Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Роскошный минимум

Косметика по заоблачным ценам — это мотовство, снобизм или правильные инвестиции в свою внешность? Стоит ли тратиться на элитные средства, выясняла Мария ТАРАНЕНКО

image

Косметика по заоблачным ценам — это мотовство, снобизм или правильные инвестиции в свою внешность? Стоит ли тратиться на элитные средства, выясняла Мария ТАРАНЕНКО

Когда два года назад грянул кризис, представители fashion-брендов запаниковали. И не зря: оборот иных бутиков упал на 80 %. Роскошная одежда, обувь и сумки оказались не у дел. Мы быстро оценили качество марок средней руки, научились носить платья по несколько сезонов и сочетать брендовые вещи с бюджетными. Что удивительно, в индустрии красоты дело обстояло иначе. В первую очередь упала выручка марок средней ценовой категории. Закономерно выросли доходы недорогих брендов. Но то, что продажи супердорогих средств останутся стабильными, стало полной неожиданностью. В Париже можно было свободно купить Birkin, в миланском бутике Dolce & Gabbana не было ни души, а в ЦУМе в листе ожидания на эликсир La Mer (90 000 руб.) по-прежнему были десятки человек. Число поклонниц кремов Re-Nutriv Re-Creation, Estée Lauder (1 000 у.е.), осталось неизменным, равно как и любительниц мыть голову средствами Valmont (200 у.е). Парадокс? Скорее, мудрая закономерность.

СПОСОБНЫЕ УЧЕНИЦЫ

За годы косметического просвещения мы уяснили, что хорошо выглядеть без достойной косметики сложно. Шикарная сумка или туфли не могут улучшить цвет лица или убрать морщины. Поэтому, экономя на внешних атрибутах, нельзя отказываться от качественных кремов и средств макияжа.

«Знаешь, я раньше думала, что моя любовь к кремам Orchidée Impérial, Guerlain, — в чем-то эстетство и дань моде. Красивые баночки, приятный запах, кожа хорошо выглядит. Но если что, обойдусь без них. Поэтому, когда доходы нашей семьи упали, я благородно перешла на более бюджетные средства. Спустя неделю моя кожа стала тускнеть, а под глазами появились мелкие складочки. Я была в шоке. И поняла, что деньги за дорогую косметику мы платим не зря. Она работает. Я решила экономить на других расходах. Кстати, отказ от регулярных ужинов в ресторанах пошел на пользу фигуре», — этот рассказ моей хорошей знакомой отражает реальную суть вещей. Косметическая роскошь — это не только внешние атрибуты. И без причины в beauty-индустрии большие деньги не требуют. И хотя я часто слышу разглагольствования на тему, что все средства «варятся в одном котле», поверьте, это не так. Элитные продукты полностью отрабатывают затраченные деньги.

image
РАЗНЫЕ КОТЛЫ

Кстати, о «котлах». Недавно я случайно попала на маленькую питерскую фабрику, где производят недорогую отечественную косметику. Милые средства, девчачьи упаковки, невысокая цена. Все казалось забавным, пока главный мастер не взялась нам доказывать, что состав упомянутой косметики идентичен средствам класса люкс. «Мы закупаем основу для наших блесков на том же заводе, что и Chanel. Просто мы честны с покупателями и не наживаемся на них», — просвещала она нас, beauty-журналистов с многолетним стажем. Все возмутились. Мы прекрасно знаем, что основы в блесках для губ имеют столь же малое значение, как и сорт дерева в карандашах для глаз. Главную роль играют пигменты, которые определяют цвет, сияние, стойкость и прочие достоинства. Дама была вынуждена согласиться, что пигментами Chanel питерская фабрика пока не располагает. И быстро ретировалась. А я подумала, что, если бы на нашем месте была бы менее продвинутая делегация, байка про «общий котел» получила бы продолжение.

ДОРОГОГО СТОИТ

Цена «олигархических» средств берется не с потолка. Она определяется составом, а также финансами, потраченными на разработку. Ведь исследования, экспедиции, аппаратура, тесты и т.д. стоят денег. Равно как и производство. Альтруистов в beauty-мире нет. Но и нагло вымогать деньги за плацебо здесь не рискнут. Конкуренты быстро развенчают «пустышку». Но активный состав — это и определенный риск. Он может вызвать недовольство именно вашей кожи, которая агрессивно воспримет компоненты крема. Косметика — дело сугубо индивидуальное. Я с наслаждением пользуюсь кремом L’Elixir des Glaciers, Valmont, а моей коллеге он категорически не подходит. Ее пристрастие — упомянутый Platinum, La Prairie, цена которого у меня вызывает священный трепет.

