Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Артхаус: модная экскурсия по Whitney Museum

ELLE отправился на экскурсию по новому зданию нью-йоркского Whitney Museum вместе с креативным директором Max Mara Яном Гриффитсом

В 9 утра в огромном лобби нового здания музея американского искусства Whitney не протолкнуться. Понятный ажиотаж — последний год в Нью-Йорке только и разговоров, что об этой девятиэтажной махине стоимостью 422 миллиона долларов, создатели которой уже окрестили ее «арт­машиной». ELLE отправился на экскурсию в компании Яна Гриффитса, креативного директора Max Мara.

Ян Гриффитс

Ян Гриффитс, креативный директор Max Mara

В конце концов, а с кем, если не с ним? Ведь первое, что вы видите, оказавшись в музее, — это белая сумка Max Mara Whitney Bag, которая была создана совместно c архитектурной мастерской Ренцо Пьяно, автора нового здания музея. Однако отношения модного Дома и музея начались задолго до строительства. Основатель компании Ахил Марамотти передал свою страсть к искусству (а заодно и одну из самых больших частных коллекций современного искусства в Европе) своему сыну Луиджи, который провел 1970–1980-е годы в Нью-Йорке и немало сделал для Whitney Museum: помогал с мероприятиями, жертвовал шедевры из семейной коллекции.

Whitney Museum

ELLE убедился: Max Mara знает, как тиражировать искусство, — лимитированная коллекция в 250 сумок Whitney Bag светло-серого цвета была распродана в первый же день открытия музея.

Повторить ­архитектурный проект в дизайне сумки — ­вызов, с которым наши мастера ­блестяще справились

ELLE Расскажите, почему открытие музея Whitney так привлекло вас?

ЯН ГРИФФИТС Когда стало известно о переезде музея в Даунтаун, мы решили отметить нашу дружбу вечеринкой в честь открытия и серией дизайнерских проектов. Один из них — это коллекция prefall, которая была вдохновлена историей Whitney Museum. Кроме того, нам выпала удача поработать с архитектором Ренцо Пьяно над созданием новой сумки. Ее дизайн интерпретирует внешний облик здания, и в работе мы столкнулись с настоящим вызовом! Повторить «обивку» музея в традиционной технике, которая используется на фабрике в Тоскане уже много десятилетий, невозможно. Поэтому был создан лазер, который резал куски кожи, а затем они отправлялись под пресс. Звучит легко, но кожа — это не идеально ровная фактура, и достигнуть нужного результата было очень трудно. Вообще, сочетание ремесленнического подхода, знакомого итальянским мастерам, и новых технологий — это как раз то, что интересует и нас, и Ренцо Пьяно.

Whitney Museum

ELLE К слову, о Пьяно, как вы думаете, как публика воспримет его проект музея?

Я.Г. Думаю, что она полюбит это здание. Оно создано не для того, чтобы поразить чье-то воображение, а для того, чтобы люди могли раствориться в искусстве, получить опыт новых переживания.

Whitney Museum
Whitney Museum

ELLE Вы помните ваш первый визит в Whitney Museum, когда он еще был в Аптауне?

Я.Г. Конечно, тогда я впервые приехал в Нью-Йорк. Сегодня во время нашей экскурсии меня поразила та же идея, что и тогда: как такая консервативная страна, как Америка, может создавать настолько радикальное искусство? Подход ее ­современных художников к работе поражает.

Whitney Museum

ELLE А с чего начинается для вас ­работа над коллекцией?

Я.Г. Каждая коллекция начинается с истории, когда я нахожу ее, все остальное: ткань, цвета, аксессуары, силуэты — сходится к одному! При этом Max Mara — бренд с сильной философией. Мне важно понять, подходит ли инспирация именно нам, будет ли это носить женщина, которая любит Max Mara. В коллекции prefall тема современного искусства дала нам возможность вновь ­обыграть классику Дома.

