Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Puredistance: история одного безумства

Интервью с фотографом, который однажды решил делать ароматы.

image

Голландец Ян Эвуд Вос - когда вы узнаете его историю – в первую очередь кажется вам очень эксцентричным человеком. Будучи успешным фотографом и владельцем фотоагентства, 10 лет назад он продал все и в один прекрасный день решил, что будет делать ароматы - самые эксклюзивные в мире. Создав в результате одни из самых прекрасных духов, какие сегодня можно найти - все потому, что его заворожила идея привнести в мир чуть больше чистоты. Сценарий фильма о сумасшедшем?

Мы пообщались с Яном, когда он посещал Москву, и он рассказал ELLE.ru об ароматах Puredistance, своей страсти и философии.

image

История о том, как вы стали создавать ароматы, звучит… странновато, правда? Вот вы так взяли и проснулись однажды с идеей создавать парфюмы?

Да, это странно. Но если вы вспомните, как принимали важные решения в жизни, часто обнаружите, что делали это неожиданно. Вы ведь не можете сказать, что целенаправленно шли к тому, чтобы встретить своего будущего мужа или жену – вы просто их однажды встретили. Думаю, так бывает, что ваши интересы, то, что определяет ваше ДНК – неожиданно складывается вместе.

image

И как же ваше увлечение фотографией и путешествиями привело к созданию ароматов?

Я люблю в жизни делать то, что я люблю. Мне это проще, чем многим, кто привык всю жизнь заниматься нелюбимым делом. Проще, потому что я очень плохо делаю то, что не люблю. 10 лет назад, когда я продал свое фотоагентство, я знал, что мне нужно теперь немного времени, чтобы найти новое занятие. Чем я хотел бы заниматься? Я люблю фотографию. Я люблю снимать фильмы. Я люблю красоту как идею – и когда делаю снимки, стараюсь поймать прекрасное. И я люблю путешествовать. Также я знал из своей ДНК – от дедушки, от мамы – что я люблю творить.

А чем занимались дедушка и мама?

Они были изобретателями. Дедушка делал прекрасные подсвечники и много других вещей. Мама писала картины. И я просто должен был что-то создавать.

Также я размышлял о том, как меня раздражает идея массового потребления и избыточного потребления. У меня самого есть не так много вещей – только те, что нужны, и хорошего качества. Я люблю качественные материалы и готов платить за них, но мне при этом не нужно много. Поэтому, размышляя о новом деле, я понял, что это должно быть что-то высочайшего качества и по-настоящему эксклюзивное. Не в том смысле, в каком сейчас эксклюзив понимают большие компании, когда купить их продукты можно практически везде.

Все сложилось в одну картину, когда я читал биографию Коко Шанель. Меня вдохновила идея создать аромат, который бы оставался неизменным десятилетиями – как Chanel N5. Концепция Puredistance - чистоты и пространства - уже была у меня в голове, и я понял, что аромат – это лучший способ донести ее. А для создания аромата мне понадобятся моя любовь к фотографии, к фильмам, дизайну (я создал упаковку и логотип), путешествиям (чтобы найти партнеров). И самое главное – такие ароматы сделали бы людей более счастливыми.

Решив так, я снова взял время на раздумья – я вообще против спешки, к которой склонна наша экономика. Я за то, чтобы наслаждаться жизнью и относиться ко всему проще. Да и идея была бредовая – я не мог прийти в банк и сказать «Дайте мне миллион евро, я хочу создать самые эксклюзивные ароматы в мире». Я бы услышала в ответ «Да-да, до свиданья!». Но на самом деле единственное, что я не мог сделать сам – это аромат, этому искусству не научиться за один-два года. Поэтому я начал с того, что создал фантастическую презентацию идеи – вижуалы, упаковку, музыку, видео. У меня было готово все, кроме аромата.

image

И кто же создал в итоге аромат?

