Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Стареть или нет?

Красивая старость или вечная молодость? Можно ли сохранить юный вид и выглядеть при этом естественно? Где грань в уходе за собой? На эти и другие темы рассуждает Мария Тараненко.

image

Красивая старость или вечная молодость? Можно ли сохранить юный вид и выглядеть при этом естественно? Где грань в уходе за собой? На эти и другие темы рассуждает Мария Тараненко.

Недавно я стала свидетельницей спора в компании, большую часть которой составляли мужчины. Сутью дискуссии, как водится, были женщины. А точнее, те ухищрения, на которые они идут ради молодости и красоты. Я была удивлена, насколько сильный пол подкован в вопросах косметологии. Словами «ботокс», «мезотерапия», «круговая подтяжка» и «липосакция» они оперировали свободно. Мужской коллектив поделился на два непримиримых лагеря. «Пусть делает, что хочет, лишь бы глаз радовала и не нервничала» — такова была позиция первых спорщиков. «Ни за что не лягу в постель с перекроенным биороботом», — говорили вторые. Дебаты прервала моя подруга, предложившая обеим сторонам угадать количество и названия процедур, которым она подвергалась. «А ты что-то с собой делала? — ошарашено спросил ее муж, принадлежавший к клану противников биороботов. — Не обманывай, я бы это заметил. За 15 лет, что мы вместе, ты совершенно не изменилась. Посмотри на свадебные фото!» Все рассмеялись, признав, что незадачливый супруг сделал лучший комплимент не только своей жене, но и ее косметологам.

СВЕТ ЗВЕЗДЫ

В следующий раз вопрос о пресловутой «естественной красоте» возник у меня после интервью с Гвинет Пэлтроу, кумиром моей юности. Кинозвезда призналась, что принципиально не признает омолаживающих воздействий, что пользуется только органическими маслами для кожи, что морщинки ей нравятся, а инъекции ботокса — нет. Ее слова подтверждали тонкие линии на лбу и под глазами. У Гвинет точеная фигура, шикарная прическа (она фанат масок для волос), но вот лицо… Кинозвезда была на семь лет моложе моей подруги (той, чей муж был не в курсе beauty-вмешательств), а казалась ее ровесницей. Но при таком отсутствии «тюнинга» Гвинет Пэлтроу по-прежнему популярна и востребована. Означает ли это, что культ вечной молодости теряет адептов и морщины входят в моду? И да, и нет. Все зависит от самовосприятия. Кого-то старость страшит, а кому-то интересно наблюдать за метаморфозами собственной внешности. «Я не расстанусь ни с одной морщиной! Они честно заработаны, и они — мои. Стремиться прожить всю жизнь с одинаково молодым лицом — скучно!» — говорит Татьяна, коллега-журналист, которая в свои 51 не утратила юношеского сияния глаз, задорной улыбки и девичьей фигуры. Именно морщинки, по ее мнению, а не тщательно выглаженная кожа притягивают мужчин. Кстати, ее нынешнему бойфренду меньше тридцати.

ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Но все-таки большинство из нас морщины не жалует. Равно как тусклость, сухость кожи, круги под глазами, дряблость и прочие признаки того, что уже «не шестнадцать». Хорошо, что косметология становится все совершеннее и позволяет поддерживать юный вид без серьезных жертв. Молодость не должна быть выстраданной и смешной. Всем надоели перекроенные лица, раздутые губы, мраморные лбы и одинаково приподнятые брови после лифтинга. Естественность — главный beauty-тренд. Врачи научились колоть ботокс, сохраняя нашу мимику, но разглаживая морщины. Мезотерапевтические коктейли теперь не провоцируют отеки. Объем губ зависит исключительно от вашего желания, равно как их форма, четкость контура и наличие морщин вокруг. В любом продвинутом салоне стоят аппараты, способные наладить работу клеток кожи, улучшить обмен веществ, запустить выработку волокон, устранить пигментные пятна и т.д. Оставаться молодой сегодня несложно. Правда, дорого и хлопотно, но это уже другая история.

