Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Цепная реакция

Специфика модной индустрии такова, что практически любое нововведение имеет шанс стать новым трендом. Последний модный тренд - смена ведущих игроков на поле индустрии.

image

Коснулось это не только креативных директоров известных брендов, но и генеральных директоров компаний и главных редакторов, а вместе с ними и редакционных команд. Ничего удивительного, ведь почти каждый год на ведущих позициях кто-то меняется, будь то дизайнер или редактор. Ваша правда. Только вот год 2010 стал в этом смысле самым трендовым.

image

Сара Бартон (Alexander McQueen), Аллесандро Дель Аква (Brioni)

Назначение Сары Бартон на роль креативного директора Дома Alexander McQueen стало единственным назначением, вызванным трагическими обстоятельствами. Сара, кстати, своей коллекцией круиз 2011 для Alexander McQueen надежды уже оправдала.

image

Коллекция Alexander McQueen Resort 2011

Все остальные перестановки могут казаться абсурдными, порой даже необдуманными, но на самом деле, все они необходимые и полезные, потому что «безопасные». Безопасные для компаний и fashion-брендов в ситуации, когда потребители не готовы платить за мишуру, но хотят и готовы платить за реальную моду. А самый главный плюс подобных назначений в том, что все эти назначенные люди не приходят из ниоткуда, они имеют огромный опыт и все необходимые навыки работы, а значит хуже, точно не будет.

image

Джайлз Дикон, Эстрелла Аркс

Реальную моду должен принести Дому Emanuel Ungaro, назначенный 25 мая на должность креативного директора, Джайлз Дикон. После неудачной «розовой» коллекции Линдси Лохан и «цветной» осенне-зимней коллекции Эстреллы Аркс любой даже самый острожный выход Джайлза будет выглядеть триумфом. Но о триумфе думать пока рано. Всо, о чем думает руководство компании - извлечение прибыли. Мода Дикона, чью первую коллекцию весна-лето 2011 мы увидим наступающей осенью, должна пополнить кошелек бренда.

image

Саша Валкофф, Кристиан Лакруа

Falic Group, владеющая брендом Christian Lacroix, своим назначением надеется хотя бы отдать долги, не то что кошелек набить. На нового креативного директора Christian Lacroix Сашу Валкофф, проработавшего бок о бок с Кристианом Лакруа с 1992 года, возложены большие надежды и титанический труд по трансформации чрезмерности Лакруа в носибельность с сохранением почерка великого кутюрье. Тот самый великий, покинувший Дом, едва ли представлял, что его Christian Lacroix продолжит свое существование как бренд мужской одежды, очков и записных книжек - именно на это сейчас направлены все силы Саши. Женская повседневная одежда и кутюр отложены до неопределенного времени. Надо признать, что Саша научился превосходно воплощать стиль Лакруа в жизнь. В мужской коллекции весна-лето 2011 сохранен почерк Лакруа, а вот суть стала другой, за которую будут готовы платить по 300 долларов за брюки и по 2000 за костюм. Тем временем сам Лакруа создает дизайн одежды сотрудников железнодорожных компаний во Франции и монеток Французского Монетного Двора, что совсем неудивительно. Вспомнить пример Валентино, который сейчас занимается выставками и книгами, но вовсе не модой.

image

Лукбук мужской коллекции Christian Lacroix весна-лето 2011

В Доме Brioni, известного большинству по роскошным мужским костюмам, в этом году тоже произошли значительные перемены. Сначала на роль дизайнера женской одежды назначили неаполитанского дизайнера Алессандро Дель Аква, а несколькими днями позже свой пост генерального диретора Brioni Roman Style SpA покинул Андреа Перроне. Вообще за полгода из компании ушло 6 ведущих управляющих менеджеров. Кажется, что итальянский Дом решил стряхнуть с себя пыль итальянской роскоши, известной только «избранным», и начать развиваться по законам глобального fashion-рынка. Очень скоро женская одежда Brioni займет свое достойное место на страницах глянцевых изданий, пополнив ряды одежды, не просто подходящей, но и желанной современной деловой женщины. Мужской стиль Brioni, вероятно, тоже станет другим.

