Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Урок истории: ароматы-реконструкции

Фаворитки Людовика XIV, берлинская аптека и другие источники вдохновения парфюмеров

Следуя истине «Все новое — это хорошо забытое старое», парфюмеры переписали ароматы прошлого на новый лад. ELLE знает, у кого из них не только лучшая память, но и фантазия.

Parfum de Chateau de Versailles

Parfum de Chateau de Versailles

Если после 2011 года вы бродили по версальским просторам и заглядывали в сувенирный магазин, наверняка, обратили внимание на увесистые флаконы духов с изображением солнца. Это Parfum de Chateau de Versailles.

Восемь лет назад президентом Версальского дворца стал экс-министр культуры Франции Жан-Жак Аягон. Перемены к лучшему внедрялись постепенно. Одной из них стал запуск ароматов по рецептам придворных парфюмеров Людовика XIV. Во время французской революции формулы были конфискованы и хранились в национальной библиотеке. Работа с архивами показала, что часть из них можно восстановить, заменив недоступные сейчас компоненты аналогичными по звучанию. Затею доверили грасским умельцам под руководством генерального директора новоиспеченной марки Патриса Мишеля.

Первыми в магазине при музее появились парные ароматы Promenade a Versailles: женский с нотами ананаса и — внимание! — попкорна и мужской с жасмином, цикламеном и морским аккордом. Версаль атакует около 7 миллионов человек в год, так что солнечные флаконы без внимания не остались, разлетевшись на все четыре стороны. Популярность новинок позволила Мишелю продолжать в том же духе.

Следующие выпуски рассказывают о фаворитках Короля-Солнце. В аромате Versailles Passion (абсент, ирис, роза, кашемировое дерево) выражена трагичная любовь Людовика с Мари Манчини. С ней пришлось расстаться ради брака с Марией-Терезией, про которую Les Ors de Versailles (карамелизованная груша, розовый жасмин и кедр). Зная любвеобильность французских монархов, формул хватит надолго.

J. F. Schwarzlose

J. F. Schwarzlose

Почти 160 лет назад берлинский производитель клавишных инструментов Иоахим Фридрих Шварцлозе открыл для своих сыновей аптеку на Маркграфенштрассе, 29. Вскоре J.F. Schwarzlose Söhne становится официальным поставщиком королевского двора Пруссии и сохраняет это почетный статус при трех правителях, вплоть до последнего, Вильгельма II. Сыновья Шварцлозе, Макс и Франц, поглощая конкурентов, заводя новых деловых партнеров, меняя адреса и названия, в конце XIX века дебютируют с духами Rosa Centifolia. Аромат красных роз пленяет Берлин в течение 10 лет, а их белый последователь White Rose добрался аж до последнего Императора государства Цин.

К этому моменту аптекой управляет уже третье поколение семьи в лице Эрнста Котнера, внука Иоахима. Да и ассортимент с фармацевтики окончательно переключили на косметологию. На полках разложены мылом, пудра, масло для волос, нюхательная соль, - что угодно для души. В 1930 году магазин переезжает в более современное помещение на Лейпцигерштрассе, 113. Почти полвека спустя внучка Эрнеста, Анни Мюллер-Годет, сворачивает бизнес.

По счастливой случайности, пару лет назад эту историю услышал Луц Германн, автор флаконов для Hugo Boss и Joop. В компании парфюмера Вероник Нибер и специалиста по PR Тамаса Тагшерера, он возродил марку под именем J.F. Schwarzlose Berlin.

Большинство формул были уничтожены, но благодаря коллекционерам и интернет-аукционам, удалось получить несколько из них, да еще в оригинальных флаконах. Так на свет вновь появились ароматы 1A-33 (мандарин, жасмин и свежесть воды, напоминающая о реке Шпрее и озере Ванзее) и Treffpunkt 8 Uhr (манго, имбирь, шалфей, амариллис и ветивер символизируют свидание). Новые композиции тоже создавались с оглядкой на прошлое. В горьковатом аромате берлинской ночи Rausch (перец, сандал, киприол, пачули, уд) слилась атмосфера кабаре 1920-х годов с нынешним «климатом» берлинских баров. Вероник с легкостью смешивает водоросли с кожаным деревом, хвойную смолу с полынью, высококонцентрированные масла и синтетические ноты. Луц облекает их во флаконы ручной работы с бронзовыми колпачками. Еще одна история не с хэппи-эндом, а со счастливым продолжением.

Teo Cabanel

Teo Cabanel

В 1893 году в Алжире французский химик и фармацевт Тео Кабанель основал компанию имени себя. В городе Буфарик он выращивал памеранцевые деревья, но не ради цитрусовых плодов, а для получения эссенции из цветов, флердоранжа. Ее Теодор добавлял в свои парфюмерные композиции, коих за 37 лет накопилось более двух сотен.

