Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Парфюмы: атака клонов

Версии успешных духов по-прежнему составляют большую часть парфюмерных новинок. При этом они часто совсем не похожи на запахи, чьи названия унаследовали. Почему ароматам не дают самостоятельности и кому нужна атака парфюмерных клонов, выясняла Мария Тараненко

image

Версии успешных духов по-прежнему составляют большую часть парфюмерных новинок. При этом они часто совсем не похожи на запахи, чьи названия унаследовали. Почему ароматам не дают самостоятельности и кому нужна атака парфюмерных клонов, выясняла Мария Тараненко

Похоже, это становится традицией. Ежегодно каждая парфюмерная марка считает своим долгом обновить и переиначить какой-нибудь из классических запахов. Вариантов обычно два: сезонная версия или постоянный клон, претендующий на самостоятельность и концептуальность. И, надо сказать, претендующий не без основания. Все больше ароматов, выступающих под известной «фамилией», ничем не напоминают своего именитого предка. Покупателей такая ситуация ничуть не смущает, а только радует и притягивает. Подтверждение тому — грандиозный успех таких аромасиквелов 2009, как Cristalle Eau Verte, Chanel, или Hypnôse Senses, Lancôme. Судите сами. Ноты классического Cristalle (гиацинт, мандарин, жасмин, мох) даже близко не перекликаются с его «зеленым» потомком (бергамот, магнолия, жимолость). Равно как и восточный Hypnôse, Lancôme (пассифлора, ваниль, ветивер), ничем не поделился с экзотическим наследником Hypnôse Senses (османтус, пачули, розовый перец). Зачем тогда эти запахи поместили в одну семью? Ведь, судя по всему, их не роднит ничего, кроме очертаний флакона.

КРИСТАЛЬНАЯ ЧЕСТНОСТЬ

«Когда я создавал Cristalle Eau Verte, то совсем не думал о преемственности нот. Мне хотелось сохранить общее настроение и посыл классической композиции», — рассказывает ведущий парфюмер Chanel Жак Польж. «Cristalle в свое время стал образцом свежих, прохладных ароматов для юных девушек. Сегодня они давно выросли, вкусы изменились, запах стал классикой. Я это учел. И решил создать новый запах, схожий с Cristalle по ольфактивному образу», — объясняет парфюмер и просит называть Cristalle Eau Verte современной интерпретацией Cristalle, а не версией этого аромата. Подобный ход Жак Польж делает не в первый раз. И, как всегда, успешно. Мы настолько привыкли к самостоятельному звучанию его духов, что не ассоциируем их с каким-то другим запахом. Никому не приходит в голову назвать культовый Coco Mademoiselle версией Coco, Chanel. А ведь, по сути, это так. Только тогда, в 2000 году, маэстро играл с темой новой сексуальности третьего тысячелетия. И вместо аромаверсии создал шедевр.

Кстати, такая же счастливая судьба постигла и Miss Dior Chérie, Dior. Созданный к 100-летию Кристиана Диора аромат по замыслу парфюмеров должен был привлечь к марке молодежь. И показать, что с годами классика становится современней. Когда-то духи Miss Dior отражали ценности сороковых, а запах Miss Dior Chérie — настроение новой эры. Стратегия оказалась удачной: новинка снискала колоссальный успех. И теперь, по иронии судьбы, обзаводится собственными ежегодными версиями. Получается своеобразная цепочка, логического конца которой, думаю, не предвидится.

Сверху, по часовой стрелке — ароматы: Hypnôse Senses, Lancôme; L'Eau d'Issey Fleur de Bois, Issey Miyake; Cristalle Eau Verte, Chanel; Be Delicious Fresh Blossom, DKNY; Kenzo Amour Florale, Kenzo; Classique X Collection, Jean Paul Gaultier; Private Collection Jasmine White Moss, Estée Lauder; Rose the One, Dolce & Gabbana; Pure White Linen Pink Coral, Estée Lauder

Сверху, по часовой стрелке — ароматы: Hypnôse Senses, Lancôme; L'Eau d'Issey Fleur de Bois, Issey Miyake; Cristalle Eau Verte, Chanel; Be Delicious Fresh Blossom, DKNY; Kenzo Amour Florale, Kenzo; Classique X Collection, Jean Paul Gaultier; Private Collection Jasmine White Moss, Estée Lauder; Rose the One, Dolce & Gabbana; Pure White Linen Pink Coral, Estée Lauder

