Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Просто повезло

Создатели японской косметики всегда окружали свою деятельность завесой тайны. Марии ТАРАНЕНКО удалось ее приподнять и увидеть, как создаются культовые средства Shiseido

image

Создатели японской косметики всегда окружали свою деятельность завесой тайны. Марии ТАРАНЕНКО удалось ее приподнять и увидеть, как создаются культовые средства Shiseido

Я узнала об этой марке за несколько лет до ее появления в России. Богемная приятельница, любившая подчеркивать исключительность своего окружения, как-то проронила: «Наши» пользуются только японской косметикой. Привозят с гастролей или заказывают специально. Эффект сумасшедший!» Я была заинтригована. Тогда, в середине 1990-х, в магазинах уже появились именитые европейские и американские бренды. Стоили они немало, результат давали неплохой. Но «Япония» звучала актуальней. Мы только-только распробовали суши, увлеклись идеями восточного минимализма, оценили удобство Nissan и Toyota. Поэтому в эффективности японской косметики усомниться было нельзя. Вот только купить ее было негде. Кстати, вскоре после того разговора я прочитала в интервью актрисы Александры Захаровой, что она пользуется Shiseido. Вера в их фантастическое действие стала абсолютной. И когда в 1999 году компания Shiseido вышла на российский рынок, я была в числе первых покупательниц. Могла ли я тогда представить, что спустя 10 лет стану первой российской журналисткой, которую Shiseido пригласит в свои лаборатории и на производство.

ВЕТКА САКУРЫ

Мне повезло вдвойне. Визит совпал с периодом цветения сакуры. В Токио царило бесшабашное настроение. По вечерам обычно сдержанные японцы высыпали на улицы, галдели, как школьники, и собирались на импровизированные пикники. Апрельское солнце прогревало город до 25 градусов. Ни ветерка. Ни облачка. «Вам повезло!» — говорили представители Shiseido. В дни цветения сакуры часто бывают грозы с ветрами, которые вмиг сдувают лепестки. И хотя в районе Гинза, где расположен дом Shiseido, сакура не росла, о ней напоминало все: витрины магазинов, сувениры, плакаты. Даже обертки конфет и печенья Shiseido. Для меня стал откровением огромный ассортимент продуктов и даже вина под знакомым логотипом. Стоит нешуточно. Впрочем, как и вся продукция компании.

Рекламные страницы Shiseido разных лет, собранные в музее марки

Рекламные страницы Shiseido разных лет, собранные в музее марки

ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Японцы относятся к Shiseido с почтением. Чего стоит один музей марки. Он находится в часе езды на поезде от Токио. В большом здании бережно собраны все материалы, фотографии и, конечно, средства разных лет. Трогательно смотрятся помутневшие баночки конца позапрошлого века. Тогда, в 1872 году, в маленькой аптеке в квартале Гинза началась история Shiseido. Ее этапы можно проследить на музейных стендах. Особенно забавляет собрание рекламных страниц разных лет и большой телевизор, где крутятся старые и новые проморолики марки. Людей в музее для буднего дня немало. Особенно если учесть, что многие японцы взяли отпуск для наблюдения за лепестками сакуры. Лица посетителей полны умиления, а вниманию, с которым они слушают аудиоисторию Shiseido, можно лишь позавидовать.

ТОП-УРОВЕНЬ

Целью моего визита был запуск новой топ-линии Future Solution LX. Чтобы детально ознакомиться с ее производством, мы посетили и научный центр, и лаборатории, и даже завод марки. Многочисленные специалисты детально рассказывали об этапах производства, компонентах. Даже о нотах запаха, которым благоухали кремы. Меня же потрясла абсолютная стерильность и секретность. Перед посещением завода мы сдали мобильные, чтобы ни у кого не возникло искушения сфотографировать увиденное и показать конкурентам. Облачившись в халаты, шапочки, перчатки и даже очки в пол-лица, все отправились в особую камеру. Там нас тщательно обдули стерильным воздухом, устраняя возможные пылинки. Но в сам цех не допустили! Такие тщательные санитарно-гигиенические меры были предприняты лишь для того, чтобы провести нас по застекленному коридору вдоль рабочих помещений.

