Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Селективная парфюмерия, на которую стоит обратить внимание

Муравьи, грехи, бабушка Винченца и другие источника вдохновения современных парфюмеров

Селективная парфюмерия — что это, как не любопытнейший объект изучения. В чем ее создатели черпают вдохновение, и какие фокусы придумывают в угоду публике, разбирается ELLE.

Ex Nihilo

Свежий парижский бренд селективной парфюмерии Ex Nihilo не придумывает скандальные легенды, не превращает флаконы в ожившие фантазий безумных скульпторов, реплики ароматов далекого прошлого тоже не про него. Наоборот, всем своим именем заявляет: я возник «из ничего». Так переводится с латыни название «Экс Ниило», означая новое творение, о котором ранее не было известно. Самое время познакомиться.

За Ex Nihilo стоят трое основателей. Сын дипломата Оливье Ройер своим первым арома-воспоминанием называет тропические сады французского посольства на Филиппинах. Бенуа Вердье провел детство в Провансе среди фиговых деревьев, смолистых сосен в парке родителей, бодрящего аромата заснеженных гор. Оливье и Бенуа познакомились в университете и, по их словам, «Всегда любили парфюмерию и хотели создать что-то свое». А когда решили осуществить задумку, обратились к главному поставщику парфюмеров Givaudan, где познакомились с Сильви Лодей. Влюбленная в парфюмерию, она давно мечтала воплотить в жизнь свои идеи ароматов. Они сошлись, и в прошлом году появился бренд Ex Nihilo. Креатив и PR возложен на плечи Бенуа, Оливье специалист по финансам, а Сильви отвечает за развитие бизнеса. Впрочем, деление обязанностей весьма условно: все трое «суют носы» в работу друг друга.

Кстати о носах. Команда парфюмеров подобралась знатная. Оливье Пешо знаком поклонникам Diptyque, Луиза Тернер сочинила последние ароматы Maison Martin Margiela из линии Replica, Квентин Биш успел поработать с Etat Libre d`Orange, аромат Play от Comme des Garcons — лишь один из сотен произведений Орельена Гишара.

Ex Nihilo

В коллекции уже восемь выпусков: неплохой результат для годовалой марки. Поклонники культового «Заводного апельсина» оценят густой Vetiver Moloko. Чтобы почувствовать себя парижанкой, достаточно нанести на кожу Fleur Narcotique с пионово-древесным шлейфом. Неравнодушные к уду остановятся у флакона с Oud Vendôme, в котором главный герой сдобрен специями.

Если покупки аромата, даже самого что ни наесть нишевого кажется вам недостаточно, отправляйтесь в Париж, в монобрендовый бутик на улице Сент-Оноре, 352 и добавьте в полюбившийся экземпляр Ex Nihilo один из шести экстрактов на свой вкус. Майская роза, жасмин, флердоранж, ирис, бурбонская ваниль, сандал — консультанты помогут подобрать идеальный завершающий штрих. На ваших глазах машина-осмолог с высочайшей точностью отмерит и смешает обновленный нектар. Неповторимый характер подчеркнет лимитированная крышечка из оникса, жемчуга, аквамарина, слоновой кости или кожи. Осенью услуга будет доступна не только в Париже, но и в Articoli ГУМ.

Meo Fusciuni

Бренд селективной парфюмерии Meo Fusciuni (на сицилийском наречии — «Мое начало» или «Моя весна») итальянского химика и травника (больше похожего на рок-идола) Джузеппе Импреццабиле начался пять лет назад с трилогии Nota di Viaggio («Записки о путешествиях»). Ароматом Стамбула стал шипровый 1# Nota di Viaggio (Rites de Passage), 2# Nota di Viaggio (Shukran…) рассказывает о мятном чае из Марокко, а 3# Nota di Viaggio (Ciavuru d’Amuri) про родную Сицилию, фиговые деревья в саду бабушки Винченцы и запах ладана, напоминающий Джузеппе о матери.

Три следующих аромата-воспоминания связаны не с георграфией, а другими дисциплинами: поэзией Рейнера Марии Рильке, Фридриха Гельдерлина, Пабло Неруды (Notturno с нотами фруктов, чернил и рома), архитектурой (древесно-смолистый Luce) и религией (Narcotico с благовониями, удом и пачули). Все истории Meo Fusciuni о глубоко личном, поэтому итальянец смешивает компоненты собственноручно, выступая в роли, как идеолога, так парфюмера. Так же Импреццабиле сам снимается в черно-белых видео об своих ароматах, вызывая в зрителе смущение от вторжения в частную собственность и жизнь. Тем не менее, рекомендуем не только подглядывать, но и принюхиваться к Meo Fusciuni. Бренд эксклюзивно представлен в онлайн-магазине www.youngandbeautiful.ru.

Meo Fusciuni

A Lab On Fire

Ноби Шиойя, японский скульптор-авангардист из Нью-Йорка, был первым, кто объединил визуальное и ольфакторное искусство. В 1997 году католик, отрицающий католицизм, посвятил экспозицию 7S семи смертным грехам. Чем пахнут гнев, алчность, чревоугодие вместе с Ноби решали лучшие «носы»: Анни Бузантян, Жак Кавальер, Тьерри Вассер, Альберто Морильяс. Слияние и поглощение двух видов искусств так понравились авангардисту, что в начале «нулевых» он основал парфюмерный инди-дом S-Perfume. Бестселлером стало сочинение Софии Гройшман 100% Love (тоже изначально придуманное для экспоната в виде сердца из розовых шариков).

