Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

О закономерностях и капризах парфюмерной моды

Как романтичные ароматы в одночасье ­вернули себе популярность, и чем обусловлены главные парфюмерные тенденции?

ароматы 2014ФОТОTimur Artamonov СТИЛЬMarta Vandysh

Порой у меня складывается ощущение, что производители духов находятся в тайном сговоре. Например, решают повсеместно ввести в моду единственную ароманоту, дабы сэкономить на оптовых поставках сырья. Или же последовательно ангажируют для рекламы одну и ту же актрису, словно подписав с ней групповой контракт. Но вот чем объяснить внезапное всеобщее увлечение черными упаковками? Не скидкой же на антрацитовую краску? Парфюмер Мишель Альмарак считает, что никакого мирового заговора нет: «Тенденции в парфюмерии определяют продажи. Если несколько ароматов с комбинацией роза-мимоза продались успешней прочих новинок, будьте уверены, этот аккорд станет преследовать вас в половине грядущих запусков. Аналогичная ситуация и с упаковкой. Черный цвет в оформлении парфюмов мало использовался последние двадцать лет. Поэтому сейчас все его так резко и полюбили. Просто соскучились. Черные флаконы интересно и элегантно выделяются на фоне привычных золотисто-прозрачных собратьев. И вуаля, сегодня ваши туалетные столики стали напоминать «траурную процессию». Месье Альмарак признается, что специально в своем новом запахе Roses de Chloé сделал ставку не на растиражированный тягостно-восточный флер, а на легкое сочетание цветочных нот, заключенных в романтично-розовый флакон.

Бренды по инерции делают ставку НА ТЕМНЫЕ ФЛАКОНЫ, уд и прочие ориентальные ноты

Белые начинают

Но еще за полгода до появления Roses de Chloé парфюмерный мир «осветлил» неожиданно прозрачный аромат Jour d’Hermès. Его создатель, великий парфюмер Жан-Клод Эллена, всегда славился независимостью и насмешливым отношениям к любым трендам. «В какой-то момент я с ужасом осознал, что парфюмерия впервые за века существования стала однотипной! Черные флаконы, мрачные композиции, нарочитое ­заигрывание с Востоком. Да, конечно, в арабских странах у нас много клиентов, но ведь нельзя забывать и об остальных», — иронично замечает он. Чтобы нарушить этот диктат, Жан-Клод впервые (по его ­словам) согласился на создание коммерческого запаха. «Я понял, что женщины истосковались по романтике, цветам, свету. И — оп! Я все им это подарил в одном флаконе. Рассчитывал ли я, что аромат будет успешным? Разумеется. Перевернет парфюмерию? Ну, по крайней мере сделает ее разнообразней», — искренне отвечает мэтр. И действительно, нарочито цветочный Jour d’Hermès в белоснежной коробке стал хитом. И вызовом всем остальным. С момента его появления, а если точнее, с февраля прошлого года в парфюмерии началось некое раздвоение. Большинство брендов по инерции делали ставку на темные флаконы, уд и прочие ориентальные ноты. Другие же, наоборот, перешли на светлую сторону, решив возродить к жизни воздушные запахи и светлые упаковки.

Темные силы

Еще недавно уд считался элитой парфюмерии. Ароматы, где использовался этот тягучий древесный аккорд, стоили запредельных денег и были доступны лишь избранным. Ведь натуральное удовое масло — редкость. Оно является аналогом смолы, которой дерево залечивает свои раны, и ежегодно реально получить лишь несколько десятков килограммов этого эликсира. Разумеется, по баснословной цене. Поэтому многие парфюмеры используют просто вытяжки из древесины, так называемый белый уд. Он стоит дешевле, хотя все равно ощутимо ударяет по бюджету. Правда, и благоухает по-другому. Сделать уд по-настоящему «народным» помогли современные технологии. «В композиции L’Autre Ôud, Lancôme, я воспроизвел аромат камбоджийского уда, — признается парфюмер Кристоф Райно. — Что значит воспроизвел? Помилуйте! Сейчас почти никто не использует натуральный уд! Его звучание имитируется с помощью других компонентов. Это намного дешевле, быстрее и точнее. Всегда можно подчеркнуть, а если нужно, приглушить тот или иной нюанс. Для «своего» уда я объединил пачули, ветивер и мирру (ароматическую смолу), ­потому что у натурального удового масла есть в конце ее легкий оттенок. Ну и, конечно, добавил кое-какие секретные ингредиенты. Но так ли уж важно, естественным или искусственным образом создан запах? Главное, чтобы он нравился вам и притягивал окружающих». Благодаря такой демократизации производства удовые ароматы стали чем-то вроде ВВ-кремов. Иначе говоря, обязательной составляющей коллекции каждой уважающей себя парфюмерной марки. Удовыми версиями обзавелись многие бестселлеры (Valentina Oud Assoluto, Valentino; Eaudemoiselle Bois de Oud, Givenchy; Colonia Intensa Oud, Acqua di Parma; Madly Kenzo Oud Collection, Kenzo; M7 Oud Absolu, Yves Saint Laurent и т. д.). А так как тягучие ноты этого дерева традиционно ассоциируются с черным цветом, флаконы новинок были соответствующих тонов.