Whitney Museum
Мне нравится создавать коллекции, в которых есть некий посыл. В данном случае я использовал идеи Роберта Смитсона об искусстве
Whitney Museum

ELLE Коллекция Max Mara prefall соткана из культурных составляющих. Тут и размышления Роберта Смитсона, и архитектура Ренцо Пьяно, и сама коллекция Музея Уитни, и история этого района Нью-Йорка — ­каково было совместить все это?

Я.Г. Мы долго думали, на чем сконцентрироваться: на здании или работах Джаспера Джонса и Жан-Мишеля Баския? Тогда я приехал на строй­ку и понял то, что подтвердил потом и Ренцо: ­архитектура Whitney Museum вдохновлена окружающими его зданиями Нижнего Манхэттена, хранящими память о легендах арт-мира. Это 1970-е годы, это и Баския, и Уорхол, здесь как раз находился легендарный клуб «Рокси» — в 1980-х и я ходил туда! Невероятная смесь, безумный микс живописи, музыки и литературы словно сходился в одной точке на карте Нью-Йорка. Думаю, лучший способ отметить открытие Whitney Museum — вернуться в район, где создавалось искусство из его архивов.

Whitney Museum
Whitney Museum

ELLE Кто ваш персональный герой 1970-х?

Я.Г. Дебби Харри, она всегда меня вдохновляет. Надеюсь, что она будет на вечеринке завтра. Никогда не делаю селфи, но, ­если она придет, попрошу ее о совместном фото.

Whitney Museum

ELLE К слову, о вечеринке в честь открытия, которую также спонсирует Max Mara. Вы бывали на вечеринках 1970-х — какую из них можете ­назвать самой веселой?

Я.Г. Не уверен, что могу в этом признаться. (Смеется.) Кто знает, может быть, такой будет завтрашняя!

Whitney Museum

ELLE Не могу не спросить. Для меня сумка мамы всегда была неким священным местом, где лежало что-то особенное: конфеты, подарки, помады и т. д. А что для вас женская сумка и мамина сумка в частности?

Я.Г. Хороший вопрос! Мамина сумка — как и у любой женщины — всегда была наполнена всякой всячиной. В ее кошельке лежали ключи и носовой платочек, которым она протирала нам лицо, когда мы становились грязными, — это ­самое сильное воспоминание!

Whitney Museum
Идея, стоящая за модной вещью, должна быть понятной и привлекательной для людей. Художники свободнее в своих решениях!
Whitney Museum

ELLE Но вернемся к моде и искусству. Как вы считаете, что более влиятельно?

Я.Г. Всегда считалось, что искусство оказывает огромное влияние на моду, а художники совершенно не подвержены влиянию моды. Я люблю и то и другое, но не думаю, что мода — это искусство, как часто считают дизайнеры. Предмет моды создается для того, чтобы его купили или, на худой конец, скопировали, это объект потребления. Идея, стоящая за вещью, должна быть понятна и симпатична, она должна вызывать желание обладать. Что же касается предмета искусства, то он может быть понятен и одному лишь автору, а люди могут потратить годы, пытаясь разгадать его смысл. В искусстве что-то может не нравиться, быть сложным, вызывать отрицательные эмоции, но это все еще будет предметом искусства.

Whitney Museum

ELLE Кстати, а вы считаете, что такие ­проекты, как этот, должны обучать людей, ­объяснять искусство?

Я.Г. Искусство создано для того, чтобы заставить нас думать, а дизайн создан для того, чтобы нам угодить. Когда я работал над коллекцией, то очень много времени посвятил изучению работ Роберта Смитсона — и мне было трудно перевести его идеи на модный язык. Он написал о том, что память — это аспект дизайна, и коллекция в том числе была и об этом. Сложно взять высокоинтеллектуальные идеи и перевести их на язык одежды, которая должна быть носибельной. В том числе и для тех, кто не знает о Роберте Смитсоне. Я хочу создавать коллекции, которые несут в себе некий посыл, но это не значит, что каждый, кто покупает наши вещи, должен покупать и эту идею. Искусство дало мне возможность думать в другом направлении, по-новому подойти к со­зданию ­коллекции. В этом и есть сила искусства — ­заставлять нас мыслить немного иначе.

Whitney Museum

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.