Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Эксклюзив ELLE: знаменитости в рекламе

Все больше косметических марок приглашает для ­рекламы своих средств знаменитых актеров и актрис. В причинах массового нашествия кинозвезд в beauty-индустрию разбиралась Мария Тараненко.

image

Все уже давно привыкли, что информацию о новом креме, туши или духах до нас доносят голливудские знаменитости. Они призывно смотрят с отретушированных рекламных фото, словно говоря: «Будешь пользоваться этим продуктом, станешь такой, как я! Нет? Тогда прозябай дальше. С морщинистой кожей, рыхлым телом, блеклыми губами и ужасным запахом». При всей явной ангажированности этот посыл работает. Доверие к любимому актеру намного выше, чем к безликой модели или к сиротливо стоящему флакону. Недаром число звезд, трудящихся на ниве beauty-рекламы, неуклонно растет.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Одним из первых образы звезд в рекламе своей продукции стал использовать Макс Фактор. Это логично. Ведь он изначально создавал косметику для Голливуда. Знаменитую пудру Pan-Cake, Max Factor, в разные годы представляли Лана Тернер, Рита Хейворт и Эстер Уильямс. А лицом, точнее «губами», помады Clear Red в 1951 году стала сама Элизабет Тейлор. И понеслось! Одна за другой косметические компании стали приглашать кинодив для олицетворения своей продукции. Многие из брендов, в рекламе которых участвовали голливудские красотки тех лет, давно канули в небытие. Кто сейчас помнит о средствах для волос Hiltone или макияже Westmore Hollywood? А ведь их представляла Мэрилин Монро. Равно как и о шампуне Lustre, который рекламировала все та же Элизабет Тейлор. Самыми известными были союзы Одри Хепберн и Givenchy (она была неизменным лицом аромата L’Interdit), а также Алена Делона и Dior (с 1966 года и по сей день актер воплощает мужественность парфюма Eau Sauvage). Но настоящий «голливудский бум» был еще впереди.

НЕЧАСТЫЕ ГОСТЬИ

В 1970–80-е годы производители косметики делали ставку на моделей или малоизвестных симпатичных старлеток. Эпизоды сотрудничества с актрисами были единичными. Зато какими! Катрин Денев (Catherine Deneuve) почти 14 лет (с 1972 по 1986 годы) служила воплощением аромата Chanel № 5.

image

Катрин Денев в рекламе Chanel

И что удивительно, такой же отрезок времени Изабелла Росселлини (Isabella Rossellini) олицетворяла Lancôme (1982–1996). В 90-е годы настала эпоха топ-моделей, чья популярность была выше, чем у многих голливудских див. Но постепенно они ­наскучили. Киноиндустрия начала мощно развиваться. Число блокбастеров росло, а с ним популярность и, главное, узнаваемость актрис. Неудивительно, что взоры косметических марок вновь обратились в сторону «фабрики звезд». Во многом этому способствовал громкий успех аромата Miracle, Lancôme, лицом которого стала Ума Турман(Uma Thurman). Ее появление на рекламных постерах произвело эффект разорвавшейся бомбы. И стало сигналом к тотальному нашествию Голливуда в beauty-мир.

image

Ароматы Miss Dior, Eau de Toilette, Dior (3 405 руб.), Trésor Midnight Rose, Lancôme (3 876 руб.), Opium, YSL (4 500 руб.) и Very Irrésistible L`Intense, Givenchy (4 827 руб.); anti-age-сыворотка «Лазер x3», Revitalift, L'Oréal Paris (648 руб.); аромат Oh, Lola!, Marc Jacobs (4 390 руб.); тени Eyes to Kill, Giorgio Armani (3 100 руб.); помады Color Riche «Cекреты звезд», L'Oréal Paris (535 руб.); тени Diorshow Mono, Dior (1 495 руб.).

