Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Puredistance: история одного безумства

Интервью с фотографом, который однажды решил делать ароматы.

image

Голландец Ян Эвуд Вос - когда вы узнаете его историю – в первую очередь кажется вам очень эксцентричным человеком. Будучи успешным фотографом и владельцем фотоагентства, 10 лет назад он продал все и в один прекрасный день решил, что будет делать ароматы - самые эксклюзивные в мире. Создав в результате одни из самых прекрасных духов, какие сегодня можно найти - все потому, что его заворожила идея привнести в мир чуть больше чистоты. Сценарий фильма о сумасшедшем?

Мы пообщались с Яном, когда он посещал Москву, и он рассказал ELLE.ru об ароматах Puredistance, своей страсти и философии.

image

История о том, как вы стали создавать ароматы, звучит… странновато, правда? Вот вы так взяли и проснулись однажды с идеей создавать парфюмы?

Да, это странно. Но если вы вспомните, как принимали важные решения в жизни, часто обнаружите, что делали это неожиданно. Вы ведь не можете сказать, что целенаправленно шли к тому, чтобы встретить своего будущего мужа или жену – вы просто их однажды встретили. Думаю, так бывает, что ваши интересы, то, что определяет ваше ДНК – неожиданно складывается вместе.

image

И как же ваше увлечение фотографией и путешествиями привело к созданию ароматов?

Я люблю в жизни делать то, что я люблю. Мне это проще, чем многим, кто привык всю жизнь заниматься нелюбимым делом. Проще, потому что я очень плохо делаю то, что не люблю. 10 лет назад, когда я продал свое фотоагентство, я знал, что мне нужно теперь немного времени, чтобы найти новое занятие. Чем я хотел бы заниматься? Я люблю фотографию. Я люблю снимать фильмы. Я люблю красоту как идею – и когда делаю снимки, стараюсь поймать прекрасное. И я люблю путешествовать. Также я знал из своей ДНК – от дедушки, от мамы – что я люблю творить.

А чем занимались дедушка и мама?

Они были изобретателями. Дедушка делал прекрасные подсвечники и много других вещей. Мама писала картины. И я просто должен был что-то создавать.

Также я размышлял о том, как меня раздражает идея массового потребления и избыточного потребления. У меня самого есть не так много вещей – только те, что нужны, и хорошего качества. Я люблю качественные материалы и готов платить за них, но мне при этом не нужно много. Поэтому, размышляя о новом деле, я понял, что это должно быть что-то высочайшего качества и по-настоящему эксклюзивное. Не в том смысле, в каком сейчас эксклюзив понимают большие компании, когда купить их продукты можно практически везде.

Все сложилось в одну картину, когда я читал биографию Коко Шанель. Меня вдохновила идея создать аромат, который бы оставался неизменным десятилетиями – как Chanel N5. Концепция Puredistance - чистоты и пространства - уже была у меня в голове, и я понял, что аромат – это лучший способ донести ее. А для создания аромата мне понадобятся моя любовь к фотографии, к фильмам, дизайну (я создал упаковку и логотип), путешествиям (чтобы найти партнеров). И самое главное – такие ароматы сделали бы людей более счастливыми.

Решив так, я снова взял время на раздумья – я вообще против спешки, к которой склонна наша экономика. Я за то, чтобы наслаждаться жизнью и относиться ко всему проще. Да и идея была бредовая – я не мог прийти в банк и сказать «Дайте мне миллион евро, я хочу создать самые эксклюзивные ароматы в мире». Я бы услышала в ответ «Да-да, до свиданья!». Но на самом деле единственное, что я не мог сделать сам – это аромат, этому искусству не научиться за один-два года. Поэтому я начал с того, что создал фантастическую презентацию идеи – вижуалы, упаковку, музыку, видео. У меня было готово все, кроме аромата.

image

И кто же создал в итоге аромат?

