Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Мужская работа

По иронии судьбы за красоту российских женщин отвечают четверо мужчин-иностранцев. Они возглавляют филиалы крупнейших beauty-корпораций и знают о наших вкусах, привычках и капризах практически все. В чем лично убедилась Мария ТАРАНЕНКО

image

По иронии судьбы за красоту российских женщин отвечают четверо мужчин-иностранцев. Они возглавляют филиалы крупнейших beauty-корпораций и знают о наших вкусах, привычках и капризах практически все. В чем лично убедилась Мария ТАРАНЕНКО

ПАСКАЛЬ ЙЯФИЛЬгенеральный директор Chanel в России и СНГ
image

Вам нравится работать в России?
Очень. Москва — сильный город, как Нью-Йорк или Лондон. Поэтому, когда в 2002 году мне предложили возглавить российский филиал Chanel, с удовольствием согласился.

Работа с русскими имеет особенности?
В России многое завязано на личных отношениях, на доверии. Слово, данное во время переговоров, порой имеет больший вес, чем печать и подпись.

За эти годы beauty-рынок изменился?
Когда открывался филиал Chanel, наши продукты продавались лишь в нескольких магазинах и были доступны небольшой прослойке богатых людей. Сегодня ваше благосостояние выросло, как и число точек продаж. Женщины покупают дорогую косметику не три раза в год, как раньше, а регулярно. Покупательницы стали профи в вопросах красоты. Помню, лет семь назад beauty-рубрика в ELLE была посвящена объяснению базовых вещей: зачем нужна сыворотка, как наносить крем. Теперь вы пишете об особенностях продуктов, об их результатах, о тенденциях и научных исследованиях. Немудрено, что наши клиентки — ваши читательницы — перешли на иной уровень восприятия.

Где, кроме России, вы бы хотели работать?
Я открыт всему новому и мог бы работать в любой большой стране. Но привязался к России и готов быть здесь, пока руководство не решит, что это место должен занять другой человек.

Как вы пришли в Chanel?
По образованию я инженер-сельскохозяйственник. Карьеру начал в компании Mars. Тогда и приехал в Россию. В те времена даже мороженое Mars было товаром класса люкс. А затем я получил предложение от Chanel и попал в индустрию настоящей роскоши.

Вы пробовали учить русский язык?
Я говорю по-русски. Для меня это вопрос уважения к людям, с которыми общаюсь. Когда я работал в Панаме, учил испанский, в Польше — польский. Если меня отправят во Вьетнам, выучу вьетнамский. Я единственный иностранец в нашем офисе. Половина сотрудников говорит по-французски, половина — по-английски, а общий язык — русский.

А вы читали русскую литературу?
На это у меня немного времени. И в русской классике у персонажей сложно запоминаемые имена. Прочитаю две страницы перед сном, а назавтра уже не помню: кто кому кем приходится, кто чья жена. Несколько раз принимался за «Войну и мир» и «Анну Каренину», но бросал. Пару лет назад на французском прочитал «Игрока» Достоевского, он мне понравился. Люблю ваши фильмы: Михалкова, Лунгина.

Ваши жена и дети живут в Москве?
Да, у меня три сына — Гийом, Седрик и Эммануэль. 14, 12 и 7 лет. Моя жена преподает французский в лицее.

Что вы дарите жене на праздники?
То, что она просит: ноутбук, сумку и т.д. Недавно — кольцо-камелию Chanel.

Могли бы подарить ей средства конкурирующих марок?
Сомневаюсь. Если ей потребуется помада другого бренда, она сама может купить ее. Запрещать я не буду.

Ваше мнение о русских женщинах?
До переезда сюда я думал, что у вас всем заправляют мужчины: в России мало женщин-политиков. Но оказалось, что женщины руководят здесь всем и во многом формируют общественное мнение. У вас почти матриархат. Что касается косметики, то по сравнению с француженками русские ярче красятся. Особенно в провинции.

А хиты продаж во Франции и России отличаются?
Да. Например, мировой бестселлер — Chanel №5. А у вас — Chance и Coco Mademoiselle. В других странах популярны помады Chanel, но русские женщины предпочитают блески. Здесь очень любят новинки, а во Франции — проверенную классику. Правда, в Европе Chanel располагает четкими цифрами. Здесь мы работаем, как в тумане. Вот видим, что улучшились продажи тональных средств, но не знаем: это только у Chanel или глобальные перемены.

