Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Шик и пшик

Обрамление косметических средств все чаще выходит на первый план. Настоящие произведения искусства по баснословной цене не устают поражать наше воображение и опустошать кошельки. Для чего и для кого со­здается beauty-роскошь, рассуждает Мария ТАРАНЕНКО

image

Обрамление косметических средств все чаще выходит на первый план. Настоящие произведения искусства по баснословной цене не устают поражать наше воображение и опустошать кошельки. Для чего и для кого со­здается beauty-роскошь, рассуждает Мария ТАРАНЕНКО

Упаковка beauty-продуктов сегодня стала настоящим полигоном для дизайнерских экспериментов. Зачастую цена флакона духов или баночки для крема многократно превышает стоимость их содержимого. Но последнее отходит на второй план, если речь идет о коллекционных сосудах из хрусталя, золота и драгоценных камней. Подобные ювелирные шедевры все чаще появляются в каталогах марок класса люкс. Выпускаются они в единичных экземплярах, стоят космических денег и предназначаются либо для частных коллекций, либо для статусных подарков людям, у которых «все есть».

ЛЮБИТЕЛЯМ ЗОЛОТА

В ноябре Dior привозит в Россию два коллекционных флакона аромата J’Adore L’Or. Первый — Version Prestige — изготовлен вручную из хрусталя Baccarat, а его горлышко украшено тончайшей гравировкой и покрыто позолотой. Покоится эта хрустальная амфора в изящной деревянной коробочке, отделанной кожей и шелком, и стоит 5 500 евро.

Второй флакон — Version Haute Joaillerie Exception — является произведением высокого ювелирного искусства. Горлышко этого сосуда из все того же хрусталя Baccarat украшает свое­образное «колье» из золотых цепочек, созданных вручную в ювелирных мастерских Dior. Цена этой драгоценности — ­­30 000 евро. Мягко говоря, немало. Но в мире выпущено лишь восемь таких флаконов. И то, что один из них дозволено продавать в России, можно расценивать как большую честь.

АЛМАЗНЫЙ УЛЕЙ

Не менее шикарные предложения можно найти и в Guerlain. Марка решила подчеркнуть символичность своей эмблемы — пчелы. И увековечила ее в двух драгоценных флаконах. Первый — L'Abeille — создан опять-таки из хрусталя Baccarat и может быть заполнен любым излюбленным ароматом Guerlain. Стоимость — 12 500 евро. Выпущено 47 пронумерованных экземпляров. Кстати, из-за того что объем этого хрустального флакона 245 мл, у поставщиков возникли проблемы с его ввозом в Россию. Духи в таком литраже расцениваются как алкогольная продукция и требуют соответствующего акциза. Только представьте себе это изваяние с акцизной маркой на горлышке! Поэтому пока мы можем только заказывать пустые флаконы во Франции и наполнять их любимыми ароматами в российских бутиках Guerlain.

Второй флакон-пчелка Secret de la Reine намного меньше. Но при этом серьезно дороже. Платиновая брошь, усыпанная бриллиантами общим весом в 14 каратов, стоит 300 000 евро. На создание этого украшения ушло 500 часов ручной работы. Крылья пчелки служат своеобразным спреем и умеют «подбрызгивать» запах в нужный момент. Приятный бонус: ароматом этот флакон наполняется абсолютно бесплатно. Хотя для тех, кто готов расстаться с такой суммой, это значения не имеет.

image

Подвеска с сухими духами ( 3 700 руб.) и парфюм (4 000 руб.), все — Aromatics Elixir Perfumer's Reserve, Clinique; Аромат Nilang, Extrait de Parfum, Lalique, 100 мл, 59 915 руб. Аромат Azzaro Couture, The Doll and Her Bear, Azzaro, 75 мл, 9 985 руб. Аромат Tabac Blond, L'Annee Russe, Caron, 104 280 руб. Аромат Soir de Lune, Edition Prestige, Sisley, 10 000 руб.

image
ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО

На создание ювелирного флакона решилась и, казалось бы, демократичная марка DKNY. Но в благородных, точнее в благотворительных, целях.

