Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Особое мнение: что скрывается за эксклюзивными ароматами?

Коммерческий директор Articoli by Bosco Ольга Спрогис об особенностях нишевой парфюмерии, правилах выбора и хранения духов и некоторых селективных ароматах

Особое мнение: что скрывается за эксклюзивными ароматами?

Ольга Спрогис

Факт #1: главное — творчество

Нишевая/селективная парфюмерия отличается особенными, уникальными ароматами, выделяющимися на фоне привычных, часто напоминающих друг друга. Создатели нишевых ароматов говорят, что они делают духи не на потребу маркетингу и пиару, а сугубо из собственных представлений о прекрасном, то есть приоритет творчества создателей над маркетингом — важное отличие селективных брендов.

Производители нишевых ароматов, как правило, небольшие компании, в которых никто не ограничивает свободу парфюмера. Именно поэтому создатель аромата имеет возможность дать волю фантазии, воплотить свои самые смелые замыслы, используя для этого дорогое сырье высочайшего качества, с максимальным применением натуральных, редких компонентов и неожиданных аккордов. Благодаря этому и, конечно же, таланту парфюмера ароматы селективных марок очень многогранны, они — живые и ведут себя на коже порой совершенно неожиданным образом. Они по-настоящему индивидуальны, шокируют или очаровывают.

Факт #2: стоимость

Для создания нишевых ароматов выбирают лучшие краски — редкие компоненты и их сочетания. Отсюда и высокая, иногда баснословная цена. Если в ароматах класса люкс цена за 1 кг парфюмерной композиции — 55–90 евро, то, например, у ароматов Maison Francis Kurkdjian цена за 1 кг композиции — от 300 до 2600 евро.

Факт #3: философия

Другая черта селектива — это авторская концепция. Мы знаем, что наличие концепции характерно и для люкса, но в селективном сегменте это проявляется более жестко. Нишевые бренды продают не просто аромат, а философию, атмосферу. Это могут быть либо ароматы, вдохновленные воспоминаниями, пережитыми эмоциями; либо ароматы, возрождающие старинные парфюмерные традиции...

Факт #4: флакон

Особое мнение: что скрывается за эксклюзивными ароматами?

Особая примета — единый дизайн флаконов для всех ароматов бренда. Марки, работающие в этом сегменте, тратят огромные средства на содержание, а не на форму — как бы подчеркивая, что самое главное скрывается внутри. Поэтому отличить селективный парфюм можно по довольно лаконичному дизайну флакона. Конечно, и здесь есть свои исключения — образцы, украшенные кристаллами Swarovski и даже драгоценными камнями.

Факт #5: отсутствие деления по гендерному признаку

У нишевых брендов нет деления на мужские и женские ароматы. Главная задача таких парфюмов — подчеркнуть индивидуальность личности, а не половую принадлежность. Как говорил Серж Лютанс, «когда вы выбираете в ресторане салат, вам не приходит в голову идея заказать мужской или женский. Для вас главное — вкус».

Факт #6: точки продаж

Особое мнение: что скрывается за эксклюзивными ароматами?

Нишевые бренды представлены только в самых лучших магазинах мира, что подчеркивает их особый статус и эксклюзивность.

Факт #7: реклама

Селективные бренды себя не рекламируют, поэтому креативных роликов или съемок в СМИ вы не найдете. Максимум их названия можно встретить в парфюмерных обзорах, но не в прямой рекламе.

Факт #8: правила выбора

Люди, которые выбирают для себя селективные ароматы, — это те, для кого важно выразить таким образом свой характер, подчеркнуть индивидуальность. Существуют всевозможные мифы о том, что брюнеткам с карими глазами подходят одни ароматы, а блондинкам — другие. Доля правды в этом утверждении все-таки есть. Существует такое понятие, как цветовой колорит: сочетание натурального цвета глаз, кожи, волос... Например, чем светлее волосы, тем меньше у человека пигмента — и кожа, как правило, суше. А значит, и аромат будет раскрываться быстрее. Поэтому обладательницам светлых волос нельзя выбирать насыщенные, восточные композиции — ярким звучанием они просто «затмят» свою владелицу. Кожа натуральных брюнеток, напротив, чаще склонна к жирности и, соответственно, лучше сохраняет ароматы. Такие женщины могут позволить себе более яркие композиции. Индивидуальное звучание аромата на коже определяется многими факторами, например, обменом веществ. Кроме того, на звучание аромата влияют и внешние факторы. Например, в холодную погоду парфюмы звучат приглушенно; а летом — в жаркую и влажную — более насыщенно. И именно поэтому, живя в согласии с природой, летом мы интуитивно выбираем ароматы, которые добавляют нам глоток прохлады, а зимой — те, которые согревают.


