Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Консультанты в магазинах

Когда-то давно в «Афише» Настя Лыкова делала классификацию консультантов: надменные в бутиках, веселые разгильдяи в молодежных, умнички в концептуальных и тому подобное.

image

Статье той, кажется, уже больше 7 лет, культура магазинов тогда только формировалась, и казалось бы, все должно было поменяться в лучшую сторону. Владельцы дорогих магазинов могли понять, что кассу делают не только дамы в соболях, но и модники в кедах. Что Zara привлекает и очень обеспеченных людей, поэтому там нужно уметь скоро и аккуратно принести вещи в примерочную. И, словом, все должно быть более-менее как в Европе, нейтральное отношение везде и демократизация в широком смысле слова. Поэтому возник вопрос, а все ли в порядке сейчас с консультантами в магазинах? С демократичными как раз вполне ничего. Возьмем дорогие.

Есть ощущение, что поведение, как преувеличенно подобострастное, так и невежливое, сводит на нет старания владельцев произвести впечатление наполнением магазина. Ну, правда, что какие-то модные редкости, если можно позволять себе фыркать при посетителях. Или наоборот вцепляться в них мертвой хваткой, что не лучше.

К примеру, была как-то в SV – это неплохой магазин-шоу-рум с японскими и американскими дизайнерами, но то, как ведет себя персонал (возможно, не весь, но мне везло), каждый раз приводит в недоумение. Для начала задают вопрос, были ли здесь, а то, знаете, полузакрытое место и особое отношение. Оно, видимо, вот в чем: в осмотре с головы до ног (это в 2010 на минуточку году), комментариях по поводу гардероба («это у вас кольцо Tiffany?»). Но, главное, ни на минуту не оставляют в покое («посмотрите майку, она подходит к вашим джинсам, ну что будете мерить куртку или нет?»). Возможность разглядеть все самому не рассматривается. Это что, способ пойти на контакт с покупателем или боязнь, как бы дорогие гости не унесли серебряные ложки?

image

Даже в Chanel, где вещи по 500000 рублей, такого нет. В общем, после визита в очередной раз оценила Leform в Дмитровском переулке. Там вообще одни из лучших в городе консультантов. Внимательные, но при этом держатся с достоинством. С ними можно при желании потрещать про одежду, но они никогда не позволят себе лишнего. Святые люди работают в Dad, где придирчивые девушки иногда по часу меряют обувь, приходят по несколько раз и ничего. Милейшие в «Траффиках», можно слоняться по магазинам сколько угодно и никто не станет докучать. Особенно хочется отметить прекрасного человека с шикарной стрижкой и в грубых ботинках из магазина на Никитском бульваре, то, как он относится к покупателям, это artistic, иначе не назвать. Обозреватель до сих пор под впечатлением от комментария про моду на мужские шляпы.

Относительно нейтральные консультанты в ЦУМе, где вроде как драгоценный ассортимент, но его, к счастью, не навязывают. В Podium, увы, всегда была проблема с персоналом, особенно на мужском этаже: болтать громко при покупателях о своем и выделять, с кем можно быть вежливыми, а кем нет, в этой профессии определенно нельзя. В целом, магазинов, которым можно ставить пятерку за воспитание, стало больше, остальным надо работать.

фото: Fotobank.ru

image

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.