Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Японский beauty-менталитет

О забавных особенностях и причудливых правилах ухода за собой в этой стране рассказывает Мария Тараненко.

image

На фото: Пистолет для очищения пор и лифтинг-маска для лица.

Самое большое число заказов на покупки я всегда получаю перед командировками в Японию. Сын просит привезти «настоящего мисо супа», муж — местного виски Hibiko, крестница — японских сладостей (по мне, так редкостная гадость со вкусом советских соевых батончиков, а Лизе нравится). Но больше всего заказов поступает от подруг. Одним подавай местного чая, того, что по цвету напоминает молодой салат и пахнет сенокосом. Другим — соусов на основе местных фруктов, трав, водорослей и прочей экзотики (кстати, блюда, заправленные ими, действительно вкусны). Но большинство знакомых умоляет привезти «каких-нибудь штучек» из аптеки. Речь не о лекарствах. Я, кстати, пыталась их покупать, но они оказались намного слабее европейских и американских аналогов. С тех пор в токийские аптеки я захожу только за beauty-вещицами, которых там неисчислимое множество. Предназначение некоторых так и осталось загадкой (японские продавцы не сильны в английском, а производители не заморачиваются переводом аннотаций). Но, к счастью, многие упаковки снабжены рисунками, по которым можно догадаться, как действует тот или иной агрегат. И хотя многие из них мне совершенно не нужны, устоять перед смешным «пистолетом» от черных точек или прорезиненной лифтинг-маской в стиле ниндзя — просто невозможно. Японки, они ведь такие затейницы!

image

На фото: Пластырь для ног, снимающий напряжение. Детокс-пластыри для стоп. Пластырь против отеков ног .

ПРИЛИПАЛЫ

Лидирующая же роль в ­заказах моих подруг принадлежит пластырям. Речь, конечно, не о медицинских дезинфицирующих полосках, а о колоссальном сегменте beauty-средств, который у нас практически не представлен. В Японии при помощи пластырей можно проделать кучу манипуляций: снять усталость с ног, успокоиться, уснуть, вывести токсины, помолодеть и т. д. Особенно мне по душе саморазогревающиеся пластыри для глаз. С ними не страшны ни ­отеки (даже если съесть на ночь банку соленых огурцов), ни темные круги. Не знаю, какие там компоненты, но, приклеив эту свое­образную маску, засыпаешь мгновенно. А просыпаешься с сияющими глазами. Странно, что до сих пор ни одна европейская марка не наладила выпуск таких продуктов. Забавно работают и детокс-пластыри. Приклеиваешь их к ступням на ночь, а наутро оцениваешь масштаб бедствия: от количества «вытянутых» через пятки токсинов пластыри чернеют. Но если пользоваться ими регулярно, оттенок с каждым днем будет светлеть, а самочувствие улучшаться.

image

Энергетический напиток.ГЛОТОК БОДРОСТИ

Японские БАДы — это культ. Их существует великое множество — самых разных видов и текстур. Здесь можно купить коллагеновую газировку, гиалуроновое желе со вкусом малины, отбеливающие леденцы, печенье, увеличивающее бюст, и другие забавные продукты. Японки их очень любят. Утром практически все спешащие на работу держат в руках пакетики и бутылочки с тонизирующими миксами, которые помогают взбодриться после недолгого сна и полностью отдаться любимому делу. Трудоголизм в этой стране поощряют всеми способами. И хотя японская еда считается полезной и омолаживающей из-за высокого содержания рыбы и соевых продуктов, это не мешает жителям страны потреблять огромное количество пищевых добавок. Тем более что борьба за молодость здесь стоит на втором месте. Главная цель любой японской женщины — белоснежная кожа.

На фото справа: Энергетический напиток.

image

На фото: Массажер для мышц рта. Массажер для лица.