Ваши любимые продукты Chanel?
Я полный адепт нашего бренда. Все продукты Chanel великолепны. Когда женщина достает из сумочки средство Chanel, его тотчас узнают.

Ваш beauty-ритуал?
Обязательно очищаю лицо: в Москве очень грязный воздух. Вечером протираю кожу ватным диском, и он становится черным. На ночь наношу флюид Sublimage или увлажняющую сыворотку. Утром пользуюсь гелем после бритья и парфюмом Egoïste или Bleu.

Ваши любимые места в Москве?
Парки — Коломенское и Серебряный Бор. Музей имени Пушкина, с которым мы организовывали выставку, посвященную Шанель.

Где вам нравится проводить отпуск?
Мы много путешествуем по СНГ: были в Санкт-Петербурге, на Байкале, в Баку. Часто ездим в горы: зимой – кататься на лыжах, летом — просто гулять.

Вы поздравите жену 8 Марта?
Я буду делать подарки сотрудницам компании, но не жене. Для французов этот праздник не имеет смысла. Мы отмечаем 14 июля, День взятия Бастилии, в нем есть исторический момент, а 8 марта для нас — обычный день. Детям также дарим подарки на католическое Рождество, а не 1 января. Традиции очень важны. Хотя я заметил, что русские готовы отмечать праздники всех стран. Что хорошо для нашего бизнеса!

image

ПАСКАЛЬ ЙЯФИЛЬ выбирает и рекомендует: ароматы для мужчин — Egoïste и Bleu, Chanel; туалетная вода для женщин Coco, Chanel; восстанавливающий флюид для лица Sublimage, Précision, Chanel

image
КРИС ГУДстарший вице-президент корпорации Estée Lauder, Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток, Индия, Африка
image

Вам нравится работать в России?
Да. И мне есть с чем сравнивать — я трудился в Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Шанхае и Сингапуре. Но работа здесь — это самый приятный опыт.

Работа с русскими имеет особенности?
Обычно, когда говорят о России, вспоминают ее природные ресурсы. Но мне кажется, что настоящее богатство вашей страны — это люди. Со мной работают исключительные профессионалы, которым нравится учиться, развиваться, становиться успешными.

За эти годы beauty-рынок изменился?
Собственно, он по-настоящему сформировался. Женщины стали настоящими экспертами. В этом большая заслуга журналов, которые подогревали их интерес. Покупательницы приходят в магазины с вырезанными из журналов статьями или с фото продуктов. Изменилась и система «марка — клиент». Отношения стали ближе, доверительней. Во многом благодаря Интернету.

Кроме России, вы хотели бы работать...
...в странах, где beauty-рынок развивается! Обожаю преодолевать трудности, люблю, когда в работе есть вызов! Мне нравилось в Китае, сейчас наслаждаюсь работой в России. Может быть, мне бы подошла работа в Бразилии. Но это гипотетически. Не хочу уезжать от вас. Даже став вице-президентом Estée Lauder, я не переехал в Париж, как полагается, а остался в Москве.

Вы собираетесь всю свою жизнь трудиться в индустрии красоты?
К сожалению, я староват для футбола. Хотя в молодости занимался им профессионально и играл за лондонский клуб Queens Park Rangers. Дэвид Бэкхем из меня не получился, зато теперь я легко нахожу тему для разговора в мужской компании. Но, кроме шуток, мне нравится beauty-бизнес. Он требует творческого подхода, а это я люблю.

Вы пробовали учить русский язык?
Да, но без особого успеха. Англичане не слишком способны к языкам, а сотрудники компании хорошо говорят по-английски. Они меня разбаловали: нет необходимости говорить по-русски.

А читать русскую литературу?
Да, но по-английски. Я поклонник Солженицына и Достоевского. Мне интересны их герои, как они реагируют на переломные моменты истории.

Ваше мнение о наших женщинах и их beauty-привычках?
То, что русские женщины красивы, я знал до приезда в Россию. А вот степень их любви к косметике оценил лишь на месте. Представьте, 94 % ваших женщин используют тушь для ресниц! Это самый высокий показатель в Европе. Раньше ваши женщины тратили больше денег на ароматы и макияж, а не на кремы. Теперь ситуация выровнялась. Такая страсть к косметике мне по душе. И как бизнесмену, и как мужчине.