image

Кристофер Лемер, Жан Поль Готье

Очевидно, эти же ряды желает пополнить Дом Hermès, чья слава в области женской одежды, несмотря на креатив Жана Поля Готье, дальше сумок Birkin и Kelly, ремней с пряжкой в виде буквы H, шелковых платков и кашемировых пашмин не распространялась. Популярность и новый дух одежде придаст Кристофер Лемер, ранее занимавший пост креативного директора Lacoste. Придаст ли? - естественный вопрос. Дождемся октября и узнаем.

image

Джозеф Корр, Сара Шоттон с гостями в бутике Agent Provocateur

Другой вопрос, что должна придать коллекциям белья Agent Provocateur Сара Шоттон, назначенная креатинвым директором после ухода Джозефа Корра из когда-то созданного им бренда. Управлять брендом теперь будут две женщины - бывшая жена Корра и соучредитель бренда Серена Риз и Сара Шоттон. Сара, которая с 1999 года занимается разработкой коллекций белья Agent Provocateur, теперь получила больше власти, но судя по недавнему рекламному проекту «Частные видеозаписи», больше не значит лучше.

Вместе с креативными директорами менялись и генеральные директора. Gucci Group сменила директоров YSL и Gucci в Америке. Директором Gucci стала Лора Лендрум, а ушедший из компании Марк Ли возглавил магазин Barneys New York City. Кстати, в числе сменивших своего CEO среди американских крупных магазинов и Wal-Mart, где на эту должность в июле был назначен Бил Саймон. Отвечать за развитие YSL в Америке будет пришедший из Prada Брэнт Крайдер. Вместе с Крайдером Prada Group покинула и Рэнди Кабат, занимавшая пост вице-президента по пиару и маркетингу на протяжении последних 13 лет.

image

Пол Блум, бывший генеральный директор David Yurman Jewellery

Комапнии Gucci Group и Prada Group в своих релизах говорят о том, что эти шаги делаются в связи с новым этапом развития крупных fashion-брендов. И если две крупные корпорации находят возможность объяснить перемены, происходящие в компаниях, то ювелирная компания David Yurman не может похвастаться тем же. Генеральный директор Пол Блум, занимавший эту должность с 2006 года, покинул свой пост в конце июня, но нового директора в компании до сих пор нет. Обычно, прося человека покинуть пост, имеют на примете достойную замену, но заменять директора в прямом смысле пустым местом - совершенно непонятная стратегия.

image

Стефано Тончи (W), Салли Сингер (T)

О непонятных стратегиях можно говорить и в контексте перемен на глянцевом рынке. То, что простым обывателям кажется непонятным и необоснованным, издателям представляется выигрышными переменами. Такими выигрышными переменами с разницей в несколько месяцев стали Мария Невская, сменившая на посту главного редактора журнала L'Officiel Эвелину Хромченко, и Виктория Давыдова, сменившая Алену Долецкую на посту главного редактора журнала Vogue. И если уход Эвелины Хромченко всем все еще кажется зыбкой материей с ее возможным возвращением, то в окончательном уходе Долецкой сомневаться уже не приходится. И поводов рассуждать о структуре российского Conde Nast нет, потому что перемены в издательствах, относящихся к Advance Publications, происходят в этом году не только в России. 14 июля Питер Каплан был назначен редакционным директором Fairchild Fashion Group (WWD. wwd.com, W и т.д.), Стефано Тончи стал редактором журнала W, а его освободившуюся должность редактора журнала T быстро заняла редактор журнала Vogue Салли Сингер. Такие вот журнальные перестановки. И это за каких-то пару месяцев, а мы говорим о том, что каждый год...

Перемены эти напоминают падающую раскладку костей домино, по принципу цепной реакции. В этом году новых назначений было так много, что вот-вот должен бы прийти конец, но нет. Череда назначений и увольнений - это лишь начало нового этапа развития модной индустрии, когда на смену дизайнерам-звездам, затмевающим своим именем все и вся, приходят дизайнеры менее известные и культовые, готовые создавать комфортную и интеллектуальную одежду по разумной цене.

Д.К.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.