Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Артхаус: модная экскурсия по Whitney Museum

ELLE отправился на экскурсию по новому зданию нью-йоркского Whitney Museum вместе с креативным директором Max Mara Яном Гриффитсом

В 9 утра в огромном лобби нового здания музея американского искусства Whitney не протолкнуться. Понятный ажиотаж — последний год в Нью-Йорке только и разговоров, что об этой девятиэтажной махине стоимостью 422 миллиона долларов, создатели которой уже окрестили ее «арт­машиной». ELLE отправился на экскурсию в компании Яна Гриффитса, креативного директора Max Мara.

Ян Гриффитс

Ян Гриффитс, креативный директор Max Mara

В конце концов, а с кем, если не с ним? Ведь первое, что вы видите, оказавшись в музее, — это белая сумка Max Mara Whitney Bag, которая была создана совместно c архитектурной мастерской Ренцо Пьяно, автора нового здания музея. Однако отношения модного Дома и музея начались задолго до строительства. Основатель компании Ахил Марамотти передал свою страсть к искусству (а заодно и одну из самых больших частных коллекций современного искусства в Европе) своему сыну Луиджи, который провел 1970–1980-е годы в Нью-Йорке и немало сделал для Whitney Museum: помогал с мероприятиями, жертвовал шедевры из семейной коллекции.

Whitney Museum

ELLE убедился: Max Mara знает, как тиражировать искусство, — лимитированная коллекция в 250 сумок Whitney Bag светло-серого цвета была распродана в первый же день открытия музея.

Повторить ­архитектурный проект в дизайне сумки — ­вызов, с которым наши мастера ­блестяще справились

ELLE Расскажите, почему открытие музея Whitney так привлекло вас?

ЯН ГРИФФИТС Когда стало известно о переезде музея в Даунтаун, мы решили отметить нашу дружбу вечеринкой в честь открытия и серией дизайнерских проектов. Один из них — это коллекция prefall, которая была вдохновлена историей Whitney Museum. Кроме того, нам выпала удача поработать с архитектором Ренцо Пьяно над созданием новой сумки. Ее дизайн интерпретирует внешний облик здания, и в работе мы столкнулись с настоящим вызовом! Повторить «обивку» музея в традиционной технике, которая используется на фабрике в Тоскане уже много десятилетий, невозможно. Поэтому был создан лазер, который резал куски кожи, а затем они отправлялись под пресс. Звучит легко, но кожа — это не идеально ровная фактура, и достигнуть нужного результата было очень трудно. Вообще, сочетание ремесленнического подхода, знакомого итальянским мастерам, и новых технологий — это как раз то, что интересует и нас, и Ренцо Пьяно.

Whitney Museum

ELLE К слову, о Пьяно, как вы думаете, как публика воспримет его проект музея?

Я.Г. Думаю, что она полюбит это здание. Оно создано не для того, чтобы поразить чье-то воображение, а для того, чтобы люди могли раствориться в искусстве, получить опыт новых переживания.

Whitney Museum
Whitney Museum

ELLE Вы помните ваш первый визит в Whitney Museum, когда он еще был в Аптауне?

Я.Г. Конечно, тогда я впервые приехал в Нью-Йорк. Сегодня во время нашей экскурсии меня поразила та же идея, что и тогда: как такая консервативная страна, как Америка, может создавать настолько радикальное искусство? Подход ее ­современных художников к работе поражает.

Whitney Museum

ELLE А с чего начинается для вас ­работа над коллекцией?

Я.Г. Каждая коллекция начинается с истории, когда я нахожу ее, все остальное: ткань, цвета, аксессуары, силуэты — сходится к одному! При этом Max Mara — бренд с сильной философией. Мне важно понять, подходит ли инспирация именно нам, будет ли это носить женщина, которая любит Max Mara. В коллекции prefall тема современного искусства дала нам возможность вновь ­обыграть классику Дома.

