Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Секреты удового дерева

Удовое дерево — один из самых модных и неоднозначных компонентов парфюмерии. В чем причины его сегодняшней популярности, узнали Нина Набокова и Александра Парсаданова.

image

Удовое дерево — один из самых модных и неоднозначных компонентов парфюмерии. В чем причины его сегодняшней популярности, узнали Нина Набокова и Александра Парсаданова.

Каждый месяц мы получаем множество новых ароматов и всегда тестируем их в редакции. Но только парфюмы с нотами удового дерева неизменно вызывают бурю эмоций. Причем диапазон их широк: от «Что это за гадость? Немедленно проветрите помещение!» до «Боже, ­какой восхитительный запах! Где он продается?» Последних, честно говоря, меньшинство. А вот число удовых ароматов постоянно увеличивается. Если раньше они появлялись раз в два месяца, то теперь новый экземпляр приходит почти каждую неделю. Интересно и то, что, помимо независимых парфюмеров, этим восточным компонентом увлеклись и «носы», работающие на крупные косметические бренды. В итоге нам захотелось разобраться, чем же так привлекателен уд и почему одни его обожают, а другие на дух не переносят.

Здравствуй, дерево

Масло удового дерева — один из самых дорогих и старейших парфюмерных ингредиентов. На Востоке его использовали с незапамятных времен — в основном для религиозных церемоний. Считалось, что тягучее дурманящее благоухание уда усиливает энергетику священных мест. В арабских странах уд еще в Средние века стал одним из основных составляющих парфюмов. Правда, позволить их себе могли только шейхи и их приближенные. Но до Европы мода на удовые запахи докатилась лишь в начале этого века. Первопроходцем стала французская марка Montale. Ее основатель Пьер Монталь три года служил придворным «носом» одного из шейхов в Саудовской Аравии. Там он освоил все нюансы работы с удовым маслом и позже сделал его ключевым компонентом своей парфюмерной линии. Сейчас в коллекции Montale более 25 композиций с нотами уда, и это абсолютный рекорд.

image

На фото: Royal Oud Millesime, Creed, 12 760 руб.; Oud Ispahan, Dior, 7 750 руб.; Opulent Shaik Classic № 77, Shaik, 14 220 руб.; Rose Nacrée du Désert, Guerlain, 8 200 руб.

Ветер с востока

Успех удовых ароматов Montale впечатлил других европейских парфюмеров. Будто соревнуясь друг с другом, они стали черпать вдохновение в Востоке и представлять свои вариации на тему уда. В 2009 году Килиан Хеннес­си создал коллекцию Arabian Nights, by Kilian, из четырех ароматов с этой ценной древесной нотой. Романо Риччи ответил ему композицией Midnight Oud, Juliette Has a Gun, в которой скрестил уд с розой. Бен Горхэм, основатель марки Byredo, парировал композициями Oud Immortel с кардамоном и пачулями и Accord Oud с кожей и ромом. А Франсис Куркджан дополнил свой Oud ирисом и ветивером. И хотя звучание уда неоднозначно и нравится не всем, все новинки обрели поклонников.

Удачный ход

С маркетинговой точки зрения уд — мечта любого нишевого бренда. У этого компонента есть своя красивая история, он дорого стоит и раньше был доступен лишь избранным. Стойкое звучание уда невозможно спутать ни с каким другим. В сравнении с привычными цветочными, фруктовыми и даже древесными композициями оно кажется новым и неизбитым. К тому же подходит и мужчинам, и женщинам. Неудивительно, что парфюм Aoud, Roja Dove, стоимостью 495 британских фунтов за первый месяц существования стал номером один по продажам в лондонском Harrods. «Партия этого аромата уходит за день. Мы не успеваем производить столько «Уда», сколько требуется», — рассказывает профессор парфюмерии Роже Дав. У него, кстати, есть своя версия популярности этой ноты: «Уд мгновенно переносит вас в сказочное экзотическое место!»