БЕЛАЯ АРМИЯ

Ассортимент косметических магазинов в Токио отличается от привычного нам. Самые видные места здесь отведены отнюдь не макияжу и даже не новейшим омолаживающим кремам. Местные «звезды» — всевозможные средства, нацеленные на борьбу с явлением, которое японцы называют «шими». В широком смысле это слово означает «пятно» и может употребляться по отношению к любому нарушению тона кожи — от веснушек и пигментных пятен до досадных следов, остающихся после выдавливания прыщиков. Спрос на такие средства в Японии велик, а порой и необуздан. Здесь даже распространена нелегальная практика внутривенных инъекций потенциально токсичного антиоксиданта глутатиона, предположительно блокирующего выработку меланина. Статус единственной в мире «белой нации» (а именно ею считают себя японцы, называя нас «розоволикими») обязывает достигать алебастровой кожи любыми путями. Многие мировые косметические гиганты специально для Японии выпускают мощнейшие отбеливающие линии, которые будут без дела стоять на наших прилавках. Хотя в связи с гонениями на загар такие продукты постепенно обретают актуальность и в России.

РИТУАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

Каждый раз, приезжая в Японию, я ловлю себя на мысли, что ни в одной стране мира жительницы не относятся к уходу за собой так, как японки. И дело не только в пластырях, БАДах, одержимости отбеливанием и пятиэтапным очищением кожи. Здесь изначально все по-другому. Иные критерии красоты, манера нанесения средств и общения с продавцами и т. д. Истинная красота по-японски должна быть неспешной, вдумчивой, многоэтапной, как знаменитая чайная церемония. Чем дороже марка, тем больше условностей в уходе за кожей в ней будет предусмотрено. Так, например, компания Pola в Японии распространяет большую часть своих шикарных средств прямыми продажами через консультантов. Нам, привыкшим к тому, что из рук в руки торгуют только недорогой косметикой зачастую с сомнительной репутацией, это кажется странным. Но в Японии визит Pola-леди (так традиционно именуют сотрудниц этой марки) считается высшим шиком. Ведь эти дамы знают массу тонкостей и секретов красоты. Они владеют несколькими видами массажа. Мастерски делают макияж и прическу. В общем, обставляют свой приход огромным количеством манипуляций, которые очень чтут в Японии. Подобный сервис вполне оправдывает высокую стоимость средств.

БЛАГОРОДНЫЕ ДЕВИЦЫ

Быть Pola-леди в Японии очень престижно. Многие из них работают консультантами всю свою жизнь, даже не помышляя о карьерном росте. Они получают колоссальное удовольствие от своей профессии и гордятся ею. Самой старшей из этих дам 102 года, она превосходно выглядит и служит прекрасным примером для своих многочисленных клиенток. К сожалению, в нашей стране организовать институт Pola-леди невозможно. Отношение к прямым продажам слишком предвзятое. Правда, получить подобие японского сервиса можно у консультантов в магазинах, которые регулярно обучаются у самых известных Pola-леди. Самодеятельность в выборе лучше не проявлять: средства Pola обладают очень активным составом. И этому есть объяснение.

СПЕЦЗАКАЗЫ

Лаборатории Pola Orbis Group располагают одним из наиболее обширных мировых банков данных по коже: около 800 000 клеточных проб, взятых у разных женщин. Их детально анализируют, выясняют потребности и чаяния. И на основе полученных сведений создают для клиенток индивидуальные средства прицельного действия под маркой Apex-i. За двадцать три года, прошедших с момента запуска этой высоконаучной программы, ученые Pola собрали всеобъемлющую базу данных и теперь знают, как, когда и почему у женщин могут возникать различные проблемы с кожей. Специалисты опираются на эти сведения при создании новых продуктов Pola, которые славятся во всем мире своим прицельным действием и умением сдерживать обещания. Как и полагается истинным японцам.

image

Слева направо: отбеливающая сыворотка Clear Serum, White Shot; омолаживающий крем для кожи вокруг глаз The Eye Cream, B.A; очищающий мусс The Wash, B.A; увлажняющая сыворотка Serum Progressive, Signs Solution; омолаживающая пенная маска Tha Mask, B.A; отбеливающая эссенция QL Essence, White Shot, все — Pola


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.