Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Косметика люкс-класса: почему так дорого?

В чем плюсы люксовых beauty-средств и зачем тратить на них кучу денег

Почему одни и те же косметические ­марки параллельно выпускают как весьма доступные, так и безумно дорогие средства? На кого рассчитан косметический люкс? Чем обоснована его баснословная стоимость? И является ли она гарантом вечной молодости? Выясняла Нина Набокова.

косметика

Современная история гипердорогой косметики началась в 1956 году, когда Эсте Лаудер выпустила крем Re-Nutriv. Стоил он беспрецедентные по тем временам $115. Для сравнения: цена на обычные средства тогда редко превышала пару баксов, а продукты за 15–20 считались роскошью. Заоблачную стоимость своего творения госпожа Лаудер объясняла эксклюзивным составом из 26 передовых ингредиентов. «Это не смесь маточного молочка и воска, — заявляла она. — Это лучший в мире крем». Cредство стало хитом по обе стороны океана. Вскоре появился и первый конкурент — крем La Mer за $230, который также пользовался успехом у сливок общества. Постепенно осознав, что покупатели готовы платить за эффективность, многие компании принялись разрабатывать премиальные линии ухода. В 1987 году марка La Prairie всколыхнула рынок кремом Skin Caviar с экстрактом икры. В конце 1990-х Dior представил гамму Prestige. 2001 год ознаменовался появлением продуктов L’Elixir des Glaciers, Valmont. Позже в состязание включились Orchidée Impériale, Guerlain (2003), Sublimage, Chanel (2006), Le Soin Noir, Givenchy (2008), и т. д. Список получается внушительным, учитывая трех- и четырехзначные цены на эти продукты в твердой валюте. Своеобразный рекорд установила сыворотка Liquid Surgery, MBR, за пять тысяч американских денег. «Несмотря на финансовые неурядицы, число миллиардеров каждый год увеличивается», — объясняет спрос на «олигархическую» косметику Кристиан Маэ, старший вице-президент по науке и технологиям Сhanel. С ним согласен и директор по научным коммуникациям Dior Эдуард Мовэ-Жарвис: «Нельзя обманывать ожидания клиентов, привыкших к продуктам класса люкс. Мы сами задали высокие стандарты и теперь не можем пойти на попятную». окова

Научно-исследовательский центр Chanel в городке Пантен под Парижем

Научно-исследовательский центр Chanel в городке Пантен под Парижем

Редкие гости

Сторонники теории мирового косметического заговора могут сколько угодно утверждать, что все кремы — и дорогие, и дешевые — разливаются из одного котла не то в Польше, не то в Подмосковье. Я и мои коллеги не раз бывали на фабриках и в лабораториях beauty-концернов. И можем заверить вас, что цена косметического люкса берется не с потолка. И обусловлена она в первую очередь стоимостью и качеством ингредиентов. Икра, золото, платина, жемчуг — ­понятно, что формулы на их основе не могут стоить пять ­копеек. К тому же, чтобы раскрыть потенциал драгоценного игрока, его приходится серьезно дорабатывать. Например, в креме Platinum Rare, La Prairie (27 000 руб.), использована суспензия отрицательно заряженных частиц платины. Конечно, было бы проще включить в формулу «нанокусочки» металла. Но для восстановления энергетического баланса в клетках кожи нужен именно платиновый коллоидный раствор, обогащенный пептидами. А его производство требует специального оборудования.

косметика
косметика
косметика
Золотые орхидеи для Guerlain выращивают в закрытом заповеднике

Золотые орхидеи для Guerlain выращивают в закрытом заповеднике

Дары природы

Не меньше хлопот и с растительным сырьем. Так, в новый концентрат Re-Nutriv Ultimate Diamond, Estée Lauder, входит экстракт черного трюфеля. Если учесть, что оптовая цена на уникальный гриб колеблется от 900 до 1500 евро за килограмм, из которого получается менее 100 г экстракта, то и требование 18 с лишним тысяч рублей за флакон кажется гуманным. Стоимость крема La Mer тоже обоснованна. Его секретный компонент (эликсир Miracle Broth) получают путем биоферментации из морских водорослей. Процесс осуществляется вручную в специальных агрегатах под световое и музыкальное (!) сопровождение. Неудивительно, что килограмм состава оценивается в 100 тысяч долларов. Похожая история и с гаммой Sublimage, Chanel. Мало того что ее ингредиенты — золотой цветок Гималаев и харунгану мадагаскарскую — собирают в местах весьма отдаленных, так потом еще их подвергают полифракционированию. Благодаря этой, опять же запатентованной, методике из всей субстанции выделяются самые полезные для кожи молекулы. А стоимость крема и сыворотки возрастает в разы.

