Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Как правильно произносить названия бьюти-брендов

Модный ликбез

Визит в парфюмерно-косметический магазин нередко превращается в экзамен на бьюти-грамотность, и сдать его на пятерку не так-то просто. Глаза разбегаются от разнообразия брендов, а мы, выбирая нужный продукт, то и дело теряемся в сомнениях: названия многих средств (если только это не Диор (Dior) и Шанель (Chanel)) порой сложно не только воспроизвести, но даже правильно прочитать на упаковке. Чтобы вы не боялись ударить в грязь лицом, ELLE составил шпаргалку, которая избавит вас от трудностей перевода.

Как правильно произносить названия бьюти-брендов

Названия многих косметических марок происходят от имен их основателей, а потому и произносятся они точно так же, как звучат их фамилии, на французский или американский лад (в зависимости от происхождения родоначальника бренда). Самые яркие примеры: Kiehl's (произносится как Килс) – Джон Кил; Christina FitzgeraldКристина Фитцжеральд; Marlis Moller – Марлис Мюллер (это, кстати, женщина); DarphinДарфан (Пьер Дарфан); Helena Rubinstein – Елена Рубенштейн.

Селективную арабскую парфюмерию Amouage знают во всем мире, но близка она немногим – ароматы ее достаточно сложны. А вот с произношением названия бренда все просто: Амуаж, и никак иначе.

Название марки La Roche-Posay читается на французский манер: Ля Рош Позэ (ударения на «я», «о» и «э»). Это имя бренд получил от термального источника и деревни, в которой он находится.

Еще одной известной лечебной французской маркой считается Pierre Fabre. Версий произношения названия много, но правильное только одно – Пьер Фабр.

Некоторые бьюти-бренды возникли как продолжение деятельности именитых дизайнеров. Например, Issey MiyakeИссей Мияке, Thierry Mugler – Тьери Мюглер; Narciso Rodrigues – Нарсисо Родригез (кубинские корни дают о себе знать, поэтому никакой он не НарЦисо) стали известны не только как талантливые кутюрье, но и как производители ароматов.

Бывают и другие истории, связанные с fashion-индустрией. Например, японская марка Kenzo стала выпускать под своим именем парфюмы, а линия ухода получила название КenzoKi – Кензоки (с ударением на последнюю «и»).

Caudalie произносится так, как слышится – Кодали. Но и с этим названием не все так просто. На самом деле «кодали» – это термин, относящийся к области виноделия и означающий продолжительность послевкусия аромата вина после дегустации: одна секунда равна одной кодали. Чем лучше вино, тем больше у него этих самых кодали.

Как правильно произносить названия бьюти-брендов

Полное название hair-бренда TONI&GUY Hair Meet WardrobeТони энд Гай Хэир Мит Вардроб, и оно никак не связано с названием популярного салона Toni&Guy. Поэтому, чтобы никого не обидеть, при покупке стайлинговых продуктов старайтесь произносить название марки полностью.

Французская марка Guerlain тоже звучит на французский манер: Герлен – а никак не Гуерлаин.

Один из любимых стилистов по волосам певицы Дженнифер Лопес, Орбе Каналес, как-то решил создать свой собственный бренд. И создал, дав ему название Oribe, которое так и произносится – Орбе. Никаких Орибов, Оривов и Орбитов!

Даже название немецкого бренда Babor приводит некоторых покупателей в недоумение. Казалось бы, всего каких-то пять букв, но даже в них многие умудряются сделать ошибку. Запоминаем: Бабор (с ударением на «а»).

Произнося название марки Elemis, представьте себя француженкой с классическим «гнусавым» акцентом – правильно оно читается Элемис.

Еще одной люксовой марке повезло на огромное количество интерпретаций названия: St Barth правильно звучит как Сэн Барт. Забудьте о Сан Барт, Ст Барт и других неправильных вариантах произношения.

