Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Дороже золота

Roja Parfums, одни из самых дорогих ароматов в мире, теперь продаются у нас. ELLE.ru встретился с их создателем.

image

Парфюмер Роже Дав, чья линия ароматов Roja Parfums продается в ЦУМе с 1 декабря, посетил Москву. Россия стала первой страной после Великобритании, где представлена марка.

На встрече с журналистами Роже Дав рассказал о том, как стал парфюмером, почему решил сделать собственную линию и чем его ароматы отличаются от всех других.

Натуральное - или качественное?

Я работаю парфюмером больше 30 лет. Мой мир не совсем обычен. Многие люди говорят об ароматах, которые мы создаем, но практически никто не знает о том, как мы их создаем. Искусство быть парфюмером требует многолетней подготовки. Восемь лет у меня ушло только на то, чтобы изучить ингредиенты, из которых можно создавать ароматы - их около 3000 и все нужно помнить.

Интересно, что люди часто обсуждают, натуральные ингредиенты лучше или синтетические. Для меня более важный вопрос всегда был - качество ингредиента. Потому что если вы будете создавать аромат из самых лучших ингредиентов, а парфюмер при этом достаточно креативен, вы сделаете великий аромат. Но если вы используете дешевые ингредиенты - не важно, сколько денег вы вложите в маркетинг, пахнуть вы будете именно так: дешево.

Для моих ароматов я использую самые лучшие ингредиенты. Например, я закупаю жасмин в Грассе - всего три парфюмерных дома используют именно его. Он стоит в два раза дороже золота. Но я использую именно его, потому что ни один другой жасмин в мире на него не похож.

Все мои ароматы нужно пробовать на коже. Их отличает то, как они испаряются с кожи благодаря натуральным ингредиентам, которых в составе от 80 до 85% в отличие от 10-15%, принятых для индустрии.

image

Об ароматах, создаваемых на заказ

Последние 10 лет я занимался созданием индивидуальных ароматов на заказ для самых известных, богатых и успешных людей в мире. Если вы забьете мое имя в поисковик, то скорее всего увидите, что я самый цитируемый парфюмер в мире. Но я никогда не говорил с прессой открыто об ароматах, которые создавал на заказ. Потому что моим клиентам нравится тот факт, что это очень личное дело.

О создании своего бренда Roja Parfums

Два с половиной года назад один мой близкий знакомый сказал: «Ты тратишь все свои силы, помогая разным парфюмерным домам. Почему бы тебе не сделать то же самое для себя?» В тот момент у меня не было ответа, но появилась идея. И 2 июля этого года линия моих ароматов Roja Parfums появилась на свет - мы запустили ее на первом этаже лондонского Harrods. Что интересно, я не просил их об этом - они сами меня захотели, и с первого нашего дня в Harrods один из моих ароматов стал лидером продаж, переплюнув и все другие ароматы прочих марок, и средства ухода. А ведь я только-только пришел в бизнес, в отличие от других брендов, и никогда не потратил ни пенни на рекламу - просто потому, что у меня их не было.

image

В Harrods

Об ароматах, которые не заканчиваются

Мне нравится тот факт, что покупатель, открывая для себя мои ароматы, покупает их, потому что ему нравится их запах. А это лучшая причина в мире, чтобы купить аромат.

У всех такое бывало: когда навещаешь друзей и видишь у них на туалетном столике или в ванной комнате несколько флаконов духов и ни один из них не закончен. Это значит, что люди покупают аромат, который им на самом деле не нравится, им просто нравится идея, вложенная в него брендом. Я считаю, такие духи - самые дорогие в мире, потому что вы потратили деньги на то, чем не пользуетесь.

Когда мы знакомим покупателя с моими ароматами - можете проверить сами в ЦУМе - мы используем очень особенный способ их представления, который немного напоминает метод создания мной ароматов на заказ. Мы уделяем ненормальное количество времени одному клиенту, но зато можем подобрать тот аромат, который подходит именно ему.

Об ароматах Roja Parfums

В моей линии есть три цветочных аромата, один шипровый и два восточных - для женщин, а также два для мужчин. И, конечно, Aoud, он и для женщин, и для мужчин. Именно Aoud - номер один по продажам в Harrods. Мы в буквальном смысле каждый день продаем весь Aoud, который у нас есть, так как не успеваем производить столько, сколько его хотят.

