Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Откуда берутся hair-тренды

Интервью с Марией Ковакс, европейским сешн-директором TIGI.

image

Недавно в Москву приехала креативная команда бренда TIGI (знаменитые парикмахеры Энтони Масколо, Ник Ирвин, Акoш Боди, Мария Ковакс), событие было приурочено к запуску линий Catwalk и Bed Head в России.

ELLE.ru встретился с Марией Ковакс, сешн-директором марки, которая последние два года работает на неделях моды и задействована в различных проектах с индустрией моды, чтобы поговорить о том, как и откуда берутся тренды в укладках и окрашивании волос.

image

– Как вообще появляются тренды в области причесок и укладок? Кто и как решает, что сейчас пришло время для кос, например?

– Мне повезло последние, наверное, пять сезонов поработать на неделях моды по всему миру. Поэтому могу сказать так: обычно дизайнер хочет рассказать некую историю, чтобы продавать свою коллекцию. И идея укладки модели исходит от этой истории. Ведь чтобы продать одежду, нужно предложить полный образ. Вдохновение дизайнеры находят в молодежной культуре, музыке, искусстве – все это смешивается в их голове при работе.

Довольно часто, когда мы работаем на показе, мы сначала идем в студию и делаем hair-тест. Нам показывают одежду и объясняют, какое настроение пытаются передать, где они нашли мотив. Это всегда комбинация идей дизайнера, арт-директора и парикмахера – и вот ты уже создаешь образ, который притягивает взгляды в этом сезоне.

Так что в основном все строится вокруг некоего ощущения. Вчера мы делали косы на девушках. Обычно это разговор о молодости а-ля «мы заплетаем косы так, как заплетали их, когда были маленькими девочками». Эта тема возникает каждый сезон, особенно в весенне-летнюю пору. Все начинается на подиуме, потом появляется в журнальных съемках, а заканчивается в рекламных образах – на этом этапе люди действительно понимают посыл.

image

Мария Ковакс

– Если посмотреть на звезд на красной ковровой дорожке, можно сказать, что все они стремятся к простоте в укладках. Редко мы видим что-то яркое и оригинальное, непривычное для сложившегося образа. Почему так происходит, на ваш взгляд?

– Они чувствуют, что должны быть очень осторожны сегодня, потому что пресса вокруг и следит за каждым шагом. «Оскар», Grammy – их смотрят во всех странах, и всем интересно, как звезда выглядит на красной ковровой дорожке. Мы выбираем самых хорошо одетых знаменитостей и самых плохо одетых звезд... И в результате звезды уже не хотят рисковать. Думаю, поэтому все вернулись к классическим образам. Хотя, на мой взгляд, для общества звезды – это что-то вроде фантазии, сказки. Я бы хотела, чтобы они были иногда немного сумасшедшими, креативными, проявляли себя, ведь именно они – проводники трендов. Медиа не должны так преследовать звезд за каждую неудачу: мода и искусство – это ведь в первую очередь развлечение!

image

В этом сезоне сразу несколько дизайнеров выпустили на подиум моделей с цветными волосами – зелеными, голубыми и даже красными. Какое значение у этого тренда?

– Да-да, мы делали недавно кампанию с одной популярной моделью в Нью-Йорке, и у нее были розовые волосы! Мы замечаем на неделях моды возвращение темы гранжа 90-х. Некоторое время в моде были очень классические и спокойные оттенки, а сейчас снова появляется что-то с улиц, дизайнеры становятся немного более храбрыми в этом плане.

image

Я уверена, что люди, даже в России, тоже красят волосы в яркие оттенки, так, что это выглядит, будто они делали это дома сами: вымытый цвет, будто не требовавший усилий, юный образ. Он должен выглядеть так, будто парикмахера рядом с вами не было. Так начинается тренд – когда дети экспериментируют дома, потому что не могут позволить себе пойти к парикмахеру.

image

– Очень распространенная укладка сезона весна-лето 2012 – как будто влажные волосы, wet look. Их же мы много увидели на показах осень-зима 2012/13. Почему все так сошли с ума по wet look? Это явно не укладка на каждый день.

– Это тоже еще одна вариация темы 90-х, но уже на новом уровне. Мы делали такие укладки на показе Helmut Lang, например, и на других шоу. Это волосы из конца 80–90-х, с гелем для укладки, сияющие.

image

Как я уже говорила, волосы – это ткань, и парикмахер создает те же эффекты на этой «ткани», какие он видит в коллекции. Например, когда в 90-е все смотрели «Друзей» и хотели волосы как у Дженнифер Энистон, сияющие, текстурированные пряди, стали популярны продукты для придания блеска волосам. Потом тренды изменились, мы стали использовать больше мусса и лака для волос. Потом –спреи с морской солью, придающие волосам эффект «будто с пляжа». Сейчас круг завершается, на сцене снова пудровые текстуры и спреи для текстурирования, мы используем много сухого шампуня для волос, и результат – сияющие волосы, которые выглядят влажными, волосы с духом гранжа и панка. Многие дизайнеры хотели, чтобы модели выглядели так, как будто всю ночь они провели в ночном клубе. Сам показ Helmut Lang, например, проходил в большом индустриальном здании, играл хэви-метал, словно девушки были на рок-концерте.

– Многие звезды увлеклись ombre hair – надолго ли задержится этот тренд?

– Да, это мини-тренд. Знаете, такие появляются, стоит нескольким более-менее известным девушкам покраситься в одном салоне... Но вряд ли он задержится еще.

– На показах весна-лето 2012 мы увидели очень белый цвет волос на многих моделях. Кто, кроме идеальных моделей, будет хорошо выглядеть с таким цветом?

image

– Любой, кто хочет произвести впечатление. Такой цвет не каждому подходит, он будет хорош на девушках скандинавского типа или русского, с очень светлой кожей. Но вообще я считаю, каждая девушка однажды в жизни должна обесцветить волосы. Мы не можем легко менять бойфрендов или мужей, но вот цвет волос – запросто!

– Какие тренды в укладках сезона весна-лето 2012 вы выделяете?

Тема 90-х, много блеска, много геля, много волн, причем волн в духе 1920-х. Налет ретро. Много заметила волос а-ля 70-е. И не могу не отметить 40-е. Летом ткани становятся легче и мягче – так же и волосы.

– Какие из этих трендов легко повторить дома любой девушке?

– Из легкого отмечу хвосты. Их на подиумах было множество. Люди часто спрашивают: да почему хвосты, зачем дизайнеры делают хвосты? Я думаю, просто потому, что хотят продать больше одежды. При этом каждый хвост рассказывает свою историю. Высокий хвост – о девушке юной и живой. Хвост на середине затылка – он о работающей девушке. Чем ниже хвост, тем серьезнее девушка, тем элегантнее. Подумайте об этом!

image

Линия Catwalk by TIGI – это три коллекции средств для укладки волос: «Вихри страсти» для вьющихся, «Геометрия гладкости» для выпрямления и «Ваше Высочество» для объема. Каждая коллекция предлагает трехступенчатую систему «подготовка – создание основы – фиксация»

image

Коллекция средств для стайлинга Bed Head от TIGI помогает воплотить в реальность самые замысловатые прически


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.