Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Откуда берутся hair-тренды

Интервью с Марией Ковакс, европейским сешн-директором TIGI.

image

Недавно в Москву приехала креативная команда бренда TIGI (знаменитые парикмахеры Энтони Масколо, Ник Ирвин, Акoш Боди, Мария Ковакс), событие было приурочено к запуску линий Catwalk и Bed Head в России.

ELLE.ru встретился с Марией Ковакс, сешн-директором марки, которая последние два года работает на неделях моды и задействована в различных проектах с индустрией моды, чтобы поговорить о том, как и откуда берутся тренды в укладках и окрашивании волос.

image

– Как вообще появляются тренды в области причесок и укладок? Кто и как решает, что сейчас пришло время для кос, например?

– Мне повезло последние, наверное, пять сезонов поработать на неделях моды по всему миру. Поэтому могу сказать так: обычно дизайнер хочет рассказать некую историю, чтобы продавать свою коллекцию. И идея укладки модели исходит от этой истории. Ведь чтобы продать одежду, нужно предложить полный образ. Вдохновение дизайнеры находят в молодежной культуре, музыке, искусстве – все это смешивается в их голове при работе.

Довольно часто, когда мы работаем на показе, мы сначала идем в студию и делаем hair-тест. Нам показывают одежду и объясняют, какое настроение пытаются передать, где они нашли мотив. Это всегда комбинация идей дизайнера, арт-директора и парикмахера – и вот ты уже создаешь образ, который притягивает взгляды в этом сезоне.

Так что в основном все строится вокруг некоего ощущения. Вчера мы делали косы на девушках. Обычно это разговор о молодости а-ля «мы заплетаем косы так, как заплетали их, когда были маленькими девочками». Эта тема возникает каждый сезон, особенно в весенне-летнюю пору. Все начинается на подиуме, потом появляется в журнальных съемках, а заканчивается в рекламных образах – на этом этапе люди действительно понимают посыл.

image

Мария Ковакс

– Если посмотреть на звезд на красной ковровой дорожке, можно сказать, что все они стремятся к простоте в укладках. Редко мы видим что-то яркое и оригинальное, непривычное для сложившегося образа. Почему так происходит, на ваш взгляд?

– Они чувствуют, что должны быть очень осторожны сегодня, потому что пресса вокруг и следит за каждым шагом. «Оскар», Grammy – их смотрят во всех странах, и всем интересно, как звезда выглядит на красной ковровой дорожке. Мы выбираем самых хорошо одетых знаменитостей и самых плохо одетых звезд... И в результате звезды уже не хотят рисковать. Думаю, поэтому все вернулись к классическим образам. Хотя, на мой взгляд, для общества звезды – это что-то вроде фантазии, сказки. Я бы хотела, чтобы они были иногда немного сумасшедшими, креативными, проявляли себя, ведь именно они – проводники трендов. Медиа не должны так преследовать звезд за каждую неудачу: мода и искусство – это ведь в первую очередь развлечение!

image

В этом сезоне сразу несколько дизайнеров выпустили на подиум моделей с цветными волосами – зелеными, голубыми и даже красными. Какое значение у этого тренда?

– Да-да, мы делали недавно кампанию с одной популярной моделью в Нью-Йорке, и у нее были розовые волосы! Мы замечаем на неделях моды возвращение темы гранжа 90-х. Некоторое время в моде были очень классические и спокойные оттенки, а сейчас снова появляется что-то с улиц, дизайнеры становятся немного более храбрыми в этом плане.

image

Я уверена, что люди, даже в России, тоже красят волосы в яркие оттенки, так, что это выглядит, будто они делали это дома сами: вымытый цвет, будто не требовавший усилий, юный образ. Он должен выглядеть так, будто парикмахера рядом с вами не было. Так начинается тренд – когда дети экспериментируют дома, потому что не могут позволить себе пойти к парикмахеру.

image

– Очень распространенная укладка сезона весна-лето 2012 – как будто влажные волосы, wet look. Их же мы много увидели на показах осень-зима 2012/13. Почему все так сошли с ума по wet look? Это явно не укладка на каждый день.

– Это тоже еще одна вариация темы 90-х, но уже на новом уровне. Мы делали такие укладки на показе Helmut Lang, например, и на других шоу. Это волосы из конца 80–90-х, с гелем для укладки, сияющие.

image

Как я уже говорила, волосы – это ткань, и парикмахер создает те же эффекты на этой «ткани», какие он видит в коллекции. Например, когда в 90-е все смотрели «Друзей» и хотели волосы как у Дженнифер Энистон, сияющие, текстурированные пряди, стали популярны продукты для придания блеска волосам. Потом тренды изменились, мы стали использовать больше мусса и лака для волос. Потом –спреи с морской солью, придающие волосам эффект «будто с пляжа». Сейчас круг завершается, на сцене снова пудровые текстуры и спреи для текстурирования, мы используем много сухого шампуня для волос, и результат – сияющие волосы, которые выглядят влажными, волосы с духом гранжа и панка. Многие дизайнеры хотели, чтобы модели выглядели так, как будто всю ночь они провели в ночном клубе. Сам показ Helmut Lang, например, проходил в большом индустриальном здании, играл хэви-метал, словно девушки были на рок-концерте.

– Многие звезды увлеклись ombre hair – надолго ли задержится этот тренд?

– Да, это мини-тренд. Знаете, такие появляются, стоит нескольким более-менее известным девушкам покраситься в одном салоне... Но вряд ли он задержится еще.

– На показах весна-лето 2012 мы увидели очень белый цвет волос на многих моделях. Кто, кроме идеальных моделей, будет хорошо выглядеть с таким цветом?

image

– Любой, кто хочет произвести впечатление. Такой цвет не каждому подходит, он будет хорош на девушках скандинавского типа или русского, с очень светлой кожей. Но вообще я считаю, каждая девушка однажды в жизни должна обесцветить волосы. Мы не можем легко менять бойфрендов или мужей, но вот цвет волос – запросто!

– Какие тренды в укладках сезона весна-лето 2012 вы выделяете?

Тема 90-х, много блеска, много геля, много волн, причем волн в духе 1920-х. Налет ретро. Много заметила волос а-ля 70-е. И не могу не отметить 40-е. Летом ткани становятся легче и мягче – так же и волосы.

– Какие из этих трендов легко повторить дома любой девушке?

– Из легкого отмечу хвосты. Их на подиумах было множество. Люди часто спрашивают: да почему хвосты, зачем дизайнеры делают хвосты? Я думаю, просто потому, что хотят продать больше одежды. При этом каждый хвост рассказывает свою историю. Высокий хвост – о девушке юной и живой. Хвост на середине затылка – он о работающей девушке. Чем ниже хвост, тем серьезнее девушка, тем элегантнее. Подумайте об этом!

image

Линия Catwalk by TIGI – это три коллекции средств для укладки волос: «Вихри страсти» для вьющихся, «Геометрия гладкости» для выпрямления и «Ваше Высочество» для объема. Каждая коллекция предлагает трехступенчатую систему «подготовка – создание основы – фиксация»

image

Коллекция средств для стайлинга Bed Head от TIGI помогает воплотить в реальность самые замысловатые прически

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.