Такая же ситуация и с волосами. Недорогие средства за ними просто ухаживают, а роскошные преображают. Чтобы ощутить разницу, стоит хоть раз нанести на них сыворотку Pashmisilk, Marlies Möller, или втереть благоухающее миндалем масло Opalis. А недавняя бесценная новинка Chronologiste, Kérastase? Только за дизайн этого набора можно смело отдать 200 евро, которые он стоит! Сыворотка с «икринками», маска, стильная чашечка для смешивания выглядят роскошно. Да и сам ритуал внушает уверенность в том, что деньги потрачены не зря.

image

ароматы Exotic, Boadicea The Victorious (100 мл, 12 000 руб.); Khunja Classic № 33, Shaik (45 мл, 15 500 руб.); Acqua Santa, Linari (100 мл, 9 500 руб.); пудра Teint Terrybly, by Terry (3 440 руб.); ароматы Via Verri, Etro (100 мл, 4 550 руб.); Eau de Jade, Armani Privé (50 мл, 13 300 руб.); Gold, Amouage (100 мл, 20 000 руб.)

image
ВСЕ НЕПРОСТО

Непростой, многоступенчатый процесс использования часто встречается среди дорогих средств. Нанести вначале один продукт, смешать второй с третьим, добавить четвертый. Пока управишься, понимаешь, за что заплатил. Многие препараты капризны и требуют особых условий хранения. Крем L’Elixir des Glaciers, Valmont, активен только месяц и то, если держать его в холодильнике, иначе его «живой состав» умрет. Эссенция La Mer помещена в специальную магнитную капсулу, создающую правильный заряд, благодаря которому средство работает лучше. Для этой же цели кремы для глаз этой же марки снабжены особыми посеребренными шпателями.

У каждого топ-средства есть и собственная легенда, объясняющая его запредельную стоимость. Эксклюзив должен рождаться в пучине исследовательских мук, археологических раскопок или многолетних экспедиций. Из аннотаций к продуктам можно узнать о талантах редких гималайских цветов (входят в новый концентрат Sublimage, Chanel), влиянии на кожу коллоидной платины (крем Platinium, La Prairie) или омолаживающем эффекте таинственного компонента EGF, удостоенного Нобелевской премии (Intensite Fluide Superbe, ReVive). Адептам топ-парфюмов будет интересно узнать об уникальном благоухании собранных вручную цветах грасского жасмина (J'Adore L’Or, Dior), о тайнах личных парфюмеров аравийских султанатов (Shaik Khunja Classic № 33) или об особенностях ручной росписи флаконов Martin Mikhaleff. Популярна в аромалюксе и тема возрождения запахов прошлого. Винтажу посвящена большая часть запахов Les Exlusives, Chanel, некоторые ароматы Armani Privé и, конечно, изысканная линия Les Parisiennes, Guerlain, — воссозданные творения самого Жан-Поля Герлена.

image

эмульсия Teint Parfait Star, Maria Galland (30 мл, 6 640 руб.); крем Future Solution LX, Shiseido (50 мл, 13 240 руб.); сыворотка The Essence, La Mer (45 мл, 90 000 руб.); кремы Orchidée Impériale, Guerlain (50 мл, 15 800 руб.), Platinum Rare, La Prairie (30 мл, 27 000 руб.), Hyp-notherapy, Orlane (50 мл, 17 850 руб.); сыворотки Prédermine Sérum, Darphin (30 мл, 11 000 руб.), Golden Caviar, Bellefontaine (30 мл, 13 000 руб.), Sublimage, Chanel (30 мл, 15 180 руб.); крем MasterCream, Juvena (75 мл, 8 000 руб.)

image
ЦЕННОЕ ОБРАМЛЕНИЕ

Перефразируя классику, можно сказать, что дорогая косметика требует достойной оправы. Хоть женщины и любят ушами, глаз тоже нужно радовать. Когда-то мне подарили шикарный крем для тела Bellefontaine в огромной пластиковой банке, предназначенной для косметологов. Крем был прекрасен, но радость от использования померкла: не вязался он с желтой пластмассой. Потом я начала пользоваться красавцем La Creme Parfait Corps, Progressif, Carita. И уход за кожей обрел изысканность. Производители люкса знают об этом и к созданию упаковок привлекают лучших дизайнеров, а порой и ювелиров (обрамление средств Orchidée Impérial, Guerlain, их рук дело). Простота сегодня не в чести. Она ассоциируется с бедностью, которой и так хватает. Косметика дарит мечту, а мечта должна быть красивой. Поэтому в Estée Lauder отказались от попыток ввести лаконичные упаковки. Марка, создавшая когда-то первый крем класса люкс, не имеет права на аскетичность.

АРОМАЗВЕЗДЫ

Отдельное слово в beauty-люксе принадлежит ароматам. Необычные сочетания нот, редкие компоненты, игра с сознанием и подсознанием — топ-парфюмы умеют многое и стоят дорого. Такие ароматы раскрываются постепенно, вдумчиво, переплетаются с запахом тела, не стыдятся своей индивидуальности и не стремятся никому ничего доказать. Не любите тягучий Восток? Чистый ветивер? Сочетание туберозы с ладаном? Дело ваше, меняться в угоду рынку здесь никто не будет. Зато, открыв в этом космосе свою Звезду, вернуться к приземленно-коммерческим ароматам уже не получится. Невозможно променять шедевры Jo Malone, Montale, Etro, Creed или Les Elixirs Charnels, Guerlain, на компоты под именами голливудских звезд или очередные версии ароматов, неотличимые один от другого. Так что, может быть, не стоит покупать десятками копеечные парфюмы и, сэкономив деньги, приобрести по-настоящему гениальное творение. Распылить его вокруг себя и в прямом смысле окунуться в роскошь!

Фото: Alix Malka; Anuelle Hauguel; Глеб Кордовский; Николай Гулаков


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.