Отличаются ли хиты продаж в России от бестселлеров в других странах?
Нет, наши лидеры в России и Европе похожи. Другое дело — Азия, где средств для ухода продается намного больше, чем ароматов.

Ваша семья живет в России?
Да, жена, сын и дочь здесь, в Москве. В отличие от меня все говорят по-русски. За исключением сына, которому меньше года. Но так как он родился в Москве, то по-русски заговорит обязательно.

Что вы дарите жене на праздники?
Точно не косметику, этого у нее и так навалом. Я не очень умею делать сюрпризы, вечно покупаю что-то не то, поэтому обычно дарю то, что она просит. Немного скучно, но надежно.

А можете подарить продукцию конкурирующих брендов?
Ни за что! В корпорации Estée Lauder много марок! Есть из чего выбрать! Жена, конечно, сама может купить что-то у конкурентов, но я это не одобрю!

Ваш beauty-ритуал?
Занимает минуты две. Я обычный парень и не помешан на внешности. Единственное правило — увлажнять кожу ежедневно. Обычно это Lab Series, Clinique Men или крем La Mer. В отношении ароматов я максимально дипломатичен. Когда иду на встречу с Донной Каран, наношу аромат DKNY, когда встречаюсь с Томом Фордом — выбираю Grey Vetiver и т.д.

Ваши любимые места в Москве?
Каждые выходные я иду в «Планету Фитнес» в Кисловском. Затем еду в Сандуновские бани, где меня ждут русские друзья. Мы собираемся, паримся, говорим на разные интересные темы, выпиваем. В некотором роде мне удалось организовать аналог английского мужского клуба по-русски.

Где вы любите проводить отпуск?
Моя работа связана с разъездами, поэтому отпуск мы проводим «стационарно» в нашем доме в Швейцарии.

Вы празднуете 8 Марта?
Да, приглашаем гостей или едем к кому-нибудь. Я покупаю подарки жене и дочери. Мне нравится эта традиция. К тому же это такой чудесный праздник для beauty-индустрии, что я просто не могу не воздать ему дань!

image

КРИС ГУД выбирает и рекомендует: парфюмированная свеча для дома Blue Agava & Cacao, Jo Malone; аромат для мужчин Grey Vetiver, Tom Ford; мужской увлажняющий гель для лица Instant Moisture Gel, Lab Series; увлажняющий крем для лица, La Mer; аромат для мужчин DKNY Men, DKNY

image
ЛОРАН КЛЕЙТМАНгенеральный директор LVMH Perfumes & Cosmetics СНГ
image

Вам нравится работать в России?
Да. Ведь невозможно работать в России, не любя и не понимая эту страну. Каждый день дарит тысячу поводов для радости и тысячу проблем. Зато не скучно!

Что вы подумали, когда узнали, что едете работать в Россию?
В первый раз я попал сюда студентом, в 1985 году на стажировку по русскому языку. Потом работал в Москве, а в 1990-е годы — в Санкт-Петербурге. После возвращения скучал по России и с радостью приехал вновь сюда работать.

Есть ли какие-то особенности работы с русскими?
Русские — это абсолютная константа, они сохранили душевную теплоту, щедрость, гостеприимство, любовь к праздникам. А также свой особый характер: суровый и открытый одновременно. Мне легче работать с русскими, чем с французами. Подкупает ваша непосредственность, открытость и желание узнавать что-то новое. Ключ к успеху здесь — общаться с людьми не как с деловыми партнерами или подчиненными, а как с личностями и интересными собеседниками.

За эти годы beauty-рынок изменился?
Появилось много магазинов, новых парфюмерных сетей, на рынок вышло рекордное число beauty-брендов, которые ежемесячно предлагают массу новинок. Женщины становятся все больше одержимы косметикой. Но при этом их требовательность и въедливость также выросли.

Есть отличия в beauty-привычках между русскими и француженками?
Принципиально разное отношение к макияжу. Француженки днем почти не красятся, но ради торжественного ужина или похода в театр могут создать красивый вечерний образ. Русские, наоборот, никогда не придут на работу без макияжа, но при этом никак не изменят его для торжественного момента. Ну, может быть, чуть сильней подведут глаза и губы. Я помню, как меня удивило в первый мой приезд в Россию, что женщины, которые водят троллейбус, накрашены не меньше, чем дамы, которые идут вечером в театр.

