Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Интервью ELLE: Виктор Хорстинг и Рольф Сноерен

Отметив 20-летие Viktor & Rolf, дизайнерский дуэт объявил о начале нового творческого периода в жизни бренда. Его символическим стартом стал показ первой с 2000 года коллекции Haute Couture и открытие бутика в Париже

виктор и рольф 2014ФОТОPhilip Riches

Проницательные взгляды из-под очков в тонкой черной оправе, импозантные смокинги, бабочки и ощутимое даже на фотографии сходство помыслов и единство душ. А еще — ощущение тонкой психологической игры, парадокса, театральности, которое пронизывает не только творчество, но и манеру общения с публикой и прессой. Чего стоит, например, долго скрывавшийся ответ на вопрос «Кто есть кто?», который дуэт использовал в качестве эффектного пиар-трюка на заре карьеры.

Для тех, кто небезосновательно привык воспринимать дизайнеров модного Дома Viktor & Rolf как неразрывное целое и до сих пор не знает, что Виктор Хорстинг — это «симпатичный», а Рольф Сноерен — «серьезный», отметим, что они и сами предпочитают, чтобы к ним относились как к одной творческой единице. Во время предыдущего интервью, которое «неистовые голландцы» дали мне в 2006-м, они сравнили способ своего существования в профессии с игрой в пинг-понг. Очевидно, что за прошедшие с той встречи годы дизайнеры не утратили способность отбивать самые трудные мячи и искусно передвигаться вдоль игрового стола.

Объединившиеся 20 лет назад в самый концептуальный дизайнерский дуэт в истории индустрии роскоши и классической моды Виктор Хорстинг и Рольф Сноерен умудрились совместить успешную карьеру и коммерческий успех с оригинальностью творческой мысли и умеренным пиаром, не растратив при этом, а только подтвердив реноме дизайнеров — не просто любимых, а уважаемых публикой и коллегами. Феномен Viktor & Rolf еще только предстоит подвергнуть препарированию и тщательному изучению. 20 лет — не возраст для модного Дома, а сами дизайнеры считают вступление в третье десятилетие своей карьеры в моде началом ­нового периода, стартом которого, безусловно, стал показ первой с 2000 года коллекции Haute Couture дизайнеров и открытие в минувшем декабре первого бутика Viktor & Rolf в Париже на Rue Saint Honoré 370.

виктор и рольф 2014

Viktor & Rolf

ФОТО Luc Boegly
виктор и рольф 2014ФОТОPETER STIGTER

ELLE Недавно состоялось ваше триумфальное возвращение в мир Haute Couture. Почему вы выбрали для него именно тот момент, когда многие ваши коллеги сосредоточились на prêt-à-porter, а модные критики не перестают предрекать «закат» Haute Couture?

VIKTOR & ROLF Высокая мода всегда была и остается для нас тем способом самовыражения, где мы можем добиться максимальной экспрессии. Это наша страсть. Вернувшись к созданию коллекций Haute Couture, мы в каком-то смысле совершили полный цикл в своем развитии. Приближение 20-летнего юбилея модного Дома Viktor & Rolf стало для нас вехой, творческим рубежом — неудивительно, что именно в последнее время мы очень много размышляли над тем, чего нам удалось достичь в профессии. В коллекции Haute Couture, которую мы представили в июле 2013-го, мы попытались визуализировать идеи, чувства и эмоции, с которыми мы входим в следующее десятилетие нашей карьеры. Неслучайно эта коллекция была составлена именно из 20 концептуальных моделей. В конце дефиле все манекенщицы собрались в нечто наподобие живой картины, некоторые ансамбли мы подвергли определенной трансформации. А тема медитации стала сквозным лейтмотивом как коллекции, так и самого показа. Очевидно, что все это очень символично и отражает именно текущий момент в нашей карьере и в истории нашего модного Дома.

«В коллекции Haute Couture ВИЗУАЛИЗИРОВАНЫ ИДЕИ и чувства, с которыми мы входим в следующее ДЕСЯТИЛЕТИЕ»

ELLE Насколько мир Haute Couture изменился за эти годы? Вы возвратились на знакомую территорию?

V&R Он изменился. В какой-то момент мы почувствовали, что пытаемся вместить слишком многое в границы одного показа. Подобный подход стал очень характерным для Haute Couture. Нам стало казаться, что, идя на поводу у этой тенденции, мы пытаемся объять необъятное, осветить слишком много аспектов в рамках ограниченного времени и формата, что ведет к обобщениям. Теперь же мы работаем в ином ключе: мы провели четкую границу между тем, что мы делаем в рамках коллекций prêt-à-porter и Haute Couture. Нам кажется, что именно такой подход позволяет нам продолжать расти и развиваться, чтобы прий­ти к созданию концепции люксового бренда XXI века, к новому пониманию того, чем он должен являться. Что касается Haute Couture, то, как уже было сказано, она остается для нас лабораторией, где мы экспериментируем и занимаемся самовыражением. И это именно та площадка, где мы можем позволить себе самые непредсказуемые вещи.