Я никого не знал в этом бизнесе. Встретился с одной голландской компанией, которая сказала, что моя концепция слишком красива для них. Но они свели меня с датчанином, который отправлялся вскоре работать в Firmenich в Нью-Йорк. Я дал ему презентацию, чтобы парфюмер, которому он мог бы показать это, почувствовал мою идею Puredistance. Сверху в этой папке лежала реклама одного бренда – я вырвал ее из газеты – изображавшая девушку с прекрасной темной кожей в шелковом сером платье на фоне снегов. Контраст кожи, платья и снега меня захватил.

И вот однажды этот парень зашел в кабинет к Анни Бузантин, одному из лучших парфюмеров современности, и показал ей эту папку, спросив, может ли она создать аромат для нас. Когда Анни увидела рекламу сверху, она побледнела – Мик даже испугался, не спросил ли он что-то не то. И тут Анни сказала, что ей не нужно создавать аромат для нас, потому что она уже его создала. И вынула точно такую же рекламу – она выдрала ее из журнала несколько лет назад, когда делала парфюм для себя. Наши концепции неожиданно совпали.

У Юнга есть понятие синхронности – когда два человека, которые не знают друг друга, живут в разных местах, но имеют одну и ту же идею, словно их мысли текут в одном направлении, их энергия на одной волне. Думаю, мы с Анни на самом деле очень близки друг к друг. Так у меня появился мой первый аромат, Puredistance I.

Весь этот бизнес давно экспроприирован большими компаниями с большими бюджетами. На что вы-то надеялись?

О, ну мне нравится история про маленького, но умного Давида и большого, но неповортливого Голиафа. Да, я – очень маленькая компания и должен быть бунтарем, чтобы замахиваться на такую индустрию. Но я могу потратить на свой проект больше времени, потому что меня направляет моя страсть - а не деньги, как это происходит в больших корпорациях. Я могу позволить себе продавать свои ароматы только в лучших парфюмерных магазинах, всего в 50 по всему миру – а им нужен большой оборот и продажи повсеместно. И еще – я могу быть очень открытым с покупателями, мне нечего скрывать. Большие компании придумывают истории о своих продуктах, мои же - настоящие. Да, я не зарабатываю при этом всех денег, которые мог бы, но я счастлив тому, что у меня есть.

Я чувствую, вы увлекаетесь философией.

Да. Мне нравится одна греческая концепция, согласно которой ты можешь наслаждаться жизнью по максимуму – ходить на вечеринки, пить алкоголь, заниматься сексом, но никогда слишком. То есть если сегодня ты целый день ничего не делал – завтра работай. Если сегодня ходил на вечеринку – завтра не пей алкоголь. Так я стараюсь проживать и свою жизнь. Наслаждаться всем, что имею, но сохранять баланс.Если я много работал, я потом отдохну. Даже если не отдохнув, я заработаю больше денег – но потеряю баланс.

Не очень стандартный подход к бизнесу.

И это жаль! Сколько бизнесменов умирает в 60 лет? Сколько говорит – когда я стану богаче и старше, я буду наслаждаться, путешествовать с женой, проводить время с детьми? Забудьте об этом. Никто на смертном одре не говорит, что хотел бы работать больше, нет, наоборот. К сожалению, сила денег слишком велика для большинства успешных людей.

image

А вас что привело к такому стилю жизни? Вас не притягивают деньги?

Мне повезло. Я родился в Нидерландах, очень стабильной и свободной демократичной стране. У нас не так много богатых людей – а если ты очень богат, налоги будут очень высоки – но и нет бедных. Мы привыкли к идее делиться деньгами – для того, чтобы у нас были хорошие госпитали, образование для всех. Изначально мы более счастливы, я думаю. Автоматически в такой стране, если у тебя в жизни все хорошо, ты начинаешь делиться с другими людьми. У нас не строят высокие стены вокруг своего дома, чтобы защитить свое богатство от бедных, так как нет такого диссонанса. И поэтому ты понимаешь с детства, что деньги – это не все, что есть в жизни.