Кроме России, вы хотели бы работать...
...в России! У вас говорят: «Хорошо там, где нас нет», для меня же, наоборот, место, где я нахожусь, и есть страна мечты!

Хиты продаж во Франции и в России отличаются?
Принципиально нет. Но у вас большей популярностью пользуются легкие версии, а во Франции покупатели предпочитают насыщенные концентрации. В макияже женщины в России выбирают стойкие продукты, чтобы они держались весь день. Кроме того, здесь невероятно популярна тушь. Для себя я это объясняю русской поговоркой «Глаза — зеркало души». Женщины стараются привлечь внимание к своему взгляду и выразить через него себя.

А как развиваются линии для мужчин?
20–30 лет назад ваши мужчины пользовались лишь парой одеколонов. Да и то больше в гигиенических целях, после бритья. Теперь они стали настоящими знатоками парфюмерии. Аналогично и с продуктами для ухода. Понадобится время, чтобы мужские средства стали чем-то привычным.

Вы читали русскую литературу?
Я изучал ее в школе и в университете, но мне ближе по эмоциям русская классическая музыка, опера и балет. Обожаю Прокофьева и Шостаковича. Моя любимая опера — «Пиковая Дама» Чайковского. Очень сильная история о страсти, игре, русской душе и моем любимом Санкт-Петербурге.

Ваши жена и дети с вами в России?
Да, мы всегда и везде вместе. Я, моя жена и трое сыновей хорошо говорим по-русски. Так получилось, что дети больше жили за границей, чем во Франции. До переезда в Россию мы провели несколько лет в Таиланде. Поэтому ваша страна вначале шокировала сыновей своим кардинальным отличием. Но сейчас они практически «обрусели».

Что вы дарите жене на праздники? Можете подарить продукты конкурирующих брендов?
Я люблю дарить не вещи, а радостные моменты — билеты в театр или путешествия. Редко дарю косметику. А вот дети наоборот. Недавно один из сыновей на День матери купил аромат конкурирующего бренда. Сын этого не знал: он не вникает в мою работу. Моя супруга Доминик периодически носит эти духи — ведь это подарок сына.

Вы планируете всю свою жизнь трудиться в индустрии красоты?
Я пробовал себя в других отраслях, но beauty-бизнес нравится мне больше всего. Я считаю его очень важным: косметика делает женщин прекрасней!

Любимые места в Москве?
Если честно, мое сердце принадлежит Петербургу. Особенно Летнему саду, который прекрасен в любую погоду. Еще меня покорил Байкал. Этим летом мы сбежали туда от московской жары и открыли для себя настоящую Россию.

Где вы обычно проводите отпуск?
Мы любим исследовать джунгли. Несколько раз были на Борнео с мини-экспедициями.

Вы делаете жене подарки на 8 Марта?
Я стараюсь, чтобы для моей жены каждый день был как 8 Марта. Ведь на самом деле нельзя только один раз в году говорить женщине своей жизни: «Сегодня твой день», а другие 364 дня в году забывать про нее.

image

ЛОРАН КЛЕЙТМАН выбирает и рекомендует: крем для шеи и декольте Orchidée Impériale, Guerlain; ароматы для мужчин Play, Givenchy, и Eau Sauvage, Dior; мужские средства для лица Dermo System, Dior и Loewe

image
Йокое Катсухикогенеральный директор представительства Sensai в России
image

Вам нравится работать в России?
Да, очень. Я здесь всего полтора года: наше представительство молодое. Но до этого регулярно приезжал в Россию и каждый раз открывал ее заново. Я мечтал пожить в стране с необычным для меня укладом жизни и культурой.

Есть особенности в работе с русскими?
Я работал в Англии, Японии, Франции и могу сказать, что с русскими легче всего! Вы похожи на японцев! И у нас, и у вас деловые вопросы принято решать в ресторанах, выпивая, закусывая, общаясь на самые разные темы. Во Франции, к примеру, на таких ланчах участники говорят лишь о деле.

За эти годы beauty-рынок изменился?
Как настоящий японец, я сужу по машинам. Когда семь лет назад я впервые приехал в Москву, на улицах были сплошь русские машины. С каждым моим приездом их становилось меньше, а число иномарок росло. То же самое касается и beauty-рынка, продажи за эти годы увеличились в разы!

