Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Секреты удового дерева

Удовое дерево — один из самых модных и неоднозначных компонентов парфюмерии. В чем причины его сегодняшней популярности, узнали Нина Набокова и Александра Парсаданова.

image

Удовое дерево — один из самых модных и неоднозначных компонентов парфюмерии. В чем причины его сегодняшней популярности, узнали Нина Набокова и Александра Парсаданова.

Каждый месяц мы получаем множество новых ароматов и всегда тестируем их в редакции. Но только парфюмы с нотами удового дерева неизменно вызывают бурю эмоций. Причем диапазон их широк: от «Что это за гадость? Немедленно проветрите помещение!» до «Боже, ­какой восхитительный запах! Где он продается?» Последних, честно говоря, меньшинство. А вот число удовых ароматов постоянно увеличивается. Если раньше они появлялись раз в два месяца, то теперь новый экземпляр приходит почти каждую неделю. Интересно и то, что, помимо независимых парфюмеров, этим восточным компонентом увлеклись и «носы», работающие на крупные косметические бренды. В итоге нам захотелось разобраться, чем же так привлекателен уд и почему одни его обожают, а другие на дух не переносят.

Здравствуй, дерево

Масло удового дерева — один из самых дорогих и старейших парфюмерных ингредиентов. На Востоке его использовали с незапамятных времен — в основном для религиозных церемоний. Считалось, что тягучее дурманящее благоухание уда усиливает энергетику священных мест. В арабских странах уд еще в Средние века стал одним из основных составляющих парфюмов. Правда, позволить их себе могли только шейхи и их приближенные. Но до Европы мода на удовые запахи докатилась лишь в начале этого века. Первопроходцем стала французская марка Montale. Ее основатель Пьер Монталь три года служил придворным «носом» одного из шейхов в Саудовской Аравии. Там он освоил все нюансы работы с удовым маслом и позже сделал его ключевым компонентом своей парфюмерной линии. Сейчас в коллекции Montale более 25 композиций с нотами уда, и это абсолютный рекорд.

image

На фото: Royal Oud Millesime, Creed, 12 760 руб.; Oud Ispahan, Dior, 7 750 руб.; Opulent Shaik Classic № 77, Shaik, 14 220 руб.; Rose Nacrée du Désert, Guerlain, 8 200 руб.

Ветер с востока

Успех удовых ароматов Montale впечатлил других европейских парфюмеров. Будто соревнуясь друг с другом, они стали черпать вдохновение в Востоке и представлять свои вариации на тему уда. В 2009 году Килиан Хеннес­си создал коллекцию Arabian Nights, by Kilian, из четырех ароматов с этой ценной древесной нотой. Романо Риччи ответил ему композицией Midnight Oud, Juliette Has a Gun, в которой скрестил уд с розой. Бен Горхэм, основатель марки Byredo, парировал композициями Oud Immortel с кардамоном и пачулями и Accord Oud с кожей и ромом. А Франсис Куркджан дополнил свой Oud ирисом и ветивером. И хотя звучание уда неоднозначно и нравится не всем, все новинки обрели поклонников.

Удачный ход

С маркетинговой точки зрения уд — мечта любого нишевого бренда. У этого компонента есть своя красивая история, он дорого стоит и раньше был доступен лишь избранным. Стойкое звучание уда невозможно спутать ни с каким другим. В сравнении с привычными цветочными, фруктовыми и даже древесными композициями оно кажется новым и неизбитым. К тому же подходит и мужчинам, и женщинам. Неудивительно, что парфюм Aoud, Roja Dove, стоимостью 495 британских фунтов за первый месяц существования стал номером один по продажам в лондонском Harrods. «Партия этого аромата уходит за день. Мы не успеваем производить столько «Уда», сколько требуется», — рассказывает профессор парфюмерии Роже Дав. У него, кстати, есть своя версия популярности этой ноты: «Уд мгновенно переносит вас в сказочное экзотическое место!»