Whitney Museum
Мне нравится создавать коллекции, в которых есть некий посыл. В данном случае я использовал идеи Роберта Смитсона об искусстве
Whitney Museum

ELLE Коллекция Max Mara prefall соткана из культурных составляющих. Тут и размышления Роберта Смитсона, и архитектура Ренцо Пьяно, и сама коллекция Музея Уитни, и история этого района Нью-Йорка — ­каково было совместить все это?

Я.Г. Мы долго думали, на чем сконцентрироваться: на здании или работах Джаспера Джонса и Жан-Мишеля Баския? Тогда я приехал на строй­ку и понял то, что подтвердил потом и Ренцо: ­архитектура Whitney Museum вдохновлена окружающими его зданиями Нижнего Манхэттена, хранящими память о легендах арт-мира. Это 1970-е годы, это и Баския, и Уорхол, здесь как раз находился легендарный клуб «Рокси» — в 1980-х и я ходил туда! Невероятная смесь, безумный микс живописи, музыки и литературы словно сходился в одной точке на карте Нью-Йорка. Думаю, лучший способ отметить открытие Whitney Museum — вернуться в район, где создавалось искусство из его архивов.

Whitney Museum
Whitney Museum

ELLE Кто ваш персональный герой 1970-х?

Я.Г. Дебби Харри, она всегда меня вдохновляет. Надеюсь, что она будет на вечеринке завтра. Никогда не делаю селфи, но, ­если она придет, попрошу ее о совместном фото.

Whitney Museum

ELLE К слову, о вечеринке в честь открытия, которую также спонсирует Max Mara. Вы бывали на вечеринках 1970-х — какую из них можете ­назвать самой веселой?

Я.Г. Не уверен, что могу в этом признаться. (Смеется.) Кто знает, может быть, такой будет завтрашняя!

Whitney Museum

ELLE Не могу не спросить. Для меня сумка мамы всегда была неким священным местом, где лежало что-то особенное: конфеты, подарки, помады и т. д. А что для вас женская сумка и мамина сумка в частности?

Я.Г. Хороший вопрос! Мамина сумка — как и у любой женщины — всегда была наполнена всякой всячиной. В ее кошельке лежали ключи и носовой платочек, которым она протирала нам лицо, когда мы становились грязными, — это ­самое сильное воспоминание!

Whitney Museum
Идея, стоящая за модной вещью, должна быть понятной и привлекательной для людей. Художники свободнее в своих решениях!
Whitney Museum

ELLE Но вернемся к моде и искусству. Как вы считаете, что более влиятельно?

Я.Г. Всегда считалось, что искусство оказывает огромное влияние на моду, а художники совершенно не подвержены влиянию моды. Я люблю и то и другое, но не думаю, что мода — это искусство, как часто считают дизайнеры. Предмет моды создается для того, чтобы его купили или, на худой конец, скопировали, это объект потребления. Идея, стоящая за вещью, должна быть понятна и симпатична, она должна вызывать желание обладать. Что же касается предмета искусства, то он может быть понятен и одному лишь автору, а люди могут потратить годы, пытаясь разгадать его смысл. В искусстве что-то может не нравиться, быть сложным, вызывать отрицательные эмоции, но это все еще будет предметом искусства.

Whitney Museum

ELLE Кстати, а вы считаете, что такие ­проекты, как этот, должны обучать людей, ­объяснять искусство?

Я.Г. Искусство создано для того, чтобы заставить нас думать, а дизайн создан для того, чтобы нам угодить. Когда я работал над коллекцией, то очень много времени посвятил изучению работ Роберта Смитсона — и мне было трудно перевести его идеи на модный язык. Он написал о том, что память — это аспект дизайна, и коллекция в том числе была и об этом. Сложно взять высокоинтеллектуальные идеи и перевести их на язык одежды, которая должна быть носибельной. В том числе и для тех, кто не знает о Роберте Смитсоне. Я хочу создавать коллекции, которые несут в себе некий посыл, но это не значит, что каждый, кто покупает наши вещи, должен покупать и эту идею. Искусство дало мне возможность думать в другом направлении, по-новому подойти к со­зданию ­коллекции. В этом и есть сила искусства — ­заставлять нас мыслить немного иначе.

Whitney Museum

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.