Я никого не знал в этом бизнесе. Встретился с одной голландской компанией, которая сказала, что моя концепция слишком красива для них. Но они свели меня с датчанином, который отправлялся вскоре работать в Firmenich в Нью-Йорк. Я дал ему презентацию, чтобы парфюмер, которому он мог бы показать это, почувствовал мою идею Puredistance. Сверху в этой папке лежала реклама одного бренда – я вырвал ее из газеты – изображавшая девушку с прекрасной темной кожей в шелковом сером платье на фоне снегов. Контраст кожи, платья и снега меня захватил.

И вот однажды этот парень зашел в кабинет к Анни Бузантин, одному из лучших парфюмеров современности, и показал ей эту папку, спросив, может ли она создать аромат для нас. Когда Анни увидела рекламу сверху, она побледнела – Мик даже испугался, не спросил ли он что-то не то. И тут Анни сказала, что ей не нужно создавать аромат для нас, потому что она уже его создала. И вынула точно такую же рекламу – она выдрала ее из журнала несколько лет назад, когда делала парфюм для себя. Наши концепции неожиданно совпали.

У Юнга есть понятие синхронности – когда два человека, которые не знают друг друга, живут в разных местах, но имеют одну и ту же идею, словно их мысли текут в одном направлении, их энергия на одной волне. Думаю, мы с Анни на самом деле очень близки друг к друг. Так у меня появился мой первый аромат, Puredistance I.

Весь этот бизнес давно экспроприирован большими компаниями с большими бюджетами. На что вы-то надеялись?

О, ну мне нравится история про маленького, но умного Давида и большого, но неповортливого Голиафа. Да, я – очень маленькая компания и должен быть бунтарем, чтобы замахиваться на такую индустрию. Но я могу потратить на свой проект больше времени, потому что меня направляет моя страсть - а не деньги, как это происходит в больших корпорациях. Я могу позволить себе продавать свои ароматы только в лучших парфюмерных магазинах, всего в 50 по всему миру – а им нужен большой оборот и продажи повсеместно. И еще – я могу быть очень открытым с покупателями, мне нечего скрывать. Большие компании придумывают истории о своих продуктах, мои же - настоящие. Да, я не зарабатываю при этом всех денег, которые мог бы, но я счастлив тому, что у меня есть.

Я чувствую, вы увлекаетесь философией.

Да. Мне нравится одна греческая концепция, согласно которой ты можешь наслаждаться жизнью по максимуму – ходить на вечеринки, пить алкоголь, заниматься сексом, но никогда слишком. То есть если сегодня ты целый день ничего не делал – завтра работай. Если сегодня ходил на вечеринку – завтра не пей алкоголь. Так я стараюсь проживать и свою жизнь. Наслаждаться всем, что имею, но сохранять баланс.Если я много работал, я потом отдохну. Даже если не отдохнув, я заработаю больше денег – но потеряю баланс.

Не очень стандартный подход к бизнесу.

И это жаль! Сколько бизнесменов умирает в 60 лет? Сколько говорит – когда я стану богаче и старше, я буду наслаждаться, путешествовать с женой, проводить время с детьми? Забудьте об этом. Никто на смертном одре не говорит, что хотел бы работать больше, нет, наоборот. К сожалению, сила денег слишком велика для большинства успешных людей.

image

А вас что привело к такому стилю жизни? Вас не притягивают деньги?

Мне повезло. Я родился в Нидерландах, очень стабильной и свободной демократичной стране. У нас не так много богатых людей – а если ты очень богат, налоги будут очень высоки – но и нет бедных. Мы привыкли к идее делиться деньгами – для того, чтобы у нас были хорошие госпитали, образование для всех. Изначально мы более счастливы, я думаю. Автоматически в такой стране, если у тебя в жизни все хорошо, ты начинаешь делиться с другими людьми. У нас не строят высокие стены вокруг своего дома, чтобы защитить свое богатство от бедных, так как нет такого диссонанса. И поэтому ты понимаешь с детства, что деньги – это не все, что есть в жизни.