image

На фото: Oud Wood, Tom Ford, 7 450 руб.; Gold Intensitive Aoud, Mancera, 6 750 руб.; Scarlet Oud, Illuminum, 7 500 руб.; Pure Oud, by Kilian, 22 800 руб.

image

Пошел по рядам

Год за годом парфюмеры раскрывали в благоухании удового масла новые грани, экспериментировали с нотами, создавая оригинальные композиции. Так, автор запаха Velvet Rose & Oud, Jo Malone, Фабрис Пеллегрин утверждает: удовый аккорд «добавляет аромату животной страсти и магнетизма». Парфюмерный эксперт Givenchy Франсуаза Донш заявляет, что именно уд сделал звучание новой версии Eaudemoiselle — Bois de Oud — по-настоящему аристократичным. В компании Acqua di Parma с помощью уда осовременили самый классический запах — Colonia. В элитной коллекции Private Blend, Tom Ford, появился Oud Wood. Не отстает и Франсуа Демаши, ведущий парфюмер Дома Dior. Для топ-гаммы La Collection Privée он создал сразу два удовых аромата: Leather Oud и Oud Ispahan.

Опасайтесь подделок

В этом году уд и вовсе пошел в народ. Парфюм с такой нотой теперь есть даже у Oriflame. Однако поклонникам древесных композиций стоит быть настороже. Головокружительным эффектом обладает только натуральный уд, а не его синтетические аналоги, которые начали активно появляться в ответ на успех этого компонента. Синтетический уд, конечно, пахнет кожей и деревом, но в нем нет бальзамной глубины и стойкости. Настоящее удовое масло стоит дорого (до 50 тысяч долларов за килограмм). Его производят в небольших количествах всего в нескольких странах (Индия, Таиланд, Лаос и т. д.). Кроме того, процесс занимает много лет. Ведь больше всего ценится ­масло старых деревьев (их возраст может переваливать за сотню). Поэтому высокая цена удовых парфюмов вполне оправданна, да и восторги по поводу его неповторимого пьянящего звучания имеют право на жизнь. Просто кому-то эти ароматы нравятся, а кому-то нет. Узнать, подойдут ли они вам, можно, лишь примерив один из них, как это сделали наши коллеги.

image

На фото: Velvet Rose & Oud, Jo Malone, 6 050 руб.; Red Aoud, Montale, 8 200 руб.; Oud, Maison Francis Kurkdjian, 13 000 руб.; Oud Immortel, Byredo, 8 420 руб.

Есть мнение

image

ЕЛЕНА СОТНИКОВА, главный редактор ELLE: «Мне нравится запах удового дерева. Особенно когда в композицию не примешаны посторонние ноты, например, розы. Хотя в сочетании с бергамотом, как у Jo Malone, звучит неплохо. Могла бы пользоваться подобным парфюмом каждый день. Только не уверена, что окружающие это оценят».

image

АЛЕКСЕЙ ДОРОЖКИН, главный редактор ELLE DECORATION: «Шикар­ные парфюмы! Самое ц­енное в них то, что они ни на что не похожи. Такой аромат лучше любого аксессуара поможет выделиться из толпы. Мне понравились творения Tom Ford, by Kilian и Juliette Has a Gun. Но некоторые экземпляры, скажу прямо, просто отвратительны».

image

МАРИЯ ТАРАНЕНКО, beauty-директор ELLE: «Я ­категорически не приемлю даже намек на уд в композиции. Этот запах вызывает у меня тошноту и головную боль. Недавно оказалась в одном лифте с мужчиной, щедро надушенным парфюмом с нотами уда. Я так еще ни разу в жизни не боялась застрять между этажами!»

image

ИВАН БЕЗУГЛЫЙ, beauty-редактор MARIE CLAIRE: «Я причисляю удовые ароматы к категории «не для всех». Очень плотские, глубокие, местами брутальные и чертовски сексуальные. Носить в места массового скопления людей не советую, если вам, конечно, не захотелось приключений на свою голову. Мои фавориты — Oud 27, Le Labo, и Rose Oud, by Kilian».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.