Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Запахло жареным: необычная парфюмерия

Аромат как арт-объект

В выборе ароматов можно блюсти традиции, раз от раза выбирая запахи весенней клумбы, цитрусовой рощи и океана. А можно стать исследователем и, как Колумб — Америку, открыть для себя мир сбивающих с толку ароматов крови, тестостерона и меланхолии. ELLE поговорил с парфюмерами-первооткрывателями об их необычных творениях.

Liquides Imaginaires

Филипп Ди Мео придумывает не просто вещи, а вещи красивые. Бутылек пудрового каяла Terracotta Khol от Guerlain и разноцветные кисти для макияжа Sephora — дело рук его и команды его дизайн-бюро Resodesign Band. Флаконы для духов отлично вписываются в сферу деятельности Ди Мео. Знакомство с «акулой» бьюти-бизнеса Давидом Фроссаром (помимо прочего работал директором по экспорту в L’Artisan Parfumeur) пришлось как нельзя кстати. Подтверждая тенденцию последних лет – о том, что идея не должна уступать содержанию, – Фроссар придумал страшно красивую сказку о ядах и противоядиях, нечисти и жертвоприношениях. Реализацию страшилок в ароматических нотах и аккордах доверили парфюмерам Givaudan: Соня Констант трудилась для Burberry и Kenzo, Шамала Мосендье приложил нос к Comme des Garcones и Giorgio Armani, Жак Хаклир придумывал для Thierry Mugler и Nina Ricci.

Филипп Ди Мео

Филипп Ди Мео

ФОТОCosmotheca
Давид Фроссар

Давид Фроссар

ФОТОCosmotheca

И вот в октябре 2013 года состоялась презентация Liquides Imaginaires. «Основное отличие нашего бренда от лакшери-производителей в творчестве. Они делают приятные, милые ароматы, но не рискуют. Мы с Филиппом любим рисковать, выталкивать потребителей за пределы их зоны комфорта», — признался Давид Фроссар в интервью ELLE.

Liquides Imaginaires ФОТОCosmotheca

Магические субстанции Liquides Imaginaires объединены в трилогии. Первая, Les Eaux-Dela, состоит из ароматов-оберегов. Fortis L’Eau Forte, или «Стойкая вода», изгоняет злых духов с помощью шафрана, зиры, амириса и уда, гваякового, кедрового и сандалового дерева.

Свеча Sang Noir («Черная кровь»), появилась по мотивам боев без правил, но пахнет ночным лесом, в котором раздаются пронзительные крики призраков и оборотней. Жуть? Еще какая! Зато во время горения источает притягательный аромат горького миндаля, красного имбиря, острых пряностей и табачного дерева. О потусторонней природе напоминает разве что кроваво-металлический аккорд. Зажечь колдовскую свечу или нанести на кожу аромат со смыслом — самый безопасный и приятный способ рискнуть.

Liquides Imaginaires ФОТОCosmotheca

Orto Parisi

Знакомый по бренду Nassomato Алессандро Гуалтьери в прошлом месяце выпустил финальный аромат Blamage и тут же презентовал свою новую «платформу» Orto Parisi. С его родного итальянского название переводится как «Сад Паризи». В тайном саду, который и есть наше тело, полно самых разных запахов, поэтому бренду запросто можно присвоить еще одно название, позаимствованное у сериала «Части тела» (тем более что, по признанию самого парфюмера, к нему «вдохновение приходит из живота»).

Orto ParisiФОТОRivoli Perfumery

Идея вот какая: те части тела, которые издают самые сильные запахи, рассказывают о человеке больше всего, олицетворяют собой обнаженную душу. Эти запахи неприятны для нас, потому что цивилизация подавляет наши врожденные животные инстинкты, и мы прячем их. В том числе с помощью духов. Гуалтьери вывернул идею маскировки наизнанку и придумал пять ароматов, которые, как «Программа Максимум», хотят «показать все, что скрыто». Вот два из них: Brutus с цитрусовыми и пачули – учебник истории с главой об убийстве Юлия Цезаря сенатором Марком Юнием Брутом, Viride (лат., «зеленый») — это флора Йемене, населенного многочисленными племенами. Orto Parisi – для тех, кому нравится обращать на себя внимание с помощью парфюмерии. Впрочем, сам Алессандро советует не читать об ароматах, а знакомиться с ними лично.