image

На фото: Oud Wood, Tom Ford, 7 450 руб.; Gold Intensitive Aoud, Mancera, 6 750 руб.; Scarlet Oud, Illuminum, 7 500 руб.; Pure Oud, by Kilian, 22 800 руб.

image

Пошел по рядам

Год за годом парфюмеры раскрывали в благоухании удового масла новые грани, экспериментировали с нотами, создавая оригинальные композиции. Так, автор запаха Velvet Rose & Oud, Jo Malone, Фабрис Пеллегрин утверждает: удовый аккорд «добавляет аромату животной страсти и магнетизма». Парфюмерный эксперт Givenchy Франсуаза Донш заявляет, что именно уд сделал звучание новой версии Eaudemoiselle — Bois de Oud — по-настоящему аристократичным. В компании Acqua di Parma с помощью уда осовременили самый классический запах — Colonia. В элитной коллекции Private Blend, Tom Ford, появился Oud Wood. Не отстает и Франсуа Демаши, ведущий парфюмер Дома Dior. Для топ-гаммы La Collection Privée он создал сразу два удовых аромата: Leather Oud и Oud Ispahan.

Опасайтесь подделок

В этом году уд и вовсе пошел в народ. Парфюм с такой нотой теперь есть даже у Oriflame. Однако поклонникам древесных композиций стоит быть настороже. Головокружительным эффектом обладает только натуральный уд, а не его синтетические аналоги, которые начали активно появляться в ответ на успех этого компонента. Синтетический уд, конечно, пахнет кожей и деревом, но в нем нет бальзамной глубины и стойкости. Настоящее удовое масло стоит дорого (до 50 тысяч долларов за килограмм). Его производят в небольших количествах всего в нескольких странах (Индия, Таиланд, Лаос и т. д.). Кроме того, процесс занимает много лет. Ведь больше всего ценится ­масло старых деревьев (их возраст может переваливать за сотню). Поэтому высокая цена удовых парфюмов вполне оправданна, да и восторги по поводу его неповторимого пьянящего звучания имеют право на жизнь. Просто кому-то эти ароматы нравятся, а кому-то нет. Узнать, подойдут ли они вам, можно, лишь примерив один из них, как это сделали наши коллеги.

image

На фото: Velvet Rose & Oud, Jo Malone, 6 050 руб.; Red Aoud, Montale, 8 200 руб.; Oud, Maison Francis Kurkdjian, 13 000 руб.; Oud Immortel, Byredo, 8 420 руб.

Есть мнение

image

ЕЛЕНА СОТНИКОВА, главный редактор ELLE: «Мне нравится запах удового дерева. Особенно когда в композицию не примешаны посторонние ноты, например, розы. Хотя в сочетании с бергамотом, как у Jo Malone, звучит неплохо. Могла бы пользоваться подобным парфюмом каждый день. Только не уверена, что окружающие это оценят».

image

АЛЕКСЕЙ ДОРОЖКИН, главный редактор ELLE DECORATION: «Шикар­ные парфюмы! Самое ц­енное в них то, что они ни на что не похожи. Такой аромат лучше любого аксессуара поможет выделиться из толпы. Мне понравились творения Tom Ford, by Kilian и Juliette Has a Gun. Но некоторые экземпляры, скажу прямо, просто отвратительны».

image

МАРИЯ ТАРАНЕНКО, beauty-директор ELLE: «Я ­категорически не приемлю даже намек на уд в композиции. Этот запах вызывает у меня тошноту и головную боль. Недавно оказалась в одном лифте с мужчиной, щедро надушенным парфюмом с нотами уда. Я так еще ни разу в жизни не боялась застрять между этажами!»

image

ИВАН БЕЗУГЛЫЙ, beauty-редактор MARIE CLAIRE: «Я причисляю удовые ароматы к категории «не для всех». Очень плотские, глубокие, местами брутальные и чертовски сексуальные. Носить в места массового скопления людей не советую, если вам, конечно, не захотелось приключений на свою голову. Мои фавориты — Oud 27, Le Labo, и Rose Oud, by Kilian».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.