Скандальная, беспечная, скрытая

Все мои ароматы имеют особенные имена. И создавая парфюм, я всегда начинаю с имени. Потому что когда у вас есть слово, в голове немедленно возникают различные ассоциации, образы. Например, один из моих ароматов называется Scandal («скандал»). Почему так? Потому что, когда у нас скандал, люди об этом говорят. И моей идеей для этого яркого цветочного аромата было, что когда женщина носит его, ее друзья ей завидуют и начинают говорить об этом.

image

Название другого аромата - Reckless («беспечная»). Я представлял себе женщину, которая всегда получает в жизни все, что она хочет. Она следует своему сердцу, но никогда ее нельзя назвать глупой. Женщина в шикарном платье в самом лучшем ресторане города с бриллиантовым ожерельем на шее - вы знаете, что она получает все, потому что знает, как играть свою женскую роль с мужчинами. Ее ожерелье чуть мерцает в полумраке - и аромат мерцает также благодаря альдегидным нотам.

Последний мой цветочный аромат называется Innuendo, что означает что-либо скрытое, что вы не видите. И в нем самом скрыто под цветами послание - такое, что вдыхающий аромат человек думает, правда ли оно там или это его воображение. Аромат более свежий, чем другие два, с деликатной пудровой нотой.

Не говоря ни слов

Шипровый аромат я назвал Unspoken. Моя идея этого парфюма - тот момент, когда вы приходите куда-то, встречаетесь глазами с кем-то и все понимаете, не произнеся при этом ни слова. Аромат должен делать то же самое. Теплый и сухой, Unspoken обладает нежной чувственностью, благодаря большой дозе жасмина и иланг-иланга, не свойственных шипровым запахам.

Опасно!

Я как-то нашел в словаре, что одно из определений слова enslaved - быть рабом любви. Мне пришла в голову идея о женщине, которая носит аромат и становится в итоге его рабой. Но также рабом становится и мужчина, который с ней рядом - из-за ее аромата. Так появился аромат Enslaved. Необычно то, что этот аромат - не ванильное клише, привычное для ориентальных запахов. В нем много тепла, немного специй, мягких и пудровых.

image

Еще один ориентальный запах - Danger («опасность»). Он опасен не для женщины, которая его носит, но для мужчины, который ощутит его на женщине. Ноты специй в нем ушли на второй план, а на первом - сладкая кислинка, которая покоится на сандале 50-летней выдержки, поэтому аромат теплый и долго длится, оставляя окружающим шлейф-воспоминание.

Мужскую версию этого аромата, Danger Pour Homme, я создавал, думая о том запахе любимого человека, который остается на нас словно импринт после занятий любовью. Это настоящая магия!

О моде на уд

Уд - очень модный сегодня материал, думаю, это все уже знают. Хотя фактически это один из старейших ингредиентов в парфюмерии. Мне очень повезло, когда я работал на Ближнем Востоке, познакомиться с шейхом Мохаммедом аль-Караши, крупнейшим мировым производителем уда. Чтобы вы понимали, что это значит в его культуре - по мнению мусульман он создает аромат для Мекки, самого святого места.

image

У нас на Западе нет никаких культурных отсылок к этому ингредиенту. И для многих это не самый легкий запах. И я думаю, причина такого успеха моего Aoud в том, что его признают своим ароматом и арабские клиенты, которые даже не верят, что его создал европеец, и европейцы, которым нравится, как в нем уд смешан с дамасской розой и шафраном. Он немедленно уносит вас куда-то далеко от дома, в экзотическое загадочное место - но при этом не душит.

«Я много использую слово «чувственный», потому что я не понимаю, почему кто-либо должен носить аромат, которые не делает его немного более чувственным»

Как я решил стать парфюмером

Когда я был маленьким мальчиком, я помню, как однажды моя мама пришла поцеловать меня перед сном. На ней было золотистое платье, свет был только в коридоре, поэтому мне показалось, как будто у нее на голове была корона. Такие образы я видел до того только в сказках про фей и принцесс. И я помню, как пахла ее пудра и каким был ее запах, когда она наклонилась поцеловать меня. Эта минута, этот образ и этот запах, я думаю, были определяющими для того пути, по которому я решил пойти.

Почему аромат лучше моды

Я всегда считал, что аромат - одна из самых добрых вещей в мире. В отличие, например, от моды. Потому что, нравится нам это или нет, мы все стареем. На нашем лице появляются признаки возраста. Наше тело меняется. И приходя в примерочную в магазине, вы видите, что этот наряд уже не для вас. Но аромат остается с вами неизменно всегда. Он превращает женщину в возрасте в юную девочку, а юную девочку - в утонченную женщину. Ему не важен ваш возраст, цвет кожи или культура. Он всех нас делает равными. И работая над ароматами, я стараюсь по максимуму. Потому что верю, что с моим ароматом вы получаете лучший подарок в мире - подарок памяти.

image

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.