Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Просто повезло

Создатели японской косметики всегда окружали свою деятельность завесой тайны. Марии ТАРАНЕНКО удалось ее приподнять и увидеть, как создаются культовые средства Shiseido

image

Создатели японской косметики всегда окружали свою деятельность завесой тайны. Марии ТАРАНЕНКО удалось ее приподнять и увидеть, как создаются культовые средства Shiseido

Я узнала об этой марке за несколько лет до ее появления в России. Богемная приятельница, любившая подчеркивать исключительность своего окружения, как-то проронила: «Наши» пользуются только японской косметикой. Привозят с гастролей или заказывают специально. Эффект сумасшедший!» Я была заинтригована. Тогда, в середине 1990-х, в магазинах уже появились именитые европейские и американские бренды. Стоили они немало, результат давали неплохой. Но «Япония» звучала актуальней. Мы только-только распробовали суши, увлеклись идеями восточного минимализма, оценили удобство Nissan и Toyota. Поэтому в эффективности японской косметики усомниться было нельзя. Вот только купить ее было негде. Кстати, вскоре после того разговора я прочитала в интервью актрисы Александры Захаровой, что она пользуется Shiseido. Вера в их фантастическое действие стала абсолютной. И когда в 1999 году компания Shiseido вышла на российский рынок, я была в числе первых покупательниц. Могла ли я тогда представить, что спустя 10 лет стану первой российской журналисткой, которую Shiseido пригласит в свои лаборатории и на производство.

ВЕТКА САКУРЫ

Мне повезло вдвойне. Визит совпал с периодом цветения сакуры. В Токио царило бесшабашное настроение. По вечерам обычно сдержанные японцы высыпали на улицы, галдели, как школьники, и собирались на импровизированные пикники. Апрельское солнце прогревало город до 25 градусов. Ни ветерка. Ни облачка. «Вам повезло!» — говорили представители Shiseido. В дни цветения сакуры часто бывают грозы с ветрами, которые вмиг сдувают лепестки. И хотя в районе Гинза, где расположен дом Shiseido, сакура не росла, о ней напоминало все: витрины магазинов, сувениры, плакаты. Даже обертки конфет и печенья Shiseido. Для меня стал откровением огромный ассортимент продуктов и даже вина под знакомым логотипом. Стоит нешуточно. Впрочем, как и вся продукция компании.

Рекламные страницы Shiseido разных лет, собранные в музее марки

Рекламные страницы Shiseido разных лет, собранные в музее марки

ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Японцы относятся к Shiseido с почтением. Чего стоит один музей марки. Он находится в часе езды на поезде от Токио. В большом здании бережно собраны все материалы, фотографии и, конечно, средства разных лет. Трогательно смотрятся помутневшие баночки конца позапрошлого века. Тогда, в 1872 году, в маленькой аптеке в квартале Гинза началась история Shiseido. Ее этапы можно проследить на музейных стендах. Особенно забавляет собрание рекламных страниц разных лет и большой телевизор, где крутятся старые и новые проморолики марки. Людей в музее для буднего дня немало. Особенно если учесть, что многие японцы взяли отпуск для наблюдения за лепестками сакуры. Лица посетителей полны умиления, а вниманию, с которым они слушают аудиоисторию Shiseido, можно лишь позавидовать.

ТОП-УРОВЕНЬ

Целью моего визита был запуск новой топ-линии Future Solution LX. Чтобы детально ознакомиться с ее производством, мы посетили и научный центр, и лаборатории, и даже завод марки. Многочисленные специалисты детально рассказывали об этапах производства, компонентах. Даже о нотах запаха, которым благоухали кремы. Меня же потрясла абсолютная стерильность и секретность. Перед посещением завода мы сдали мобильные, чтобы ни у кого не возникло искушения сфотографировать увиденное и показать конкурентам. Облачившись в халаты, шапочки, перчатки и даже очки в пол-лица, все отправились в особую камеру. Там нас тщательно обдули стерильным воздухом, устраняя возможные пылинки. Но в сам цех не допустили! Такие тщательные санитарно-гигиенические меры были предприняты лишь для того, чтобы провести нас по застекленному коридору вдоль рабочих помещений.

