Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

За кулисами Fendi

Гуляя по роскошным залам римского палаццо Fendi, Анна Васильева наблюдала, как знаменитые меховые пальто Fendi проходят путь от эскиза до подиума.

image

С Сильвией Вентурини Фенди, директором линии мужской одежды и аксессуаров модного Дома Fendi, мы встречаемся в Риме в старинном палаццо на площади Ларго Гольдони. Здесь находится резиденция марки и флагманский бутик. Интервью проходит на самом верхнем этаже, в зале с прозрачным потолком и матовым полом. Сквозь стеклянную крышу с огромным логотипом Fendi светит яркое итальянское солнце. В этой же комнате во время визитов в модный Дом работает Карл Лагерфельд.

image

На фото слева кабинет на верхнем этаже палаццо Fendi, в котором работает Карл Лагерфельд; справа - Карл Лагерфельд и Сильвия Вентурини Фенди

История сотрудничества знаменитого дизайнера и Дома Fendi началась еще до продажи марки группе LVMH, а именно в 1965 году, когда мать Сильвии Анна Фенди пригласила Лагерфельда создать линию меховых изделий. «В то время шубы были тяжелыми и скучными. Считалось, что их носят ради демонстрации успеха и достатка, — рассказывает Сильвия. — К тому же они были просто неудобными. Подкладка состояла из нескольких слоев, что еще более утяжеляло меховое пальто, лишая владельца возможности свободно двигаться». Анна Фенди задумала революцию. «Мастера Дома Fendi первыми стали обращаться с мехом так, как будто это не мех, а ткань, — продолжает Сильвия. — Нам пришлось полностью разрушить представления о работе с этим материалом и затем создать их заново. Например, отказаться от подкладки, чтобы показать красоту обратной стороны меховых изделий».

В те годы лидирующие позиции в индустрии занимали компании из США, поэтому семью Fendi сочли выскочками. Однако уже несколько лет спустя меховые пальто, созданные Анной, попали под пристальное внимание воротил бизнеса. В 1970-е годы на ленинградском аукционе «Союзпушнины» ей приходилось делать заказы через подставное лицо — совладелица модного Дома, да еще женщина, могла привлечь к себе нежелательное внимание конкурентов.

По схожей причине сегодня мы с Сильвией встречаемся вне стен ее рабочего кабинета — посторонним туда вход закрыт. Каждый кадр, каждый эскиз, предметы искусства, окружающие директора, могут выдать планы модного Дома. И все же, несмотря на необходимость хранить секреты, гнетущего ощущения во время прогулки по палаццо не возникает: пол и потолки здесь сделаны из матового стекла, превращая все здание в подобие атриума. По архитектурному замыслу, этажи дворца, объединенные в единое пространство, подчеркивают командный дух компании.

История самого палаццо насчитывает не одно столетие. В начале ХХ века оно принадлежало принцу Бонкомпаньи, после чего здание приобрели и отреставрировали владельцы Дома Fendi.

image
image

На фото слева: В парадных залах палаццо Fendi проходят вечеринки. Здесь же устраивают презентации для байеров

Пока Сильвия показывает мне интерьер, в парадных залах кипит работа. Днем позже стартует кампания закупок. Рабочие несут манекены, расставляют белые столы и стеллажи. Завтра же из мехового ателье Fendi, расположенного неподалеку от Рима, сюда доставят шубы из новой коллекции. А сегодня я отправляюсь в ателье.

image

Меховая мастерская Fendi не менее удивительна, чем сам дворец. В первом зале меня встречают три манекена. К каждому приколот лист с изображением орхидеи. Эти рисунки прислал Лагерфельд в качестве лейтмотива будущей коллекции. Шубы, вдохновленные орхидеями Карла, уже готовы и вскоре отправятся на подиум. Сопровождающая меня сотрудница Патриция предлагает примерить одну. Та оказывается невесомой. Тщетно пытаюсь угадать, сколько деталей ушло на изготовление: рукава, спина, воротник… Патриция улыбается и выворачивает меховое пальто наизнанку: оказывается, что деталей сотни. Модель создана из множества мелких квадратов размером не больше половины спичечной коробки. Однако эффекта лоскутного одеяла не возникает — снаружи мех кажется единым целым.

