Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Программа «Время»: бьюти-бренды с историей

Первый в мире спа-курорт, единственный в своем роде дышащий лак для ногтей и другие необыкновенные места и продукты

Инновационные формулы, натуральные ингредиенты, продуманный до мелочей дизайн — за всем этим стоят люди. Они плывут против течения, изобретают, меняют мир и остаются в истории. ELLE рассказывает о новых и проверенных веками бьюти-брендах и о людях, которые их создали.

Diana Vriland

Diana Vriland

Диана Вриланд посвятила моде всю свою жизнь. И наполняла ее не только красивыми вещами, но и упоительными ароматами. Причем, в промышленных масштабах. Парфюмированные кремы и масла выбирала за их длительное звучание на коже. Зажигала свечи, воскуривала ладан, повсюду окружала себя чашами с душистыми смесями. Дома пропитала духами мебель, а через воздуховоды наполняла ароматом комнаты.

Внук легенды, Александр Вриланд сделал карьеру в Ralph Lauren и Giorgio Armani, написал мемуары «Диана Вриланд: современная женщина», а в прошлом году представил коллекцию Diana Vreeland Parfums. Сейчас ароматов уже восемь.

Diana Vriland

Вриланд собрал завидный пул парфюмеров с опытом работы в нишевом сегменте. Удовый Daringly Different сочинил Паскаль Горин, трудившийся во славу A Lab On Fire. Автор сразу трех ароматов (восточный Extravagance Russe, Simply Divine с туберозой и цитрусовый Smashingly Brilliant) Клемент Гаварри замечен в связях с Olfactive Studio и Tom Ford Privet Bland. Неожиданный шипр Outrageously Vibrant и пряный Devastatingly Chic (он вот-вот доберется до России) смешал Карлос Бинейм (Frederic Malle, S-Perfume, Maison Martin Margela).

Названия ароматов — все эти «Просто божественно» и «Возмутительно ярко» — известные фразы и словечки Дианы. Палитра флаконов отражают ее страсть и талант к комбинированию цветов. Композиции, как и возмутительно яркие флаконы с кисточками, моментально приковывают к себе внимание. С ними не получится затеряться в толпе.

Santa Maria Novella

Santa Maria Novella

Во Флоренции, недалеко от центрального вокзала и площади Санта-Мария-Новелла находится одна из старейших аптек мира. Officina Profumo Farmaceutica di Santa Maria Novella была основана монахами-доминиканцами в 1221 году, то есть почти 795 лет назад. Монахи готовили мази и эссенции из лекарственных трав, растущих в саду при монастыре Санта-Мария-Новелла. А в 1533 году они смешали первые в истории духи — для свадьбы Екатерины Медичи и Генриха II.

Стены были высоки, а монахи неболтливы, поэтому их снадобья пошли народ лишь в 1612 году, когда открылась аптека. Великий герцог Тосканский пожаловал ей титул мастерской его королевского величества, а в XVIII веке слава об уникальных продуктах монахов-аптекарей докатилась до Китая, Индии, России.

В 1866 году аптека перешла во владение Чезаре Аугусто Стефани, племянника последнего монаха, управлявшего Officina Profumo Farmaceutica. С тех пор уже четыре поколения потомков Стефани берегут рецепты и традиции, выращивают и перерабатываю травы там же, во Флоренции. И аптека Santa Maria Novella открыта по тому же адресу, что и 400 лет назад: виа-делла-Скалла, 16.

Santa Maria Novella

Теперь, чтобы попробовать пастилки от истерии, нюхательную соль, порошок корня флорентийского ириса, одеколон Melograno (им пахла единственная любовь Джеймса Бонда в исполнении Евы Грин в «Казино Рояль») и тот самый аромат Медичи Acqua di Santa Maria Novella Profumo с трехдневной стойкостью достаточно зайти на Большую Дмитровку, 20. Ассортимент такой же, как в самой первой аптеке. А чтобы посмотреть средневековые фрески, послушать истории продавцов и вдохнуть запах старины лучше купить билет до Флоренции.

Inglot

Inglot

Глядя на разнообразие оттенков (600 для глаз, 450 для губ) марки Inglot, напрашивается мысль о том, что ее основал визажист. А в названии слышится французский прононс. Ан нет. Компанию создал польский химик Войтек Инглот. Но сначала, еще в 80-х, он открыл небольшой фармацевтический завод в городке Пшемысль, что на границе с Украиной. Потом выпустил дезодорант, а после падения коммунистического строя принялся за косметику. Как-то раз Инглот отправился к родственникам в США и обнаружил расцвет косметического бизнеса. И польский химик понял, в каком направлении нужно двигаться.

