Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Золотые будни

Режиссером ролика для аромата J’Adore стал знаменитый Жан-Жак Анно. О деталях съемок мэтр рассказал Марии ТАРАНЕНКО, попутно признавшись в давней любви к России и советским кинолентам.

image

Режиссером ролика для аромата J’Adore стал знаменитый Жан-Жак Анно. О деталях съемок мэтр рассказал Марии ТАРАНЕНКО, попутно признавшись в давней любви к России и советским кинолентам

Взять интервью о рекламном ролике, который нельзя посмотреть, — задача не из легких. Но представители Dior решили хранить тайну J’Adore до последнего. Все, что я знала: героиней осталась Шарлиз Терон, а режиссером стал культовый Жан-Жак Анно, автор знаменитых картин «Имя розы», «Медведь», «Любовник», «Семь лет в Тибете». Мэтр встретил меня теплой улыбкой и словами: «J’adore!» Правда, относились они не к аромату Dior… «J’adore la Russie! Обожаю Россию! Объездил ее вдоль и поперек. И не могу остановиться. Мой самый лучший друг — Сергей Бодров-старший. Мы познакомились сразу после перестройки, когда меня, Жерара Депардье, Пьера Ришара и известного режиссера Жан-Поля Рапно пригласили рассказать о киносвободе в Европе. Затем Бодров приезжал ко мне советоваться по поводу особенностей работы с медведями. Я тогда только снял своего «Медведя», а он лишь приступал к съемкам «Медвежьего поцелуя». С тех пор мы друзья. Благодаря ему я побывал в самых дальних уголках, монастырях, деревеньках и глухих лесах. Ваша страна прекрасна».

ЗАРИСОВКИ НА ТЕМУ

Не останавливаясь, режиссер переходит к рассказу о том, как он снимал «Сталинград» (у нас в прокате «Враг у ворот»), как учился на фильмах Эйзенштейна, перед которым благоговеет: «Он всегда делал эскизы всех сцен! Я изучал его рисунки здесь, в Париже, и с тех пор прорисовываю этапы всех своих работ». Неужели и для съемок ролика J’Adore мэтр не изменил этому принципу? Жан-Жак берет мой блокнот и начинает быстро чертить: «Это, конечно, не как у Эйзенштейна, но вот, например, это общий план, здесь подиум, перспектива… Здесь должна идти Шарлиз. Вот стулья для гостей, окна, камеры…» Пара минут — и несколько листочков блокнота покрыты непонятными с виду каракулями. Зато я ясно представляю себе роскошные декорации. А что с сюжетом? И как проходили съемки? На первый вопрос месье Анно отвечать пока не имеет права. Зато о ходе съемочного процесса рассказывает охотно: «Стремясь показать, что Dior — это великий модный Дом и часть французской культуры, мы решили снимать фильм о J’Adore в Зеркальной галерее Версальского дворца. Там мы провели целые сутки. А в целом подготовка и постпродакшн заняли больше года».

image
image
image
ОКНА РОСТА

В огромном зеркальном зале смонтировали сцену, подиум, расставили стулья для массовки. Параллельно с этим рабочие торопливо закрывали каждое стеклышко огромных окон. «Все стекла были разного размера (во времена постройки дворца архитекторы не жаловали симметрию). Поэтому их предварительно измерили и по форме каждого выпилили фанерную пластину, обтянув ее черной тканью. Потребовалось почти четыре тысячи таких прямоугольников!» К чему такие сложности? Жан-Жак Анно объясняет, что днем золотой декор дворца выглядит не так роскошно, как при свете хрустальных люстр и канделябров. А у съемочной группы в распоряжении было лишь 24 часа. Вот и пришлось создавать затемнение. Съемки длились с 10 утра до полуночи. «Я даже не ожидал, что мы все успеем! Но это во многом благодаря Шарлиз. Она гениальна! До этого я снимал много рекламных роликов (автомобилей и т.д.) с героинями-моделями, которые лишь красуются перед камерой. А Шарлиз подошла к своему образу, как к серьезной роли, и завораживала всех своей игрой и вниманием к мелочам».

ПОДПОЛЬНЫЙ ПРОСМОТР

С этими словами мэтр дает мне iPad: «Я могу показать лишь несколько кадров, но они передадут общий настрой». На экране возникает легендарная Зеркальная галерея, женщины в кутюрных платьях, Шарлиз Терон, бегущая по лестнице, по залу, подиуму. Так и не поняв сюжета, я не могу не оценить красоты съемок. «Безумно люблю жить и работать на широкую ногу, — говорит Анно. — Есть режиссеры, которые любят снимать в маленьких помещениях, рассказывать о нищете, страданиях… А мне необходимо мечтать, возвышаться над обыденностью. Поэтому я испытывал восторг, когда снимал в Зеркальной галерее. Так же, как наслаждался красотой аббатства, работая над картиной «Имя розы», и потрясающими пейзажами во время съемок «Семь лет в Тибете». И именно поэтому я так люблю Россию и русских. Нигде в мире нет таких широких просторов и таких открытых людей!»

image
image

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.