Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

5 секретов фэшн-иллюстрации

Советы начинающим от одного из самых успешных модных иллюстраторов Алены Лавдовской

Модная иллюстрация переживает настоящий ренессанс: графика и акварель возвращаются на страницы глянца и рекламные проспекты, используются в виде принтов в дизайне одежды. Известный российский фэшн-иллюстратор, стоявший у истоков креативного отдела ЦУМа, а также создатель проектов для ведущих глянцевых изданий Алена Лавдовская рассказала ELLE о развитии модной иллюстрации в России и дала советы тем, кто хочет развиваться в этой сфере.

Какова роль фэшн-иллюстрации в нынешнем мире моды/глянца?

На русском рынке иллюстрация только набирает обороты и начинает завоевывать сердца. Во всем мире глянца главенствует искусство фотографии — ведь оно понятнее и лучше продает, что немаловажно в нашем коммерциализированном мире. Российский фэшн-рынок еще молод, нет культуры и истории модной иллюстрации. Однако есть любовь к образной подаче идеи, взращенная на «Мурзилке» и «Крокодиле». Мировые глянцевые журналы, чьи обложки и страницы украшали иллюстрации русского художника-эмигранта Эрте и многих других, имеют огромные архивы работ великих мастеров. К нам глянец пришел намного позже и уже в фотоформате. Однако благодаря веб-версиям журналов, инстаграму и блогингу востребованность иллюстративной подачи моды растет.

1
1

Чем иллюстрация отличается от фотосъемки?

Тем, что мы рисуем красками и линиями и можем сразу же добавить в картинку свой фантазийный мир, а фотограф больше рисует светом и ловит красоту и момент реального мира. Я с огромным уважением отношусь к фотографии и прекрасно понимаю, что здесь не может быть конкуренции или противопоставления. Безусловно, в свое время фотография хорошенько «подвинула» иллюстрацию со страниц журналов, рекламы и в целом из повседневной жизни. Однако сегодня, в век цифровых технологий и погони за свежим и цепляющим контентом, иллюстрация вновь громко заявила о себе. Для создания уникальной картинки нужно чувствовать и ловить момент, нужно видеть сцену и композицию, считывать образы и эмоции, пропускать их через себя и выдавать картинку. У фотографа финальная часть работы — постпродакшн и ретушь, у иллюстратора — фотография иллюстрации и тот же постпродакшн.

Какие 5 предметов обязательно должны быть в арсенале фэшн-иллюстратора?

Блокнот для зарисовок и неиссякаемая пачка бумаги А3, папка-портфолио Moleskine или просто планшет с зажимом формата А3 для хранения работ и возможности расположиться и рисовать на твердой поверхности в любом месте. Любимый карандаш, если вы консерватор и любите одну технику, или целый чемодан классных материалов, если вы любитель экспериментировать. Я, например, часто вожу с собой в командировки полчемодана карандашей Faber-Castell и маркеров Winsor & Newton, тушь, кисти и прочее добро, но на каждое шоу беру с собой 1 материал и отрабатываю его по полной.

Также под рукой необходим телефон для съемки и первичной обработки фото. Я уже много лет пользуюсь iPhone, мне нравится камера. Кстати, в новом iPhone 7 есть оптическая стабилизация, можно делать фотографии в формате RAW и сразу редактировать их, например, в приложении Adobe Lightroom — очень удобно. А для полноценной обработки изображений я использую MacBook Pro и Photoshop.

Фэшн-иллюстрация часто подразумевает очень быструю работу: как выглядит процесс от задумки до публикации?

В моем случае это именно так, я люблю работать быстро. От 30-60 секундных скетчей на шоу, до «длительных» работ (не более 60 минут, а у кого-то процесс занимает десятки часов — все зависит от техники). Если мы возьмем пример работы в рамках парижской Недели моды, то процесс такой:

- если вас пустили на backstage — это счастье, потому что именно здесь вы можете попросить модель замереть в нужной вам позе на 5-10 минут и зарисовать скетч, а также сфотографировать на iPhone нужные ракурсы для дальнейшей работы.

- далее идем в зал и рисуем 30-секундные линеарные эмоции от шоу. Это настоящее удовольствие и драйв, я обычно их никому не показываю, но для меня эти зарисовки дороги как самые яркие впечатления от шоу.

- я также снимаю фото и видео в перерывах между набросками, чтобы потом по ним рисовать чистовые картинки.

- вечером после шоу или рано утром я пересматриваю фото/видео/скетчи, выбираю удачные ракурсы и прорабатываю финальные иллюстрации.

- на хорошем дневном свету фотографирую в формате HD, редактировать можно сразу в любимом приложении.

1
1

Поделитесь персональным лайфхаком для тех, кто делает первые шаги в этой области?

Все просто: будьте смелее, рисуйте больше живьем, не жалейте себя. Пользуйтесь тем, что iPhone всегда под рукой, и фотографируйте все подряд, что цепляет и нравится. У меня версия с 256 Гб памяти — могу ни в чем себе не отказывать. Ловите момент и отрисовывайте свои фотографии — чем больше пратики, тем лучше будет получаться.

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Если вы забыли пароль, вы можете восстановить его здесь
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз