Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Запахло жареным: необычная парфюмерия

Аромат как арт-объект

В выборе ароматов можно блюсти традиции, раз от раза выбирая запахи весенней клумбы, цитрусовой рощи и океана. А можно стать исследователем и, как Колумб — Америку, открыть для себя мир сбивающих с толку ароматов крови, тестостерона и меланхолии. ELLE поговорил с парфюмерами-первооткрывателями об их необычных творениях.

Liquides Imaginaires

Филипп Ди Мео придумывает не просто вещи, а вещи красивые. Бутылек пудрового каяла Terracotta Khol от Guerlain и разноцветные кисти для макияжа Sephora — дело рук его и команды его дизайн-бюро Resodesign Band. Флаконы для духов отлично вписываются в сферу деятельности Ди Мео. Знакомство с «акулой» бьюти-бизнеса Давидом Фроссаром (помимо прочего работал директором по экспорту в L’Artisan Parfumeur) пришлось как нельзя кстати. Подтверждая тенденцию последних лет – о том, что идея не должна уступать содержанию, – Фроссар придумал страшно красивую сказку о ядах и противоядиях, нечисти и жертвоприношениях. Реализацию страшилок в ароматических нотах и аккордах доверили парфюмерам Givaudan: Соня Констант трудилась для Burberry и Kenzo, Шамала Мосендье приложил нос к Comme des Garcones и Giorgio Armani, Жак Хаклир придумывал для Thierry Mugler и Nina Ricci.

Филипп Ди Мео

Филипп Ди Мео

ФОТОCosmotheca
Давид Фроссар

Давид Фроссар

ФОТОCosmotheca

И вот в октябре 2013 года состоялась презентация Liquides Imaginaires. «Основное отличие нашего бренда от лакшери-производителей в творчестве. Они делают приятные, милые ароматы, но не рискуют. Мы с Филиппом любим рисковать, выталкивать потребителей за пределы их зоны комфорта», — признался Давид Фроссар в интервью ELLE.

Liquides Imaginaires ФОТОCosmotheca

Магические субстанции Liquides Imaginaires объединены в трилогии. Первая, Les Eaux-Dela, состоит из ароматов-оберегов. Fortis L’Eau Forte, или «Стойкая вода», изгоняет злых духов с помощью шафрана, зиры, амириса и уда, гваякового, кедрового и сандалового дерева.

Свеча Sang Noir («Черная кровь»), появилась по мотивам боев без правил, но пахнет ночным лесом, в котором раздаются пронзительные крики призраков и оборотней. Жуть? Еще какая! Зато во время горения источает притягательный аромат горького миндаля, красного имбиря, острых пряностей и табачного дерева. О потусторонней природе напоминает разве что кроваво-металлический аккорд. Зажечь колдовскую свечу или нанести на кожу аромат со смыслом — самый безопасный и приятный способ рискнуть.

Liquides Imaginaires ФОТОCosmotheca

Orto Parisi

Знакомый по бренду Nassomato Алессандро Гуалтьери в прошлом месяце выпустил финальный аромат Blamage и тут же презентовал свою новую «платформу» Orto Parisi. С его родного итальянского название переводится как «Сад Паризи». В тайном саду, который и есть наше тело, полно самых разных запахов, поэтому бренду запросто можно присвоить еще одно название, позаимствованное у сериала «Части тела» (тем более что, по признанию самого парфюмера, к нему «вдохновение приходит из живота»).

Orto ParisiФОТОRivoli Perfumery

Идея вот какая: те части тела, которые издают самые сильные запахи, рассказывают о человеке больше всего, олицетворяют собой обнаженную душу. Эти запахи неприятны для нас, потому что цивилизация подавляет наши врожденные животные инстинкты, и мы прячем их. В том числе с помощью духов. Гуалтьери вывернул идею маскировки наизнанку и придумал пять ароматов, которые, как «Программа Максимум», хотят «показать все, что скрыто». Вот два из них: Brutus с цитрусовыми и пачули – учебник истории с главой об убийстве Юлия Цезаря сенатором Марком Юнием Брутом, Viride (лат., «зеленый») — это флора Йемене, населенного многочисленными племенами. Orto Parisi – для тех, кому нравится обращать на себя внимание с помощью парфюмерии. Впрочем, сам Алессандро советует не читать об ароматах, а знакомиться с ними лично.

Orto ParisiФОТОRivoli Perfumery

Sentifique

Пока мы удивлялись тому, что в Швеции помимо прочих прелестей есть еще и отличная парфюмерия (Byredo и Agonist), появились ароматные вести из Цюриха. Архитектор/дизайнер/диджей Фридман Рамахер поставил перед собой наполеоновские планы (а именно, сделать мир лучше) и решил осуществить их с помощью парфюмерного дома Sentifique (от фр. senteurs magnifiques — «великолепные ароматы»). «Мои духи должны помочь их владельцу чувствовать себя более привлекательным и особенным. Надеюсь, они принесут чуть больше счастья и красоты в жизнь людей», — делится Фридман.

SentifiqueФОТОCosmotheca

Не ждите пресловутой швейцарской точности, равно как и шоколадного привкуса. Носу Андреаса Вильгельма дана полная свобода в выборе и сочетании ингредиентов. И он, не скупясь, выбирает лучшее: флорентийский ирис, майсорский сандал, магнолию, уд. «Мы могли бы заменить ценные эфирные масла искусственными, но тогда результат не будет столь интересным и сложным. С другой стороны, должен признаться, что создание действительно уникальных духов невозможно без фантастических синтетических молекул из ведущих швейцарских лабораторий Givaudan и Firmenich. Мы используем лучшее из обоих миров», — признается Рамахер.

Обратите внимание на Dengereuse с сандалом, кокосовым молоком, ирисом и мускусом. А своему избраннику подарите Testosterone с нотами горячей березовой смолы, уда, специй и пачули. Рамахер рекомендует носить оба аромата по особому случаю. «Впрочем, здесь нет правил, все зависит от настроения и ситуации. В конце концов, лучше всего быть голым». И добавляет: «Перед покупкой новых духов я предлагаю попробовать их на коже и подождать, по крайней мере, четыре часа, прежде чем принимать решение. Доверяйте своей интуиции, носите духи так, как вам нравится, и чувствуйте себя комфортно. Пусть вас не волнует, что говорят другие».

SentifiqueФОТОCosmotheca
SentifiqueФОТОCosmotheca

Blood Concept

Blood Concept ФОТОObsidiant

Летом 2010-го арт-директор и фэшн-дизайнер Джованни Кастелли вместе с фотографом и копирайтером Антонио Зуддасом влились в парфюмерный мир вместе с четырьмя кровавыми ароматами. O, A, B, AB — это и группы крови, и названия духов. В композиции, посвященной первой группе крови (О) задействованы только натуральные компоненты, а в «четвертой» — исключительно синтетические. Сверяться с медицинской картой при выборе вовсе не обязательно. Выбирайте сердцем и носом и будьте уверены: каждая композиция наполнит воздух металлическим оттенком. Поскольку кровь есть и у мужчин, и у женщин, то и ароматы Blood Concept «двуполые» и — внимание — вообще не содержат цветочных нот.

Blood Concept ФОТОObsidiant

Темой лейкоцитов и тромбоцитов Зуддас и Кастелли не ограничились. Идея вышла на новый уровень в Black Series. Ароматы на грани фола апеллируют к темной стороне личности и запретным удовольствиям: «удушающим объятиям безжалостного и любимого палача» или глотку «шаманского зелья».

Blood Concept ФОТОObsidiant

«Белый» плазменный +МА лишился металлических нот, представ пушистым котенком, на фоне своих хищных предшественников. Таким дружелюбным представляет себе итальянский дуэт постапокалиптическое будущее. Наконец, в прямолинейном Red +МА нет пирамиды. Он — результат сложения красного и белого, дающих в сумме розовый, он — тонкая грань между невинностью и грехом.

Разобравшись с анатомией, дуэт обратился к изучению ботаники, но не ждите майских роз. В сентябре мы познакомимся с двумя новыми ароматами с (как всегда) краткими названиями XL и PH. Ксилема (Xylem) и флоэма (Phloem) — проводящие ткани семенных и папоротниковых растений, отвечающие за доставку воды и питательных веществ от корней ко всем частям растения. Первый получился древесно-цитрусовым с озоновым аккордом, второй — пряно-цитрусовым с удовыми и бальзамическими нотами. Несмотря на четкое следование концепции, Джованни признается: «Иногда мы бы хотели, чтобы люди воспринимали наши ароматы, не зная предложенного нами бэкграунда».

Humiecki & Graef

Humiecki & Graef ФОТОCosmotheca

«Наши ароматы – как ювелирные украшения. Я предлагаю носить их, следуя настроению или инстинкту. Вы можете носить красивый цветной бриллиант каждый день, потому что он напоминает вам о бабушке, от которой вы его унаследовали. Или вы надеваете его только по особым случаям. Оба варианта по-своему прекрасны. Так же поступайте с духами. Они — эмоциональные драгоценности», — рассказывает Себастьян Фишених, сооснователь немецкого бренда Humiecki & Graef (название составлено из фамилий бабушек Тобиаса и Себастьяна). Вместе с Тобиасом Мюкшем они разлили по флаконам эмоции вперемешку с эфирными маслами. Но одно дело примерить доверие или страсть, другое — посылать окружающим сигналы «я в бешенстве» или «о, как же мне грустно».

«Флирт начинается с едва уловимого взгляда, любовь может начаться, когда вы слушаете человека, когда вы открыты», — говорит Себастьян, размышляя на тему восприятия нетривиальных ароматов. Все композиции воплотил в жизнь дуэт Les Christophs. Кристоф Орне и Кристоф Лодамьель (автор ароматов для Tom Ford и Tommy Hilfiger) придумали для Humiecki & Graef звездообразную архитектуру ароматов. Объясняя, что к чему, Фишених вновь проводит параллели с любовью. «Когда вы влюбляетесь, вам одновременно тепло и холодно, вам щекотно, вы нервничаете. Форма звезды помогает создать эти сложные чувства. Так мы добиваемся баланса и более гармоничного развития аромата на коже. Это не значит, что мы хотим заменить традиционную пирамиду, но хотим показать, что есть и другие способы познания парфюмерии».

Первый эмоциональный аромат, Skarb, вышел в 2007-м. По замыслу создателей, так пахнет славянская душа. Любисток, полынь, ромашка, ячмень – вполне себе «поле, русское поле» с добавлением заморского масла дерева боссвелия, мирры и мускуса. Вот как интерпретирует концепцию аромата Фишених: «Среди моих родственников есть русские и поляки, я знаком с культурой славян и привык к выражению глубокой меланхолии через плач. Аромат посвящен литературным героям русской классики. Они эмоциональны и чувствительны, как Пьер Безухов и Андрей Болконский. Можете представить, что они не плакали? Так же в музыке: от хоралов православной церкви и народных песен до произведений Чайковского и Шопена, все они отражают тоску и таинственность. Skarb воплощает эти эмоции в форме духов».

Еще один аромат, Askew рассказывает о ярости. Чтобы лучше продемонстрировать идею, Лодамьель и Орне разрушили классическую ноту мужских духов, ветивер, чтобы вновь построить ее, но уже в новом свете. «Я мог бы сравнить этот процесс с кубизмом. У вас есть различные формы — треугольники, квадраты, круги — из которых можно построить дом, а можно создать цветок. Именно это произошло с Askew. Мы деконструировали формулу, после чего собрали воедино отдельные детали. В результате получилось совсем другое изображение, вызывающее иные эмоции. Так мы подчеркнули идею ярости: когда вы что-то разрушаете и создаете новое». Именно так поступают новые-смелые: не просто нарушают правила и разрушают представления о красоте, но предлагают взамен ни на что не похожую альтернативу.

Humiecki & Graef ФОТОCosmotheca
Humiecki & Graef ФОТОCosmotheca

Еще три парфюмерных арт-бренда

Comme des Garcons

Истоки авангардной парфюмерии нужно искать у Comme des Garcons. Выпущенная в 2005 году Series 6: Synthetic состоит из пяти далеких от натуральности ароматов. Garage (машинное масло и пластик), Soda (лимонная газировка), Dry Clean (химчистка), Tar (асфальт и выхлопные газы) и Skai (искусственная кожа и воздушные шарики) — детали жизни мегаполиса.

Etat Libre D’Orange

«Парфюмерия умерла, да здравствует парфюмерия», — провозгласил Этьенн де Свард и стал выпускать свободные от предрассудков ароматы. Де Свард направляет: во время знакомства с запахами «Чудесные выделения», «Гостиничная шлюха» и «Конец света» дайте волю фантазии.

Demeter

Похоже, Demeter решили собрать в своей библиотеке все запахи мира. Среди них композиции с названиями «Похоронное бюро», «Дождевой червяк», «Грязь», «Пыль» и «Клей».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.