УЩЕМЛЕНИЕ В ПРАВАХ

Если новые версии самодостаточны, почему им не дают независимости? Не создают для них необычные флаконы? Не нарекают новыми именами? Зачем в очередной раз приставлять к классическому названию эпитет Sensuelle, Fraîche, Florale? Ведь от аромата-предшественника здесь нет и следа. Причина все та же — маркетинг. Новый запах требует намного больше вложений, чем версия. К тому же удачный «потомок» не только приносит прибыль, но и подстегивает интерес к самому предку. Особенно если последний был создан не так давно, до сих пор на слуху и уже успел обзавестись парой-тройкой версий. Яркий тому пример — «яблочная» линия Be Delicious, DKNY, которая регулярно обогащается новым урожаем ароматов. Уже воспеты зеленые, красные плоды, лепестки яблонь (в последнем творении Be Delicious Fresh Blossom). Все ароматы абсолютно разные. Объединяют их лишь начало названий и очертания флаконов. Зато из них сложилась культовая линия, название которой само по себе стало брендом. Такие приемы не чужды многим. Так, у классического White Linen, Estée Lauder, существует четыре двойника. Причем последний, с бесконечным названием Pure White Linen Pink Coral, не только стал хитом прошлого лета, но и помог повысить продажи остальных «родственников».

БЕЗЫМЯННЫЕ ЗВЕЗДЫ

Самое смешное, что мы даже не запоминаем названия новых клонов. «Дайте мне белый Kenzo Amour!» — просит покупательница в магазине, прекрасно понимая, что продавец знает, о чем идет речь. А именно, о замечательном прозрачном запахе Kenzo Amour Florale, который покорил девичьи сердца минувшей осенью. Его нежная, цветочная композиция по-молодежному контрастировала с восточным флером старшего брата. Вот только полное название новинки покупатели запоминать не хотели. Она стала просто очередной версией Kenzo Amour. Так получается почти со всеми. Например, запахи Vivara Variazioni, Emilio Pucci, мы различаем по цвету принта на крышке (розовый, желтый, голубой и т.д.), не задумываясь, что у каждого есть собственное имя и даже номер (Acqua 330, Sole 149, Sabbia 167). Подобная безликость, на мой взгляд, не дает красивым ароматам шанса войти в историю.

image
НОВЫЕ ЛИЦА

Зато какая у них рекламная кампания! Стремясь сохранить названия и упаковку, марки тратят море сил, стремясь «развести» аромаверсии с предшественниками и создать для них собственный имидж. Лицами новинок становятся известные актрисы, для съемок приглашаются именитые фотографы, а историю создают лучшие сценаристы. Так, новую интерпретацию Ange ou Démon, Givenchy, — аромат Le Secret, представляет сама Ума Турман (классический аромат олицетворяла модель Мэри Стейсс). Серьезная заявка на успех. Да и представители марки старательно подчеркивали на презентации, что Le Secret — самостоятельное творение, не имеющее ничего общего с самим Ange ou Démon. Объяснений, почему же это название сохранено на флаконе, форма которого осталась неизменной, дано не было. Запах действительно оказался совершенно другим, утонченным, изысканным. Вот только для покупателей он все равно стал «новым вариантом» Ange ou Démon. Кто бы его ни рекламировал.

Хотя в конечном итоге все определяется именно тем, как парфюм зазвучит на коже. «Главное в духах все равно jus — сок, — сказал в одном из интервью известный парфюмер Франсис Кюркджан. – Какими бы ни были название, флакон или рекламная кампания, если от аромата вас мутит — это все равно не имеет значения».

ДЛЯ ДУШИ

Но причины создания новых вариантов духов не всегда коммерческие. Так, старший вице-президент и кре­ативный директор марки Estée Lauder Айрин Лаудер упорно продолжает выпускать новые варианты Private Collection. Каждый из них она посвящает своей незабвенной бабушке Эсте Лаудер, создавшей первый аромат. В марте мы сможем насладиться новой памятной одой — Private Collection Jasmine White Moss. Женственный и очень летний, этот запах выполнен в духе времени. Эсте была бы довольна.

В Givenchy ежегодно поддерживают традиции французского виноделия, создавая «миллезимные» версии звездных ароматов. Специалисты узнают, где был лучший урожай главного компонента того или иного аромата, покупают лучшие цветы и создают из них топ-экстракт. Его и включают в состав миллезимных версий. Так, в 2009-м нас вдохновляло благоухание дамасских роз в Very Irresistible, Rose Damascena, марокканского флердоранжа в Organza и мадагаскарского иланг-иланга в Amarige. Очень красивый и эстетский прием, который пришелся по душе всем поклонникам знаменитых запахов. Их можно понять: запах остался прежним, но при этом зазвучал по-новому. Наверное, такими и должны быть правильные аромаверсии.

Фото: Greg Conraux/Folio-Id.Com; Costas Avgoulis; Алена Полосухина


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.