Люди, которые выбирают для себя селективные ароматы, — это те, для кого важно выразить таким образом свой характер, подчеркнуть индивидуальность

Не последнюю роль играет и темперамент человека, стиль одежды. Например, женщины спортивного склада чаще выбирают свежие, динамичные цитрусовые, цветочно-цитрусовые композиции; романтичные, женственные особы наслаждаются более спокойным и мягким звучанием цветочно-альдегидных и цветочно-пудровых ароматов, а прагматичные, волевые — отдают предпочтение ароматам с доминантой древесных оттенков.


Факт #9: хранение

Для всех ароматов правила хранения будут одинаковы. Лучше всего держать парфюмы при температуре порядка 12–15 градусов, но ни в коем случае не во влажном помещении (в ванной комнате, например). Если вы поставили духи на туалетный столик, то обязательно уберите их в коробочку. Средний срок жизни духов: 3–5 лет. В закрытом флаконе есть воздушная подушка, которая препятствует контакту с воздухом, когда флакон вскрывается — избежать контакта с кислородом невозможно, постепенно происходит окисление. Лучше аромат хранится во флаконе со спреем, чем во флаконе с притертой крышкой (именно так чаще упаковывают духи). Другой важный момент: чем меньше во флаконе остается аромата, тем его остаток быстрее портится.

Факт #10: создание легенды

Maison Francis Kurkdjian — нишевый бренд, который основан одним из самых талантливых молодых парфюмеров современности. Франсис Куркджан — автор и соавтор более 40 мировых бестселлеров (Le Male Jean Paul Gautier, Iris Nobile Acqua di Parma, Armani Mania, Narciso Rodriguez for Her и др.). Он до сих пор продолжает сотрудничать со многими известными модными Домами, создавая для них ароматы на заказ. В свои 40 с небольшим лет Куркджан — титулованный мастер: награжден премией Франсуа Коти («Оскар» в мире парфюмерии) и Орденом искусств от Министерства культуры Франции. Его ароматы — это воплощение утонченности, изысканности, роскоши. Они вне времени и моды.


Особое мнение: что скрывается за эксклюзивными ароматами?

Ciel de Gum Maison Francis Kurkdjian

Идея создать эксклюзивный аромат для самого красивого магазина в мире — ГУМа — пришла Куркджану, когда он впервые побывал в Москве. Он был очарован огромным городом, его архитектурой, сочетающей в себе различные эпохи. ГУМ был похож для него не на торговый центр, а на сказочный дворец. Особенно его потрясла стеклянная крыша — величественный купол, или «небесный свод», как он его окрестил. Свой аромат-посвящение Франсис так и назвал — Ciel de Gum («Небо ГУМа»). В нем он выразил свои впечатления от магазина, переведя их на язык парфюмерии — он пахнет всеми самыми роскошными и чувственными ингредиентами: розой (олицетворение женственности), амброй (богатство и могущество), жасмином (страсть), ванилью (традиционно согревает) и перцем (добавляет пикантности). Это роскошный и современный аромат, который символизирует величие и харизму главного универмага страны.

Факт #11: самый русский из французских ароматов

Другой важный парфюм — Parfum Climat от Lancôme. Изначально он был создан в 1967 году. С одной стороны, это время хиппи, Beatles, феминизма, сексуальной революции, мини-юбок и топ-модели Твигги. С другой — таких икон стиля, как Одри Хепберн, Мишель Мерсье, Софи Лорен... Парфюмер Жерар Гоупи сумел создать аромат, который стал символом эпохи и его идеальной женщины. Она осознает свою женственность и чувственность.

В знаменитом фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» есть кадр, когда Иполлит дарит Наденьке флакон и произносит: «Духи французские». Это и были Climat. С того момента они стали духами номер один в нашей стране и объектом желания всех советских женщин. Ни в одной точке мира они не пользовались такой безумной популярностью. У каждой из нас, наверное, есть своя история, связанная с Climat. Для одних — это первые французские духи, для других — любимый аромат мамы, воспоминания детства, праздника, чуда, тайны...

Особое мнение: что скрывается за эксклюзивными ароматами?

Climat Lancôme

Сегодня Climat возвращается. Он эксклюзивный — создан в количестве 3000 экземпляров специально для России. И продается только в Articoli ГУМ. В обновленной версии базовые ноты стали намного нежнее, мягче и бархатнее. Это делает его более современным и элегантным. Climat подтверждает свою популярность: в первый день продаж за духами в бутик Articoli в ГУМе выстроилась очередь, было продано порядка 250 флаконов.

В магазинах Articoli в ГУМе, «Весне», «Петровском пассаже», а в скором времени и в новом магазине в «Смоленском пассаже» представлена лучшая коллекция селективных брендов, которая удовлетворит вкусы самых взыскательных и утонченных любителей нишевой парфюмерии.

Сюрприз от Articoli: персональный гороскоп и селективный аромат.



Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.