ВСЕ ФЛАГИ

Одна за другой марки стали заключать с актерами и актрисами контракты, о суммах которых простым смертным оставалось лишь догадываться. Компании словно соревновались, кто больше пригласит знаменитостей. Бесспорную победу в этом «марафоне звезд» одержала марка L’Oréal Paris. Под ее знаменами собралась впечатляющая команда мечты из актрис первой величины. Каждая посланница красоты марки (а их более двух десятков) олицетворяет определенный сегмент продукции в зависимости от возраста, национальности, фенотипа и харизмы. Причем ставка делается как на звезд с международной славой, так и на локальных. Например, в России линию Revitalift 10 представляет Рената Литвинова, для испаноговорящих стран посланницей этих средств является актриса Пас Вега, а американских потребителей агитирует Рейчел Вайс.

МЕСТНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

У компании Procter & Gamble иные правила. Для рекламы Pantene Pro-V, Head & Shoulders, Olay в каждой стране выбирают местную знаменитость. Сценарии самих роликов одинаковы для всех частей света. Равно как и костюмы, прически, жесты участников. Съемки проводятся поточным методом в окружении одних и тех же декораций. Мне доводилось неоднократно присутствовать при этом процессе. Когда в Варшаве снималась реклама Head & Shoulders с Анастасией Заворотнюк и Петром Чернышевым, параллельно работала и турецкая пара. После нас прилетали дуэты из Индии и Испании. Затем еще кто-то. Две недели съемок — и «рекламный интернационал» готов. Забавно потом видеть в разных странах местные телеверсии до боли знакомой рекламы.

image

РВУТСЯ НА ЧАСТИ

Востребованность кинодив так высока, что многие из них, не стесняясь, буквально продают себя по частям. Где-то рекламируют средства для волос, у других брендов — ароматы, у третьих — макияж. Так, Гвинет Пэлтроу, которая еще недавно стойко ассоциировалась со светлым Pure White Linen, Estée Lauder, сегодня перешла на «темную сторону», став лицом Boss Nuit, Hugo Boss. Параллельно актриса рекламирует еще и makeup-продукты Max Factor.

image

Гвинет Пэлтроу в рекламе Estée Lauder

Кэти Холмс (Kate Holmes) в конце прошлого года подписала сразу два выгодных контракта, став лицом марки Bobbi Brown и волосами продукции Alterna. Милла Йовович (Milla Jovovich) трудится для L’Oréal Paris и Avon. Моника Беллуччи рекламирует омолаживающую линию Oriflame, а также именную помаду Monica Lipstick, Dolce & Gabbana. А Летиция Каста, которая из модели переквалифицировалась в актрису, сегодня представляет средства L’Oréal Paris и аромат Pour Femme, Dolce & Gabbana. Деньги не пахнут?

image

Моника Белуччи в рекламе Dolce & Gabbana

ТЕСНЫЕ СВЯЗИ

Но чаще всего топ-марки заключают со звездами эксклюзивные долговременные контракты. Так, Лив Тайлер (Liv Tyler) десять лет олицетворяла аромат Very Irrésistible, Givenchy, и все его версии. С хитом J’Adore, Dior, прочно ассоциируется Шарлиз Терон (Charlize Theron). Рекламный ролик переснимался несколько раз, но всегда он строится вокруг белокурой красавицы Шарлиз в золотом платье. Столь же успешен и контракт Dior с Натали Портман (Natalie Portman). Она снялась в рекламе четырех версий аромата Miss Dior, линии макияжа Nude, туши для ресниц и т. д.

image

Натали Портман в рекламе Dior

Не отстают и другие небожительницы. Скарлетт Йоханссон много лет трудится на ниве Dolce & Gabbana. Риз Уизерспун (Reese Witherspoon) с 2007 года работает с Avon. Образ Киры Найтли плотно ассоциируется с ароматом Coco Mademoiselle. Кстати, в Chanel кинозвезды участвуют только в рекламе двух парфюмов — Coco Mademoiselle и Chanel №5. Последний в разные годы представляли Катрин Денев, Одри Тоту, Николь Кидман, а теперь неожиданно и Брэд Питт. В Lancôme же сделали ставку на трех голливудских див разных возрастов и типажей — Кейт Уинслет, Джулию Робертс и Эмму Уотсон.