косметика
косметика

Все золото мира

Индия, Марокко, Бразилия, Непал — география поисков ингредиентов для косметических новинок не знает границ. Так, растение миротамнус (основу элитарной гаммы Crema Nera, Giorgio Armani) отыскали на Мадагаскаре. Цветок может до 10 лет находиться в безжизненном состоянии, а затем благодаря паре капель воды вернуться к жизни. Такие этноэкспедиции требуют вложений, которые сказываются на цене продукта. Немалых денег стоят и сбор, и доставка компонентов, и прочие логистические нюансы. Но все траты обоснованны. Так, шафран для гаммы Or Rouge, Yves Saint Laurent, собирают в Атласских горах Марокко. «Конечно, испанский аналог стоит дешевле, — объясняют представители бренда. — Но именно североафриканскую специю отличает наивысшая концентрация противовоспалительного компонента кроцина». Далеко забросила судьба и представителей марки Guerlain. Ради исследования и культивации орхидей для линии Orchidée Impériale бренд финансирует закрытый заповедник в китайской глубинке. Ведь только цветы, выросшие в этой местности без пестицидов и удобрений, обладают самыми активными омолаживающими свойствами.

косметика

Из марокканского крокуса получают самый ценный шафран для гаммы Or Rouge, YSL

Маска для лица с кашмирскими сапфирами Kashmir Saphir, Själ (7 920 руб.)

Маска для лица с кашмирскими сапфирами Kashmir Saphir, Själ (7 920 руб.)

Донна Роза

Однако не все бренды гонятся за экзотикой. Некоторые беспрестанно исследуют уже, казалось бы, со всех сторон изученные растения. Особенно повезло розе. Она стала «прародительницей» сразу двух премиальных линий ухода — Dior Prestige, Dior, и Absolue L’Extrait, Lancôme. В первом случае виновницей торжества beauty-роскоши оказалась любимица Кристиана Диора — гранвильская роза, растущая в суровом климате Нормандии. Специалисты Dior обнаружили в ее лепестках молекулу жизнестойкости. А затем путем многолетней селекции создали «правнучку» того цветка с максимальной концентрацией таких молекул. В Lancôme ставку сделали на клетки фирменной розы. Сорт, названный в честь марки, получился в результате скрещивания 20 тысяч видов роз. Нативные клетки, обладающие уникальным anti-age-потенциалом, берут только на срезах у верхних листиков, а потом выращивают 10 недель в биорастворе. Для баночки крема Absolue L’Extrait требуется 2 миллиона таких клеток. Но результат того стоит.

Винтажная банка крема Re-Nutriv, Estée Lauder

Винтажная банка крема Re-Nutriv, Estée Lauder

Нос по ветру

Отдельная история — люкс в парфюмерии. Превыше всего тут ценятся натуральные масла розы, жасмина, сандала… и пресловутого уда. Последнее стоит больше $ 50 000 за кг. Самым лучшим считается масло деревьев, возраст которых перевалил за сотню. Логично, что аромат с нотами уда не может стоить дешево. Если этот компонент заявлен в составе, а цена невысока, значит, использован синтетический аналог, не обладающий ни глубиной, ни стойкостью, ни землисто-томным звучанием. Но многие больше любят духи с химическим заменителем уда, называя настоящий удушающим. И в этом нет никакой беды. Не стоит переживать, если ваш нос эксклюзивным шедеврам предпочитает коммерческие новинки. А кожа лучше реагирует на демократичный крем. Даже некоторые знаменитости признаются, что много лет хранят верность простому аптечному средству или недорогим духам, которые покупали себе в юности. Хотя, если бюджет позволяет попробовать beauty-люкс, не отказывайтесь. Не зря же специалисты колдовали над формулой, скрещивая черную икру с золотой пылью. Они делали это не для собственного удовольствия, а для блага ­нашей кожи. Так что сделайте себе достойный подарок. Ведь инвестиции в красоту и здоровье окупаются сторицей.

Крем Sensai Ultimate, Sensai (35 190 руб.), содержит экстракт самого дорогого шелка koishimaru.Из него шили кимоно только для членов императорской семьи Японии

Крем Sensai Ultimate, Sensai (35 190 руб.), содержит экстракт самого дорогого шелка koishimaru.Из него шили кимоно только для членов императорской семьи Японии

Аромат Almas, Boadicea The Victorious (50 000 руб.)

Аромат Almas, Boadicea The Victorious (50 000 руб.)

Крем Mille 1000, Maria Galland (23 520 руб.), с экстрактом белого трюфеля и золотом

Крем Mille 1000, Maria Galland (23 520 руб.), с экстрактом белого трюфеля и золотом


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.