Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Консультанты в магазинах

Когда-то давно в «Афише» Настя Лыкова делала классификацию консультантов: надменные в бутиках, веселые разгильдяи в молодежных, умнички в концептуальных и тому подобное.

image

Статье той, кажется, уже больше 7 лет, культура магазинов тогда только формировалась, и казалось бы, все должно было поменяться в лучшую сторону. Владельцы дорогих магазинов могли понять, что кассу делают не только дамы в соболях, но и модники в кедах. Что Zara привлекает и очень обеспеченных людей, поэтому там нужно уметь скоро и аккуратно принести вещи в примерочную. И, словом, все должно быть более-менее как в Европе, нейтральное отношение везде и демократизация в широком смысле слова. Поэтому возник вопрос, а все ли в порядке сейчас с консультантами в магазинах? С демократичными как раз вполне ничего. Возьмем дорогие.

Есть ощущение, что поведение, как преувеличенно подобострастное, так и невежливое, сводит на нет старания владельцев произвести впечатление наполнением магазина. Ну, правда, что какие-то модные редкости, если можно позволять себе фыркать при посетителях. Или наоборот вцепляться в них мертвой хваткой, что не лучше.

К примеру, была как-то в SV – это неплохой магазин-шоу-рум с японскими и американскими дизайнерами, но то, как ведет себя персонал (возможно, не весь, но мне везло), каждый раз приводит в недоумение. Для начала задают вопрос, были ли здесь, а то, знаете, полузакрытое место и особое отношение. Оно, видимо, вот в чем: в осмотре с головы до ног (это в 2010 на минуточку году), комментариях по поводу гардероба («это у вас кольцо Tiffany?»). Но, главное, ни на минуту не оставляют в покое («посмотрите майку, она подходит к вашим джинсам, ну что будете мерить куртку или нет?»). Возможность разглядеть все самому не рассматривается. Это что, способ пойти на контакт с покупателем или боязнь, как бы дорогие гости не унесли серебряные ложки?

image

Даже в Chanel, где вещи по 500000 рублей, такого нет. В общем, после визита в очередной раз оценила Leform в Дмитровском переулке. Там вообще одни из лучших в городе консультантов. Внимательные, но при этом держатся с достоинством. С ними можно при желании потрещать про одежду, но они никогда не позволят себе лишнего. Святые люди работают в Dad, где придирчивые девушки иногда по часу меряют обувь, приходят по несколько раз и ничего. Милейшие в «Траффиках», можно слоняться по магазинам сколько угодно и никто не станет докучать. Особенно хочется отметить прекрасного человека с шикарной стрижкой и в грубых ботинках из магазина на Никитском бульваре, то, как он относится к покупателям, это artistic, иначе не назвать. Обозреватель до сих пор под впечатлением от комментария про моду на мужские шляпы.

Относительно нейтральные консультанты в ЦУМе, где вроде как драгоценный ассортимент, но его, к счастью, не навязывают. В Podium, увы, всегда была проблема с персоналом, особенно на мужском этаже: болтать громко при покупателях о своем и выделять, с кем можно быть вежливыми, а кем нет, в этой профессии определенно нельзя. В целом, магазинов, которым можно ставить пятерку за воспитание, стало больше, остальным надо работать.

фото: Fotobank.ru

image

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.