Orto ParisiФОТОRivoli Perfumery

Sentifique

Пока мы удивлялись тому, что в Швеции помимо прочих прелестей есть еще и отличная парфюмерия (Byredo и Agonist), появились ароматные вести из Цюриха. Архитектор/дизайнер/диджей Фридман Рамахер поставил перед собой наполеоновские планы (а именно, сделать мир лучше) и решил осуществить их с помощью парфюмерного дома Sentifique (от фр. senteurs magnifiques — «великолепные ароматы»). «Мои духи должны помочь их владельцу чувствовать себя более привлекательным и особенным. Надеюсь, они принесут чуть больше счастья и красоты в жизнь людей», — делится Фридман.

SentifiqueФОТОCosmotheca

Не ждите пресловутой швейцарской точности, равно как и шоколадного привкуса. Носу Андреаса Вильгельма дана полная свобода в выборе и сочетании ингредиентов. И он, не скупясь, выбирает лучшее: флорентийский ирис, майсорский сандал, магнолию, уд. «Мы могли бы заменить ценные эфирные масла искусственными, но тогда результат не будет столь интересным и сложным. С другой стороны, должен признаться, что создание действительно уникальных духов невозможно без фантастических синтетических молекул из ведущих швейцарских лабораторий Givaudan и Firmenich. Мы используем лучшее из обоих миров», — признается Рамахер.

Обратите внимание на Dengereuse с сандалом, кокосовым молоком, ирисом и мускусом. А своему избраннику подарите Testosterone с нотами горячей березовой смолы, уда, специй и пачули. Рамахер рекомендует носить оба аромата по особому случаю. «Впрочем, здесь нет правил, все зависит от настроения и ситуации. В конце концов, лучше всего быть голым». И добавляет: «Перед покупкой новых духов я предлагаю попробовать их на коже и подождать, по крайней мере, четыре часа, прежде чем принимать решение. Доверяйте своей интуиции, носите духи так, как вам нравится, и чувствуйте себя комфортно. Пусть вас не волнует, что говорят другие».

SentifiqueФОТОCosmotheca
SentifiqueФОТОCosmotheca

Blood Concept

Blood Concept ФОТОObsidiant

Летом 2010-го арт-директор и фэшн-дизайнер Джованни Кастелли вместе с фотографом и копирайтером Антонио Зуддасом влились в парфюмерный мир вместе с четырьмя кровавыми ароматами. O, A, B, AB — это и группы крови, и названия духов. В композиции, посвященной первой группе крови (О) задействованы только натуральные компоненты, а в «четвертой» — исключительно синтетические. Сверяться с медицинской картой при выборе вовсе не обязательно. Выбирайте сердцем и носом и будьте уверены: каждая композиция наполнит воздух металлическим оттенком. Поскольку кровь есть и у мужчин, и у женщин, то и ароматы Blood Concept «двуполые» и — внимание — вообще не содержат цветочных нот.

Blood Concept ФОТОObsidiant

Темой лейкоцитов и тромбоцитов Зуддас и Кастелли не ограничились. Идея вышла на новый уровень в Black Series. Ароматы на грани фола апеллируют к темной стороне личности и запретным удовольствиям: «удушающим объятиям безжалостного и любимого палача» или глотку «шаманского зелья».

Blood Concept ФОТОObsidiant

«Белый» плазменный +МА лишился металлических нот, представ пушистым котенком, на фоне своих хищных предшественников. Таким дружелюбным представляет себе итальянский дуэт постапокалиптическое будущее. Наконец, в прямолинейном Red +МА нет пирамиды. Он — результат сложения красного и белого, дающих в сумме розовый, он — тонкая грань между невинностью и грехом.

Разобравшись с анатомией, дуэт обратился к изучению ботаники, но не ждите майских роз. В сентябре мы познакомимся с двумя новыми ароматами с (как всегда) краткими названиями XL и PH. Ксилема (Xylem) и флоэма (Phloem) — проводящие ткани семенных и папоротниковых растений, отвечающие за доставку воды и питательных веществ от корней ко всем частям растения. Первый получился древесно-цитрусовым с озоновым аккордом, второй — пряно-цитрусовым с удовыми и бальзамическими нотами. Несмотря на четкое следование концепции, Джованни признается: «Иногда мы бы хотели, чтобы люди воспринимали наши ароматы, не зная предложенного нами бэкграунда».

