Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Как рождаются тренды?

Откуда появляются новые тенденции и смогут ли они радикально изменить моду будущего? Ответы на эти вопросы ищет Вера Попова.

image

Двухтысячные называют «незаметным десятилетием», вменяя им в вину, что за последние годы в моде не появилось ничего нового. Дизайнеры продолжают цитировать прошлые декады и изобретения великих: Ива Сен-Лорана, Коко Шанель и Кристобаля Баленсиаги. Вопрос о том, какое будущее ждет моду, актуален сегодня, как никогда, — есть ощущение, что в fashion-индустрии вот-вот произойдет нечто революционное. И чтобы понять, откуда его ждать, стоит разобраться, как рождаются новые тенденции.

image

Jil Stuart осень — зима 2005/06; Zac Posen; Balenciaga осень — зима 2007/08

 

Безусловно, всех секретов раскрыть невозможно. Дома моды охраняют их тщательнее, чем государственные тайны. Но некоторые источники буквально лежат на поверхности. Ежегодные выставки, посвященные моде, в нью-йоркском Метрополитен-музее позволяют ясно определить, что будут делать дизайнеры в грядущем сезоне. В начале 2007 года было объявлено, что следующая экспозиция будет посвящена Полю Пуаре. Через несколько месяцев знаменитые наряды для «Русских сезонов» (конечно же, в современной интерпретации) появились на подиумах, хотя источник вдохновения был очевиден. Николя Гескьер из Balenciaga добавил к ним футуризма, Альбер Эльбаз из Lanvin — драмы. С тех пор история повторяется каждый год. Например, последняя выставка «Elsa Schiaparelli and Prada: The Impossible Conversations» ответственна за появление сюрреалистичных нарядов практически у каждого бренда.

image

Выставка Premiere Vision

image

Выставка Paul Poiret King of Fashion в Метрополитен-музее

Громкие фильмы также влияют на создание коллекций. В 2005 году лента Софии Копполы «Мария Антуанетта» заставила дизайнеров обратиться к избыточным нарядам легко­мысленной королевы. Выходящий на экраны в следующем году «Великий Гэтсби» уже этим летом вызвал моду на 1920-е. Cериал «Безумцы» захватил главных трендсеттеров — Марка Джейкобса и ­Миуччу Праду: в 2010 году они посвятили свои ­коллекции платьям из 1950-х.

image

Proenza Schouler, Alberta Ferretti весна — лето 2012, Stella Mccartney

Культурные события лишь частично объясняют, почему в моду периодически входит то одна, то другая декада. Экономика оказывает на дизайнеров не меньшее влияние — похоже, они тоже читают Wall Street Journal. Один из главных трендов этой осени — восточные мотивы — появился не просто так: ­самый агрессивный тон на мировом экономическом рынке сегодня задает Китай. Большинство потребителей роскоши тоже ­находятся на Востоке. Как бы то ни было, тенденции для производителей тканей по-прежнему диктует Европа.

image

Выставка Elsa Schiapparelli and Prada в Метрополитен-музее

image

Кадр из фильма «Великий Гэтсби», 2012 год

Парижская выставка Premiere Vision проходит дважды в год и собирает главных представителей модной индустрии. Именно там бренды закупают ткани и узнают информацию об актуальных в будущем принтах и материалах. По последним коллекциям понятно: в прошлом сентябре, когда дизайнеры начали готовить осенне-зимний сезон, на Premiere Vision был заявлен тренд «геометрия 1970-х». Но сегодня на модное будущее влияют скорее не орнаменты, а сами ткани. Эди Слиман, новый креативный директор Saint Laurent Paris, считает, что высокотехнологичные материалы меняют мир моды. «В производстве тканей есть неиссякаемые возможности, — считает дизайнер, — новые технологии в материалах могут изменить визуальный лексикон брендов и придать одежде более функциональную роль». В новом сезоне самые интересные ткани у Calvin Klein Collection и Alexander Wang — отшлифованная и залакированная пероксидом шерсть.

image

Prada осень —зима 2010/11, Calvin Klein Collection, Jason Wu

Другие перспективные пути развития моды, хором подтверждаемые дизайнерами, — онлайн-показы и презентации, экологичная одежда, какую делает Stella McCartney или Benhaz Sarafpour, и тотальная коммерциализация. Уже сейчас все больше дизайнеров выпускают по шесть коллекций в год и разбавляют этот коктейль капсульными линиями, не говоря уже о бессчетных сотрудничествах с бюджетными брендами, такими как Topshop и H&M. При этом в силуэтах моделей радикального прорыва пока не наблюдается — кажется, что все возможное давно придумано.

image

Выставка тканей Premiere Vision

Возможно, для кого-то двухтысячные и прошли незаметно, но нам они запомнятся появлением на подиумах ярких имен и высокотехнологичных материалов. Благодаря им новое ­десятилетие рано списывать со счетов — как показывает история, эпоха застоя всегда заканчивается революцией. И история ­моды — не исключение.

image

Leonard, Manish Arora


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.