Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Интервью ELLE: Алессандра Факкинетти

Впервые за свою историю Дом Tod’s пригласил именитого дизайнера и выпустил коллекцию одежды prêt-à-porter — креативный директор предложила неожиданную версию новой классики

Tod’s

Эта хрупкая девушка с небесно-голубыми мечтательными глазами и железной выдержкой прошла непростой путь от художника-скульптора до креативного директора модных Домов Gucci и Valentino — а в этом году дебютирует в Tod’s. Сегодня Алессандра Факкинетти — дизайнер с мировым именем, которой есть что рассказать Elle при личной встрече.

Tod’s

ELLE Легко ли было создавать коллекцию одежды для аксессуарного бренда?

АЛЕССАНДРА ФАККИНЕТТИ Было непросто. Конечно, легче начать с одежды, а затем уже добавлять аксессуары. В этот раз все произошло наоборот. Но если хорошо подумать, то это правильный процесс при работе с таким брендом с ярко выраженным собственным стилем, как Tod’s. Для начала пришлось понять ДНК марки, изучить архивы. Когда я начала работать над одеждой, я подумала: «Представь девушку Tod’s в течение всего дня, с утра до ночи, в мокасинах». Это было первым этапом. Моим следующим шагом было показать то, что скрыто под одеждой. Как она живет, что ­любит, ее цвета, мебель, искусство вокруг...

ELLE То есть вы хотели создать что-то вроде вселенной женщины в стиле Tod’s?

А.Ф. Точно. Для Tod’s очень важно сохранить стиль, выработанный годами, не потерять итальянскую составляющую марки. Так что я просто предложила: «Хорошо, давайте создадим пространство женщины Tod’s. Давайте покажем ее образ жизни, ее внутренний мир». Я хотела подчеркнуть ее женственность.

Tod’s
Tod’s

ELLE Кстати о женственности. Похоже, это и есть то, что вы хотели привнести в первую же коллекцию одежды для Tod’s?

А.Ф. Я думаю, что женственность — то, чего все в этой компании от меня ждали. Но в то же время нужно было верно найти компромисс, не уйти в излишнюю романтичность. Успех этой компании основан на унисекс-мокасинах Gommino, которые знают и любят во всем мире. В коллекции ready-to-wear я постаралась придать образу изысканности, не теряя при этом чувства уверенности, ­которое необходимо современной женщине.

Меня вдохновляли работы художников-­МОДЕРНИСТОВ 1950-х — Понти, Бурри, ­Боналуми. Они умело используют ГРАФИКУ»

ELLE Однажды вы сказали, что хотели бы поставить женщину Tod’s на каблуки. Что станет с классическими мокасинами?

А.Ф. Они никуда не исчезнут! Я доработала линию обуви driving shoes, и теперь есть два варианта: один с бахромой, очень женственный и графичный, а второй — вариант балеток со всеми присущими им деталями — округлым мысом, изящной формой, — выполненный из мягчайшей кожи. Сумки-иконы D-Bag теперь есть в четырех размерах и из экзотической кожи, а классические сумки Signature удивят новыми цветами и отделкой: в них вы узнаете «отпечаток» шипов от знаменитых мокасин Gommino.

ELLE В коллекции в целом чувствуется влияние ­искусства 1950-х годов, элементы поп-арта, ретро...

А.Ф. Во время работы над коллекцией я много обращалась к итальянскому модернизму 1950-х. Меня вдохновляли работы Джо Понти, Альберто Бурри, Агостино Боналуми, они великолепно использовали графику и цветоблоки. Будучи сама коренной итальянкой и архитектором по профессии (Алессандра изучала архитектуру в родном Бергамо. — Прим. ELLE), я пыталась выразить этот стиль через форму и цвет. Ржаво-красный, бордовый, бледно-розовый, акценты-блоки серого, черного и белого — вот цвета «моей» Италии. В коллекции много кожи — она всегда была визитной карточкой Tod’s.

Tod’s
Tod’s

ELLE Сложно было работать с кожей?

А.Ф. Поначалу было нелегко. В какой-то момент я подумала: «О боже, этот материал такой тяжелый!» Тогда я сказала себе: «Просто представь, что кожа — это ткань». И я стала работать с кожей, как с хлопком, и с хлопком — как с кожей. Материал превосходного качества вкупе с технологиями выделки позволил создать эффект «обманки»: узнать в тончайшей ткани и декоративных деталях кожу можно только при ближайшем рассмотрении. Стоит ли говорить, что носить такие вещи — сплошное удовольствие!

Женственность — то, чего все ОТ МЕНЯ ЖДАЛИ, но нужно было найти компромисс, не уйти в излишнюю РОМАНТИЧНОСТЬ»

ELLE В работе с кожей вы опирались на традиции?

А.Ф. В вопросе материалов у марки огромный опыт. ­Современные технологии — например, особая лазерная перфорация — позволили «облегчить» материал и придать ему новую форму. Аксессуары Signature из тонкой, как бумага, перфорированной кожи создают абсолютно новые ощущения. Потрогайте их — и влюбитесь ­навсегда!

Tod’s

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.