В 1910 году Кабанель вернулся в Париж и открыл магазин рядом с Монмартром. После его смерти бизнес продолжила дочь Эдмунд, которая 15 лет назад передала семейное предприятие в руки крестницы, Каролины Илаква.

В детстве Каролин часто бывала в магазине, повзрослев, стала специализироваться на ребрендинге. Несколько лет наследница сдувала пыль со старинных флаконов и формул, а в 2005 представила обновленный бренд Teo Cabanel. Реконструкцией и обновками занялся Жан-Франсуа Латти, до этого отметившийся туалетной водой Yves Saint Laurent, Jazz. Для Teo Cabanel он использует от 85 до 92 % натуральных эссенций, не каких-нибудь, а отборных. Например, ирисовый воск по цене порядка 15 тысяч евро за килограмм или розовое масло за 8000 евро. При знакомстве обратите внимание на ягодно-цветочный Julia (любимый аромат герцогини Виндзорской, который она заказывала у Кабанеля буквально ведрами) и новый Lace Garden, в котором ароматы белых цветов переплетаются подобно кружеву.

WienerBlut

WienerBlut

Название WienerBlut («Дух Вены» или «Венская кровь»), которое основатель бренда Александр Лаубер позаимствовал у оперетты Иогана Штрауса 1899 года, означает смесь игривого лукаства и гедонизма, присущую жителям вены. За шесть лет WienerBlut записали на свой счет столько же ароматов, эклектичных и далеких от мейнстрима. Все они являются результатом не просто реконструкции, а деконструкции ароматов для носовых платков, популярных в Австро-Венгрии начала прошлого века.

Аутентичные рецепты Лаубер и парфюмер Пьер-Константин Геро собирали по библиотекам, антикварным салонам, блошиным рынкам. В формулах наткнулись на тропический цветок по имени волкамария (клародендрум душистый). Чтобы узнать, как он пахнет, они не отправились на родину цветка в Южную Азию, а вырастили его сами. Вырастить и понюхать удалось, а получить экстракт — никак. И все равно дебютный аромат венского бренда Volkamaria появился. Свежий молочно-пудровый запах клародендрума переведен на язык бергамота, розы, ладана, диптерикса и светлого дерева под предводительством ириса. После ребрендинга остался только он: недавно WienerBlut реконструировали сами себя, заменив старые ароматы и флаконы новыми. Изучаем историю Австро-Венгрии через аромат снежных альпийских вершин (Nord du Nord c нотами ледяной воды, мяты, горного мха, эвкалипта) и визит эрцгерцога Франца Фердинанд в Индию (шафран, чернослив, сигарный дым и винтажная кожа в Palais Nizam). Пятерка по зарубежной истории в кармане.

Maitre Parfumeur et Gantier

Maitre Parfumeur et Gantier

Надушенные перчатки впервые появились во Франции XVI веке на руках Екатерина Медичи. Век спустя большой поклонник парфюмерии Людовик XIV назначает главным перчаточником сообщество Maître Parfumeur et Gantier. Тренд прижился, и по соседству с Лувром открылось порядка трехсот парфюмерных салонов. В стенах, обитых цветной кожей из испанского города Кордова, среди блестящих подсвечников и витиеватых хрустальных флаконов, гости приятно проводили время за беседой, пока парфюмеры-перчаточники создавали композиции из специй, порошка ирисового корня, мускуса и шнитт-лука. Кожу сперва окрашивали, затем пропитывали маслом и опускали в свежие цветы для ароматизации.

Вдохновившись прошлым, парфюмер Жан-Франсуа Лапорт в 1988 году основал марку ровно с таким же названием — Maître Parfumeur et Gantier. Линейка стартовала сразу 28 ароматами, среди которых цветочный женский Fleur d’Iris (букет роз, фиалок и жасмина с зелеными листьями, ирисом, ветивером, серой амброй) и древесно-пряный мужской Santal Noble (масала-кофе, сандал, пачули, ваниль, дубовый мох).

Сегодня компанией владеет парфюмер Жан-Поль Милле-Лаже. Ароматы создает он же, Лапорт, а так же Николя де Барри и Жан-Мари Фужье. И почти такие же надушенные перчатки, как у французских монархов можно приобрести в парижском бутике Maître Parfumeur et Gantier. Стены в нем, кстати, так же покрыты кожей из Кордовы, а перчатки производят во французском городке Мийо и хранят в мешках с душистой пудрой. Кидать такие в лицо обидчику точно не захочется.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.