Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Косметика и подсознание

Косметика все активней вторгается в таинственный мир нашего подсознания. Психоделические ароматы, обволакивающие текстуры, сенсорные воздействия… Cмогут ли они сделать нас счастливей, выясняла Мария Тараненко.

image

Косметика все активней вторгается в таинственный мир нашего подсознания. Психоделические ароматы, обволакивающие текстуры, сенсорные воздействия… Cмогут ли они сделать нас счастливей, выясняла Мария Тараненко.

«Хотите протестировать это средство? Не наносите его на руку! Разотрите в ладонях, вдохните аромат. Его молекулы попадут из легких в кровь и усилят восприятие средства кожей. Вдохнули? Приступаем к тестированию. Давайте я нанесу его вам на руки и сделаю массаж кистей. Чувствуете, как скользит крем? Его волшебную текстуру? А теперь представьте, как преобразится ваше лицо…» — я еле удерживаюсь от желания зачерпнуть щедрую порцию новинки Darphin и размазать по лицу прямо поверх макияжа. Что ни говори, а убеждать французские консультанты умеют. Правда, мы не в магазине, а на презентации. И со мной говорит директор по обучению марки, но суть не в этом. Сегодня для того, чтобы продать крем, одной рекламы мало. Сколько ни грузи нас сложными компонентами, генетическими посылами и фантастическими обещаниями, если у средства липкая текстура или неприятный запах, надежд на хорошие продажи нет. Наша животная сущность подсознательно требует опробовать все если не на зуб, то на нюх. Почувствовав соблазнительные запахи крема, помады, геля для душа, подкрепленные авторитетным объяснением консультанта о благом воздействии концептуальных нот на здоровье, сознание и разум, мы мгновенно теряем остатки последнего и открываем кошельки. К вящей радости beauty-производителей.

НОТНАЯ ГРАМОТА

Аромат, избавляющий от целлюлита? Морщин? Сухости? Дарящий ощущение счастья и гармонии? Сегодня таких средств все больше. Косметически активные запахи исследуются в лабораториях от Парижа до Токио. К работе привлечены лучшие аромакологи. Они изучают влияние тех или иных запахов на поведение людей и работу организма (не путать с ароматерапевтами, которые занимаются лечебным использованием эфирных масел). Благодаря такому сотрудничеству несколько лет назад в Shiseido создали ароматный коктейль — грейпфрут-перец-фенхель-эстрагон. Он стимулирует обменные процессы, усиливает сжигание жира и повышает эффективность средств для похудения из линии Body Creator. Еще один пример — крем для лица Hydrachange, Sensai. Его аромат воздействует на альфа-волны головного мозга и способствует расслаблению. Кроме того, он опосредованно улучшает выработку гиалуроновой кислоты. Похоже, скоро, для того чтобы хорошо выглядеть, будет достаточно вдохнуть тот или иной ароматический эликсир.

ДЕТАЛИ ИМИДЖА

Конечно, не все кремы наделены психоделическими запахами. Благоухание многих из них является просто изысканным обрамлением. Над этими ароматическими композициями работают профессиональные парфюмеры. Например, ольфактивная пирамида культового черного крема Le Soin Noir, Givenchy, даст фору многим парфюмам. Судите сами: она открывается коктейлем из сока бамбука и фруктов, приправленных специями. Далее следует букет из жасмина, мимозы и дикой розы. А базовый аккорд составляют сандаловое дерево и пачули. Удивительно, что эта композиция не стала основой самостоятельного аромата Givenchy. Уверена, он снискал бы успех.

