Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Поколение «П»: новые парфюмеры — новые звезды

Революционеры в мире ароматов

Пока легендарные носы создают крепко сбитые маркетинговые хиты и бесконечные фланкеры, появилось новое поколение парфюмеров: выдумщики, смельчаки, мечтатели. Бывший баскетболист, наследники виноделов и дизайнера, самоучка и не состоявшийся артист балета идут ва-банк и срывают джек-пот. ELLE знает, кто пришел на смену Жан-Клоду Эллена, Тьерри Вассеру и Жаку Польжу.

Бен Горхэм, Byredo

Бен Горхэм, ByredoФОТОMolecule

Откроем вам секрет: все без ума от Бена. Окей, все бьюти-обозреватели без ума от Бена. Если бы у каждой покупательницы ароматов была возможность познакомиться с мозговым центром Byredo, они бы все как одна подвинули в своих дрим-листах Райана Гослинга с Майклом Фассбендером и отдали первое место двухметровому бородачу.

После случайного знакомства с парфюмером Пьером Вульфом Бен сделал аромасвечу. Сам. Дома. Ночью. По мнению Горхэма, она никуда не годилась, поэтому пришлось обратиться за помощью к профессионалам. Ими стали Жером Эпинет и Оливия Джакобетти. И восемь лет назад Бен запусти Byredo (от старо-англ. by redolence, необязательный аромат), по его признанию, «не имея представления о том, как вести бизнес, лишь мечтая создавать ароматы». И у него это отлично получается: поэтичный Baudelaire, концептуальные M/Mink и 1996 или цветочные Rose Noir и Flowerhead, все разные, но одинаково прекрасные.

ByredoФОТОMolecule

Вот, что известно о Горхэме. Родился в Швеции, рос в Торонто, Нью-Йорке и лишь затем Стокгольме. Играл в баскетбол, но поступил в Стокгольмскую школу изящных искусств. Есть жена Наташа (впрочем, для Бена она — Коко; ей посвящен аромат Blanche) и пятилетняя дочь Инес. А еще на Бене полсотни татуировок, которые не раз попадали на страницы ELLE и других глянцевых изданий. Повышенное внимание прессы к своей колоритной персоне Бен воспринимает как часть бизнеса. «В самом начале я просто делал свое дело — выпускал парфюмы. Затем меня начали приглашать на презентации Byredo, брать интервью, просить показать татуировки, фотографировать. И люди стали отождествлять меня с моим брендом», — рассказал ELLE гость из Стокгольма. На вопрос, не хотел бы Бен сняться для рекламы своих духов, как это делали Ив Сен-Лоран и Марк Джейкобс, ответил «Не знаю, зачем они это сделали, но я не нарцисс. Byredo — это не совсем я, это, скорее, фантазия, поэтому было бы не честно поместить на рекламу своей портрет». И все же увидеть Горхэма на постерах есть шанс: найдите в интернете имиджи H&M осень 2012.

Оливер Валверде, Oliver&Co

Оливер Валверде, Oliver&CoФОТОCosmoteca

Оливер Вальверде — еще один «не парфюмер» в классическом понимании. Не волшебник, только учится, но его магия уже пленила многих и добралась до России. Для Оливера аромат — не химия, а алхимия, не готовые формулы, а эксперименты.

Любимец гиков родился в маленьком испанском городке Хаэн. Наблюдая за работой отца-скульптора, Оливер понял, что терпение, труд и ручная работа — залог совершенства. Вокруг студии росли апельсины и фиги, жасмин и розы. Смешиваясь с запахом мраморной пыли, они превращались в необыкновенные и незабываемые композиции. Собственно, такие и создает Оливер, теперь уже в Мадриде. Причем единолично: от смешивания восков до отправки в магазины.

Oliver&CoФОТОCosmoteca

Первые свечи (Ambarina, Tuberosen, Muskal, Santalum и Terralium) начали продаваться всего четыре года назад. Затем появились одеколоны и туалетные воды, аутсайдерские и анархичные (отсутствует привычная пирамида из верхних, сердечных и базовых нот), и оттого особенно желанные. Используя традиционные ингредиенты — цветы, древесину, смолы, пряности – Вальверде получает далекие от традиций ароматы ботанических справочников и космических кораблей. Самоучка не следит за трендами и не озабочен сверхприбылями, для него важно лишь самовыражение.

