Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Интервью ELLE: Виктор Хорстинг и Рольф Сноерен

Отметив 20-летие Viktor & Rolf, дизайнерский дуэт объявил о начале нового творческого периода в жизни бренда. Его символическим стартом стал показ первой с 2000 года коллекции Haute Couture и открытие бутика в Париже

виктор и рольф 2014ФОТОPhilip Riches

Проницательные взгляды из-под очков в тонкой черной оправе, импозантные смокинги, бабочки и ощутимое даже на фотографии сходство помыслов и единство душ. А еще — ощущение тонкой психологической игры, парадокса, театральности, которое пронизывает не только творчество, но и манеру общения с публикой и прессой. Чего стоит, например, долго скрывавшийся ответ на вопрос «Кто есть кто?», который дуэт использовал в качестве эффектного пиар-трюка на заре карьеры.

Для тех, кто небезосновательно привык воспринимать дизайнеров модного Дома Viktor & Rolf как неразрывное целое и до сих пор не знает, что Виктор Хорстинг — это «симпатичный», а Рольф Сноерен — «серьезный», отметим, что они и сами предпочитают, чтобы к ним относились как к одной творческой единице. Во время предыдущего интервью, которое «неистовые голландцы» дали мне в 2006-м, они сравнили способ своего существования в профессии с игрой в пинг-понг. Очевидно, что за прошедшие с той встречи годы дизайнеры не утратили способность отбивать самые трудные мячи и искусно передвигаться вдоль игрового стола.

Объединившиеся 20 лет назад в самый концептуальный дизайнерский дуэт в истории индустрии роскоши и классической моды Виктор Хорстинг и Рольф Сноерен умудрились совместить успешную карьеру и коммерческий успех с оригинальностью творческой мысли и умеренным пиаром, не растратив при этом, а только подтвердив реноме дизайнеров — не просто любимых, а уважаемых публикой и коллегами. Феномен Viktor & Rolf еще только предстоит подвергнуть препарированию и тщательному изучению. 20 лет — не возраст для модного Дома, а сами дизайнеры считают вступление в третье десятилетие своей карьеры в моде началом ­нового периода, стартом которого, безусловно, стал показ первой с 2000 года коллекции Haute Couture дизайнеров и открытие в минувшем декабре первого бутика Viktor & Rolf в Париже на Rue Saint Honoré 370.

виктор и рольф 2014

Viktor & Rolf

ФОТО Luc Boegly
виктор и рольф 2014ФОТОPETER STIGTER

ELLE Недавно состоялось ваше триумфальное возвращение в мир Haute Couture. Почему вы выбрали для него именно тот момент, когда многие ваши коллеги сосредоточились на prêt-à-porter, а модные критики не перестают предрекать «закат» Haute Couture?

VIKTOR & ROLF Высокая мода всегда была и остается для нас тем способом самовыражения, где мы можем добиться максимальной экспрессии. Это наша страсть. Вернувшись к созданию коллекций Haute Couture, мы в каком-то смысле совершили полный цикл в своем развитии. Приближение 20-летнего юбилея модного Дома Viktor & Rolf стало для нас вехой, творческим рубежом — неудивительно, что именно в последнее время мы очень много размышляли над тем, чего нам удалось достичь в профессии. В коллекции Haute Couture, которую мы представили в июле 2013-го, мы попытались визуализировать идеи, чувства и эмоции, с которыми мы входим в следующее десятилетие нашей карьеры. Неслучайно эта коллекция была составлена именно из 20 концептуальных моделей. В конце дефиле все манекенщицы собрались в нечто наподобие живой картины, некоторые ансамбли мы подвергли определенной трансформации. А тема медитации стала сквозным лейтмотивом как коллекции, так и самого показа. Очевидно, что все это очень символично и отражает именно текущий момент в нашей карьере и в истории нашего модного Дома.

«В коллекции Haute Couture ВИЗУАЛИЗИРОВАНЫ ИДЕИ и чувства, с которыми мы входим в следующее ДЕСЯТИЛЕТИЕ»

ELLE Насколько мир Haute Couture изменился за эти годы? Вы возвратились на знакомую территорию?

V&R Он изменился. В какой-то момент мы почувствовали, что пытаемся вместить слишком многое в границы одного показа. Подобный подход стал очень характерным для Haute Couture. Нам стало казаться, что, идя на поводу у этой тенденции, мы пытаемся объять необъятное, осветить слишком много аспектов в рамках ограниченного времени и формата, что ведет к обобщениям. Теперь же мы работаем в ином ключе: мы провели четкую границу между тем, что мы делаем в рамках коллекций prêt-à-porter и Haute Couture. Нам кажется, что именно такой подход позволяет нам продолжать расти и развиваться, чтобы прий­ти к созданию концепции люксового бренда XXI века, к новому пониманию того, чем он должен являться. Что касается Haute Couture, то, как уже было сказано, она остается для нас лабораторией, где мы экспериментируем и занимаемся самовыражением. И это именно та площадка, где мы можем позволить себе самые непредсказуемые вещи.