модные женские духи 2014ФОТООлег Оболонский & Li

На фото ароматы, слева направо: Black Vetiver, Korloff (4 500 руб.); Madly Kenzo Oud Collection, Kenzo (7 500 руб.); Playing with the Devil, by Kilian (14 920 руб.); Flowerbomb, Christmas Limited Edition 2013, Viktor & Rolf (4 990 руб.); Valentina Oud Assoluto, Valentino (5 500 руб.); Loverdose Tattoo, Diesel (2 500 руб.); Play, Eau de Toilette, Givenchy (3 031 руб.); Cynefin, Rouge Bunny Rouge (6 100 руб.); Iceberg White, Iceberg (1 760 руб.); Hypnotic Poison, Eau de Parfum, Dior (3 289 руб.)

женские духи 2014ФОТОTimur ArtamonovСТИЛЬMarta Vandysh

Светлое воскресение

Однако не все производители сделали ставку на восточные страсти, многие решили сыграть на идее новой романтики. Создание светлых цветочных ароматов стало своеобразным ольфактивным ответом на засилье темных запахов. Кроме того, нельзя обойти вниманием и тот факт, что нашествие тяжелых композиций совпало с экономическим кризисом и не самыми радостными общественными настроениями. А теперь парфюмеры словно говорят нам: «Все плохое позади. Черная полоса миновала. Будет новый день». Немудрено, что в противовес Boss Nuit, Hugo Boss, появился лучезарно-оптимистичный Boss Jour. В белоснежные флаконы облачились лимитированная версия Flowerbomb, Christmas Limited Edition 2013, Viktor & Rolf, и туалетная вода Play, Eau de Toilette, Givenchy. У Iceberg появился аромат с лаконичным названием White в соответствующем флаконе. «Обелиться» решили даже независимые нишевые марки. Как тут не вспомнить линию светлых парфюмов In the Garden of Good and Evil, by Kilian, создатель которых Килиан Хеннесси, неизменно делал ставку на черное обрамление своих творений.

Под натиском темных ­запахов родилась и ОКРЕПЛА «БЕЛАЯ», лиричная аромаоппозиция

Новый роман

Вот так под натиском темных запахов родилась и окрепла «белая» аромаоппозиция. Марки стали стремиться делать свои парфюмы или их версии более лиричными. Такой характер подчеркивают не только ноты белых цветов и аппетитных фруктов, но и всевозможные рисунки, бантики и безделушки на флаконах, мерцающие коробочки и жизнеутверждающие названия (La Vie Est Belle, L’Eau de Parfum Légère, Lancôme; Modern Muse, Estée Lauder). Однако это лишь внешнее легкомыслие. В самих ароматах нет и намека на парфюмерную незамутненность 1990-х, когда в моде были акватические, травянистые и другие композиции из разряда унисекс. «Сегодня успех запаха определяют его яркость, насыщенность, нестандартность и… способность вызвать улыбку нежности», — считает парфюмер Оливье Польж, чье недавнее творение для французской марки Repetto полностью отвечает перечисленным критериям. «Конкуренция огромна. И если запах размыт, фальшив или, наоборот, слишком заморочен — у него нет будущего, в какую упаковку его ни заключи и какую рекламу ни ­придумай», — ­продолжает он.

Двойные агенты

А если приглядеться внимательнее, становится ясно, что сложившейся ситуацией все равно искусно рулят маркетологи. Похоже, эти хитрецы решили угодить всем. Вот почему многие известные ароматы сегодня продолжают обзаводиться разными, порой диаметрально противоположными версиями: цветочными, фруктовыми, удовыми. И разумеется, во флаконах соответствующих цветов. Только так можно балансировать между парфюмерными крайностями. Все тонко и психологически просчитано. У женщины появляется выбор между абсолютно не похожими по настроению и характеру запахами. При этом она остается в рамках одного и того же парфюма. И какой бы выбор покупательница ни сделала, прибыль все равно останется в Доме. Все логично, справедливо и вполне демократично. Так следует ли нам в ближайшее время ожидать появления удовой версии La Vie Est Belle, Lancôme, и Play, Givenchy? Или наоборот, «белого» продолжения Coco Noir, Chanel? Поживем — увидим. По крайней мере в недавнем интервью «нос» Дома Dior Франсуа Демаши признался мне, что вовсю работает над новой версией такой классики, как Dolce Vita. И что ему очень хочется добавить в нее ноты белых цветов. Еще один мэтр встал на светлую сторону. А значит, тенденция налицо.

женские ароматы 2014ФОТООлег Оболонский & Li

На фото ароматы, слева направо: Rosa, Tous (1 850 руб.); Honey, Marc Jacobs (3 390 руб.); Jour d’Hermès, Hermès (5 500 руб.); Repetto, Repetto (2 499 руб.); La Vie Est Belle, L’Eau de Parfum Légère, Lancôme (4 050 руб.); La Petite Robe Noire, Party in Paris, Eau de Toilette, Guerlain (3 350 руб.); Kenzo Couleur Yellow, Kenzo (2 800 руб.); Roses de Chloé, Chloé (2 790 руб.); Signorina, Eau de Parfum, Salvatore Ferragamo (3 449 руб.); Modern Muse, Estée Lauder (4 230 руб.)


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.