Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Парфюмерный артхаус: уникальные ароматы не для всех

Что станет с необычными ароматами

Селективная парфюмерия переживает интересное, но сложное время. С одной стороны год от года возрастает конкуренция. С другой — не все готовы тратить серьезные тысячи на столь эфемерную субстанцию, как аромат. Что ждет нишевые бренды в будущем? За ответом ELLE обратился к парфюмерам, дистрибьюторам и владельцам магазинов.

Быть или не быть: будущее нишевой парфюмерии ФОТОgetty images

Мнение творцов

Марк Креймс, владелец Demeter

О, это моя любимая тема! Сейчас запустить аромат практически так же дорого, как снять фильм. Поэтому многие производители тратятся на броские флаконы. Я не занимаюсь производством упаковки или стекла, я работаю в парфюмерном бизнесе и вкладываю деньги в содержимое.

Для меня нишевые ароматы — это ароматы, адресованные небольшой аудитории. Часто они стоят дорого, но это как раз следствие узкого круга покупателей. Поэтому важно определить, является ли конкретный бренд действительно нишевым или только маскируется под него в имиджевых целях.

Уникальность Demeter в том, что каждый наш аромат селективный, то есть не созданный в угоду всем и каждому. Почти всегда мы пытаемся сделать сильное, порой провокационное заявление. Однако в целом наша концепция противоположна селективному направлению. Ароматы Demeter может носить кто угодно, где угодно, когда угодно. Да, мы хотим нравиться всем, а не только избранному кругу. Для этого в нашей библиотеке ароматов более двухсот джусов.

Люк Габриэль, основатель The Different Company

Сейчас рынок нишевых ароматов составляет 10% от мирового парфюмерного рынка. Большинство покупателей по-прежнему предпочитает Chanel и Dior. Осенью 2014 года на парфюмерной выставке во Флоренции Pitti Fragranze было представлено около 150 брендов. И каждый хотел привлечь к себе внимание. Как? Используя традиционные маркетинговые приемы, главный из которых: «Выгляди хорошо, пахни нормально». Поэтому они привлекают внимание с помощью необычной, яркой, роскошной упаковки, внутри которой коммерчески успешные композиции. Такие бренды думаю, что могут одурачить покупателя. У них нет будущего, ведь ниша — это лимитированные, дорогие ароматы не для всех. Когда-то The Different Company начинал вместе с несколькими марками (Annick Goutal, Creed), сейчас их сотни. Думаю, через несколько лет мы вновь вернемся к единичным брендам, которые будут достойны называться селективными.

Марк-Антуан Кортичиато, парфюмер и основатель Parfum d’Empire

Я с ужасом наблюдаю развитие марок нишевой парфюмерии, которые перестали быть таковыми и превратились в марки для богатых. Изначально селективная парфюмерия появилась в противовес массовой: скромный флакон и упаковка подчеркивали сложность и роскошь внутреннего содержания, составленного из прекрасных ингредиентов. Сейчас нишевые марки появляются каждый день. В 2013 году вышло 1450 новых ароматов. Совсем немногие интересны. Сегодня уже нельзя уверенно сказать: «Хотите оригинальный аромат — отправляйтесь в бутик нишевых ароматов. Само словосочетание потеряло смысл.

Мы попали в туже западню, в какую в свое время были загнаны коммерческие марки: важное значение придается внешнему, а не композиции. Больше всего в этой ситуации меня огорчает то, что практически не остается места для настоящей креативной парфюмерии, поскольку к ней применяются те же правила рынка, что и к коммерческой. Многие маленькие производители не выдерживают финансовой нагрузки и продаются крупным концернам. Часто после этого теряется «душа» марки и приходится придумывать концепцию «ниша в нише».

Плохие и хорошие ароматы теперь есть во всех секторах рынка. Положительные примеры есть среди крупных парфюмерных концернов, поскольку они вынуждены обновляться под воздействием со стороны ниши и обращать внимание на более оригинальные парфюмерные решения. Но при этом лучшие образцы селективных брендов все равно интереснее, чем лучшие образцы брендов массовых. Поэтому я призываю доверять только собственному носу.

Геза Шоен, парфюмер и основатель Escentric Molecules

Безусловно, для меня содержание преобладает над формой. Я не создаю массовые ароматы и не создаю их массово. Над каждой композицией работаю очень долго: на аромат Molecule 01 ушло 12 лет. Многие сейчас ориентированы на быстрый результат и короткую жизнь продукта, запускают новинки одну за другой. Это тоже позиция, для таких ароматов есть своя аудитория, но мне это неинтересно. Я создаю ароматы, которые влияют на человека: The Beautiful Mind основан на нейростимуляторах, улучшающих память и умственную деятельность, способствующих концентрации внимания. Что касается упаковки, все мои флаконы достаточно лаконичны, это классическая форма все времени, вне модных тенденций. И пока я не планирую ничего менять.