Знаменитый ювелир Мартин Кац создал драгоценное обрамление для аромата Golden Delicious, DKNY. Флакон по-честному называется Million Dollar. Он изготовлен из 14-каратного белого и желтого золота, инкрустирован 2 700 белыми бриллиантами общей массой 15,17 карата и 183 желтыми сапфирами в 2,28 карата, из которых выложена знаменитая панорама небоскребов Манхэттена. А на кнопке дозатора находится золотистый бриллиант в 2,43 карата. Довершает композицию подставка из хрусталя, символизирующая мировой океан с золотыми континентами, украшенная драгоценными камнями (турмалином, сапфирами, бриллиантами, рубинами). Флакон совершит кругосветное путешествие с заездом в Россию. Финальной остановкой станет страница DKNY на Facebook. Там пройдет аукцион, а вырученные средства перечислят в фонд организации по борьбе с голодом Action Against Hunger.

ЧАСТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

Но такие ювелирные эскапады — скорее разовые акции (кстати, у Paco Rabanne тоже есть бриллиантово-золотые флаконы One Million и Lady Million, но в Россию их не привозили).

Другое дело — марки, год от года создающие драгоценные обрамления для своих хитов. Коллекционеры с замиранием сердца ждут каждый новый лимитированный флакон для культовых ароматов Lalique. Скульптурные группы, выполненные из знаменитого хрусталя, становятся раритетом еще до покупки. Безусловно, сам аромат отходит на второй план. Истинные знатоки никогда не вскроют роскошную бутыль, поставив ее в ряд со столь же прекрасными шедеврами прошлых лет. И будут терпеливо ждать следующего года, в начале которого появится новый хрустальный сюрприз. Стоят такие флаконы недешево (1 300–2 000 евро). Но по сравнению с ювелирными выступлениями Guerlain и Dior это уже кажется сущей мелочью.

Появляются лимитированные флаконы и у других марок. Большинство драгоценностей такого рода выходит к Рождеству, чтобы помочь нам решить проблему подарка. Новогодними нарядами в это время обзаводятся Eau du Soir, Sisley; Lolita Lempicka; 24, Faubourg, Hermès; Angel, Thierry Mugler, и многие другие.

Не отстают и кремы. В декабре культовое средство L'Elixir des Glaciers, Valmont, традиционно появляется в серебристой шкатулке, украшенной стразами Swarovski. Глядя на нее, вопрос о том, этично ли дарить женщинам крем, как-то не возникает.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Юбилей — традиционный повод для создания эксклюзивного флакона. В этом году 40 лет исполняется знаменитому запаху Aromatics Elixir, Clinique. В честь этого ограниченным тиражом выпускается его версия Perfumer's Reserve из темно-янтарного стекла (намек на оттенок коньяка 40-летней выдержки) с тисненым цветочным орнаментом. Запах специально слегка изменили при помощи молекулярной дистилляции. Теперь он звучит чуть более современно и очень сексуально. Особенно в варианте твердых духов, спрятанных во флаконе-подвеске. Говорят, что мужчины не могут отвести глаз от этого украшения.

image

Аромат Golden Delicious Million Dollar, DKNY, цену определит аукцион. Омолаживающий крем для лица Cellular Cream Platinum Rare, La Prairie, 30 мл, 27 000 руб. Аромат Adventuress, Boadicea The Victorious, 16 300 руб. Парфюмерная вода Lady Caron во флаконе Pearl & Strass Swarovski, Caron, 33 000 руб. Подвеска для духов Secret de la Reine, платина, брилли- анты, Guerlain, 300 000 евро

image
ДЕЛО ПРИНЦИПА

Существует также отдельная «семья» марок, ароматы которых принципиально заключаются только в изысканные и дорогие флаконы.

Например, у Boadicea The Victorious их изготавливают вручную в винтажном стиле и украшают кельт­ским шнуровым орнаментом.

Шикарно выглядят упаковки арабских аромамарок. На Востоке не принято экономить на декоре. Любое из творений аравийской компании Designer Shaik можно купить в нескольких вариантах. Вплоть до золотого, усыпанного камнями по запредельной цене.

