Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Как рождаются тренды?

Откуда появляются новые тенденции и смогут ли они радикально изменить моду будущего? Ответы на эти вопросы ищет Вера Попова.

image

Двухтысячные называют «незаметным десятилетием», вменяя им в вину, что за последние годы в моде не появилось ничего нового. Дизайнеры продолжают цитировать прошлые декады и изобретения великих: Ива Сен-Лорана, Коко Шанель и Кристобаля Баленсиаги. Вопрос о том, какое будущее ждет моду, актуален сегодня, как никогда, — есть ощущение, что в fashion-индустрии вот-вот произойдет нечто революционное. И чтобы понять, откуда его ждать, стоит разобраться, как рождаются новые тенденции.

image

Jil Stuart осень — зима 2005/06; Zac Posen; Balenciaga осень — зима 2007/08

 

Безусловно, всех секретов раскрыть невозможно. Дома моды охраняют их тщательнее, чем государственные тайны. Но некоторые источники буквально лежат на поверхности. Ежегодные выставки, посвященные моде, в нью-йоркском Метрополитен-музее позволяют ясно определить, что будут делать дизайнеры в грядущем сезоне. В начале 2007 года было объявлено, что следующая экспозиция будет посвящена Полю Пуаре. Через несколько месяцев знаменитые наряды для «Русских сезонов» (конечно же, в современной интерпретации) появились на подиумах, хотя источник вдохновения был очевиден. Николя Гескьер из Balenciaga добавил к ним футуризма, Альбер Эльбаз из Lanvin — драмы. С тех пор история повторяется каждый год. Например, последняя выставка «Elsa Schiaparelli and Prada: The Impossible Conversations» ответственна за появление сюрреалистичных нарядов практически у каждого бренда.

image

Выставка Premiere Vision

image

Выставка Paul Poiret King of Fashion в Метрополитен-музее

Громкие фильмы также влияют на создание коллекций. В 2005 году лента Софии Копполы «Мария Антуанетта» заставила дизайнеров обратиться к избыточным нарядам легко­мысленной королевы. Выходящий на экраны в следующем году «Великий Гэтсби» уже этим летом вызвал моду на 1920-е. Cериал «Безумцы» захватил главных трендсеттеров — Марка Джейкобса и ­Миуччу Праду: в 2010 году они посвятили свои ­коллекции платьям из 1950-х.

image

Proenza Schouler, Alberta Ferretti весна — лето 2012, Stella Mccartney

Культурные события лишь частично объясняют, почему в моду периодически входит то одна, то другая декада. Экономика оказывает на дизайнеров не меньшее влияние — похоже, они тоже читают Wall Street Journal. Один из главных трендов этой осени — восточные мотивы — появился не просто так: ­самый агрессивный тон на мировом экономическом рынке сегодня задает Китай. Большинство потребителей роскоши тоже ­находятся на Востоке. Как бы то ни было, тенденции для производителей тканей по-прежнему диктует Европа.

image

Выставка Elsa Schiapparelli and Prada в Метрополитен-музее

image

Кадр из фильма «Великий Гэтсби», 2012 год

Парижская выставка Premiere Vision проходит дважды в год и собирает главных представителей модной индустрии. Именно там бренды закупают ткани и узнают информацию об актуальных в будущем принтах и материалах. По последним коллекциям понятно: в прошлом сентябре, когда дизайнеры начали готовить осенне-зимний сезон, на Premiere Vision был заявлен тренд «геометрия 1970-х». Но сегодня на модное будущее влияют скорее не орнаменты, а сами ткани. Эди Слиман, новый креативный директор Saint Laurent Paris, считает, что высокотехнологичные материалы меняют мир моды. «В производстве тканей есть неиссякаемые возможности, — считает дизайнер, — новые технологии в материалах могут изменить визуальный лексикон брендов и придать одежде более функциональную роль». В новом сезоне самые интересные ткани у Calvin Klein Collection и Alexander Wang — отшлифованная и залакированная пероксидом шерсть.

image

Prada осень —зима 2010/11, Calvin Klein Collection, Jason Wu

Другие перспективные пути развития моды, хором подтверждаемые дизайнерами, — онлайн-показы и презентации, экологичная одежда, какую делает Stella McCartney или Benhaz Sarafpour, и тотальная коммерциализация. Уже сейчас все больше дизайнеров выпускают по шесть коллекций в год и разбавляют этот коктейль капсульными линиями, не говоря уже о бессчетных сотрудничествах с бюджетными брендами, такими как Topshop и H&M. При этом в силуэтах моделей радикального прорыва пока не наблюдается — кажется, что все возможное давно придумано.

image

Выставка тканей Premiere Vision

Возможно, для кого-то двухтысячные и прошли незаметно, но нам они запомнятся появлением на подиумах ярких имен и высокотехнологичных материалов. Благодаря им новое ­десятилетие рано списывать со счетов — как показывает история, эпоха застоя всегда заканчивается революцией. И история ­моды — не исключение.

image

Leonard, Manish Arora


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.