Кроме России, вы хотели бы работать...
...где угодно, кроме Японии. Там такая сложная система общения и иерархии. Любой вопрос решается долго, люди не отвечают прямо. Все время приходится догадываться, додумывать. Когда я вернулся в Японию после Европы, мне было тяжело. Поэтому я счастлив работать у вас, где все просто и понятно.

Вы планируете всю свою жизнь трудиться в индустрии красоты?
Я работаю в компании Kanebo 28 лет и люблю марку Sensai. Многие завидуют тому, что я все время нахожусь в окружении прекрасных женщин! Знали бы они, как непросто руководить иными дамами. Мое хобби — кулинария, и я с удовольствием открыл бы в Москве японский ресторан. У вас много мест, где делают суши, но хорошие рестораны можно пересчитать по пальцам!

Вы пробовали учить русский язык?
Да, но пока без успеха. Мне тут посоветовали завести роман с русской девушкой, мол, это лучший способ быстро выучить язык. Но я же женат!

А читать русскую литературу?
Когда я учился в университете, читал Толстого на японском. Почти ничего не помню. Думаю съездить в Ясную Поляну: это место популярно у японцев, и дома все удивляются, что я там не был.

А ваша семья живет с вами в России?
Нет, они в Японии. Я, как говорится, женатый холостяк. У меня взрослые дети. Сын недавно приезжал в Москву. А вот жена и дочь напуганы стереотипами, что здесь холодно и опасно. Я стараюсь их переубедить, но пока тщетно.

А что вы дарите жене на праздники?
Она обожает дорогие сумки и туфли: Louis Vuitton, Chanel и т.д. Я часто их покупаю супруге. Иногда дарю цветы. Но на этот счет у японцев есть пословица: «Все женщины любят цветы, но деньги ценят больше».

Вы можете подарить ей продукты конкурирующих брендов?
Да, особенно ее любимый аромат Coco Mademoiselle, Chanel.

Вам нравятся русские женщины?
Когда я жил в Японии, то думал, что женщины в России очень спортивные (судил по репортажам с Олимпиад). Свое влияние оказали и фильмы про Джеймса Бонда с коварными советскими шпионками. Но оказалось, что ваши женщины добры и заботливы. Хотя я побаиваюсь продавщиц билетов в метро: чуть замешкаешься, и они начинают нервно стучать пальцами по стойке.

В чем разница между beauty-привычками русских женщин и японок?
Японки стремятся к белой коже, а русские женщины — к загорелой. Ваши девушки стараются выглядеть естественно, а у нас молодежь обожает яркий макияж. В Японии популярны помады, а в России — блески, японки выбирают пудру, а россиянки — тональные кремы.

Японские мужчины следят за собой?
Даже слишком! Молодые люди красят волосы, делают депиляцию на руках и ногах, покупают средства для укладки и кремы против морщин. Поэтому мужских средств становится все больше, есть даже лаки для ногтей.

Ваш обычный beauty-ритуал?
Обязательно принимаю каждый день ванну. Это часть нашей культуры: вода очищает не только кожу, но и душу. Даже бронируя номер в отеле, сразу спрашиваю, есть ли там ванна. В России очень жесткая вода, но я привык и после ванны использую Cellular Performance Body Firming Cream, Sensai.

Ваши любимые места в Москве?
Раньше часто бывал на Новом Арбате, там было много казино, а я азартный игрок. Но, к счастью для моего кошелька, их запретили. Приятно гулять в Воронцовском парке, сидеть на скамейке, медитировать, читать книги.

Как вы проводите отпуск?
Я не подхожу под определение японского туриста. Ненавижу ездить из города в город и фотографироваться у достопримечательностей. Люблю лежать на пляжах Канарских островов.

Что вы думаете о празднике 8 Марта?
Хороший праздник для женщин и разорительный — для мужчин. В Японии есть похожий на него «Белый День» — 14 марта. А 14 февраля, в День святого Валентина, подарки делают только женщины мужчинам. Обычно это шоколад. Зато через месяц мужчины должны сделать ответный, более дорогой подарок: ювелирные украшения, сумку и т.д. У вас требования гораздо скромней!

image

ЙОКОЕ КАТСУХИКО выбирает и рекомендует: очищающее средство для лица Mud Soap, Silky Purifying, Sensai; восстанавливающий концентрат для лица Cellular Performance, Sensai; крем для тела Cellular Performance, Sensai; гель для душа, Kanebo

Фото: Zoe Ghertner; Тимур Артамонов; Алена Полосухина


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.