать преимущества интернета не одной лишь быстротой обновлений.

Д.К.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.