Потом нас ждала интересная игра по выявлению брака. Признаюсь, найти дефект в предложенной помаде я не смогла. Причиной для отсева оказалась микроскопическая впадина у основания помады. Неужели это повод? «Разумеется, — ответила мне через переводчика работница фабрики. — Мы не можем допустить, чтобы хоть что-то бросило тень на великое имя Shiseido». В ответ я смогла лишь по-японски поклониться.

Старинная эмблема Shiseido (слева) снова украшает упаковки средств марки. В том числе и  новейшую линию Future Solution LX

Старинная эмблема Shiseido (слева) снова украшает упаковки средств марки. В том числе и новейшую линию Future Solution LX

ПОВЕРХНОСТНЫЙ ВЗГЛЯД

Знакомясь с новой линией Future Solution FX, я не переставала удивляться целям этих средств. В по­следнее время косметика сфокусировалась на коллагене, гиалуроновой кислоте, восстановлении упругости и прочих манипуляциях с глубокими слоями кожи. В Shiseido решили иначе. «Зачем вмешиваться в глубинные процессы, если причина старения лежит буквально на поверхности?» — задает риторический вопрос доктор Чика Катагири, ответственная за научные разработки марки. Ее фарфоровая кожа служит лучшей рекламой эффективности препаратов, а исключительное дружелюбие обезоруживает с первых слов. Доктор по-детски искренне радуется каждому моему вопросу, улыбаясь, кивая, а порой даже хлопая в ладоши. Впечатление, что не она, а я разъясняю ей научные тонкости. Не прекращая улыбаться, Катагири-сан с восторгом рассказывает мне о работе новых препаратов.

ЯДЕРНЫЙ РАСПАД

Несколько лет назад, исследуя работу клеток кожи, ученые Shiseido обнаружили интересный феномен. С возрастом ее поверхность ослабевает. В прямом смысле. Дело в том, что клетки эпидермиса появляются в ростковом слое и постепенно поднимаются вверх (под ними рождаются новые). Ближе к поверхности они теряют ядро, заполняются роговым веществом, отмирают и слущиваются. Этот механизм нужен для защиты и «выталкивания» чужеродных веществ на поверхность. Если же в клетке недостаточно рогового вещества или сохранилось ядро, ее барьерные способности падают. Кожа становится уязвимой, хуже обновляется и рано стареет.

image
НАЛАДЧИК МОЛОДОСТИ

«Мы установили, что причиной нарушений барьерных способностей кожи является белок Серпин Б3. Он вырабатывается в ответ на внешнюю агрессию или стресс и вызывает сбой в работе клеток», — доктор Катагири показывает мне сложную схему, где Серпин Б3 атакует несчастные клетки, препятствуя разрушению ядра и нарушая целостность рогового слоя. «Мы создали вещество, которое блокирует выработку Серпина!» — в этот момент широте улыбки Катагири-сан мог бы позавидовать весь Голливуд. Название у нового beauty-героя непростое (Skingenecell 1P), поэтому я назову его «Комплекс». Он помогает наладить работу всех клеток кожи, усилить ее самозащиту и сделать более устойчивой к внешней агрессии (в первую очередь к ультрафиолету). «Если Комплекс будет ежедневно по­ступать в эпидермис, старение будет остановлено», — уверено резюмирует Чика Катагири, поглаживая баночки Future Solution LX. В их составе и дебютировал новый Комплекс.

ДОРОГАЯ ОПРАВА

Особого внимания заслуживает упаковка Future Solution LX. Создатели проявили уважение к японским традициям, придав баночкам образ лаковых шкатулок. Крышечку каждого средства украшает небольшой вензель — новый логотип Shiseido. Точнее, вернувшийся из забвения маленький цветок камелии, некогда украшавший культовые кремы. Несколько лет назад его признали устаревшим и оставили для внутреннего пользования. А теперь вернули на пьедестал. Японцы — удивительная нация. Они бережно чтят традиции и символы, создавая при этом передовую продукцию. И компания Shiseido — лучший тому пример.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.