Он стал выпускать помады, тени и румяна в богатой цветовой палитре и продавать в аптеках и супермаркетах. Полячки раскупали потому, что альтернатива не больно-то была, а еще благодаря разнообразию и отменному качеству: все делалось вручную, например, редкие в то время трехцветные тени.

Однако капитализм привел с собой конкуренцию, бренд оказался под угрозой. Тогда Инглот принимает решение убрать продукцию из всех точек продаж (а их к тому моменту было порядка трех тысяч) и открыть собственные корнеры в магазинах нового формата - торговых центрах. Это дало возможность не только показать, но и дать попробовать весь ассортимент. Дело пошло.

Inglot

Однако международный успех пришел к Inglot благодаря одной единственно вещи. Это был лак-эмаль для ногтей O2M, который пропускает воздух и влагу, тем самым не вредя пластине. За эту отличительную особенность эмаль полюбили женщины Ближнего Востока. Перед молитвой они должны мыть руки, и обычный водонепроницаемый лак для ногтей не соответствует этим требованиям. В 2012 году ученик шейха и директора по образованию и просвещению Islamic Institute of Orange County Мустафы Умара, провел анализ продукта, подтвердив, что он пропускает воду. Лак стал известен во всем мире, как «халяльный». До сих пор такую формулу не удалось повторить ни одному производителю.

Terme di Saturnia

Terme di Saturnia

О Сатурнийском источнике заговорили еще в Древнем Риме. По легенде бог-громовержец Сатурн прогневался на воевавших друг с другом людей, схватил молнию и метнул на землю. От удара образовался кратер вулкана, из него забила струя теплой термальной воды и принесла людям мир и счастье.

В жизни, а не в сказке среди лесов будущей Тосканы восстанавливали силы римские патриции, за право владеть Сатурнийским источником в Средние века боролись феодалы. В начале XVII века курорт расцвел благодаря великому герцогу тосканскому Козимо II Медичи. Поворотным моментом в истории терм стал 1865 год, когда они перешли во владение семьи Чаччи. Итальянский клан занялся не только дарами природы, но и реставрацией зданий — так появился первый в мире (и впоследствии не раз признанный одним из лучших) спа-курорт Terme di Saturnia. В 1918 году на берегу крупнейшей в Европе чаши кратера вулкана была построена первая комфортная гостиница, а специально созданный Институт Термальной Медицины и Научной Косметологии изучает и анализирует термальные воды. Диагноз: волшебные источники лечат кожные болезни и омолаживают.

Terme di Saturnia

Вода природных бассейнов, лечебная грязь и фитопланктон стали основой бьюти-линий для профессионального и домашнего ухода Terme di Saturnia, появившихся в конце 80-х. Все кремы, маски, лифтинг-сыворотки, энзимные пилинги выпускаются маленькими партиями — полезного планктона на всех не хватает. Но те, кто пробовал, с радостью отмечают: высыпания, пигментные пятна, поверхностные морщины, целлюлит как рукой снимает.

Blood Concept

Пять лет назад с миланского бренда Blood Concept в началась эпоха парфюмерной анархии. Фотограф и копирайтер Антонио Зуддас вместе с дизайнером Джованни Кастелли представили на суд придирчивой публики четыре аромата, разработанные с оглядкой на группы крови. Некоторые пахли соответственно. Впечатлительные барышни, для которых сдать кровь из пальца страшнее просмотра «Американской истории ужасов», боялись даже прикасаться к флаконам. А зря. Они были хороши и снаружи, и внутри. Были, потому что этой осенью Blood Concept прыгнули выше головы, и превратили интересный нишевый бренд в один из лучших.

Blood Concept

Было понятно, что кровавая концепция исчерпаема: кровь, плазма, а дальше куда? Джованни и Антонио выжали из медицинской темы все до капли, взяли отпуск и вернулись с 10 новыми ароматами, новым дизайном и новыми историями. От былого остались обозначения групп крови на флаконах (теперь с кратким пояснением) и полное игнорирование цветочных нот.

Аромат Wonder Tonka из красной линии пахнет горячим шоколадом и кексом из кофешопов Амстердама. Думаете, сладкий гурманский аромат? Едва ли. Кто пробовал ту веселую выпечку, поймет. Еще один, Killer Vanilla из черной линии, бьет в нос ванилином, напоминая, что много сладкого вредно. «Зелены» Oxigen Vert обескураживает контрастом морского аккорда красного коралла, замороженного лимона и листьев фиалки с чем-то сухим мшисто-древесным.

Однажды итальянцы признались ELLE, что не боятся рисковать, расширять границы и создавать абсолютно уникальные творения». Так и есть. Главное — не бояться пробовать ароматы, от которых кровь закипает в жилах.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.