виктор и рольф 2014

Viktor & Rolf

ФОТО Luc Boegly
виктор и рольф 2014ФОТОLuc Boegly

ELLE К кому сегодня обращены коллекции Haute Couture — или подобная постановка вопроса в принципе невозможна?

V&R Разработка коллекций Haute Couture — процесс очень органичный, многогранный, но он однозначно не предусматривает постановки и достижения конкретных целей. Единственное, что нас волнует по-настоящему, — возможность выразить творческий потенциал и рассказать свою историю. Так сложилось, что модели из наших коллекций Haute Couture попадают в основном в музеи и частные собрания костюмов, и, безусловно, мы рады, что наша работа воспринимается как объект искусства.

ELLE Юбилей Дома Viktor & Rolf совпал не только с созданием первой за 13 лет коллекции Haute Сouture, но и с открытием флагманского магазина в Париже. Что это событие означает для вас в профессиональном и в личном плане?

V&R Конечно, для нас это грандиозное событие — во всех возможных смыслах. Получить «прописку» на одной из самых роскошных и легендарных парижских улиц Rue Saint Honoré — большое достижение для любого модного бренда. Теперь возможности делиться своим творчеством с нашей аудиторией для нас значительно расширились. Мы обрели пространство, в котором знакомство с нашей работой превращается для клиента в необычный и оригинальный визуальный и эмоциональный опыт.

Как и в начале карьеры, мы функционируем КАК ОДИН МОЗГ. Создание концепций — часть нашей ТВОРЧЕСКОЙ ДНК
виктор и рольф 2014

VICTOR & ROLF haute couture 2013

ФОТОPETER STIGTER
виктор и рольф 2014

VICTOR & ROLF haute couture 2013

ФОТОPETER STIGTER

ELLE Ваши представления о том, что такое шик и другие характеризующие моду понятия, трансформировались за эти годы? Насколько далеко вы отошли от идей, с которыми когда-то пришли в эту индустрию? Существует мнение, что в начале вашей карьеры вы занимались скорее разработкой концепций, нежели созданием одежды.

V&R Стремление создавать концепцию и демонстрировать идеи по-прежнему характеризует нас как дизайнеров. Это часть нашей творческой ДНК. Как и в начале карьеры, мы функционируем как один мозг: наш союз — это некий креативный брак. Правда, 20 лет назад мы работали вдвоем в небольшой квартирке на седьмом этаже парижского многоквартирного дома, а сегодня Viktor & Rolf — это не только мы, но и команда талантливых профессионалов, которая помогает воплощать наши идеи в жизнь и достигать творческих успехов. Очевидно, что многое в нашей работе с годами претерпело сильные изменения. Не отклоняясь от глобальных принципов, определяющих нас как дизайнеров, мы попытались, с одной стороны, обратиться к абсолютно функциональному и носибельному prêt-à-porter, а с другой — к очень эмоциональной и нагруженной смыслами Haute Couture. Разграничение этих двух направлений очень важно для нас и мы постоянно принимаем во внимание этот фактор.

виктор и рольф 2014

VICTOR & ROLF haute couture 2013

ФОТОPETER STIGTER

ELLE Какие моменты вы отнесли бы к поворотным в истории модного Дома Viktor & Rolf?

V&R Не хотелось бы говорить банальность, но наш путь — это сплошные взлеты и падения. Выпуск наших первых духов Flowerbomb был важным моментом для нас персонально и для развития нашей фирмы. Многие коллекции и дефиле также сыграли очень важную роль, показав, как то, что мы делаем, воспринимается публикой и коллегами.

ELLE Что было для вас самым сложным в начале пути и что представляет наибольшую сложность сегодня, когда вы знамениты и уважаемы?

V&R В начале карьеры нам было трудно находить баланс между творческим и коммерческим — между искусством и экономикой, так сказать. Лишь по прошествии многих лет мы смогли выйти на такой уровень самореализации, когда мы можем сказать, что гармония достигнута. И нам кажется, что именно она отличает то, что мы делаем сегодня.

ELLE Невозможно представить ваши коллекции без креативного, творческого начала, без юмора и игры. Вы по-прежнему получаете удовольствие, радость от создания моды?

V&R Безусловно. Мода — праздник, который всегда с нами. Мы продолжаем получать огромное удовольствие, выражая свои идеи и чувства посредством нашей работы. Возвращение в мир Haute Couture открывает перед нами новые возможности. Не будет преувеличением сказать, что в индустрии моды для нас начинается новая, вторая жизнь!


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.