Humiecki & Graef

Humiecki & Graef ФОТОCosmotheca

«Наши ароматы – как ювелирные украшения. Я предлагаю носить их, следуя настроению или инстинкту. Вы можете носить красивый цветной бриллиант каждый день, потому что он напоминает вам о бабушке, от которой вы его унаследовали. Или вы надеваете его только по особым случаям. Оба варианта по-своему прекрасны. Так же поступайте с духами. Они — эмоциональные драгоценности», — рассказывает Себастьян Фишених, сооснователь немецкого бренда Humiecki & Graef (название составлено из фамилий бабушек Тобиаса и Себастьяна). Вместе с Тобиасом Мюкшем они разлили по флаконам эмоции вперемешку с эфирными маслами. Но одно дело примерить доверие или страсть, другое — посылать окружающим сигналы «я в бешенстве» или «о, как же мне грустно».

«Флирт начинается с едва уловимого взгляда, любовь может начаться, когда вы слушаете человека, когда вы открыты», — говорит Себастьян, размышляя на тему восприятия нетривиальных ароматов. Все композиции воплотил в жизнь дуэт Les Christophs. Кристоф Орне и Кристоф Лодамьель (автор ароматов для Tom Ford и Tommy Hilfiger) придумали для Humiecki & Graef звездообразную архитектуру ароматов. Объясняя, что к чему, Фишених вновь проводит параллели с любовью. «Когда вы влюбляетесь, вам одновременно тепло и холодно, вам щекотно, вы нервничаете. Форма звезды помогает создать эти сложные чувства. Так мы добиваемся баланса и более гармоничного развития аромата на коже. Это не значит, что мы хотим заменить традиционную пирамиду, но хотим показать, что есть и другие способы познания парфюмерии».

Первый эмоциональный аромат, Skarb, вышел в 2007-м. По замыслу создателей, так пахнет славянская душа. Любисток, полынь, ромашка, ячмень – вполне себе «поле, русское поле» с добавлением заморского масла дерева боссвелия, мирры и мускуса. Вот как интерпретирует концепцию аромата Фишених: «Среди моих родственников есть русские и поляки, я знаком с культурой славян и привык к выражению глубокой меланхолии через плач. Аромат посвящен литературным героям русской классики. Они эмоциональны и чувствительны, как Пьер Безухов и Андрей Болконский. Можете представить, что они не плакали? Так же в музыке: от хоралов православной церкви и народных песен до произведений Чайковского и Шопена, все они отражают тоску и таинственность. Skarb воплощает эти эмоции в форме духов».

Еще один аромат, Askew рассказывает о ярости. Чтобы лучше продемонстрировать идею, Лодамьель и Орне разрушили классическую ноту мужских духов, ветивер, чтобы вновь построить ее, но уже в новом свете. «Я мог бы сравнить этот процесс с кубизмом. У вас есть различные формы — треугольники, квадраты, круги — из которых можно построить дом, а можно создать цветок. Именно это произошло с Askew. Мы деконструировали формулу, после чего собрали воедино отдельные детали. В результате получилось совсем другое изображение, вызывающее иные эмоции. Так мы подчеркнули идею ярости: когда вы что-то разрушаете и создаете новое». Именно так поступают новые-смелые: не просто нарушают правила и разрушают представления о красоте, но предлагают взамен ни на что не похожую альтернативу.

Humiecki & Graef ФОТОCosmotheca
Humiecki & Graef ФОТОCosmotheca

Еще три парфюмерных арт-бренда

Comme des Garcons

Истоки авангардной парфюмерии нужно искать у Comme des Garcons. Выпущенная в 2005 году Series 6: Synthetic состоит из пяти далеких от натуральности ароматов. Garage (машинное масло и пластик), Soda (лимонная газировка), Dry Clean (химчистка), Tar (асфальт и выхлопные газы) и Skai (искусственная кожа и воздушные шарики) — детали жизни мегаполиса.

Etat Libre D’Orange

«Парфюмерия умерла, да здравствует парфюмерия», — провозгласил Этьенн де Свард и стал выпускать свободные от предрассудков ароматы. Де Свард направляет: во время знакомства с запахами «Чудесные выделения», «Гостиничная шлюха» и «Конец света» дайте волю фантазии.

Demeter

Похоже, Demeter решили собрать в своей библиотеке все запахи мира. Среди них композиции с названиями «Похоронное бюро», «Дождевой червяк», «Грязь», «Пыль» и «Клей».


Комментарии / 0
Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.