Быть или не быть: будущее нишевой парфюмерии ФОТОgetty images

Антонио Зуддас и Джованни Кастелли, основатели Blood Concept

Нишевая парфюмерия постоянно в движении: переживает то взлеты, то падения. Сейчас грань между нишей и масс-маркетом становится все тоньше. Качественные ароматы и хорошая упаковка могут быть в обоих сегментах. Неизменными для селективной парфюмерии остаются эмоции, которые передаются только с сильным содержимым. Нишевая индустрия все еще состоит из людей, влюбленных в свое дело, которые работают не покладая рук каждый день, совершенствуясь и борясь за уникальность созданных ароматов. Они вкладывают частичку себя в каждую каплю.

Поэтому мы думаем, что каждый бренд самостоятельно будет принимать решение делать им более коммерческие ароматы или сохранять свою уникальность. Мы не боимся рисковать, расширять границы и создавать абсолютно уникальные творения. Мы верим, что наш потребитель обязательно выберет нас, поэтому мы продолжаем быть верными своему стилю и видению.

Поль Эмильен, владелец Paul Emilien

Каждый год появляется все больше новых марок, конкуренция растет, рынок нишевой парфюмерии развивается. В таких условиях каждая марка выбирает свой собственный путь развития. На данный момент их три.

Первый — превращение нишевых проектов в более коммерческие. Такие ароматы проще и понятнее для широкого круга покупателей, созданы из более дешевых ингредиентов, упакованы в красивую обертку — все для увеличения прибылей. Эти марки постепенно переместятся в люксовый коммерческий сегмент.

Второй путь — марки, которые меняют упаковку на более качественную и красивую, при этом, не снижая качество ароматов. Просто со временем марки развиваются и совершенствуются. Однако это не исключает того, что в дальнейшем они не захотят выпускать более коммерческие версии своих ароматов.

Также остаются бренды, которые совершенно не заботятся о красивой упаковке и дизайне, но это не обязательно говорит о том, что у них хорошие, качественные ароматы. Встречаются и простые ароматы в простых дешевых флаконах. Связано это или с отсутствием необходимых средств или с желанием по максимуму получить выгоду от продажи своих ароматов. И это третий путь развития.

Что касается марки Paul Emilien, то я хочу, чтобы у моих ароматов была привлекательная «обертка». Когда аромат состоит из дорогих и качественных ингредиентов, хорошо разработан, то его необходимо поместить в красиво украшенный флакон и качественную упаковку. Вы же не будете дарить бриллианты в коробке из-под спичек?

Жеральд Гилан, парфюмер и основатель Histoires de Parfums

Нишевые бренды — я называю их «авторскими» — подготовили новое поколение потребителей, которые ищут более оригинальные и сложные ароматы. Поэтому бренды-гиганты, как Chanel и Dior запускают коллекции эксклюзивных ароматов в простых флаконах. Но все зависит от того, что вы хотите сказать с помощью своих духов. Например, наша новая коллекция Opera — полная противоположность предыдущим ароматам Histoires de Parfums в одинаковых флаконах. На этот раз я решил обратиться ко всем чувствам, не только к обонянию. Духи — это оружие соблазнения и я хотел, чтобы духи Opera соблазняли не только ароматом, но также флаконом, коробкой в виде музыкальной шкатулки.

Как я уже сказал, сегодня клиенты более образованы в парфюмерной сфере, поэтому не думаю, что нишевые ароматы должны стать проще. Наоборот. Сегодня, если производитель хочет выделиться на практически перенасыщенном рынке авторских брендов, он, прежде всего, должен иметь собственное лицо, а не стараться понравится всем.

Паоло Теренци, парфюмер и совладелец Tiziana Terenzi

Селективная парфюмерия стала более коммерческой. Однако будущее за традиционными ароматами и ручным производством. У Tiziana Terenzi флаконы простые, черные, что не умоляет их красоты. Для меня и моей сестры Тицианы главное — содержимое. Наши ароматы и свечи на 100% авторские, производятся вручную на семейной фабрике в Римини, и мы никогда не поставим во главу угла коммерцию. В каждом нашем продукте зашифровано положительное послание. Тот, кто может его прочитать, возвращается к нам вновь и вновь.

Мнение продавцов

Юля Чеканова, директор по развитию компании-дистрибьютора Esterk Lux Perfume (Byredo, Serge Lutens, by Killian)

В конце декабря на фоне роста курса доллара и евро по отношению к рублю мы подняли цены в среднем на 15%. Сейчас цена в России выше европейской на 20%, наша стратегическая цель — выровнять цены в Европе и в России. Над этим мы сейчас работаем, ведем переговоры с парфюмерными домами.

Пока мы не заметили снижение спроса на нишевые ароматы: после Нового года плавно переходим к праздникам февраля и марта. Показательными будут сентябрь-октябрь. Мы считаем, что поклонники нишевых ароматов, скорее всего, останутся им верны, но могут переместиться из дорогой ниши в более демократичную. В целом мы настроены оптимистично, принимаем сегодняшнюю ситуацию как вызов и постараемся работать более эффективно.