image

Ароматы Chanel №5, Chanel (5 111 руб.); крем Future Solution LX, Shiseido (цена по запросу); аромат White Linen, Estée Lauder (2 200 руб.); сыворотка, Clé de Peau Beauté (5 500 руб.); аромат Gucci Première, Gucci (4 095 руб.); помады Wanted Rouge, Helena Rubinstein (1 765 руб.), и Colour Elixir, Max Factor (422 руб.); аромат Trésor, Lancôme (4 081 руб.); масло Kendi Oil, Alterna (1 500 руб.); аромат The One, Dolce & Gabbana (4 339 руб.); помады Color Riche, L'Oréal Paris (448 руб.), и Viva Glam, MAC (890 руб.); аромат Elixir by Shakira (1 120 руб.)

МОЛОДАЯ ПОРОСЛЬ

Еще одна явная тенденция — привлечение к beauty-рекламе совсем юных актрис, чтобы заинтересовать новую, молодую аудиторию. Так, 22-летняя Эмма Уотсон стала успешной находкой для Lancôme. Благодаря ее появлению в рекламе Trésor Midnight Rose вся франшиза Trésor обрела менее взрослый имидж. С этими же целями компания Clé de Peau Beauté заключила контракт с молодой актрисой Амандой Сейфрид. Благодаря ей марка рассталась с консервативной репутацией и, как следствие, получила новых клиентов. Но привлекать молодежь порой рискованно. Например, для рекламы аромата Oh, Lola!, Marc Jacobs, была приглашена 17-летняя Дакота Фэннинг. Ее послужной список к этому моменту исчислялся десятками фильмов (Дакота снимается с семи лет), среди которых были и картины с сексуальным подтекстом. Но чиновники Великобритании посчитали выбор столь юной актрисы, а также то, что на рекламных постерах она держит флакон между ног, аморальным. Реклама Oh, Lola! была запрещена. И это не первый случай английского пуританства. В 2011 году там наложили вето на ролик Belle d’Opium, Yves Saint Laurent, усмотрев в движениях актрисы Мелани Тьерри намек на использование наркотиков. Карма аромата Opium, реклама которого в разные годы подвергалась гонениям, перешла и на дочернюю версию.

ЗВЕЗДУ НА МЫЛО

За последние годы телевизионные сериалы превратились из мыльных опер для несчастных домохозяек в интересное и модное увлечение для продвинутых зрителей. Немудрено, что и их участники стали знамениты. А соответственно, востребованы в рекламе. Харизматичный Саймон Бейкер из «Менталиста» стал лицом нового мужского парфюма Gentlemen Only, Givenchy. Александр Скарсгард из вампирской мыльной оперы «Настоящая кровь» олицетворяет Encounter, Calvin Klein. «Сплетницы» Лейтон Мистер и Блейк Лайвли представляют ароматы Lovestruck, Vera Wang, и Gucci Première, Gucci, соответственно.

Отдельная история со «звездными» парфюмами, созданными известными актрисами и певицами. Если звучание этих ароматворений часто вызы­вает споры, то с рекламой все понятно: ну кому еще рекламировать аромат Shakira, как не самой певице?

image

Шакира в рекламе одноименного аромата

С массовым звездным десантом в косметической индустрии контрастирует позиция ряда марок (Clinique, KenzoKi, L’Occitane), предпочитающих, чтобы никто не перетягивал на себя одеяло и не отвлекал внимание от самого продукта. Хотя, может быть, они просто не нашли подходящую знаменитость. Ведь таких «на свободе» осталось совсем немного.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.