Из Королевства Бахрейн к нам прибыли запахи Asghar Ali, созданные парфюмером с ювелирным прошлым. Флаконы этих запахов считаются эталоном парфюмерного дизайна и уже пополнили коллекции многих мировых музеев.

Бутылочки парфюмов by Kilian сами по себе достаточно аскетичны и напоминают о коньячном прошлом их создателя, потомка семьи Хеннесси. Зато шкатулки ароматов заслуживают отдельных слов. Черное дерево, эмаль, золотая пластина с гравировкой на крышке футляра и даже замочек с ключиком — немудрено, что многие девушки используют их в качестве клатчей.

ДОРОГИЕ ТРАДИЦИИ

Отдельных слов заслуживает старинный парфюмерный Дом Caron. Здесь традиционно любят со­здавать умопомрачительные флаконы для своих легендарных запахов.

Хрусталь, золото, кожа, бриллианты, жемчуг — парфюмерный шик не терпит скупости. К работе привлекают самых известных дизайнеров, скульпторов и ювелиров. Каждый флакон обзаводится личным номером, сертификатом и в прямом смысле передается по наследству. Еще бы! Ведь стоимость этих раритетов из года в год становится все выше. А именно в этом и заключается смысл парфюмерных эксклюзивов. Вкладывая в них деньги сегодня, вы сразу же становитесь владельцем редкого аромаэкземпляра, цена на который будет только расти.

ДРАГОЦЕННАЯ ОПРАВА

Эксклюзивное оформление — удел не только ароматов, но и кремов. В 1990-е годы многие косметические марки истово ратовали за аскетичность упаковок. Принцип «хороший товар сам себя хвалит» был понятен. Но… женщины всегда оставались собой. И средство в красивой баночке привлекало их намного больше, нежели в скучном пластике.

Осознав это, производители взялись за дизайн. Возникло целое beauty-направление дорогих кремов в прекрасных баночках. Родоначальниками стали, как водится, труженики Dior, где в 2000-м появилась линия Prestige. Тяжелые стеклянные кубы с золотыми крышками ярко выделялись среди общей тусклости и снискали массу поклонниц. В этом году гамма вновь появилась на прилавках с кардинально обновленным составом, но в практически не изменившихся упаковках.

Еще один шедевр Dior — линия L’Or de Vie. Эти золотые баночки так красивы, что у поклонниц не поднималась рука их выбрасывать. Тогда марка пошла навстречу покупательницам, выпустив сменные блоки для кремов L’Or de Vie.

С душой подходят к обрамлению средств и в Guerlain. Сапфировые шкатулки с золотым «куполом» для топ-линий марки разрабатывала известный ювелир Элен Куртэнь Делаланд. «Не ожидала, что так увлекусь этим процессом. Идеи просто фонтанировали! Вначале я создавала эскизы разных колец, а потом превращала их в крышечки для кремов! — делилась своими секретами Элен. — Я уверена: упаковка должна быть красивой. Только тогда чувствуешь, что уход за собой — это отнюдь не пустая трата времени. Хороший крем достоин роскошного обрамления. К чему принижать труд сотен специалистов, заключая его в безликий тюбик! Никто ведь не обрамляет произведения великих художников в дешевые рамки!»

С ней не поспоришь. Равно как и с создателями средств La Prairie, которые не только заключили свой самый дорогой крем Cellular Cream Platinum Rare (30 мл, 27 000 руб.) в дивную баночку, но и снабдили посеребренным шпателем со стразами Swarovski.

Истиная роскошь определяется мелочами.

image

Хрустальный флакон L'Abeille, Guerlain, 12 500 евро. Аромат Incense Oud в шкатулке, by Kilian, 22 000 руб. Аромат Eau du Soir, Sisley, 10 340 руб. Парфюмерная вода Tabac Blond в хрустальном флаконе Baccarat, Caron, 108 680 руб. Мужской парфюм Opulent Classic № 77, Designer Shaik, 14 300 руб.

Фото: Jonas Bresnan; Алена Полосухина; Глеб Кордовский; Олег Оболонский & Li


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.