В 2009 году Шиойя вернулся в Японию, передав руководство брендом бизнес-партнеру, реставратору Карлосу Кусубаяши и дав добро на любые изменения. И они не заставили себя ждать. В 2011-м на полках Colette появилась реинкарнация 100% Love (правда, под новым именем RoseRebelleSC-7545, но битву нежной розы с горьким шоколадом не узнать было невозможно) и первая ольфакторная идея самого Кусубаяши L’Anonyme Ou OP-1475-A, воплощенная Оливье Польжем по всем правилам нормкора. Так Карлос основал новую марку, проще и понятнее — A Lab On Fire (забегая вперед, в прошлом году Шиойя возродил S-Perfume; об этом ELLE еще расскажет). Парфюмерную команду мечты пополнили новые, не менее талантливые. В Sweet Dreams 2003 Тьерри Вассер рассказал о своем отпуске на Средиземном море. София Гройсман вновь высказалась на тему розы, на этот раз, в Rose Rebelle Respawn. Всего получилось 11 ароматов, 11 поводов удивиться. Ищите их на www.beautydrugs.ru.

A Lab On Fire
A Lab On Fire
A Lab On Fire

Ormonde Jayne

В детстве Линда Пилкингтон выращивала цветы на клумбах родительского дома в Чешире, составляла композиции из эфирных масел, училась делать правильные ароматические свечи, масла для ванной, саше. Повзрослев, колесила по Южной Америке, Дальнему Востоку, Африке, открывая то бутик-отель, то кафе с экзотическим мороженым, то соевую ферму. По пути коллекционировала духи и не забывала детское увлечение, совершенствуя навыки смешивания экзотических компонентов.

Вернувшись в Лондон спустя 14 лет странствий, по счастливой случайности приняла участие - и победила - в конкурсе Chanel «Идеальная аромасвеча». Окрыленная успехом, в 2001 году на Бонд-Стрит Пилкингтон открыла бутик Ormonde Jayne («Ормонд» — название отчего дома Линды, «Джейн» — ее девичья фамилия), где представила первую линию ароматов Four Corners of the Earth, посвященных ее тревел-прошлому. Индию напоминают ноты специй и уда в Nawab of Oudh. Воздушный Qi про Китай, Montabaco с крепким замесом табака, замши, розы и древесины про Латинскую Америку. Так же цветочно-древесный, но уже с кориандром и черной смородиной, Tsarina рассказывает об имперской России.

Все четыре англичанка создала без посторонней помощи. Впрочем, подмога не заставила себя ждать. Однажды к Линде постучался ни кто иной, как Геза Шоен, будущий создатель знаменитых «Молекул». Тогда он был простым — физическим — лицом, а потому не мог купить спирт для основы ароматов. Узнав о Пилкингтон из газет, Шоен попросил у нее недостающий компонент, и та не смогла устоять перед его харизмой. С тех пор все композиции Ormonde Jayne придумывает Геза, Линда выполняет индивидуальные заказы и, несмотря на любовь к дальним странам, производит все в своей лондонской студии. Русский дом марка нашла в сети Molecule.

Ormonde Jayne

Santi Burgas

На создание линейки ароматов Сантьяго Бургаса вдохновили… муравьи. 29-летний дизайнер из Каталонии работал в Zara и Massimo Dutti, а в 2008 году ушел в свободное плавание. Первая коллекция была сшита по мотивам костюма XV века, за основу Бургас взял иерархию муравьев, форму и цвет их тел.

Изучив жизнь муравейника, Сантьяго узнал, что муравьи общаются с помощью феромонов. Так в 2010-м стартовала парфюмерная линейка Lôant Collection. Название состоит из трех слов: транскрипции определенного артикля [Lo], французского слова eau («вода») и английского ant («муравей»). Имя каждого аромата содержит в себе Lô + название главного ингредиента: Lôjazz («Жасминовая вода»), Lôrose («Розовая вода»), Lôbitt («Цитрусовая вода»), Lôant («Вода муравья» с нотами амброксана, кашмерана, мускатного ореха), Lôvann («Ванильная вода»), Lôtree («Древесная вода») и Lômusk («Мускусная вода»).

Композиции такие же сложные и точные, как система запахов муравьев. Между ними так же происходит коммуникация: все семь ароматов можно смешивать, создавая собственные код. Сантьяго предлагает весьма любопытный конструктор, разбив ольфакторную пирамиду на три части и поделив ее между своими ароматами. Lôjazz, Lôrose и Lôbitt — это головные ноты, Lôant — нота сердца, а три оставшихся образуют базу. При этом порядок нанесения на кожу остается на усмотрение клиента. Моно-подход так же не запрещается.

Очевидно, что природа занимает важное место в жизни испанца. Не удивительно, что он работаем только с местными поставщиками, флаконы вручную производятся в Барселоне и могут быть подвергнуты вторичной переработке. В России бренд представлен только в петербургских бутиках Euphoria.

Santi Burgas

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.