виктор и рольф 2014

Viktor & Rolf

ФОТО Luc Boegly
виктор и рольф 2014ФОТОLuc Boegly

ELLE К кому сегодня обращены коллекции Haute Couture — или подобная постановка вопроса в принципе невозможна?

V&R Разработка коллекций Haute Couture — процесс очень органичный, многогранный, но он однозначно не предусматривает постановки и достижения конкретных целей. Единственное, что нас волнует по-настоящему, — возможность выразить творческий потенциал и рассказать свою историю. Так сложилось, что модели из наших коллекций Haute Couture попадают в основном в музеи и частные собрания костюмов, и, безусловно, мы рады, что наша работа воспринимается как объект искусства.

ELLE Юбилей Дома Viktor & Rolf совпал не только с созданием первой за 13 лет коллекции Haute Сouture, но и с открытием флагманского магазина в Париже. Что это событие означает для вас в профессиональном и в личном плане?

V&R Конечно, для нас это грандиозное событие — во всех возможных смыслах. Получить «прописку» на одной из самых роскошных и легендарных парижских улиц Rue Saint Honoré — большое достижение для любого модного бренда. Теперь возможности делиться своим творчеством с нашей аудиторией для нас значительно расширились. Мы обрели пространство, в котором знакомство с нашей работой превращается для клиента в необычный и оригинальный визуальный и эмоциональный опыт.

Как и в начале карьеры, мы функционируем КАК ОДИН МОЗГ. Создание концепций — часть нашей ТВОРЧЕСКОЙ ДНК
виктор и рольф 2014

VICTOR & ROLF haute couture 2013

ФОТОPETER STIGTER
виктор и рольф 2014

VICTOR & ROLF haute couture 2013

ФОТОPETER STIGTER

ELLE Ваши представления о том, что такое шик и другие характеризующие моду понятия, трансформировались за эти годы? Насколько далеко вы отошли от идей, с которыми когда-то пришли в эту индустрию? Существует мнение, что в начале вашей карьеры вы занимались скорее разработкой концепций, нежели созданием одежды.

V&R Стремление создавать концепцию и демонстрировать идеи по-прежнему характеризует нас как дизайнеров. Это часть нашей творческой ДНК. Как и в начале карьеры, мы функционируем как один мозг: наш союз — это некий креативный брак. Правда, 20 лет назад мы работали вдвоем в небольшой квартирке на седьмом этаже парижского многоквартирного дома, а сегодня Viktor & Rolf — это не только мы, но и команда талантливых профессионалов, которая помогает воплощать наши идеи в жизнь и достигать творческих успехов. Очевидно, что многое в нашей работе с годами претерпело сильные изменения. Не отклоняясь от глобальных принципов, определяющих нас как дизайнеров, мы попытались, с одной стороны, обратиться к абсолютно функциональному и носибельному prêt-à-porter, а с другой — к очень эмоциональной и нагруженной смыслами Haute Couture. Разграничение этих двух направлений очень важно для нас и мы постоянно принимаем во внимание этот фактор.

виктор и рольф 2014

VICTOR & ROLF haute couture 2013

ФОТОPETER STIGTER

ELLE Какие моменты вы отнесли бы к поворотным в истории модного Дома Viktor & Rolf?

V&R Не хотелось бы говорить банальность, но наш путь — это сплошные взлеты и падения. Выпуск наших первых духов Flowerbomb был важным моментом для нас персонально и для развития нашей фирмы. Многие коллекции и дефиле также сыграли очень важную роль, показав, как то, что мы делаем, воспринимается публикой и коллегами.

ELLE Что было для вас самым сложным в начале пути и что представляет наибольшую сложность сегодня, когда вы знамениты и уважаемы?

V&R В начале карьеры нам было трудно находить баланс между творческим и коммерческим — между искусством и экономикой, так сказать. Лишь по прошествии многих лет мы смогли выйти на такой уровень самореализации, когда мы можем сказать, что гармония достигнута. И нам кажется, что именно она отличает то, что мы делаем сегодня.

ELLE Невозможно представить ваши коллекции без креативного, творческого начала, без юмора и игры. Вы по-прежнему получаете удовольствие, радость от создания моды?

V&R Безусловно. Мода — праздник, который всегда с нами. Мы продолжаем получать огромное удовольствие, выражая свои идеи и чувства посредством нашей работы. Возвращение в мир Haute Couture открывает перед нами новые возможности. Не будет преувеличением сказать, что в индустрии моды для нас начинается новая, вторая жизнь!

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.