image

На фото: Тоник The Radiant Infusion, La Mer (5 180 руб.); дымка Chance Eau Fraîche, Chanel (1 720 руб.); хайлайтер SkinFlash, Dior (1 698 руб.); маска для волос Bril-lance,Yves Rocher (390 руб.); аромат Pear Blossom, Tommy Hilfiger (1 650 руб.); консилер из набора Starter Kit, Jane Iredale (4 180 руб.); помада Butter Shine, 438, Clinique (1 050 руб.); ароматы Acqua di Gioia, Giorgio Armani (2 900 руб.), и L'Eau Froide, Serge Lutens (3 500 руб.); BB Cream,Clinique (1 400 руб.); маска для волос Seah Hairspa, Schwarzkopf Professional (1 500 руб.); аромат Vintage Gardenia, Jo Malone (4 600 руб., 100 мл); сыворотка Luminescence, Lierac (3 800 руб.); бронзер, La Pairie (2 790 руб.).

image

ТАЙНЫЕ АГЕНТЫ

Общее стремление сохранить юный облик поддерживается и в новинках для ухода за кожей. Несмотря на то что сегмент омолаживающих средств не нов, их ассортимент и возможности стали максимальными. Столь же активно развивается и сообщество тональных средств. Ведь молодой вид определяется не только отсутствием морщин, но и цветом лица. А он с возрастом тускнеет, становится неровным и землистым. Раньше эти недостатки просто скрывали под слоем тонального крема. Сейчас все иначе. «Женщины не должны ходить с лицами одинакового цвета, словно клоны, — резонно подмечает арт-директор Givenchy Николя Деженн. — Задача современных тональных продуктов — не перекрыть, а подчеркнуть индивидуальный оттенок кожи. Они не должны выдавать своего присутствия на лице. Их цель — обеспечить идеальный тон и скрыть максимум недостатков». Достигается это за счет совершенствования пигментов. Их множество. Разных по форме, оттенку, структуре. Каждому типу отведена своя задача. Сферические мягко рассеивают свет, смягчая черты лица, благодаря чему оно кажется моложе. Эластичные пигменты, словно мостики, перекидываются через морщины, выравнивая поверхность кожи. Цветные же отвечают за камуфляж покраснений, пигментации и просто за красивый цвет лица. Новым направлением стали ВВ-кремы. Они обещают обеспечить коже не только естественно прекрасный тон, но и полноценное увлажнение, матовость и защиту. Их многие критикуют за размытую концепцию, но в тенденцию «beauty-незаметности» они вписались неплохо. Все больше появляется бронзеров, хайлайтеров, консилеров, корректоров. Эти продукты с заморскими названиями призваны нивелировать те или иные несовершенства кожи. Но при этом оставаться незаметными для посторонних глаз. Точно такие же задачи стоят сегодня перед тушью, румянами и даже тенями. Несмотря на актуальность яркого макияжа, он должен смотреться абсолютно естественно. То есть не растекаться, не забиваться в складочки и не скатываться.

АРОМАПАСПОРТ

Зато парфюмерии мода на пролонгированную молодость не коснулась. «Ой, это девчачий аромат», — говорит моя знакомая, которая сама выглядит как девочка. Но пользуется только тягуче-сексуальными парфюмами, которые, по ее мнению, соответствуют возрасту 35 лет. Хотя я считаю, что аромат — субстанция субъективная. И если в 16 лет вы комфортно себя чувствуете в облаке пачулей и туберозы, то не надо из страха перед общественным мнением душиться цветочно-конфетным ароматом, который вам претит. Равно как и в сорок лет не стоит шарахаться от легких и нежных запахов, думая, что они на вас звучат смешно. Ведь духи — это отражение внутреннего я, а не год рождения в паспорте, который разглашать совсем не обязательно.

image

На фото: Тени Fleur de Peau, 1, Givenchy (1 535 руб.), и Ombre Crème Satinée, WT901, Shiseido, цена по запросу; консилер Even Better, Clinique (1 150 руб.); аромат CH L'Eau, Carolina Herrera (2 950 руб.); блеск для губ Lip Shine, 02 (690 руб.) и пудра (1 750 руб.), L'Occitane; помада Joli Rouge, 735, Clarins (960 руб.); румяна Blush Terrybly, 2, by Terry (3 110 руб.); тон Teint Miracle, 01, Lancôme (1 950 руб.); пивные дрожжи, Melvita (840 руб.); тон Diorskin Forever, 032, Dior (2 205 руб.); аромат Pegaso, Etro (3 480 руб.); тон Haute Beauté, 003, Carita (2 840 руб.); увлажняющий крем, Tom Ford (9 500 руб.); аромат Eau de Fleur Silk, Kenzo (2 385 руб.); лаки для ногтей Lacquer Culture, Ros, Christina Fitzgerald (860 руб.), и Le Vernis, 493, Chanel (1 161 руб.)


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.