image

Крем для сияния кожи Happylogy, Guerlain, 3 850 руб.; энергетическая дымка для тела Eau de Soin Cellulaire, La Prairie, 5 310 руб.; таблетки для ванны Bains Marins, Thalgo, 1 460 руб.; кондиционер Lime Basil & Mandarin, Jo Malone, 1 300 руб.; расслабляющая дымка для тела Eau Ressourçante, Clarins, 2 100 руб.; увлажняющий крем для лица Hydrachange, Cellular Performance, Sensai, 5 850 руб.; бальзам для губ «Молоко и Мед», Nivea, 60 руб.; ароматический уход с эфирным маслом танжерина, Darphin, 2 750 руб., крем для век Happylogy, Guerlain, 2 700 руб.; восстанавливающая сыворотка Dior Prestige, Dior, 13 600 руб.; аромат Clinique Happy, Сlinique, 3 600 руб.; гель для душа Relaxing Yuan Zhi, Molton Brown, 1 800 руб.

image

КАПРИЗЫ ПРИРОДЫ

Но сейчас все чаще парфюмеры работают не над созданием новых ольфактивных групп, а над обработкой естественных запахов. Ароматы фруктов, цветов, травы и древесины становятся все изысканней и разнообразней. Первенство по природно-приятному благоуханию кремов удерживают Clarins, Decléor и L'Occitane. В макияже аппетитней всего пахнут продукты MAC (ваниль), Estée Lauder (инжир) и Yves Saint Laurent (персик). Хотя эти парфюмерные композиции не апеллируют к нашему подсознанию, без его участия и здесь не обошлось. Так, согласно опросам, показателем свежести духов для большинства женщин служат цитрусовые ноты, дезодорантов — морские и цветочные, а очищающих beauty-средств — фруктовые. Эти психологические тонкости учитываются при разработке новых продуктов. Случалось, что удачная отдушка вынуждала косметологов менять формулу крема! И наоборот: нестерпимый запах перечеркивал все научные достижения лабораторий. Ярким примером стал коммерческий провал одного дезодоранта для чувствительной кожи с запахом лимона. Фрукт из семейства цитрусовых вызывал у женщин ассоциации с пощипыванием, и они игнорировали продукт. Зато, когда это же средство начало благоухать розой, продажи пошли вверх.

ЧУВСТВА И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Помимо обоняния, наш выбор во многом определяет и осязание. У каждой клиентки свои требования: кому-то нравятся флюиды, кому-то по душе насыщенно-масляные бальзамы и т. д. Дабы угодить всем, большинство средств выпускается в разных текстурах. Но как определить, насколько реально комфортен продукт для кожи? С недавних пор косметические гиганты стали использовать в своих тестах… шумомер! Точнее, его осовремененный аналог. Этот прибор замеряет уровень шуршания кожи до и после применения крема. Если ее поверхность сухая и шершавая — шумовые волны от прикосновения будут выраженными. Став гладкой и мягкой, кожа переходит на шепот. А в идеале «замолкает». Подобным тестам подвергались, например, средства линий Dior Prestige и Hydra Beauty, Chanel.

Ставку на осязание делают и создатели makeup-продуктов. Тон-суфле, помада-сыворотка, румяна-желе, охлаждающие тени — на что только не идут маркетологи, стремясь превратить макияж в чувственное наслаждение. Производители неутомимы в своем желании сделать нас счастливей при помощи косметики. И надо сказать, это у них неплохо получается.

image

Многофункциональный крем для тела Body Desire, Dior Svelte, Dior, 3 680 руб.; моделирующий концентрат для тела Body Creator, Shiseido, цена по запросу; аромат Authent, Menard, 9 000 руб.; лак для губ Vernis à Lèvres, Rouge Pur Couture, 3, Yves Saint Laurent, 1 506 руб.; гель для душа Basil Lemon, Korres, 559 руб.; масло для ванны Ylang Ylang, Therme, 650 руб.­; восстанавливающий крем для лица Le Soin Noir, Givenchy, 14 948 руб.; омолаживающий ночной крем для лица Skin Vivo Nuit, Biotherm, 3 100 руб; масло-­автозагар Auto-Bronzant, Dior Bronze, Dior, 1 914 руб.; концентрат «Эликсир настроения», After the Rain, 2 305 руб.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.