Потом нас ждала интересная игра по выявлению брака. Признаюсь, найти дефект в предложенной помаде я не смогла. Причиной для отсева оказалась микроскопическая впадина у основания помады. Неужели это повод? «Разумеется, — ответила мне через переводчика работница фабрики. — Мы не можем допустить, чтобы хоть что-то бросило тень на великое имя Shiseido». В ответ я смогла лишь по-японски поклониться.

Старинная эмблема Shiseido (слева) снова украшает упаковки средств марки. В том числе и  новейшую линию Future Solution LX

Старинная эмблема Shiseido (слева) снова украшает упаковки средств марки. В том числе и новейшую линию Future Solution LX

ПОВЕРХНОСТНЫЙ ВЗГЛЯД

Знакомясь с новой линией Future Solution FX, я не переставала удивляться целям этих средств. В по­следнее время косметика сфокусировалась на коллагене, гиалуроновой кислоте, восстановлении упругости и прочих манипуляциях с глубокими слоями кожи. В Shiseido решили иначе. «Зачем вмешиваться в глубинные процессы, если причина старения лежит буквально на поверхности?» — задает риторический вопрос доктор Чика Катагири, ответственная за научные разработки марки. Ее фарфоровая кожа служит лучшей рекламой эффективности препаратов, а исключительное дружелюбие обезоруживает с первых слов. Доктор по-детски искренне радуется каждому моему вопросу, улыбаясь, кивая, а порой даже хлопая в ладоши. Впечатление, что не она, а я разъясняю ей научные тонкости. Не прекращая улыбаться, Катагири-сан с восторгом рассказывает мне о работе новых препаратов.

ЯДЕРНЫЙ РАСПАД

Несколько лет назад, исследуя работу клеток кожи, ученые Shiseido обнаружили интересный феномен. С возрастом ее поверхность ослабевает. В прямом смысле. Дело в том, что клетки эпидермиса появляются в ростковом слое и постепенно поднимаются вверх (под ними рождаются новые). Ближе к поверхности они теряют ядро, заполняются роговым веществом, отмирают и слущиваются. Этот механизм нужен для защиты и «выталкивания» чужеродных веществ на поверхность. Если же в клетке недостаточно рогового вещества или сохранилось ядро, ее барьерные способности падают. Кожа становится уязвимой, хуже обновляется и рано стареет.

image
НАЛАДЧИК МОЛОДОСТИ

«Мы установили, что причиной нарушений барьерных способностей кожи является белок Серпин Б3. Он вырабатывается в ответ на внешнюю агрессию или стресс и вызывает сбой в работе клеток», — доктор Катагири показывает мне сложную схему, где Серпин Б3 атакует несчастные клетки, препятствуя разрушению ядра и нарушая целостность рогового слоя. «Мы создали вещество, которое блокирует выработку Серпина!» — в этот момент широте улыбки Катагири-сан мог бы позавидовать весь Голливуд. Название у нового beauty-героя непростое (Skingenecell 1P), поэтому я назову его «Комплекс». Он помогает наладить работу всех клеток кожи, усилить ее самозащиту и сделать более устойчивой к внешней агрессии (в первую очередь к ультрафиолету). «Если Комплекс будет ежедневно по­ступать в эпидермис, старение будет остановлено», — уверено резюмирует Чика Катагири, поглаживая баночки Future Solution LX. В их составе и дебютировал новый Комплекс.

ДОРОГАЯ ОПРАВА

Особого внимания заслуживает упаковка Future Solution LX. Создатели проявили уважение к японским традициям, придав баночкам образ лаковых шкатулок. Крышечку каждого средства украшает небольшой вензель — новый логотип Shiseido. Точнее, вернувшийся из забвения маленький цветок камелии, некогда украшавший культовые кремы. Несколько лет назад его признали устаревшим и оставили для внутреннего пользования. А теперь вернули на пьедестал. Японцы — удивительная нация. Они бережно чтят традиции и символы, создавая при этом передовую продукцию. И компания Shiseido — лучший тому пример.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.