Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Золотые будни

Режиссером ролика для аромата J’Adore стал знаменитый Жан-Жак Анно. О деталях съемок мэтр рассказал Марии ТАРАНЕНКО, попутно признавшись в давней любви к России и советским кинолентам.

image

Режиссером ролика для аромата J’Adore стал знаменитый Жан-Жак Анно. О деталях съемок мэтр рассказал Марии ТАРАНЕНКО, попутно признавшись в давней любви к России и советским кинолентам

Взять интервью о рекламном ролике, который нельзя посмотреть, — задача не из легких. Но представители Dior решили хранить тайну J’Adore до последнего. Все, что я знала: героиней осталась Шарлиз Терон, а режиссером стал культовый Жан-Жак Анно, автор знаменитых картин «Имя розы», «Медведь», «Любовник», «Семь лет в Тибете». Мэтр встретил меня теплой улыбкой и словами: «J’adore!» Правда, относились они не к аромату Dior… «J’adore la Russie! Обожаю Россию! Объездил ее вдоль и поперек. И не могу остановиться. Мой самый лучший друг — Сергей Бодров-старший. Мы познакомились сразу после перестройки, когда меня, Жерара Депардье, Пьера Ришара и известного режиссера Жан-Поля Рапно пригласили рассказать о киносвободе в Европе. Затем Бодров приезжал ко мне советоваться по поводу особенностей работы с медведями. Я тогда только снял своего «Медведя», а он лишь приступал к съемкам «Медвежьего поцелуя». С тех пор мы друзья. Благодаря ему я побывал в самых дальних уголках, монастырях, деревеньках и глухих лесах. Ваша страна прекрасна».

ЗАРИСОВКИ НА ТЕМУ

Не останавливаясь, режиссер переходит к рассказу о том, как он снимал «Сталинград» (у нас в прокате «Враг у ворот»), как учился на фильмах Эйзенштейна, перед которым благоговеет: «Он всегда делал эскизы всех сцен! Я изучал его рисунки здесь, в Париже, и с тех пор прорисовываю этапы всех своих работ». Неужели и для съемок ролика J’Adore мэтр не изменил этому принципу? Жан-Жак берет мой блокнот и начинает быстро чертить: «Это, конечно, не как у Эйзенштейна, но вот, например, это общий план, здесь подиум, перспектива… Здесь должна идти Шарлиз. Вот стулья для гостей, окна, камеры…» Пара минут — и несколько листочков блокнота покрыты непонятными с виду каракулями. Зато я ясно представляю себе роскошные декорации. А что с сюжетом? И как проходили съемки? На первый вопрос месье Анно отвечать пока не имеет права. Зато о ходе съемочного процесса рассказывает охотно: «Стремясь показать, что Dior — это великий модный Дом и часть французской культуры, мы решили снимать фильм о J’Adore в Зеркальной галерее Версальского дворца. Там мы провели целые сутки. А в целом подготовка и постпродакшн заняли больше года».

image
image
image
ОКНА РОСТА

В огромном зеркальном зале смонтировали сцену, подиум, расставили стулья для массовки. Параллельно с этим рабочие торопливо закрывали каждое стеклышко огромных окон. «Все стекла были разного размера (во времена постройки дворца архитекторы не жаловали симметрию). Поэтому их предварительно измерили и по форме каждого выпилили фанерную пластину, обтянув ее черной тканью. Потребовалось почти четыре тысячи таких прямоугольников!» К чему такие сложности? Жан-Жак Анно объясняет, что днем золотой декор дворца выглядит не так роскошно, как при свете хрустальных люстр и канделябров. А у съемочной группы в распоряжении было лишь 24 часа. Вот и пришлось создавать затемнение. Съемки длились с 10 утра до полуночи. «Я даже не ожидал, что мы все успеем! Но это во многом благодаря Шарлиз. Она гениальна! До этого я снимал много рекламных роликов (автомобилей и т.д.) с героинями-моделями, которые лишь красуются перед камерой. А Шарлиз подошла к своему образу, как к серьезной роли, и завораживала всех своей игрой и вниманием к мелочам».

ПОДПОЛЬНЫЙ ПРОСМОТР

С этими словами мэтр дает мне iPad: «Я могу показать лишь несколько кадров, но они передадут общий настрой». На экране возникает легендарная Зеркальная галерея, женщины в кутюрных платьях, Шарлиз Терон, бегущая по лестнице, по залу, подиуму. Так и не поняв сюжета, я не могу не оценить красоты съемок. «Безумно люблю жить и работать на широкую ногу, — говорит Анно. — Есть режиссеры, которые любят снимать в маленьких помещениях, рассказывать о нищете, страданиях… А мне необходимо мечтать, возвышаться над обыденностью. Поэтому я испытывал восторг, когда снимал в Зеркальной галерее. Так же, как наслаждался красотой аббатства, работая над картиной «Имя розы», и потрясающими пейзажами во время съемок «Семь лет в Тибете». И именно поэтому я так люблю Россию и русских. Нигде в мире нет таких широких просторов и таких открытых людей!»

image
image

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.