Одной из самых интересных историй появления имени может похвастаться французская марка косметики Sephora. Свое название она получила от греческого слова «sephos», что означает «красота». Кроме того, существует предание, что у Моисея была невероятно красивая жена, которую звали Сепфора. Однако, поскольку марка считается французской, следует делать ударение на последнюю букву «а», произнося название как Сефора, хотя некоторые консультанты, работающие с косметикой бренда, ставят ударение на «о». Как оказалось, оба варианта верны, но по правилам все-таки лучше говорить СефорА.

Свое название бьюти-корпорация Estée Lauder получила от имени основательницы Эсте (полное имя Эстер) Лаудер. Согласно ее собственным мемуарам, аксаном в имени она была награждена благодаря учительнице в начальной школе в Куинсе – туда ее привел записывать отец, произнесший имя Эстер с восточноевропейским акцентом. Учительница была франкоманкой и подставила аксан. Но, даже несмотря на это, имя бренда произносится и пишется как Эсте Лаудер.

Хрустальный бренд Lalique появился на свет благодаря своему создателю Рене Лалику, который и дал марке свою фамилию. Позднее на бьюти-рынок вышла парфюмерная составляющая бренда, название которой так и звучит – Лалик.

Одной из самых ароматных и дурманяще-соблазнительных косметических марок можно по праву назвать Lush. Как только покупатели не коверкали это название, русский вариант которого безумно прост – Лаш. Никакого Луча!

Швейцарская марка La Prairie, известная своими икорными линиями антивозрастных средств, появилась в России сравнительно недавно, но твердо заняла лидирующие позиции в мире бьюти-люкса. Многие до сих пор не знают, что называть ее следует Ла Прери.

Корейско-французская марка Erborian соединила не только восточные технологии и западные представления об уходе, но и традиции произношения. Название бренда следует читать как Эрбориан.

Название еще одного швейцарского бренда Scholl по-русски читается как Шоль – никаких аналогий со словами с похожим написанием проводить не стоит, просто Шоль, и все.

Очень мягко звучит имя еще одного швейцарского бренда, Toitbel – Туабель.

Как ни удивительно, у марки Payot украинские корни: ее основательница Надя Пайо родилась в Одессе, на старших курсах университета вышла замуж, и вот теперь ее фамилия стала звучать на французский лад, как и название бренда – Пайо. О последней букве «т» забудьте, считайте, что ее там просто нет!

Лаки для ногтей марки Essie известны на весь мир благодаря своей создательнице Эсси Вейнгартен. Теперь и вы знаете, как правильно произносить название этого бренда Эсси.

Как правильно произносить названия бьюти-брендов

Появление сервиса по заказу и доставке косметики на дом стало революцией в российском бьюти-мире. На рынке появились Avon и Oriflame, и если чтение второго названия (Орифлэйм) вопросов не вызывает, то над первым наши соотечественники порядком поиздевались. Правильное произношение – Эйвон, а не Авон или Айвон.

Французы продолжают завоевывать любовь русских бьютиголиков. Запомните раз и навсегда: Methode Jeanne Piaubert звучит как Метод Жан Пьюбер – без «т» на конце, а Sothys и вовсе сливает все буквы в мягкое Сатис, тогда как La Biosthetique звучит более жестко – Ла Биостетик.

У японцев нет ни звука, ни буквы «ш», и название бренда Shiseido исконно звучит как Сисейдо, но такое произношение может порядком озадачить продавца-консультанта. Так что говорить принято на американский манер – Шисейдо.

Забудьте о звуке «с» в середине названия бренда Eisenberg – правильно только Айзенберг!

Кричащее название средств для стайлинга для волос Structure не надо переводить очевидным «структура» – оно произносится на английский манер: Стракча.

Известная на весь мир марка Gehwol, которая заботится о здоровье и красоте ног, называется Геволь, а не Гейволь и не Яволь.

Слово из трех букв, а точнее, название бренда косметики NYX не имеет никаких неприличных значений и читается очень просто — Никс!


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.