С другой стороны, я верю, что человек сам делает выбор в своей жизни. И когда я начинал свои бизнесы, я решил, что мой успех будет зависеть от следующих вещей: насколько я хорош как отец - у меня две дочери, с которыми я провожу много времени, насколько я хорош как партнер - с моей девушкой, насколько я хорошо забочусь о своем теле (я играю в теннис каждый день), насколько я хороший друг – и насколько успешен в делах. И даже если в бизнес сегодня не будет успеха – я понимаю, что во всем остальном доволен собой. Я рад, что могу позволить себе роскошь такой философии, живя в Нидерландах.

Где, кстати, вы были, кроме Нидерландов?

Во всех странах Европы, хотя больше всего я люблю Италию: их еда, архитектура, стиль, язык, люди, климат, природа… Часто посещаю разные части США, был почти везде в Азии. Мало бывал только в Африке и Южной Америке. Думаю, стран 60 уже за моими плечами – да что там, когда моей дочери было 10 лет, она уже посетила 20 стран, так как я везде стараюсь брать их с собой.

А как вы познакомились с Роже Давом, создателем вашего аромата Puredistance M?

Он ведь не только парфюмер, у него свой магазин на пятом этаже в Harrods, поэтому когда мы искали дистрибьюторов, познакомились с ним. Ему понравилось то, что мы делаем, и он стал нас продавать – очень успешно, кстати. И в какой-то момент, когда я решил создать более тяжелый, терпкий и теплый аромат, я попросил его. Он уже сделала себе имя на довольно экзотических ароматах – в то время как Анни предпочитала что-то более легкое. И он с удовольствием сделал Puredistance M – аромат считается мужским, но если вы перевернете флакон, то M превратится в W (woman – женщина).

image

А Puredistance Antonia?

Еще один пример того, насколько мы с Анни Бузантин на одной волне. Я позвонил ей спустя два года после Puredistance I – все говорили, что мы просто сошли с ума выходить на рынок с одним ароматом, но я же всегда хочу только самое лучшее. И два года спустя я решил, что нам нужен новый аромат.

У Анни он уже был готов! Она сделала его для себя 10 лет назад, для вечера, когда ее наградили званием Master Pefumer и в честь нее устроили небольшую церемонию. Потом она поставила его на полку и больше не носила. Я спросил, как она назвала его – и имя Antonia меня поразило. Так звали мою мать!

Она прислала мне образец, я отправил ей фотографии моей матери, чтобы она могла понять ее характер. И после нескольких доработак, мы получили Puredistance Antonia, более легкий, чем Puredistance I.

А как вы сами работаете над ароматом – у вас есть своя коллекция ароматов дома?

Я доверяю интуиции и профессионалам. Просто создаю концепцию – при помощи видео, иллюстраций – и понимаю, как аромат должен ощущаться. Стараюсь донести концепцию до парфюмера. Но никогда не говорю «добавьте ноты жасмина, сделайте похожим на такой-то аромат», нет. Они сами знают, как воплотить в жизнь мою идею. Вы же не указываете Полу Маккартни, какие конкретно ноты использовать при написании им музыки?

Сейчас у вас три аромата.

Да, все высочайшего качества. Они напоминают одну семью – все разные, со своим характером, но ты смотришь на них и понимаешь, что они связаны.

image

Упаковка – это мое уважение традициям прошлого, классическим пропорциям, но в современном дизайне. Кожа для флаконов поставляется с маленькой итальянской фабрики, где ее выделывают по старым правилам. И все ароматы у нас – в концентрации духов, от 25 до 32% эфирных масел в составе. Мы не делаем туалетные воды.

А будут ли еще ароматы?

Да, я планирую закончить работу над новым проектом к лету. Ждите!


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.