Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Opium и другие скандальные ароматы Yves Saint Laurent

В этом году beauty-направление Дома отмечает 50-летний юбилей, а мы вспоминаем самые известные ароматы марки

Дом Yves Saint Laurent был основан в 1961 году, а через три года на свет появился первый парфюм с лаконичным названием Y. Маэстро Сен Лоран считал: «Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния», поэтому ароматы стали неотъемлемой частью вселенной YSL.

OPIUM, 1977

Софи Даль в рекламной кампании аромата Opium, Yves Saint Laurent

Софи Даль в рекламной кампании аромата Opium, Yves Saint Laurent

Спустя десятилетия после своего появления Opium остается одним из самых неоднозначных и в то же время популярных ароматов. В свое время эта ориентальная цветочно-пряная композиция во флаконе, вдохновленном японскими лакированными шкатулками для хранения лекарств (да чего уж там греха таить, и опиума), наделала немало шума. Запуск аромата сопровождался большими и маленькими скандалами. Рекламная кампания со слоганом «Для тех, кто в зависимости от YSL» повлекла обвинения в пропаганде наркотиков. Партии духов постоянно задерживали на таможнях. Оно и понятно — пограничники просто не могли спокойно пропустить товар с таким наименованием. А когда парфюм вышел на американский рынок, активисты расклеили в косметических магазинах плакаты с призывом бойкотировать духи. Так или иначе, все эти истории только способствовали популярности аромата. Почти каждый год Дом Yves Saint Laurent выпускает новые версии Opium и снимает запоминающиеся рекламные кампании, которые опять же нередко оказываются в центре внимания. Так, постер 2000 года с обнаженной Софи Даль был признан самым вызывающим и откровенным за полвека. А ролик 2011 года Belle d'Opium с французской актрисой Мелани Тьерри и вовсе был запрещен в Великобритании. В неистовом танце девушки некоторые бдительные граждане углядели жесты, имитирующие введение наркотика.

YVRESSE, 1993

Аромат Yvresse, Yves Saint Laurent
Аромат Champagne, Yves Saint Laurent

Из-за этой искристой цветочно-фруктовой композиции Ив Сен Лорану пришлось стать ответчиком в суде. Дело в том, что запах изначально назывался Champagne. Слоганом рекламной кампании должна была стать фраза Наполеона: «Я пью шампанское, когда побеждаю, чтобы отпраздновать. И когда проигрываю, чтобы утешиться». Но производители шампанских вин из одноименного французского региона побоялись конкуренции с ароматом, подали в суд и отстояли свое право на слово Champagne. В итоге духи появились под наименованием Yvresse, то есть опьянение. Согласитесь, тоже довольно провокационно.

RIVE GAUCHE, 1970

Аромат Rive Gauche, Yves Saint Laurent

Цветочно-пудровый запах Rive Gauche многие называют первым ароматом-унисекс. Дело в том, что запах был создан на пике движения феминисток и разительно отличался от подчеркнуто чувственных, сексуальных композиций того времени. «Духи для непредсказуемых женщин», «Это не аромат для женщин, лишенных индивидуальности» — гласили рекламные слоганы.

POUR HOMME, 1971

Ив Сен Лоран в рекламной кампании Pour Homme, Yves Saint Laurent

Ив Сен Лоран в рекламной кампании Pour Homme, Yves Saint Laurent

Ив Сен Лоран диктовал моду не только на одежду, но и на отношение к жизни. Именно он первым выпустил на подиумы чернокожих манекенщиц. И первым же снялся обнаженным в рекламе. В костюме Адама модельер позировал для имиджа первого мужского парфюма Pour Homme, Yves Saint Laurent. В наши дни этот «художественный прием» пытались повторить другие модельеры. Но то, что в 1970-е было настоящей смелостью и дерзостью, сейчас кажется необязательной провокацией.

M7, 2002

Сэмюэль де Каббер в рекламной кампании аромата M7, Yves Saint Laurent

Сэмюэль де Каббер в рекламной кампании аромата M7, Yves Saint Laurent

Вдохновившись кампанией аромата Pour Homme, 30 лет спустя Том Форм (тогда креативный директор Дома YSL) тоже решил эпатировать публику. Но, кажется, зашел слишком далеко. На рекламном постере M7 вице-чемпион мира по айкидо Сэмюэль де Каббер предстал во всей своей красе и абсолютно без одежды. Причем поражал публику он не только развитой мускулатурой, но и прочими достоинствами. Большинство журналов согласились публиковать лишь сокращенную версию рекламы, на которой Сэмюэль представлен по пояс. Правда, в некоторых изданиях скандальный снимок все же вышел целиком.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.