Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Пионеры селективной парфюмерии

Кто стоял у истоков нишевых ароматов

Пионеры селективной парфюмерии

Селективная парфюмерия, бешено популярная в последние годы, родилась не вчера. Задолго до нас находились люди, которые сломали ольфакторные стереотипы и, нарушив все правила, придумали свои. ELLE вспомнил, чем пахли последние полвека.

1960-е

Diptyque

Diptyque

Знакомьтесь. Дизайнер интерьеров Кристин Гатро, художник Десмонд Нокс-Лит, театральный режиссер и сценограф Ив Куслан. В середине 60-х в доме 34 по бульвару Сен-Жермен они открыли магазин с авторскими мебельными тканями, которые, однако, не зацепили внимание местной публики: студентов, художников, интеллектуалов. А вот интерьерные мелочи привлекали внимание к витринам. И друзья стали привозить со всего света разные разности, в том числе аромасвечи, саше и все, что нужно для бритья и стрижек. Дело пошло. И в 1968 друзья под брендом Diptyque представили первую туалетную воду для мужчин и женщин L’Eau. Роль парфюмера взял на себя Нокс-Лит. Поскольку он ориентировался на помандеры XVIII века, то в дебютной композиции смешались зеленый мандарин, имбирь и корица. С 1993 года ароматы стали придумывать то Оливье Пешо, то Фабрис Пеллегрин, а Оливия Джакобетти смешала Philosykos с нотой инжира, получив парфюм, который без сомнения можно считать одной из самых известных нишевых композиций.

1970-е

L’Artisan Parfumeur

L’Artisan Parfumeur

Парфюмер и химик Жан Лапорт основал марку в 1976 году. Он хотел делать ароматы не как все и не как у всех. Реализовать задуманное он позвал лучших из лучших — Мишеля Альмарака, Жан-Клода Эллена, Оливию Джакобетти, Бертрана Дюшофура — и ничем их не ограничивал, в отличие от крупных производителей массовой парфюмерии. Знаковым, а по мнению многих инсайдеров, первым нишевым ароматом L’Artisan Parfumeur стал Mûre et Musc — смесь ежевики с мускусом, тогда еще в бутыльке в виде фиолетовой ягоды. Теперь же по привычным шестигранным флаконам разливают сдержанные, продуманные до последней молекулы и всегда интересные композиции.

В 2008 году под руководством Дюшофура увидела свет семи-кутюрная коллекция Mon Numero: ароматы изготавливались в единственном экземпляре. Это было еще одно ноу-хау L’Artisan Parfumeur. Позже восемь из них все-таки были перевыпущены лимитированным тиражом. На радость поклонникам.

1980-е

Annick Goutal

Annick Goutal

Анник Гуталь должна была стать пианисткой, но променяла музыкальные ноты и аккорды на парфюмерные. Ее возлюбленный из компании Robertet (конгломерат, занимающийся созданием парфюмерных ингредиентов) попросили Анник сочинить не пьесу, а запах крема для лица. Гуталь сочинила и поняла, что это ее призвание. В 1981 году она выпустила свои первые духи Folavril с манго, жасмином, цветами борониа и томатными листьями. Духи стали ее новой музыкой, зазвучавшей на коже сначала француженок, затем всех остальных.

После смерти Гуталь дело продолжила ее дочь Камилла. Вместе с Изабель Дойен на протяжении последних 15 лет они придумывают все духи, а также средства по уходу за кожей и ароматы для дома.
Марка Annick Goutal любима не только поклонниками элегантного селектива, но и приверженцами натуральных компонентов. Сицилийский лимон, дамасская роза, итальянский ирис, тубероза из Грасса — не просто названия нот, а натуральное сырье. Все продукты и флаконы производятся исключительно во Франции, часть работы делается вручную. Семейное наследие, природные ингредиенты, внимание к деталям — важные слагаемые успеха не только бренда Annick Goutal, но и нишевой парфюмерии в целом.

