Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

На две буквы

Очень популярные в Азии BB-кремы этой весной появятся и в России. Смогут ли они совершить революцию в уходе и макияже, разбирались Нина НАБОКОВА, Александра ПАРСАДАНОВА и Мария ТАРАНЕНКО.

image

Очень популярные в Азии BB-кремы этой весной появятся и в России. Смогут ли они совершить революцию в уходе и макияже, разбиралисьНина НАБОКОВА, Александра ПАРСАДАНОВА и Мария ТАРАНЕНКО

В конце прошлого года случился забавный beauty-казус. С разницей в несколько дней представители нескольких известных марок «по секрету» поделились с нами информацией, что в 2012 году запускают средство, не имеющее аналогов на европейском рынке. А именно — ВВ-крем. Мы же в ответ вежливо сообщали, что подобные планы есть и у других. Возникала неловкая пауза, которая сменялась дружным смехом. Решив, что бренды сами разберутся с утечкой информации, мы провели другое расследование — на тему: «Как, откуда и зачем появился ВВ-крем?»

ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК

Несмотря на то что ВВ-крем считается чисто азиатским изобретением, его прототип был создан в Германии, чтобы восстанавливать, успокаивать и заживлять кожу после пластических операций и лазерного воздействия. Помимо лечебных компонентов, в крем входили цветные пигменты. Благодаря этому он дополнительно маскировал пост­операционные рубцы и покраснения. Возможно, этот продукт так и остался бы в распоряжении медиков, если бы слава о нем не дошла до Востока. Косметическим компаниям Кореи, Японии и Китая понравилась концепция многофункционального тонирующего продукта. Они усовершенствовали его формулу, добавив к списку способностей увлажнение, матирование, отбеливание и мощную защиту от солнца (культ белоснежных лиц диктовал свои правила). Вдобавок BB-крем был нацелен на уход за проблемной кожей, так как в Азии этот тип преобладает. Поэтому в ВВ-состав вошли антибактериальные, противовоспалительные и салорегулирующие компоненты. В итоге средство, заменяющее целый beauty-арсенал, приобрело широкую популярность на Востоке. И его происхождение, несмотря на «немецкое прошлое», прочно закрепилось за Азией. Окончательно «узаконилось» и лаконичное название. Правда, аббревиатура BB до сих пор толкуется по-разному. Три самых распространенных варианта: Blemish Balm («Бальзам от несовершенств»), Blemish Base («База от несовершенств») и Beauty Balm («Бальзам красоты»).

НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕРОЙ

Со временем слава азиатского феномена докатилась и до Европы. Самые продвинутые девушки стали заказывать заветные тюбики через интернет, а некоторые и вовсе открыли online-магазины по их продаже. Другим способом стать обладательницей BB-крема было нельзя: западные beauty-гиганты не спешили запускать аналоги. Их можно понять: средства, схожие по действию с азиатскими бестселлерами, уже существовали на западном рынке. Только назывались они достаточно длинно и скучно: «тонированные дневные кремы». Такие продукты адресовались девушкам, которые не хотели тратить много времени на утренний уход за кожей. Им нужно было средство, которое можно нанести на лицо одним взмахом после умывания, припудриться, накрасить губы и помчаться на работу. Пик продаж тонированных продуктов приходится на лето, когда дуэт дневного крема с тональным становится дискомфортным. Появились эти средства достаточно давно. Компания Sisley еще в 1989 году выпустила крем Soin Teinté Phyto-Hydratant, который обеспечивал коже долгосрочное увлажнение, питание, сияние, идеальный тон и защиту от жирного блеска. Ничего не напоминает? Постепенно тонированные кремы появились в ассортименте многих марок, дополнив увлажняющие линии (Tinted Moisturizer SPF 15, Moisture Surge, Clinique; Pro-Youth Skin Tint SPF 20, Hydra Life, Dior; Hydramax + Active Teinté SPF 15, Chanel; HydraQuench Tinted Moisturizer SPF 6, Clarins). Намного реже они выпускались брендами, «заточенными» на макияж (Sheer Tinted Moisturizer, Éclat de Rose, by Terry; You Rebel, Benefit), так как декоративная составляющая в них выражена слабо, а палитра представлена лишь парой оттенков. Поэтому стать хитами на Западе тонированным кремам так и не удалось.

image

Age Defense BB Cream SPF 30, Clinique (в продаже с июня); BB Creme SPF 30, Hydra Life, Dior (в продаже с апреля); BB Cream «Секрет совершенства», Garnier; Beauty Benefit Creme SPF 35, DayWear, Estée Lauder

image
ТЕ ЖЕ, ТОЛЬКО В ПРОФИЛЬ

Так что же получается, BB-крем — это попытка придать значимость тонированным средствам? Ведь различия между этими двумя продуктами минимальны. К тому же из BB-кремов, созданных для европейского рынка, удалены отбеливающие компоненты и вещества, нивелирующие желтизну кожи, которая досаждает азиатским женщинам. Изменена текстура: восточные кремы плотные и тягучие, а наши новинки довольно легкие. Да и проблемы они решают другие, близкие западным клиенткам. Так, BB Creme, Hydra Life, Dior, и Age Defense BB Cream, Clinique, обещают предупредить преждевременное старение, глубоко увлажнить кожу и сделать тон лица безупречным. Средство Beauty Benefit Creme, DayWear, Estée Lauder, дополнительно матирует кожу, что делает его ближе к азиатской родне. В общем, получается, что отличия ВВ-средств от классических тонированных кремов совсем незначительны. Разве что SPF-фактор выше.

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Итак, экспорт идеи BB-крема из Азии — в чистом виде маркетинговый ход? И да, и нет. Согласитесь, на «усовершенствованный тонированный крем» мало кто обратил бы внимание. Тогда как громкие заявления о том, что самый популярный азиатский продукт добрался-таки и до нас, заставят всех выстроиться в очередь за продвинутой новинкой. Но если оставить маркетинг и сфокусироваться на самом ВВ-креме, надо признать, что он весьма актуален. И созвучен современному ритму жизни. Такое средство незаменимо в краткосрочных поездках. Оно поможет быстро привести себя в порядок. А для многих юных девушек станет первым косметическим продуктом. И если этот новый «ВВ-взгляд» на тонированные кремы поможет кому-то заново открыть для себя недооцененный косметический сегмент, то игра стоит свеч.

НА ЗАМЕТКУ
• Хоть ВВ-крем и содержит активные компоненты, он не может постоянно заменять привычный уход. Оптимальней всего действует его дуэт с сывороткой.
• ВВ-крем можно использовать как самостоятельно (для полупрозрачного эффекта), так и под тональное средство. Тогда все несовершенства кожи будут надежно замаскированы.
• Несмотря на высокий SPF, ВВ-препараты не дадут полноценной защиты на пляже.

image

Pro-Youth Skin Tint SPF 20, Hydra Life, Dior; HydraQuench Tinted Moisturizer SPF 6, Clarins; You Rebel SPF 15, Benefit; Hydra Zen Teinté, Lancôme

Фото: Philippe Salomon; Алена Полосухина


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.