image

Собрать такое количество элементов — задача крайне сложная, поэтому место каждого строго рассчитано. Вначале модель будущего пальто создается из холста, затем на ее основе чертят бумажную выкройку, где каждому мельчайшему кусочку присваивается номер и цвет. Изменить его положение в общей системе — все равно что перепутать детали механизма. Это будет уже не Fendi. Более того, если меховое пальто одной и той же модели клиент захочет не из норки, а, скажем, из рыси, макет придется разрабатывать заново — у меха разных животных разные свойства.

image

Звездные клиенты балуют шубы Fendi своим вниманием. На стенах ателье развешаны кадры из фильмов и фото знаменитостей, щеголяющих в меховых пальто Fendi. Мы проходим мимо изображения певицы Мадонны в манто. Я не могу сдержать журналистского любопытства и спрашиваю: насколько сильно в Италии движение Greenpeace? Мои спутники вежливо улыбаются и делают вид, что не поняли вопроса. Здесь не принято обсуждать подобные темы, ведь мех в Италии — это фетиш. Многие римлянки разгуливают в шубах даже при плюсовой температуре.

image
image

В следующем зале нас ждет захватывающее действо — растяжка меха. Мастер берет шкурку норки и кисточкой наносит на нее чистую воду. Под воздействием влаги та становится пластичной, словно жвачка. Растянув, он прикрепляет шкурку к столу сотней булавок и оставляет сохнуть.

Мех для каждой шубы подбирается по цвету индивидуально. Патриция кладет передо мной две на первый взгляд абсолютно одинаковые шкурки. Однако затем указывает на различия: у первой ворс чуть темнее, чем у второй. Фрагменты со «столь разительными отличиями» не могут оказаться в одном изделии.

Когда оттенки для будущей шубы подобраны, мех раскраивают и сшивают. Мастер, чьи руки порхают над станком, работает c Fendi уже 39 лет. Но это не срок для сотрудника ателье. Старожилы посвятили профессии 45 лет жизни. За десятилетия сотрудники, кажется, достигли совершенства в своем мастерстве. Да и как иначе? Если заточенный, как бритва, нож войдет в шкурку на долю миллиметра глубже, ворс будет поврежден и мех на готовом пальто уже не будет казаться «монолитным».

image

Проводя рукой по рядам пушистых шедевров, я начинаю сомневаться, что над миром роскоши нависла угроза. Сильвия Фенди тоже не верит в близкий конец «люкса»: «Вещи высочайшего качества востребованы во все времена. Особенно на новых рынках, где потребители едва получили шанс познакомиться с Fendi. Китай, Индия, Бразилия — многие годы эти страны не имели доступа к лучшим продуктам, поэтому сегодня люди там лишь учатся ценить по-настоящему качественные вещи. Их интерес касается не только моды, но и культуры, образования, произведений искусства». Недаром говорят, что стоит лишь раз почувствовать обаяние роскошной вещи, как это входит в привычку. «Модный Дом Fendi никогда не переставал вкладывать средства в инновации и развитие качества, — продолжает Сильвия. — Конечно, жизнь меняется, меняемся и мы, но в то же время стараемся хранить традиции. Я считаю, что сейчас для марки Fendi прекрасное время». Сказанные с чувством глубокой преданности фамильному делу слова Сильвии вдохновляют.

Наше путешествие заканчивается на нижнем этаже палаццо Fendi. Там, во флагманском бутике марки, модные шедевры обретают «оправу» из гармоничного освещения и знаменитого римского минерала травертина, украшающего стены и прилавки салона. Что ж, к такому великолепию стоит ­привыкнуть. И желательно, на всю жизнь.

image

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.