С другой стороны, я верю, что человек сам делает выбор в своей жизни. И когда я начинал свои бизнесы, я решил, что мой успех будет зависеть от следующих вещей: насколько я хорош как отец - у меня две дочери, с которыми я провожу много времени, насколько я хорош как партнер - с моей девушкой, насколько я хорошо забочусь о своем теле (я играю в теннис каждый день), насколько я хороший друг – и насколько успешен в делах. И даже если в бизнес сегодня не будет успеха – я понимаю, что во всем остальном доволен собой. Я рад, что могу позволить себе роскошь такой философии, живя в Нидерландах.

Где, кстати, вы были, кроме Нидерландов?

Во всех странах Европы, хотя больше всего я люблю Италию: их еда, архитектура, стиль, язык, люди, климат, природа… Часто посещаю разные части США, был почти везде в Азии. Мало бывал только в Африке и Южной Америке. Думаю, стран 60 уже за моими плечами – да что там, когда моей дочери было 10 лет, она уже посетила 20 стран, так как я везде стараюсь брать их с собой.

А как вы познакомились с Роже Давом, создателем вашего аромата Puredistance M?

Он ведь не только парфюмер, у него свой магазин на пятом этаже в Harrods, поэтому когда мы искали дистрибьюторов, познакомились с ним. Ему понравилось то, что мы делаем, и он стал нас продавать – очень успешно, кстати. И в какой-то момент, когда я решил создать более тяжелый, терпкий и теплый аромат, я попросил его. Он уже сделала себе имя на довольно экзотических ароматах – в то время как Анни предпочитала что-то более легкое. И он с удовольствием сделал Puredistance M – аромат считается мужским, но если вы перевернете флакон, то M превратится в W (woman – женщина).

image

А Puredistance Antonia?

Еще один пример того, насколько мы с Анни Бузантин на одной волне. Я позвонил ей спустя два года после Puredistance I – все говорили, что мы просто сошли с ума выходить на рынок с одним ароматом, но я же всегда хочу только самое лучшее. И два года спустя я решил, что нам нужен новый аромат.

У Анни он уже был готов! Она сделала его для себя 10 лет назад, для вечера, когда ее наградили званием Master Pefumer и в честь нее устроили небольшую церемонию. Потом она поставила его на полку и больше не носила. Я спросил, как она назвала его – и имя Antonia меня поразило. Так звали мою мать!

Она прислала мне образец, я отправил ей фотографии моей матери, чтобы она могла понять ее характер. И после нескольких доработак, мы получили Puredistance Antonia, более легкий, чем Puredistance I.

А как вы сами работаете над ароматом – у вас есть своя коллекция ароматов дома?

Я доверяю интуиции и профессионалам. Просто создаю концепцию – при помощи видео, иллюстраций – и понимаю, как аромат должен ощущаться. Стараюсь донести концепцию до парфюмера. Но никогда не говорю «добавьте ноты жасмина, сделайте похожим на такой-то аромат», нет. Они сами знают, как воплотить в жизнь мою идею. Вы же не указываете Полу Маккартни, какие конкретно ноты использовать при написании им музыки?

Сейчас у вас три аромата.

Да, все высочайшего качества. Они напоминают одну семью – все разные, со своим характером, но ты смотришь на них и понимаешь, что они связаны.

image

Упаковка – это мое уважение традициям прошлого, классическим пропорциям, но в современном дизайне. Кожа для флаконов поставляется с маленькой итальянской фабрики, где ее выделывают по старым правилам. И все ароматы у нас – в концентрации духов, от 25 до 32% эфирных масел в составе. Мы не делаем туалетные воды.

А будут ли еще ароматы?

Да, я планирую закончить работу над новым проектом к лету. Ждите!

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.