Килиан Хеннесси, by Kilian

Килиан Хеннесси, by KilianФОТОMolecule

Если Бен Горхэм привлекает харизмой и экзотичной внешностью, а Оливер Вальверде — замкнутостью и самобытностью, то Киллиан Хэннесси определенно сражает наповал пьянящей сексуальностью. А как иначе, если речь идет о наследнике коньячного Дома Hennessy и корпорации LVMH? Только Киллиан создает не напитки (хотя ароматы про водку и бренди у него тоже есть), а парфюмерию. Окончив Школу информационных и коммуникационных наук в Сорбонне и защитив диссертацию на тему семантики запахов, Хеннесси решил тренировать обонятельные рецепторы. Тренеры подобрались что надо: Жак Кавальер (Maison Martin Margela, Stella McCartney, Yves Saint Laurent), не нуждающийся в представлении «нос» Guerlain Тьерри Вассер плюс Альберто Мориллас и Калис Беккер, оставшиеся с Хеннесси в роли «архитекторов успеха ароматов by Kilian», как называет их он сам. В концепции и продвижении Килиан тоже знает толк: помог опыт работы директором по маркетингу в Christian Dior, Paco Rabanne, Alexander McQueen и Giorgio Armani.

by KilianФОТОMolecule

Знаний хватило для запуска первой коллекции. Так в 2007 году мир узнал о новом парфбренде by Kilian. Все шесть ароматов посвящены любви и вызвали у покупательниц и покупателей именно это чувство, да еще в превосходной степени. Вот что об этом думает сам объект желания: «Расскажу вам один случай. Во время моего последнего визита в Россию, на презентации коллекции ароматов K by Kilian, посвященных русской культуре, меня не отпускали со сцены около часа! Мне очень приятно такое трепетное отношение. Также есть сформировавшийся пул поклонников, которые не ходят на публичные мероприятия, но собрали целую коллекцию творений by Kilian». Килиан, приезжай почаще!

Франсис Куркджан, Maison Francis Kurkdjian

Франсис Куркджан, Maison Francis Kurkdjian

Франсис родился 45 лет назад в Париже в семье армянских эмигрантов с почти непроизносимой фамилией Куркджан. В 14 он сообщил родителям, что хочет стать парфюмером. Родители вздохнули с облегчением: до этого сын собирался посвятить себя балету. Отучившись в лучших школах ISIPCA и Quest, в 25 лет Куркджан уже создал свой первый хит — Le Mâle от Jean Paul Gaultier. Стало ясно: выбор профессии ошибкой не оказался.

Maison Francis Kurkdjian

В 2009 был Куркджан стал Кавалером ордена искусств и литературы за особые заслуги в сфере парфюмерии и открыл свой Maison Francis Kurkdjian. Несмотря на разгар экономического кризиса (наоборот, вопреки ему), выпустил сразу пять ароматов: Aqua Universalis, APOM (A Piece of Me), Lumière Noire, Cologne Pour le Matin и Cologne Pour le Soir. Все чистые, изысканные, неоклассические и вневременные.

Плодотворности француза может позавидовать Джеймс Франко. Сейчас на счету Франсиса порядка двадцати ароматов (не считая тех, что он делает на заказ и продолжает делать для других брендов, среди которых Carven, Roger & Gallet, Yves Rocher), ароматизированные стиральные порошки, мыльные пузыри, фонтаны, браслеты. Без балетной дисциплины явно не обошлось.

Романо Риччи, Juliette has a Gun

Романо Риччи, Juliette has a GunФОТОMolecule

Романо Риччи, как Килиан Хеннеси, из именитой семьи. Его прабабушка, модельер Нина Риччи, дедушка Роберт Ричи — создатель знакового аромата L’air du Temps (того, что во флаконе с голубями, известного больше, чем линия одежды модного Дома), друг детства – Ирвин Крид (седьмое поколение одного из старейших парфюмерных домов Creed). Не удивительно, что большую часть детства Риччи провел не в Париже, а в красивейшем Фонтебло, недалеко от фабрики Parfums Nina Ricci: «Когда мне было 10 лет, дед учил меня распознавать разные ноты, рассказывал о производстве духов. Тогда я проигнорировал эти уроки, но повзрослев, признал их бесценность».

Романо понимал, что знаменитая фамилия не гарантирует признания, поэтому взял курс на самостоятельность и несколько лет учился парфюмерному делу. Сначала в компании France Fragrances, затем — у инсайдеров Пьера Бурдона, Филиппа Романо и Франсиса Куркиджана, который сочинил Miss Charming и Lady Vengeance, два первых аромата Juliette has a Gun. Все последующие произведения Романо создает сам, посвящая их Джульетте 21-ого века: теперь в ее флаконе не смертельный яд, а оружие соблазнения — духи.

Juliette has a GunФОТОMolecule

Романо мы задали тот же вопрос: чувствует ли он себя знаменитостью? «В первую очередь я делаю то, что мне нравится. Когда я захожу в магазины в разных точках земного шара, мне безумно приятно видеть плоды моей страсти и, наверное, да, тогда я испытываю похожие чувства». Наверняка у настоящего романтика толпы поклонниц? «С самого детства я чувствовал повышенный интерес к своей персоне, но убегать от толп обезумевших фанаток мне не приходилось. Мне хочется верить, что в нашей индустрии красоты и парфюмерии популярность проявляется в более деликатных формах. Со мной нередко можно пообщаться тет-а-тет, например, на презентации моего нового парфюма. Ведь парфюмер — не звезда всемирного масштаба в голливудском стиле. В своей среде талантливые парфюмеры — настоящие профи, за их «носы» борются всемирно известные Дома, но обычно они не выходят за рамки нашей индустрии». Что ж, все меняется.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.