1990-е

Serge Lutens

Serge Lutens

В истории Сержа Лютанса талант и работоспособность объединились с фатализмом. Из-за бедности в четырнадцать лет он бросил школу и стал подметать волосы в самой престижной парикмахерской города Лиль. Уже через неделю подростку выпал шанс (или испытание) взять в руки ножницы, с помощью которых он превратил длинные волосы клиентки в элегантный боб. А на дворе-то 1956 год. За такие вольности юный Серж получил по заслугам: ради имиджевых метаморфоз к нему приезжали модницы из самого Парижа.

В 60-е он уже создавал стиль и макияж моделей для каверов французского Vogue. В 70-е разработал с нуля линию макияжа для Dior. В 80-е отвечал за имидж Shiseido. Именно владельцы Shiseido доверили своему арт-директору создание первого аромата. Отсутствие у исполнителя парфюмерного опыта их не смутило: аромат Nombre Noir по сей день входит в сотню лучших.

С 1993 года сказочник Лютенс продолжил сочинять собственные истории. Неустанный генератор идей доверяет их воплощение только Кристоферу Шелдрейку: с первого именного аромата, нетипичного восточного Ambre Sultan, до цветочно-ладанной новинки La Religieuse.

Именно бренд Serge Lutens у большинства ассоциируется с понятием нишевой парфюмерии. Своим мнением на этот счет месье Лютанс поделился с ELLE на открытии второго в мире бутика Serge Lutens (Москва, Неглинная, 14/1): «Я сам изобрел нишу, а маркетологи взяли эту концепцию и присвоили ей такое название — «нишевая парфюмерия». Со временем оно потеряло смысл, и сейчас никакой отличительной особенности от других у ниши нет. Честно говоря, меня в ароматах интересует не пустое имя, а самовыражение: либо узнаешь себя в духах, либо нет». Так или нет, но на протяжении более 20 лет Serge Lutens остается исключительным и отличным от всех.

2000-е

Frederic Malle

Frederic Malle

В 2000 внук Сержа Хефлера-Луиша (друг детства Кристиана Диора, который помог создать Parfums Christian Dior) Фредерик Маль создал парфюмерный бренд, наполненный свободой творчества. Выступая в роли креативного директора, Маль дал добро именитым парфюмерам делать что они хотят. «Избавляйтесь от всего лишнего и декоративного» - единственное правило. Свободные от формата, финансовых рамок, трендов, «носы» получают удовольствие от процесса, чтобы мы с вами наслаждались результатом. Так Маль вывел из тени в свет «серых кардиналов», а Frederic Malle стал первым в истории парфюмерии брендом, ставящим на этикетку имя создателя аромата (и в этом его отличие от L’Artisan Parfumeur).

Начав карьеру в Roure Bertrand Dupont, Маль превыше всего ценил качество сырья и гармонию композиции. Пока остальные разрабатывали маркетинговые компании и строили планы по завоеванию мира, Маль сотоварищи уделял все внимание духам. Идею сложного содержания, заключенного в простую обертку, он подсмотрел у независимого французского издательства Gallimard, выпускавшего книги Камю и Бунина в простых кремовых переплетах с красным шрифтом. Фредерика тоже не интересуют мимолетные сезонные запуски. Аромат должен полностью завладеть мыслями покупателя, а не просто «вкусно пахнуть». Такими получились букет после дождя Angeliques Sous La Pluie, «сорванный» Жан-Клодом Эллена, мускусный одеколон Cologne Indelebile Доминика Ропийона, восточный Noir Epices Мишеля Рудницка. Они и другие ароматы Frederic Malle уже стали классикой, как Бунин и Камю.

Давным-давно

Penhaligon’s

Penhaligon’s

Если копнуть глубже, в самую суть нишевой парфюмерии, то стоит вспомнить и Penhaligon’s — аптечные склянки с викторианской этикеткой, шелковым бантом на горлышке и всегда современным содержимым. У Уильяма Пенхалигона была не только цирюльня в районе Пикадилли, но и чисто британское чувство юмора. В 1872 году он выдумал аромат Hammam Bouquet с натуральными экстрактами турецкой розы и бергамота, идея которого пришла к нему после (кто бы мог подумать) вдыхания серных паров соседних турецких бань. С тех пор композиции с ярко выраженным британским акцентом стали чуть спокойнее, но масло из кожуры бергамота для них по-прежнему выжимают вручную.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.