Быть или не быть: будущее нишевой парфюмерии ФОТОgetty images

Лариса Солодухина, руководитель отдела селективных брендов «Рив Гош» и Rivoli

К сожалению, повышение цен зависит от наших поставщиков, которые подняли стоимость в среднем на 35% в зависимости от бренда. Вместе с тем, в Rivoli Perfumery представлены собственные эксклюзивные бренды, с которыми мы работаем напрямую. Понимая всю сложность с курсом рубля, наши европейские партнеры дают возможность сохранить небольшое увеличение цен на ароматы, не смотря на постоянно растущий курс евро. Если говорить в целом о продажах прошлого года и наступившего, интерес к нишевой парфюмерии не угасает. Более того, у нас появляются новые клиенты.

Илья Волков, соучредитель компании-дистрибьютора Particula (Demeter, Fueguia 1833, Nu_Be)

Спрос на ряд брендов из нашего портфолио в декабре-январе превысил не только аналогичные показатели прошлого года, но и наши прогнозы на данный период. В этом помог индивидуальный подход к каждому клиенту и интересная эмоциональная подача марок. При этом мы подняли цены лишь на некоторые позиции и в пределах адекватных 10-20%. Результат — положительная динамика продаж и неослабевающий интерес клиентов и партнеров к нашей истории. В 2015 году на фоне определенных вызовов мы видим отличные возможности для усиления и еще лучшей коммуникации с нашим клиентом. Уверены, что диалог с потребителем — отличный козырь.

Ирина Миронова, начальник отдела закупок Articoli

Мы, к сожалению, полностью зависим от наших партнеров и вынуждены корректировать цены, исходя из изменений цены закупки. У нас большое количество поставщиков, и цены меняются по-разному. Так, например, нишевые бренды, ограничено представленные на рынке, подняли цены в декабре-январе в среднем от 5% до 40%. Благодаря системе лояльности Bosco di Ciliegi мы создаем семейную атмосферу, а кризисные цены становятся немного приятнее.

Падения спроса на нишевый сегмент в целом не отмечаем. Однако есть отдельные бренды в высокой ценовой категории, спрос на которые снизился. Скорее всего, можно прогнозировать переориентацию клиентов с дорогой нишевой парфюмерии на ароматы более доступного ценового сегмента. Но пока рано делать какие-либо выводы, поскольку прошло не так много времени для аналитики продаж.

Айк Саргсян, идеолог и основатель Cosmotheca

Мы держали старые цены до января, а после подняли на 30-40%, хотя евро и доллар подскочили намного выше. Крупные компании-производители могут себе позволить какое-то время работать в убыток, не поднимая цены. Они делают это, чтобы сохранить свою долю рынка. В маленьких компаниях это невозможно. У нас нет нужды систематически делать большие скидки, потому что нет большого количества товара, который нужно быстро продать. Один раз мы устраивали Black Friday с действительно большими скидками, чтобы наши клиенты успели купить свои любимые средства по старым ценам. Мы не боимся кризиса — наша компания как раз родилась в прошлый.

Быть или не быть: будущее нишевой парфюмерии ФОТОgetty images

Наталья Дьяконенко, владелица сети бутиков ароматов Euphoria в Петербурге

Не буду скрывать, цены выросли на 10-20% почти на все ароматы, за исключением тех, которые были приобретены нами до подорожаний. На старые закупки мы не стали поднимать цены, а новые будут уже по новым ценам дистрибьютора. Сейчас у нас действует специальное предложение для покупателей — минус 10% на все: так мы пытаемся компенсировать рост цен. Нишевая парфюмерия — очень индивидуальная история, с помощью парфюма вы можете сочинить легенду, рассказать о своих желаниях, признаться в любви. Несмотря на кризис, эта история всегда будет жить.

Татьяна Кирилловская, владелица компании-дистрибьютора Parfum Selective (Puredistance, Mad et Len, Herve Gambs)

Непростая ситуация с курсом валют коснулась всех — мы не исключение. Безусловно, без некоторого повышения цен не обошлось, но наш внутренний курс сейчас определенно ниже, чем общий — и, соответственно, покупать какие-то продукты на Beautydrugs.ru сейчас выгоднее, чем даже на американских сайтах.

Учитывая тот факт, что цены на парфюмерию в сегменте масс-маркет тоже серьезно выросли, можно сказать, что стоимость отдельных ароматов из сетевых магазинов приближается к розничной цене на селектив — и, по моим наблюдениям, все больше людей интересуются чем-то оригинальным. Можно понять аналитиков, которые говорят, что сейчас наступило золотое время для ароматов из каталогов — да, они стоят на порядок дешевле, чем то, что можно найти в бутике или даже сетевом магазине, но вопрос качества все-таки никто не отменял.

Павел Тимовеев, владелец салонов селективной парфюмерии «Парфюмеръ» в Петербурге

Цены в наших салонах выставляем не мы. Производители или дистрибьюторы назначают рекомендованную розничную цену, которой мы придерживаемся. Некоторые бренды подняли цены на 10-50%, и мы изменили цены на полках. Развитие культуры потребления приводит к тому, что все больше людей предпочитают именно селективную парфюмерию. В новых условиях покупатели становятся более требовательны ко всем категориям товаров, в том числе к парфюмерии: они начинают искать более качественные, интересные, стойкие, яркие ароматы. В этих условиях у селективной парфюмерии есть шансы выйти на новый уровень известности.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.